Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:23, реферат
Одной из составляющих системы управления хозяйствующим субъектом является подсистема бухгалтерского учета, выделяющая в своей структуре финансовый, управленческий и налоговый учет с соответствующими информационными потоками, которые характеризуются наличием прямой и обратной связей.
Бухгалтерская (финансово-бухгалтерская) служба является частью единого механизма управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана с другими подразделениями организации.
Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией ……………………………………………….3
Особенности анализа финансовой отчетности в условиях применения компьютерной обработки данных……………………………………….13
Список используемой литературы………………………………….…………..37
Приложение
7. Построение учетного
аппарата и определение
Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета является: изучение организации, законоположений и инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности; установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характера и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата.
При изучении специфики функционирования
организации необходимо установить
ее организационно-правовую форму, организационную
структуру и структуру
При организации учета
важным условием являются знание работниками
бухгалтерской службы законодательных
актов и инструктивных
При организации бухгалтерского
учета необходимо установить наиболее
рациональное взаимоотношение
Для определения объема и
характера бухгалтерской
Рациональное распределение
труда между работниками
Количественный состав бухгалтерии зависит от размеров организации, от видов деятельности и их отраслевой принадлежности, от организации и технологии производства, от наличия структурных подразделений и их территориального расположения, от квалификации работников учета и автоматизации учетных работ и др.
Организационная структура бухгалтерской службы в организации.
В соответствии со ст. 6 Закона
«О бухгалтерском учете» руководители
организаций могут в
1. Учредить бухгалтерскую
службу – как структурное
2. Ввести в штат должность бухгалтера.
3. Передать на договорных
началах ведение
4. Вести бухгалтерский учет лично.
Количество работников бухгалтерии
и число рабочих мест определяются
масштабом организации, количеством
одновременно осуществляемых видов
предпринимательской
В организации, осуществляющей
предпринимательскую
1. Кассовые.
2. Расчеты с работниками по оплате труда.
3. Материально-производственных запасов.
4. Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
5. Расчеты с покупателями и заказчиками.
6. Расчеты с бюджетом по налогам и сборам.
7. Учет производственных затрат и издержек обращения (в торговых организациях).
Если объем работ на участке является значительным, вместо 1-го рабочего места создается группа, в которой заняты от 2 и более работников.
Если организация осуществляет
валютные операции, целесообразно организовать
отдельное рабочее место, бухгалтер,
который будет заниматься исключительно
этими операциями. При этом следует
иметь в виду, что для проведения
операций с наличной валютой обособленная
касса создаваться не может –
все операции с наличными деньгами
должны производиться в одной
кассе. В некоторых крупных
При необходимости в штат бухгалтерии может вводится должность заместителя главного бухгалтера, через которого осуществляется взаимодействие главного бухгалтера с работниками и группами. Функции, выполняемые бухгалтерскими службами, прямо вытекают из задач бухгалтерского учета, определяемых законом «О бухгалтерском учете».
2. Особенности анализа финансовой отчетности в условиях применения компьютерной обработки данных.
В системе принятия решений данные, полученные путём анализа финансового состояния организации, представляют собой один из наиболее существенных элементов. Практически все пользователи данных бухгалтерского учёта и финансовых отчётов в той или иной степени используют методы финансового анализа для принятия решений. В последнее время разрабатывается большое количество программных продуктов, способных анализировать данные бухгалтерского учёта и финансовой отчётности и выводить достаточно точные данные о состоянии дел в организации.
Главной целью анализа финансового состояния является оценка и идентификация внутренних проблем компании для подготовки, обоснования и принятия различных управленческих решений, в том числе в области развития, выхода из кризиса, перехода к процедурам банкротства, покупки-продажи бизнеса или пакета акций, привлечения инвестиций. Как правило, основной информационной базой для финансового анализа являются формы годовой и квартальной бухгалтерской отчётности, аналитические отчёты, данные полученные независимой экспертизой.
Применение компьютерных технологий повышает эффективность аналитической работы финансовых экспертов. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа; более полного охвата влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности; замены приближенных или упрощенных расчетов точными вычислениями; постановки и решения новых многомерных задач анализа, практически не выполнимых вручную и традиционными методами.
Компьютеры становится неотъемлемой частью рабочего места экономиста, а его деятельность приобретает характер автоматизированного труда. В связи с этим автоматизация экономического анализа на базе компьютеров становится объективной необходимостью.
Методика экономического анализа, ориентированная на применение компьютеров, должна удовлетворять требованиям системности, комплексности, оперативности, точности, прогрессивности, динамичности. В настоящее время существуют такие пакеты прикладных программ, с помощью которых можно не только постоянно информировать руководство предприятия о его работе, но и принимать управленческие решения. Большая степень ответственности сейчас лежит в основном на информационных системах, созданных на предприятиях. Они в свою очередь связаны с конкретной производственной деятельностью и потоками бухгалтерской, налоговой и нормативно-справочной информацией.
Существует ряд программных продуктов, которые являются ключевыми звеньями в соединении информационной базы для учета, планирования и финансового анализа. Остановимся на отдельных из них.
1. «ИНЭК – Аналитик» (http://www.inec.ru/ 1) (Приложение 1)
«ИНЭК – Аналитик» - старейшая
программа финансового анализа.
Она выпускается примерно с 1991 года,
имеет несколько тысяч
Использование программного комплекса "ИНЭК - Аналитик" позволяет проводить всесторонний анализ финансово-экономической деятельности предприятия в динамике за ряд периодов:
- горизонтальный и вертикальный
анализ пассивов и активов
аналитического баланса (
- показатели прибылей
и убытков (финансовые
- показатели притока и оттока денежных средств;
- показатели эффективности,
характеризующие
- показатели платежеспособности,
выявляющие способность
- показатели финансовой устойчивости, характеризующие степень независимости предприятий от внешних источников финансирования (уровень собственного капитала, соотношение заемного и собственного капитала, коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным и долгосрочным заемным капиталом);
- показатели рыночной
оценки предприятия, дающие
- сопоставление темпов
изменения цен на продукцию,
услуги, товары и основные виды
материальных ресурсов и
- анализ эффективности
производства и реализации
- динамика структуры
- поступление и расходование денежных средств;
- точка безубыточности и запас финансовой прочности предприятия;
- факторный анализ динамики прибыли;
- эффективность работы
административно-
- эффективность использования
материально-сырьевых и
- объем реализации на рубль затрат, выручка и прибыль на одного работника;
- коммерческая маржа и доля оплаты труда в выручке;
- распределение косвенных
затрат пропорционально прямым
затратам на заработную плату,
прямым материальным затратам, всем
прямым затратам, выручке от реализации
или объемам произведенной
Из всего многообразия
показателей и коэффициентов
программный комплекс отбирает ключевые,
характеризующие все стороны
хозяйственной деятельности предприятия
- эффективность деятельности, рискованность
бизнеса и финансовая устойчивость
предприятия, долгосрочные и краткосрочные
перспективы
Программный комплекс "ИНЭК-Аналитик" позволяет оценить результаты деятельности предприятия по наполнению бюджетов разных уровней (федеральный, региональный, муниципальный).
Показатели финансового состояния предприятия можно проанализировать за указанный период или в динамике за ряд месяцев, кварталов или лет, а также сравнить их с рекомендуемыми значениями. Анализ проводится не только по исходным значениям показателей, но также по базисным и цепным темпам их роста и прироста. Результаты анализа автоматически пересчитываются в любой вид валюты.
Программный комплекс "ИНЭК-Аналитик" позволяет формировать собственные методики финансового анализа, описывая алгоритмы расчета используемых в них показателей. При создании собственных методик анализа Пользователю предоставляется возможность использовать как исходные, так и аналитические данные: баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2), дополнительные данные по балансу и отчету, аналитические баланс и отчет, реформированные балансы, движение денежных средств. При создании собственных методик анализа не надо быть программистом, так как Пользователю предоставляется чрезвычайно доступный механизм выбора формул расчета показателей с возможностью их просмотра прописью и формирования собственных комментариев к созданным показателям.