Предмет и метод бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание

Цель данного исследования выявить тему «общее описание основных принципов бухгалтерского учета».
Цели проводимой работы выявить основные методы бухгалтерского учета; описать основные принципы бухгалтерского учета.

Содержание

Введение……………………………….…………………………….…………………….3
1. Общая характеристика бухгалтерского учета..………………………………………4
1.1. Предмет и цели бухгалтерского учета…….……………………………..……….4
1.2. Функции и цели бухгалтерского учета.…….…………………………………...10
2. Общие принципы бухгалтерского учета.……………………………………..……14
2.1. Принципы непрерывности…………………………….…………………………14
2.2. Принципы денежной оценки………..………………………...……….………...20
Заключение…………………………………………………………………….…………26
Глоссарий.……………...……………………………………………………………..….27
Список использованных источников…………………………………………………...29
Список сокращений……………………………….………………………………….….31
Приложение……………………………………………………………………...…….…32

Работа состоит из  1 файл

Кувардина Бухгалтерский учет.doc

— 207.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, основными способами (или элементы) метод бухгалтерского учета - это:

документация и инвентаризация;

оценка и калькуляция;

система счетов и двойной записи;

баланс и другие формы отчетности.

Следовательно, метод бухгалтерского учета - это система способов, которые обеспечивают сплошное, непрерывное и взаимоувязанное отображение и обобщение в денежной оценке объектов учета для контроля за сохранением хозяйственных средств и обеспечение информацией, необходимой для управления.

При условиях внедрения автоматизированных систем управления, использования современной высокопродуктивной вычислительной техники все элементы метода бухгалтерского учета (счета, двойная запись, оценка, калькуляция, балансовое обобщение) сохраняются, однако происходят коренные изменения в технике сбора, регистрации и прорабатывания учетной информации. Повышение оперативности и аналитической учетной информации имеет большое значение для усиления стратегических и регулирующих функций управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2    Функции и цели бухгалтерского учета.

 

Основная цель бухгалтерского учета - программное обеспечение аналитиков информации, необходимой для принятия решения. Эти решения касаются распределения и использования ограниченных экономических ресурсов: деньги, землю, труд. О том, как нам распределить и использовать эти ресурсы, зависят от мировых сбережений, цен, заработной платы, производства товаров и услуг, адекватность наших запасов продовольствия, качества транспортных систем, а также то, что процветание страны, и которые находятся в упадке.

Основная цель этого текста и курса в целом, для развития понимания бухгалтерской информации и возможность использовать эту информацию эффективно в процессе принятия решений.

В связи с тем, что экономические решения сильно дифференцированы, существует много видов бухгалтерской информации. В условиях финансового учета, управленческого учета и учета налогов, часто используются для описания различных типов информации, широко используется в мире бизнеса.

Финансовый учет- информация общего назначения. Бухгалтерский учет относится к информации, которая описывает финансовые ресурсы, обязательства, действия юридического лица (индивидуальные, организации). Бухгалтер использовать термин "финансовая отчетность "для описания финансовых ресурсов и обязательств на определенный момент времени, и термин "результат экономической деятельности"- для описания финансовой деятельности за год.

Информация финансового учета, прежде всего, предназначена, чтобы помочь инвесторам и кредиторам в принятии решений о размещении инвестиционных фондов. Такие решения важны и для общества в целом, так как они определяют то, что предприятия получат необходимые средства, а какие нет.

Однако, другие пособия финансовой информации. Менеджеры компании и ее сотрудниками, которые постоянно нуждаются в такой же информации для управления и контроля над повседневной деятельности предприятия. Например, менеджеры нуждаются в информации о транзакции на банковских счетах компании, о типах и количестве товаров на складах и сумма задолженности некоторых кредиторов. Финансовая информация также используется при осуществлении налоговых платежей. В самом деле, эта информация используется для многих целей, поэтому его часто называют в качестве учетной информации общего назначения.

Управленческий учет включает в себя обработку информации, направленных на достижение целей управления. Менеджеры используют эту информацию для определения глобальных целей компании, оценка результатов труда подразделений и отдельных лиц, принятия решений, например, для запуска новой производственной линии, в общем, за принятие всех организационных решений.

Большинство управленческой информации является, по сути, финансовая информация, но интерпретируются специальным образом. Тем не менее, руководство информации часто включает в себя оценку нефинансовых факторов: политической ситуации, возможные воздействия на окружающую среду, общественное мнение о компании и производительности труда.

Огромные возможности компьютеров позволяют крупных компаний, поддержка интегрированных информационных систем, которые обеспечивают аналитиков, в финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, однако, включает в себя большинство административных данных. Причина проста: по определению, все экономические решения требует финансовых рассмотрений.

Налоговый учет, подготовка налоговых платежей - специальный раздел бухгалтерского учета. В значительной степени, налоговые платежи основаны на финансовой информации. Однако часто информация интерпретируется и адаптирована таким образом, чтобы соответствовать требованиям отчета по налогу на прибыль.

Но определяющий аспект налогового учета является не подготовка налоговых платежей, налогового планирования, что означает предвидение налоговых последствий сделок и организации этих операций так, чтобы минимизировать налоговое бремя. Необходимо помнить, что финансовый, управленческий и налоговый учет тесно связаны между собой.

Большинство организаций имеет свою систему бухгалтерского учета, представления финансовой отчетности, налоговых платежей, счета клиентов и так далее. Система бухгалтерского учета включает в себя персонал, определенные технологии и записи, используемые для получения учетной информации и передачи ее аналитиков. В системе бухгалтерского учета используется в качестве компьютерной информации, и письменные отчеты. В самом деле, системы учета любой крупной компании включает в себя все эти компоненты.

Любая система бухгалтерского учета, отражает экономическую деятельность компании. Примечания осуществляются в соответствии с датой сделки, информация агрегируется и выдается для нужд аналитиков, инвесторов, менеджеров и государственных органов.

Регистрация экономическая активность сделок. Отчетность содержит информацию, которая была отражена в системе бухгалтерского учета. Данные указанной экономической деятельности, бухгалтеров интересуют только в совершенных сделок, которые: 1. немедленно изменяют финансовые ресурсы или обязательства общества; 2 могут быть объективно отражены в денежно-кредитном ресурсе, как например: покупки или продажи товара или услуг, получать наличные средства и осуществлять платежи. Регистрации операций в системе бухгалтерского учета может быть сделано во многих отношениях: в письменной форме или с использованием компьютера.

Основным преимуществом данного подхода является надежность отображаемой информации, основывается на последствии деятельности, результаты которой могут быть измерены с достаточной степенью объективности. С другой стороны, концентрация бухгалтеров только по сделкам, снижает полезность использования отчетности. Некоторые важные аспекты деятельности не показаны, так как они не подпадают под определение сделки. Например, смерть чиновника, технологический прорыв, одним из основных достижений отдела исследований компании или продвижение новой продукции конкурента - все эти операции и, следовательно, они не могут быть зарегистрированы в отчетах бухгалтерского учета. Эти случаи могут вызвать значительные изменения в финансовых ресурсах и обязательства фирмы, но немедленных результатов они не будут. Вышеперечисленные случаи являются примерами важной нефинансовой информации. Хотя эти случаи не зарегистрированы в отчетах бухгалтерского учета, они отражаются в системе управления информацией. Кроме того, эта информация доступна для людей за пределами через пресс-конференции и средств массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общие принципы  бухгалтерского учета.                                                                                                                                                 

 

2.1 Принцип непрерывности.

 

Синонимами термина "принцип бухгалтерского учета" являются: постулаты, требования, предположения, концептуальные основы. Каждый из них передает любой оттенок понятия "учет". Из перечисленных вариантов, термин "предположение ", более точно подходит к определению принципа непрерывности деятельности. Идея ее состоит в том, что при формировании методологии бухгалтерского учета и отчетности мы не принимаем во внимание конечность существования предприятия, можно предположить, что она всегда (или, по крайней мере, в обозримом будущем) будет функционировать нормально, что не близко, и это не приостановит свою деятельность. Это предположение, поскольку очевидно, что любая компания, любое юридическое лицо, рано или поздно будет закрыта. Это факт, однако, мы пойдем от обратного.

Нормативные этот принцип определяется следующим образом: "организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и не имеет намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности)". Сегодня этот принцип закреплен в международных стандартах финансовой отчетности, в которой говорится, что финансовая отчетность обычно подготовлена исходя из допущения, что компания действует и будет действовать в обозримом будущем. Таким образом, ожидается, что компания не собирается и не нуждается в ликвидации или существенном сокращении масштабов своей деятельности.

И хотя в современной практике этот принцип вошел как привлеченные от международных стандартов, которые основаны на традиции англо-американская школа бухгалтерского учета, истоки этого принципа в теории статического баланса Э. Шмаленбаха. Основная идея здесь в отличие от статической концепции заключается в том, что, как мы при составлении баланса не допускаете возможность приостановки деятельности предприятия, его активов, не следует переоценивать.           Однако сегодня очевидно, что оценка активов по справедливой стоимости и текущей оценки обязательств не противоречит принципу непрерывности.

Принцип несколько более широкое значение, чем просто утверждение о том, что не нужно переоценивать активы.

Во-первых, принцип непрерывности, напрямую зависит концепцией бухгалтерского учета финансового результата деятельности предприятия. Невозможно определить прибыль, полученную собственниками за весь период деятельности общества, если она будет существовать постоянно. Доходы могут быть оценены только для условно ограниченного периода времени - в течение отчетного периода. Следовательно, принцип непрерывности, тесно связан с принципом соответствия. К ним относятся и расходы, полученные благодаря ним доходы, связанные с определенного отчетного периода. Именно в этот период и рассчитывается финансовый результат (прибыль или убыток). Это еще раз подчеркивает высокую степень условности показателя оценки рентабельности как отношение прибыли по итогам актива баланса. Так как временная компонента актива шире отчетный период, за который рассчитывается прибыль. Исходя из этого, актив, и сумма дохода может считаться ни с чем несравнимо. В один и тот же отчетный период, включают декапитализированные расходы и прибыль (убыток), признанного в отчете о прибылях и убытках, но не в балансе. Это указывает на противоречие метод анализа затрат-выгод на балансе не только принцип соответствия, а также принципа непрерывности деятельности предприятия.

Принимая во внимание принцип непрерывности меняет наше восприятие отражается в отчетности обязательств предприятия. С позиций оценки платежеспособности, обязательства общества считаются с чисто юридической точки зрения, как средства получения или оплаты в определенный момент времени. Но с точки зрения анализа, структуры источников финансирования деятельности предприятия, эффективности их использования, обязательства, рассматриваются как полученные от (дебиторской задолженности), полученные (кредиторская задолженность) кредитов предприятий.

Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности, любого предприятия в динамике позволяет увидеть, что всегда существует определенный минимум дебиторская и кредиторская задолженность, постоянно присутствующих в балансе. С юридической точки зрения, распределение суммы постоянно имеющихся на предприятии долгов не имеет никакого смысла, потому что с правовых позиций, любой долг-это сумма, которую в течение предписанного периода времени должно быть уделено организации его коллегой. Однако, с экономической точки зрения, существование предприятие имеет постоянное минимальное кредиторской задолженности, что означает, что он постоянно пользуется, предоставляемого контрагентами кредита.

Абсолютно такая же ситуация с должника юридического лица. Сумма постоянно присутствует в активе баланса минимума дебиторская задолженность на самом деле показывает объем денежных средств компании, используемые в оборот своих контрагентов, т.е. прибыль будет не предприятия и его партнеров.

Говорил легко объяснить бытовой пример. Представьте, что у Вас сосед по лестничной площадке, кто приходит к Вам с просьбой одолжить ему 1 000 руб. "до получки". Вы даете деньги. В день получки сосед возвращает Вам долг, но в тот же день вечером вновь просит одолжить ему "до получки" 1 000 руб. И это продолжается постоянно. В этом случае, формально, сосед возвращает Вам деньги, погашая свои обязательства, но на самом деле на постоянной основе использует ваши деньги, ваш оборотный капитал. То же происходит и с должником - юридического лица. Сумма постоянно присутствует в активе баланса минимума дебиторская задолженность на самом деле показывает объем денежных средств компании, используемые в оборот своих контрагентов, т.е. прибыль будет не предприятия и его партнеров.

Рассмотренные показатели могут быть определены как устойчивые пассивы, подразделяющиеся соответственно по устойчивости обязательств и стабильности активов.

Устойчивые пассивы - минимальная сумма кредита, полученного компанией от своих партнеров и/или предоставляемых предприятием своих контрагентов, постоянство которых обусловлена допущение непрерывности деятельности предприятия.

Устойчивые пассивы - это минимальная сумма кредита, все время (при условии непрерывности деятельности предприятия) , полученные от хозяйствующего субъекта из его партнеров. Устойчивые обязательства может быть оценены как минимальная сумма дебиторской задолженности в соответствии с данными бухгалтерской отчетности за определенный временной интервал. В этом случае смотрим (прил. А).

Стабильные активы - это минимальная сумма кредита, все время (при условии непрерывности деятельности предприятия) , предоставляемых хозяйствующим субъектом своим контрагентам. Стабильные активы, может быть оценена как минимальная сумма счета к получению от договаривающихся сторон предприятия за определенный временной интервал. В этом случае рассчитывается по формуле (прил. А).

Информация о работе Предмет и метод бухгалтерского учета