Принципы и практика ведения учета капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 07:38, курсовая работа

Описание

Капитальные вложения - это хозяйственный процесс. Как и любой другой хозяйственный процесс, он отражается в бухгалтерском учете, как совокупность затрат и результатов.
В учете отражаются прежде всего затраты, произведенные в процессе капиталовложений, т.е. затраты на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, приобретение и монтаж оборудования, машин, приборов, затраты на покупку готовых объектов и т.п. Результатом процесса капитальных вложений являются новые или реконструированные объекты внеоборотных активов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1. Понятие инвестиций и капитальных вложений…………………………5
2. Учет расходов на строительные и монтажные работы……………......11
3. Учет расходов на научно-иследовательские, опытно-
конструкторские и технологические работы и приобретение
отдельных объектов внеоборотных активов…………………………19
Заключение……………………………………………………………….…..29
Список используемых источников………………………...……………….

Работа состоит из  1 файл

Реферат бух.учет2.docx

— 80.79 Кб (Скачать документ)
 

     Порядок учета расходов, обусловленных капитальным  строительством, изложен в таких нормативных документах, как Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, постановления Госкомитета РФ по статистике, определяющие состав унифицированных форм первичных учетных документов, Методические рекомендации по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), связанных с капитальными вложениями.

     Бухгалтерский учет расходов по возведению зданий и  сооружений, монтажу оборудования, стоимости переданного в монтаж оборудования, других расходов, предусмотренных сметами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом), ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств».

     По  дебету счета 08 отражаются фактические  расходы на строительство и монтаж отдельных объектов внеоборотных активов нарастающим итогом с начала строительства до ввода объекта в эксплуатацию. Сформированная первоначальная (инвентарная) стоимость объектов, законченных капитальным строительством и принятых в соответствии с установленным порядком в эксплуатацию, списывается с кредита счета 08. До окончания работ по строительству объектов основных средств расходы по их возведению, учтенные на счете 08 (дебетовое сальдо), составляют незавершенные капитальные вложения.

     Аналитический учет по счету 08 осуществляется по видам  расходов и работ (строительные работы, работы по монтажу оборудования, приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, прочие капитальные затраты), а также по объектам строительства.

     При осуществлении строительства подрядным способом заказчик заключает договор с основным (генеральным) подрядчиком.

     Генеральный подрядчик несет ответственность  перед заказчиком за выполнение всех строительно-монтажных работ, несмотря на то что он вправе привлекать для выполнения работ другие строительные или монтажные организации — субподрядчиков. Организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом расходов осуществляются застройщиками.

     Основные  хозяйственные операции заказчика  по договору строительного подряда и порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета приведены в табл. 1. В ней же даны ссылки на унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве.

     Выполненные и оформленные строительные и  монтажные работы при подрядном способе отражаются у застройщика на счете 08 по договорной стоимости согласно принятым к оплате счетам подрядной организации (включая НДС).

     По  условиям договора заказчик может поставлять подрядчику оборудование, которое устанавливается на строящихся объектах. Для учета поступающего оборудования в бухгалтерском учете заказчика открывается синтетический счет 07 «Оборудование к установке», по дебету которого отражаются затраты на оборудование (стоимость оборудования по счетам поставщиков, транспортные расходы по доставке оборудования, заготовительные расходы, включая комиссионные вознаграждения посредническим фирмам, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины и пр.). 
 
 
 
 

                      Таблица 1

     Записи  на счетах бухгалтерского учета заказчика  по договору

     строительного подряда

№ п/п Хозяйственные операции, виды расходов Документ-основание Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Акцептованы счета  поставщиков и подрядчиков за выполненные ими работы и оказанные услуги для капитального строительства (по разработке проектно-сметной документации, разметке плана строительства, возведению временных сооружений, по страхованию объектов строительства и т.п.) Договор, акт  о приемке выполненных работ (ф.№КС=2), счет поставщика (исполнителя)       08,субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств» 60,76
2 НДС по выполненным  работам

 и оказанным  услугам

Акт о приемке 

выполненных работ  (услуг) (ф. № КС=2), счет-фактура

19, субсчет 19-1 «НДС по приобретенным основным средствам» 60,76
3 Приобретено за плату оборудование, требующее монтажа Счет поставщика, акт о приемке оборудования (ф. №ОС-15) 07 60
4 НДС по приобретенному оборудованию, требующему монтажа Акт о приемке  оборудования (ф.№ОС-15), счет-фактура 19, субсчет 19-1 60
5 Передано подрядчику оборудование, требующее монтажа Акт о приемке  оборудования (ф. №ОС-15) 08,субсчет 08-3 07
6 Переданы подрядчику материалы Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) 10,субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» 10 (субсчет, соответствующий виду материала)
7 Произведена оплата работ, услуг и оборудования, требующего монтажа, приобретенных для целей капитального строительства Выписка банка 60 51,52
8 Акцептованы счета  подрядчиков за выполненные этапы строительных работ Договор, акт  о приемке выполненных работ (ф. №КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3) 08,субсчет 08-3 60
9 НДС по работам, выполненным подрядным способом Акты о приемке  выполненных работ

 (ф. № КС-2), счет-фактура

19, субсчет 19-1 60
10 Произведена оплата по актам выполненных этапов строительных работ Акты о приемке  выполненных работ

(ф. № КС-2), выписка банка

60 51,52
11 Введен в  эксплуатацию законченный строительством объект Акт о приеме-передаче основных средств

(ф. № ОС-1, ОС-1а, ОС-16)

01 08, субсчет
12 Произведена оплата законченного капитальным строительством объекта Акт приемки  законченного строительством объекта

(ф. №КС-11), выписка банка

60 51,52
13 Приняты к вычету суммы НДС по введенным в эксплуатацию объектам, законченным капитальным строительством Акт о приеме-пе-редаче основных средств (ф. №ОС-1, ЭС-1а, ОС-16), счет-фактура, выписка банка 68 19
 

     Записи  на счетах бухгалтерского учета производятся после фактической передачи оборудования подрядчику для монтажа. Подрядчик, получивший от заказчика оборудование для использования в строительстве объекта, учитывает его на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа».

     Заказчик  обязан передавать подрядчику в пользование  необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо и паропровода и оказывать другие услуги, за свой счет организовать и осуществить приемку результатов работ. Затратами заказчика могут являться расходы по внесению изменений в техническую документацию, по страхованию имущества и профессиональной ответственности участников строительства, другие обоснованные расходы.

     Завершенные подрядчиками работы оплачиваются заказчиками  в размере и в сроки согласно смете и договору строительного  подряда. В частности, договором может предписываться оплата работ с выдачей авансов, по мере выполнения этапов строительства либо единовременно и в полном объеме после приемки объекта заказчиком.

     Согласно  НК РФ (ст. 171, 172) вычетам подлежат суммы  НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками):

  • при проведении организациями капитального строительства, 
    сборке (монтаже) основных средств;
  • по товарам, работам, услугам, приобретенным налогоплатель 
    щиком для выполнения строительно-монтажных работ;
  • при приобретении налогоплательщиком объектов незавершенного капитального строительства.

     Вычеты  сумм НДС производятся по мере принятия на учет завершенного капитальным строительством объекта (основных средств) или при реализации объекта незавершенного капитального строительства. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров, исполнителями работ, услуг, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

     В табл.2 приведены основные записи на счетах бухгалтерского учета в организации подрядчика.

     Для обобщения информации о законченных  в соответствии с заключенными договорами этапах работ, имеющих самостоятельное значение, используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

                         Таблица 2

     Записи  на счетах бухгалтерского учета подрядчика по договору

     строительного подряда

п/п

Хозяйственные операции, виды расходов Документ-основание Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Акцептованы счета  поставщиков, оприходованы необходимые материальные ценности Счет поставщика, приходный ордер (ф. № М-4) 10 60
2 НДС по приобретенным  от поставщиков материальным ресурсам Счет-фактура, приходный ордер

(ф. № М-4)

19,субсчет 19-3 60
3 Перечислены денежные средства поставщикам Выписка банка, платежные документы 60 51
4 Приняты к вычету суммы НДС по материалам, полученным и оплаченным Счет-фактура, приходный ордер

ф. № М-4), выписка банка

68 19, субсчет 19-3
5 Получено от заказчика оборудование в монтаж Акт о приемке  оборудования (ф. №ОС-14) 005  
6 Получены от заказчика материалы Приходный ордер

(ф. № М-4)

003  
7 Затраты подрядчика по выполнению строительных работ:

амортизация основных средств 

отпущены материалы  

начислена заработная плата 

отчисления на социальные нужды

 
 
Ведомость расчета амортизации

Требование-накладная (ф. №М-11)

Ведомость начисления заработной платы

 
 
20  

20 

20 

20

 
 
02 

10 

70 

69

8 Приняты к оплате счета субподрядчиков Договоры, акт  о приемке выполненных работ 20 60
 
 
 
 

п/п

Хозяйственные операции, виды расходов Документ-основание Дебет Кредит
1 2 3 4 5
9 НДС по работам  и услугам субподрядчиков Счет-фактура, акт о приемке выполненных работ 60 19
10 Списано оборудование, полученное от заказчика Акты о приемке  выполненных работ

(ф. № КС-2, ф. №КС-11)

  005
11 Списаны материалы, полученные от заказчика Акты о приемке  выполненных работ

 (ф. № КС-2), (ф. №КС-11)

  003
12 Списана фактическая  стоимость выполненных подрядчиком работ Ведомости учета  затрат на производство 90, субсчет 90-2«Себестоимость продаж» 20
13 Сдан законченный  капитальным строительством объект Акт приемки  законченного строительством объекта

 (ф. №КС-11)

62 90,субсчет 90-1 «Выручка»
14 НДС по работам  и услугам подрядчика   90,субсчет 90-3 «НДС» 68
15 Оплата заказчиком законченного капитальным строительством объекта Платежные документы, выписка банка 51,52 62
16 Принят к  вычету НДС Счет-фактура, платежное поручение об уплате НДС 68 19

Информация о работе Принципы и практика ведения учета капитальных вложений