Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 20:03, лекция
Автоматизация информационного обеспечения ОВД.
Перспективы развития информационных систем в ОВД.
Классификация и назначение правовых прикладных программ.
Справочно-информационные правовые системы.
Понятия экспертных систем
Рис.
5. Типовая схема экспертной системы.
База знаний предназначена для хранения в символьном виде общей информации о том, что известно о предметной области. Основу базы знаний экспертной системы составляют долгосрочные данные (факты) и правила, описывающие целесообразные преобразования данных рассматриваемой области.
В подсистеме логического вывода реализуется некоторая стратегия выбора соответствующего правила из базы знаний, тесно связанная со способом их представления и характером решаемых задач.
Интерфейс пользователя осуществляет преобразование естественно-языковых данных параметров ситуации в представление на внутреннем языке системы.
Функция модуля приобретения знаний состоит в обеспечении возможности переноса знаний о некоторой предметной области в базу знаний экспертной системы. Как правило, эти знания, носящие эмпирический характер, накапливаются экспертом в результате длительного опыта, и задача модуля приобретения знаний – обеспечить отражение этих знаний на программно-аппаратных средствах ЭВМ.
С помощью модуля отображения и объяснения решений происходит отображение промежуточных и окончательных решений и объяснение пользователю действий системы. Как правило, такая подсистема отвечает на вопросы типа: «Как достигнуто то или иное заключение?», «Почему оно было достигнуто или почему были отброшены другие альтернативы». Многие специалисты полагают, что наличие модуля объяснения является той важной особенностью экспертной системы, которая обеспечивает необходимый уровень доверия пользователя.
Информация о работе Правовые автоматизированные информационные системы