Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:36, контрольная работа
Правовой статус бухгалтерской службы регулируется действующим законодательством, нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.
1. Правовой статус бухгалтерской службы………………………………....3
2. Место бухгалтерской службы в структуре управления организации…13
Заключение………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………16
Содержание
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
1. Правовой статус бухгалтерской службы
Правовой статус бухгалтерской службы регулируется действующим законодательством, нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, а также за соблюдение действующего законодательства при выполнении фактов хозяйственной жизни несет ее руководитель. Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное соблюдение всеми подразделениями и службами, работниками, имеющими отношение к учету, порядка формирования и представления учетных документов для отражения в учете содержащихся в них данных.
Основу построения процесса учета в хозяйствующем субъекте любой формы собственности составляет организация работы учетного персонала.
Бухгалтерский учет в зависимости от объема учетной работы может осуществляться по следующим вариантам:
• бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
• штатная должность бухгалтера;
• передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета специализированной организации;
• ведение бухгалтерского учета самим руководителем организации.
В последнее время большая часть организаций стремится систематизировать работу своих финансовых служб, вводя внутренние стандарты бухгалтерского учета. При стандартизации учета в организации разрабатываются Положение о бухгалтерии, должностные инструкции для работников бухгалтерии и др.
Положение о бухгалтерии представляет
собой локальный нормативный акт, определяющий
порядок организации бухгалтерской службы,
права и обязанности счетных работников.
Данный документ относится к унифицированной
системе организационно-
1. Общие положения
2. Цели и задачи
3. Функции
4. Права
и обязанности главного
5. Взаимоотношения, служебные связи
6. Организация работ
Первый раздел «Общие положения» начинают с определения бухгалтерского учета (ст. 1 Закона «О бухгалтерском учете»). В этом случае второй пункт раздела отражает, что бухгалтерский учет в вашей организации (фирме) осуществляется бухгалтерией, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю.
В следующем пункте записывается, что численность и штаты бухгалтерии определяются штатным расписанием организации (фирмы). Так как Положение рассчитано на длительный период действия, в этом пункте не следует указывать конкретное количество или должности, входящие в штат бухгалтерии на момент составления Положения (с ростом фирмы штаты бухгалтерии могут постоянно меняться).
Обязательным
в разделе «Общие положения» является
пункт, где перечисляются
Но лучше данный пункт раскрыть более подробно, указав, что бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации. Далее надо перечислить Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение «О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» и другие положения по бухгалтерскому учету, которыми ваше предприятие руководствуется.
Заканчивается раздел «Общие положения», как правило, пунктом о руководстве бухгалтерии. Например: «Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя организации. Должность главного бухгалтера занимается специалистом с высшим образованием соответствующего профиля и опытом работы не менее 5 лет».
Во втором разделе «Цели и задачи» излагаются цели и задачи осуществления бухгалтерского учета на предприятии. Его можно начать с изложения ст. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете», в которой указаны основные задачи бухгалтерского учета (или взять формулировки из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).
В
третьем разделе «Функции»
Чем подробнее будет расписан этот раздел Положения, тем легче составляются затем должностные инструкции работников бухгалтерии, закрепляющие эти функции за определенными сотрудниками.
Четвертый раздел «Права и обязанности главного бухгалтера (его заместителей)» включает должностную инструкцию главного бухгалтера (его заместителей), составленную на основе Федерального закона «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положения о главных бухгалтерах (действующее с 1980 года).
В пятом разделе «Взаимоотношения, служебные связи» указываются службы, с которыми бухгалтерия взаимодействует:
В этом же разделе отражаются внешние связи:
Шестой раздел «Организация работ» включает правила внутреннего распорядка работы бухгалтерии. В тех случаях, когда организация попадает в число субъектов, подлежащих обязательному аудиту, в данный раздел вносится соответствующая информация. Таким образом, Положение о бухгалтерии — многопрофильный документ, четко регламентирующий порядок ее работы. От тщательности и детализации его разработки зависит эффективность системы бухгалтерского учета в организации.
Оформляется Положение на общем бланке, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации (фирмы).
На основании Положения о бухгалтерии, в котором указаны возложенные на нее задачи и функции, определяют общий объем работ (можно воспользоваться «Межотраслевыми укрупненными нормами времени на работы по бухгалтерскому учету для отраслей промышленности») и соответственно устанавливают численный и должностной состав бухгалтерии. На каждого предполагаемого работника (вакантную должность) должна быть составлена должностная инструкция.
При составлении должностных инструкций необходимо воспользоваться в первую очередь уже упомянутым Сборником тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утвержденным Министерством труда Российской Федерации. Поскольку бухгалтерский учет ведется повсеместно, должности сотрудников бухгалтерии относятся к общеотраслевым должностям служащих. Для организаций бюджетной сферы тарифно-квалификационные характеристики с отнесением их к разрядам оплаты труда на 18-разрядную Единую тарифную сетку (ETC) носят обязательный характер.
Однако, учитывая, что данный нормативный документ обеспечивает рациональное разделение труда, правильный подбор, расстановку и использование кадров, единство в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, он может быть рекомендован к использованию в организациях любых форм собственности.
В вводной части Сборника тарифно-квалификационных характеристик раскрыто содержание требований к каждой должности.
Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации по разрядам оплаты»:
Должностная инструкция — индивидуальный документ, хотя и разрабатывается на основе типовых тарифно-квалификационных характеристик. Конкретные должностные инструкции для данной организации (фирмы) всегда имеют свои особенности, так как любая организация обладает своей спецификой в направлении деятельности или объеме работ (например, бухгалтер строительной фирмы наряду с общей ведет и специфическую документацию, отличную от документации фирмы сервисной, торговой, медицинской).
При
наличии должностной