Предмет бухгалтерского учета и его объекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:25, контрольная работа

Описание

Бухгалтерский учёт, подобно губке, впитывает многочисленные аспекты хозяйственной жизни, выявляя или подтверждая ее закономерности. В информационном поле систем управления различными узаконенными видами деятельности предприятия на долю бухгалтерской информации приходится не менее 2/3 всего объема экономической информации, формированию которой предшествуют профессиональные процедуры бухгалтерского контроля за соответствием каждого факта экономической деятельности действующему в стране законодательству.

Содержание

Введение
1. Предмет бухгалтерского учёта
2. Классификация объектов бухгалтерского учёта
2.1 Имущество организации по составу и размещению
2.2 Имущество организации по источникам его образования
2.3 Характеристика хозяйственных процессов и их результатов
3. Метод бухгалтерского учёта
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Бух учёт контрольная работа №1.docx

— 45.32 Кб (Скачать документ)

В обществах  с ограниченной ответственностью порядок  формирования, размер и направления  использования резервного фонда  законодательно не регламентируются, поэтому соответствующие положения  должны быть установлены в учредительных  документах. Бочкарева И.В., Левина Г.Г., Бухгалтерский финансовый учёт. - М.: Магистр, 2008. С. 381

Нераспределенная  прибыль представляет собой собственный  капитал организации, остающийся в  распоряжении предприятия после  уплаты налогов и сборов, предусмотренных  действующим законодательством, уплаты пеней, неустоек за нарушение условий  заключенных хозяйственных договоров  и, наконец, выплаты части прибыли  акционерам в виде дивидендов.

Нераспределенная  прибыль составляет ту долю собственного капитала, которая накоплена с  момента создания действующего предприятия, т.е. она отражает капитал, сформированный в итоге текущей деятельности. Величина нераспределенной прибыли  дает возможность акционерам (участникам, собственникам имущества) определить реальную доходность вложений в акционерное, либо иное общество, оценить деятельность руководства предприятия и учесть риски, связанные с инвестициями. Показатель нераспределенной (чистой) прибыли является основой для  объявления годового дивиденда. Мизиковский Е.А., Теория бухгалтерского учёта. - М.: «Экономистъ», 2006. С. 83

Непокрытый (невозмещенный) убыток представляет собой отрицательный результат деятельности хозяйствующего субъекта, и его сумма определяется расчетным путем. В хозяйственной практике убытки являются следствием потерь, уменьшения материальных и денежных ресурсов в результате превышения расходов от обычной и прочих видов деятельности над доходами. Как правило, убытки - результат плохой работы, но нередко они образуются под влиянием внешних обстоятельств, экономической среды. На сумму невозмещенных убытков уменьшается величина собственного капитала хозяйствующего субъекта.

Целевое финансирование - средства, полученные для осуществления  мероприятий целевого назначения от юридических и физических лиц, а  также в виде государственной  помощи, предоставленной в форме  субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых) и в  прочих формах. Средства целевого финансирования предоставляются организациям обычно из бюджета, внебюджетных фондов. Мизиковский Е.А., Теория бухгалтерского учёта. - М.: «Экономистъ», 2006. С. 84

Данные средства выделяются из бюджета на выполнение определенных задач. В случае если эти  средства или их часть используется не по назначению, они переходят  в разряд кредиторской задолженности. Бебнева Е.В., Богачева И.В., Соколова Е.С., Теория бухгалтерского учёта. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. С. 28

Заемный капитал представляет собой средства, привлекаемые предприятием со стороны для финансирования своей деятельности в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог, а также других источников на конкретный срок, на определенных условиях, под какие-либо гарантии. Пошерстник Н.В., Бухгалтерский учёт. - СПб.: «Питер», 2007. С. 27

Долгосрочные  обязательства (долг) представляют собой  задолженность банкам по долгосрочным кредитам на срок более 12 месяцев, задолженность  по банковским и другим кредитам и  займам, предоставленным на длительный срок, то есть более чем 12 месяцев. Хозяйствующие  субъекты получают долгосрочные заемные  средства в основном на развитие производства, техническое перевооружение, внедрение  новой техники, выкуп имущества  и т.п.

Краткосрочные обязательства составляют краткосрочные  кредиты банков, ссуды и займы, полученные от прочих (некредитных) организаций и граждан. Они выдаются по договору кредита не более чем на год с обязательством возвратить в течение обусловленного срока. Отличительными особенностями предоставляемых банками кредитов являются: целевое назначение кредита, срочность, возвратность, платность (по процентной ставке), обеспеченность (залогом, поручительством и т.п.).

Кредиторская  задолженность представлена долгами  одного хозяйствующего субъекта другому  за поставленную продукцию, товары, работы, услуги; задолженностью работникам за выполненную, но еще не оплаченную работу; государственным органам, в частности  органам социального страхования  и обеспечения, бюджетам разных уровней  в виде налогов и сборов; учредителям  по выплате дивидендов, по векселям, выданным при расчетах за полученные товарно-материальные ценности, или  авансам, полученным от покупателей  под будущие поставки; подотчетным  лицам (в возмещение командировочных  и других оплачиваемых наличными  денежными средствами расходов) и  т.п. Мизиковский Е.А., Теория бухгалтерского учёта. - М.: «Экономистъ», 2006. С. 85 
 

2.3 Характеристика хозяйственных процессов и их

результатов

Непрерывное движение средств происходит в результате влияния хозяйственных операций, при которых финансовые ресурсы меняют свою форму и величину, проходя полный оборот и последовательно переходя из одной формы в другую (денежную, производственную и товарную).

Хозяйственные операции как объект бухгалтерского учёта состоят из процессов:

· приобретения (заготовки) материалов, средств производства, рабочей силы;

· производства;

· реализации.

В процессе приобретения (снабжения) объектом бухгалтерского учёта  являются денежные средства, используемые на образование производственных запасов (материалов, оборудования, топлива  и т.д.), на оплату расходов по доставке, погрузке и хранению приобретенных  ресурсов, расчеты с поставщиками, транспортными и другими организациями.

Процесс производства является основной стадией кругооборота средств, при котором (путем воздействия  рабочей силы и средств производства на сырье) создается готовый продукт. В процессе производства объектами бухгалтерского учёта являются: израсходованные средства и предметы труда, амортизация, рабочая сила, стоимость выполнения работ, готовой продукции и услуг.

Заключительной  фазой кругооборота средств является процесс реализации, то есть продажи  готовых изделий, товаров, передача выполненных работ заказчикам. На этой стадии средства, созданные в процессе производства, вновь принимают денежную форму, что создает возможность возобновления кругооборота средств в новом качестве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Метод бухгалтерского учёта

Основными этапами  учетного процесса, которые обеспечивают изучение объектов бухгалтерского учёта, являются: наблюдение, стоимостное  измерение, регистрация и обобщение. Для их обобщения используется система  определенных приемов или способов, которая составляет метод бухгалтерского учёта.Выделяют следующие элементы бухгалтерского учёта:

· документирование;

· инвентаризация;

· оценка и калькуляция;

· счета бухгалтерского учёта и двойная запись;

· бухгалтерский  баланс и отчетность. Бочкарева И.В., Левина Г.Г., Бухгалтерский финансовый учёт. - М.: Магистр, 2008. С. 26

Документирование - первичная регистрация фактов хозяйственной  деятельности (объектов бухгалтерского учёта) в виде определенных форм учетных  документов. Эти формы могут быть унифицированными - разрабатываться  и утверждаться на федеральном уровне - и специальными, - которые применяются  в одной организации или в  группе организаций, занятых в одном  виде деятельности. Захарьин В.Р., Теория бухгалтерского учёта. - М.: «Инфра-М: Форум», 2003. С. 95

Документы обеспечивают бухгалтерскому учёту сплошное и  непрерывное отражение хозяйственной  деятельности организации. Алексеева  Г.Н., Теория бухгалтерского учёта. - Тамбов: Тамбовский государственный технический  университет, 2004. С. 18

Документ - материальный носитель информации, предназначенный  для ее обработки и передачи во времени и пространстве. Бухгалтерский  документ - это письменное свидетельство (доказательство) факта совершения хозяйственной операции.

Все хозяйственные  операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учёт (п.1 ст.9 Закона о бухгалтерском  учёте). Пошерстник Н.В., Бухгалтерский учёт. - СПб.: «Питер», 2007. С. 29 К учету принимаются только правильно оформленный документ со всеми реквизитами, предусмотренными стандартами: Алексеева Г.Н., Теория бухгалтерского учёта. - Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2004. С. 18

· наименование документа (формы);

· код формы;

· дату составления  документа;

· наименование организации, от имени которой составлен  документ;

· содержание хозяйственной  операции;

· измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном выражении;

· наименование должностных лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

· личные подписи  указанных лиц и их расшифровки.

В зависимости  от характера операции, требований нормативных актов и технологии обработки учетной информации, в  первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты (например, печать, паспортные данные).

Наиболее полно  требования, предъявляемые к документальному  оформлению хозяйственных операций, представлены в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском  учете, утвержденном Минфином СССР 29 июля 1983 года. (№ 105). Бочкарева И.В., Левина Г.Г., Бухгалтерский финансовый учёт. - М.: Магистр, 2008. С. 27

Инвентаризация - это сверка документов бухгалтерского учёта с фактическим наличием товарно-материальных ценностей в  организации. Данные инвентаризации используются для документального оформления неучтенных операций, чтобы установить соответствие учетных данных об имуществе  его фактическому состоянию. Бебнева Е.В., Богачева И.В., Соколова Е.С., Теория бухгалтерского учёта. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. С. 61

Инвентаризации  подлежит все имущество организации  независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств, а также производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие  организации на правах собственности, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), и имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация проводится по местам хранения объектов и материально  ответственным лицам.

Основными целями инвентаризации являются:

· выявление  фактического наличия имущества;

· сопоставление  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета;

· проверка полноты  отражения в учете обязательств.

Порядок и сроки  проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно согласно ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учёте»:

· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия;

· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

· при смене  материально ответственных лиц;

· при выявлении  фактов хищения, злоупотребления или  порчи имущества;

· в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

· при реорганизации  или ликвидации организации. Бочкарева  И.В., Левина Г.Г., Бухгалтерский финансовый учёт. - М.: Магистр, 2008. С. 29

Денежная оценка и калькуляция являются способами  стоимостного измерения учитываемых  хозяйственных операций. Они позволяют  обобщить разнородные хозяйственные  объекты, привести различные учетные  измерения к единой стоимостной  оценке, исчислить фактическую себестоимость  товарно-материальных ценностей, продукции (работ, услуг).

Денежная оценка - способ денежного выражения имущества, обязательств, хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий и отчетный период по организации в целом. Суглобов А.Е., Жарыгласова Б.П., Бухгалтерский учёт и аудит. - М.: КНОРУС, 2005. С. 22 Цель оценки - дать стоимостную характеристику каждого объекта бухгалтерского учёта. Оценка материальных объектов - это способ перевода из натурального измерителя учетных объектов в денежный. Бочкарева И.В., Левина Г.Г., Бухгалтерский финансовый учёт. - М.: Магистр, 2008. С. 31

Информация о работе Предмет бухгалтерского учета и его объекты