Принципы ведение расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 02:07, курсовая работа

Описание

поставщиков и покупателей. Это и является актуальностью темы.
Целью курсовой работы является комплексное исследование организации учета расчетов с поставщиками и покупателями при помощи использования автоматизированной информационной системы «1С:Бухгалтерия 8». Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить основные принципы расчётов с поставщиками и покупателями, заполнение необходимых справочников;
- рассмотреть документы, используемые при расчёте с покупателями и поставщиками процесс их формирования;
-изучить процесс инвентаризации расчётов с поставщиками и покупателями

Работа состоит из  1 файл

Расчёты с поставщиками и подрядчиками.doc

— 783.50 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

Как правило, в каждой организации возникают расчетные  отношения, которые отражают взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием  услуг друг другу, с расчетами  с бюджетом по налогам. С банками по кредитам, органами социального страхования и обеспечения, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам, которые вытекают из норм, установленных законодательством или условиями договоров по взаимным услугам.

В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов с помощью современной автоматизированной системы, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов.

Значение четко организованной системы безналичных расчетов многократно возрастает в условиях необходимости преодоления серьезного кризиса неплатежей, когда огромная взаимная задолженность, задержка платежей на каком-либо одном звене влияет на важнейшие показатели их производственной и коммерческой деятельности.

Важное значение для благополучия организаций имеет своевременность  денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут  расчеты с поставщиками и покупателями. Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. Основная часть расчетов приходится на поставщиков и покупателей. Это и является актуальностью темы.

Целью курсовой работы является комплексное  исследование организации учета  расчетов с поставщиками и покупателями при помощи использования автоматизированной информационной системы «1С:Бухгалтерия 8». Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- изучить основные принципы расчётов с поставщиками и покупателями, заполнение необходимых справочников;

- рассмотреть документы, используемые при расчёте с покупателями и поставщиками процесс их формирования;

-изучить процесс инвентаризации  расчётов с поставщиками и  покупателями

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав и списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

Организации и физические лица, являющиеся деловыми партнёрами организации, называются контрагентами.

Список Контрагентов ведется в справочнике «Контрагенты» (Меню «Предприятие» - «Контрагенты») Для удобства работы со списком контрагентов в справочнике они могут быть объединены в группы и подгруппы, например, «Поставщики», «Комитенты», «Покупатели» и т.д.

Для хранения договоров  взаиморасчётов, заключенных с контрагентами, предназначен справочник «Договоры  контрагентов», подчиненный справочнику «Контрагенты». Все хозяйственные операции с контрагентами оформляются с обязательным указанием договора.

Посмотреть список уже  оформленных договор и оформить новый договор с контрагентом можно непосредственно в форме  элемента справочника «Контрагенты» на закладке «Счета и договоры» или в справочнике «Договоры контрагентов», к которому можно перейти из справочника «Контрагенты» по кнопке «Перейти».

Отражение расчетов с  контрагентами во многом зависит  от того, какая валюта взаиморасчетов определена в договоре с контрагентами и в какой валюте оформляется сам документ. Если в качестве валюты взаиморасчетов по договору указан рубль, то документ может быть оформлен только в рублях. Если же в договоре указана иная валюта взаиморасчетов, то расчеты по такому договору в бухгалтерском учете будут отражаться либо как валютные расчеты, а если в договоре установлен признак расчётов в условных единицах, то возможно оформление документов с отражением приобретения и реализации в валюте договора или в рублях. Документы оплаты отражаются только в рублях.

В рамках одного договора с контрагентом можно вести взаиморасчеты  или по договору в целом, или по расчётным документам - это задаётся в соответствующем свойстве договора.

Кроме того в форме  договора с контрагентом указывается вид договора (с покупателем, с поставщиком и др.) и используемый тип цен. Вид договора влияет на то, какие хозяйственные операции можно проводить по этому договору. Например, операцию поступления товаров можно проводить только по договорам с видом «С поставщиком» или « С комитентом».

Для договора можно указать  вид ведения взаиморасчетов по этому  договору в реквизите «Вид взаиморасчетов». Это позволяет объединить договоры разных контрагентов, назначив им один или тот же вид взаиморасчётов, например: кредитные договоры, договоры с предоплатой, договоры на поставку, долгосрочные договоры, разовые договоры и т.д. Данный признак будет выступать в качестве дополнительной аналитики в отчетах по взаиморасчётам с контрагентами. Вид взаиморасчётов выбирается из справочника «Виды взаиморасчётов».

 

 

 

1.1 ДОКУМЕНТ  РАСЧЁТОВ В ОПЕРАЦИЯХ ДВИЖЕНИЯ  ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

 

Хозяйственные операции, связанные с движением денежных средств, регистрируются с помощью  платёжных документов «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер», «Платёжное поручение входящее», «Платёжное поручение исходящее» и др. В проводках, которые формируются этими документами и отражают расчёты с контрагентом, используются субконто «Контрагент» и «Договор», а также может быть использовано субконто «Документы расчётов с контрагентами».

В каждом из упомянутых платёжных  документов имеются соответствующие  реквизиты («Документ расчётов»). Если в соответствующих реквизитах документа  выбрана операция расчётов с контрагентами и выбран договор, в котором расчёты ведутся по договору в целом, то реквизит «Документ расчётов» будет недоступен для изменения.

Но если на счёте расчетов с контрагентом ведется аналитический учёт по документам (то есть для счёта задан субконто «Документы расчётов с контрагентами»), то далее возможен один из двух вариантов:

    • Если в договоре с контрагентом установлен вид расчётов «По договору в целом», то для указания в качестве субконто проводки расчётный документ будет автоматически выбран по методу ФИФО;
    • Если в договоре с контрагентами установлен вид расчётов «по расчётным документам», то реквизит «Документ расчётов» обязательно требуется указать вручную.

 

 

 

 

 

1.2 СЧЕТА РАСЧЁТОВ  С КОНТРАГЕНТАМИ

 «1С бухгалтерия 8» дает возможность не выбирать вручную счета расчётов с контрагентами при каждом заполнении документа. После того как пользователь укажет в документе контрагента и договор, «1С бухгалтерия 8» подставит наиболее подходящие счета по умолчанию.

При постановке счетов по умолчанию «1С Бухгалтерия 8» руководствуется регистром сведений «Счета учета расчётов с контрагентами» (меню «Предприятие»- «Контрагенты»- «Счета учета расчётов с контрагентами»). Каждая запись этого регистра содержит следующие сведения:

    • Организация;
    • Контрагент;
    • Договор;
    • Вид расчётов по договору (в валюте регламентированного учета - в рублях, в условных единицах, в иностранной валюте);
    • Счета, используемые для расчетов с контрагентом в разных ситуациях: для расчётов с поставщиками, для расчётов с покупателем, по авансам и т.д.

Регистр сведений «счета учета расчетов с контрагентами» позволяет задавать счета учета расчетов для каждого контрагента или группы контрагентов, договора и вида расчётов.

Для каждой организации, учёт хозяйственной деятельности ведется  в «1С бухгалтерии 8», можно задать обособленные счета расчётов с отдельными контрагентами (группами контрагентов) создав соответствующие записи регистра.

При первоначальном заполнении информации базы «1С Бухгалтерии 8»  регистр счетов учёта расчетов с  контрагентами заполняются автоматически.

Счёт, подставленный в  документ «1С Бухгалтерией 8» по умолчанию, затем может быть изменен пользователем  вручную.

 

1.3 АНАЛИТИЧЕСКИЙ  УЧЁТ РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И ПОКУПАТЕЛЯМИ

Настройка учёта по расчётным документам выполняется в диалоге «Настройка параметров учёта» (меню «Предприятие»- «Настройка параметров учёта»)

Если на закладке «Аналитический учёт расчётов с контрагентами» установить флажок «Вести расчёты по документам», то на счетах расчётов с контрагентами (60-«Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62-«Расчёты с покупателями и заказчиками», 76-«Расчёты с разными дебиторами и кредиторами») будет установлено дополнительное субконто «Документы расчётов с контрагентами»

ПО счетам расчётов в  условных единицах указанное субконто присутствует постоянно и не может быть изменено из настройки аналитического учёта – это требование методологии учета расчётов в условных единицах.

 

 

 

 

 

 

1.4 УЧЁТ АВАНСОВ ПРИ РАСЧЁТЕ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ

Для учёта расчётов по авансам «1С: Бухгалтерией 8» используется реквизит «Счёт авансов», имеющийся в формах документов учёта расчётов с контрагентами и в формах банковских и кассовых документах (меню «Банк» и «Касса»)

При вводе документов этот реквизит  может заполняться  «1С: Бухгалтерией 8» автоматически на основании данных, хранящихся в регистре сведений «Счета расчётов с контрагентами». Реквизит затем может быть изменён пользователем.

Но если пользователь откажется от заполнения реквизита  «Счёт авансов» в указанных документах, «1С: Бухгалтерия 8» не будет вести учёт авансов обособленно от прочих расчётов с контрагентами.

Как уже говорилось, расчёты  с контрагентом может вестись  разной степенью детализации: в целом  по договору или по расчётным документам.

При формировании проводок по документы наличие аванса будет  определяться с учётом заданной степени детализации.

Для оценки того, возник ли при расчёте с контрагентом аванс, «1С: Бухгалтерия 8» будет анализировать  долг по счёту учета расчётов с  контрагентом, указанному в документе. Анализ долга проводится или в разрезе договора контрагента, или по конкретному документу, указанному в соответствующем реквизите. Если по этому счёту долг погашается полностью, то остаток оплаты зачитывается как аванс и указывается на счёте учёта расчётов по авансам. Если же счёт расчёта по авансам не задан, то вся сумма по операции будет проведена по счёту учёта расчётов с контрагентами.

 

 

 

 

Пример:

Поставка материалов от поставщика на 118 руб.

Дебет

Кредит

Сумма

10

60.01

100руб.

19

60.01

18 руб.


Оплата материалов на 140 руб.

Если счёт учета по авансам указан:

Дебет

Кредит

Сумма

60.01

51

118 руб.

60.02

51

22 руб.


 

Если счёт учета расчётов по авансам не указан:

Дебет

Кредит

Сумма

60.01

51

140 руб.


 

Банковские и кассовые документы, а также документ «Авансовый отчёт» в части оплаты поставщикам могут автоматически определять состояние взаиморасчётов с контрагентами и распределять получаемые или перечисляемые сумы на погашение имеющиеся задолженности и авансы. При возврате денежных средств поставщиком в первую очередь анализируется счет авансов, указанный в документе, и если по этому счёту был отражен аванс, то этот аванс погашается, а оставшаяся часть оплаты регистрируется по счёту расчётов с поставщиком и увеличивает задолженность по договору.

Информация о работе Принципы ведение расчётов с поставщиками и подрядчиками