Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 02:07, курсовая работа
поставщиков и покупателей. Это и является актуальностью темы.
Целью курсовой работы является комплексное исследование организации учета расчетов с поставщиками и покупателями при помощи использования автоматизированной информационной системы «1С:Бухгалтерия 8». Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить основные принципы расчётов с поставщиками и покупателями, заполнение необходимых справочников;
- рассмотреть документы, используемые при расчёте с покупателями и поставщиками процесс их формирования;
-изучить процесс инвентаризации расчётов с поставщиками и покупателями
ВВЕДЕНИЕ
Как правило, в каждой
организации возникают
В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов с помощью современной автоматизированной системы, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов.
Значение четко организованной системы безналичных расчетов многократно возрастает в условиях необходимости преодоления серьезного кризиса неплатежей, когда огромная взаимная задолженность, задержка платежей на каком-либо одном звене влияет на важнейшие показатели их производственной и коммерческой деятельности.
Важное значение для благополучия
организаций имеет
Целью курсовой работы является комплексное исследование организации учета расчетов с поставщиками и покупателями при помощи использования автоматизированной информационной системы «1С:Бухгалтерия 8». Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить основные принципы расчётов с поставщиками и покупателями, заполнение необходимых справочников;
- рассмотреть документы, используемые при расчёте с покупателями и поставщиками процесс их формирования;
-изучить процесс
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав и списка используемой литературы.
1. ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Организации и физические лица, являющиеся деловыми партнёрами организации, называются контрагентами.
Список Контрагентов
ведется в справочнике «
Для хранения договоров взаиморасчётов, заключенных с контрагентами, предназначен справочник «Договоры контрагентов», подчиненный справочнику «Контрагенты». Все хозяйственные операции с контрагентами оформляются с обязательным указанием договора.
Посмотреть список уже оформленных договор и оформить новый договор с контрагентом можно непосредственно в форме элемента справочника «Контрагенты» на закладке «Счета и договоры» или в справочнике «Договоры контрагентов», к которому можно перейти из справочника «Контрагенты» по кнопке «Перейти».
Отражение расчетов с контрагентами во многом зависит от того, какая валюта взаиморасчетов определена в договоре с контрагентами и в какой валюте оформляется сам документ. Если в качестве валюты взаиморасчетов по договору указан рубль, то документ может быть оформлен только в рублях. Если же в договоре указана иная валюта взаиморасчетов, то расчеты по такому договору в бухгалтерском учете будут отражаться либо как валютные расчеты, а если в договоре установлен признак расчётов в условных единицах, то возможно оформление документов с отражением приобретения и реализации в валюте договора или в рублях. Документы оплаты отражаются только в рублях.
В рамках одного договора с контрагентом можно вести взаиморасчеты или по договору в целом, или по расчётным документам - это задаётся в соответствующем свойстве договора.
Кроме того в форме договора с контрагентом указывается вид договора (с покупателем, с поставщиком и др.) и используемый тип цен. Вид договора влияет на то, какие хозяйственные операции можно проводить по этому договору. Например, операцию поступления товаров можно проводить только по договорам с видом «С поставщиком» или « С комитентом».
Для договора можно указать вид ведения взаиморасчетов по этому договору в реквизите «Вид взаиморасчетов». Это позволяет объединить договоры разных контрагентов, назначив им один или тот же вид взаиморасчётов, например: кредитные договоры, договоры с предоплатой, договоры на поставку, долгосрочные договоры, разовые договоры и т.д. Данный признак будет выступать в качестве дополнительной аналитики в отчетах по взаиморасчётам с контрагентами. Вид взаиморасчётов выбирается из справочника «Виды взаиморасчётов».
1.1 ДОКУМЕНТ РАСЧЁТОВ В ОПЕРАЦИЯХ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Хозяйственные операции, связанные с движением денежных средств, регистрируются с помощью платёжных документов «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер», «Платёжное поручение входящее», «Платёжное поручение исходящее» и др. В проводках, которые формируются этими документами и отражают расчёты с контрагентом, используются субконто «Контрагент» и «Договор», а также может быть использовано субконто «Документы расчётов с контрагентами».
В каждом из упомянутых платёжных документов имеются соответствующие реквизиты («Документ расчётов»). Если в соответствующих реквизитах документа выбрана операция расчётов с контрагентами и выбран договор, в котором расчёты ведутся по договору в целом, то реквизит «Документ расчётов» будет недоступен для изменения.
Но если на счёте расчетов с контрагентом ведется аналитический учёт по документам (то есть для счёта задан субконто «Документы расчётов с контрагентами»), то далее возможен один из двух вариантов:
1.2 СЧЕТА РАСЧЁТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ
«1С бухгалтерия 8» дает возможность не выбирать вручную счета расчётов с контрагентами при каждом заполнении документа. После того как пользователь укажет в документе контрагента и договор, «1С бухгалтерия 8» подставит наиболее подходящие счета по умолчанию.
При постановке счетов по умолчанию «1С Бухгалтерия 8» руководствуется регистром сведений «Счета учета расчётов с контрагентами» (меню «Предприятие»- «Контрагенты»- «Счета учета расчётов с контрагентами»). Каждая запись этого регистра содержит следующие сведения:
Регистр сведений «счета учета расчетов с контрагентами» позволяет задавать счета учета расчетов для каждого контрагента или группы контрагентов, договора и вида расчётов.
Для каждой организации, учёт хозяйственной деятельности ведется в «1С бухгалтерии 8», можно задать обособленные счета расчётов с отдельными контрагентами (группами контрагентов) создав соответствующие записи регистра.
При первоначальном заполнении
информации базы «1С Бухгалтерии 8»
регистр счетов учёта расчетов с
контрагентами заполняются
Счёт, подставленный в документ «1С Бухгалтерией 8» по умолчанию, затем может быть изменен пользователем вручную.
1.3 АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЁТ РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ
Настройка учёта по расчётным документам выполняется в диалоге «Настройка параметров учёта» (меню «Предприятие»- «Настройка параметров учёта»)
Если на закладке «Аналитический учёт расчётов с контрагентами» установить флажок «Вести расчёты по документам», то на счетах расчётов с контрагентами (60-«Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62-«Расчёты с покупателями и заказчиками», 76-«Расчёты с разными дебиторами и кредиторами») будет установлено дополнительное субконто «Документы расчётов с контрагентами»
ПО счетам расчётов в условных единицах указанное субконто присутствует постоянно и не может быть изменено из настройки аналитического учёта – это требование методологии учета расчётов в условных единицах.
1.4 УЧЁТ АВАНСОВ ПРИ РАСЧЁТЕ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ
Для учёта расчётов по авансам «1С: Бухгалтерией 8» используется реквизит «Счёт авансов», имеющийся в формах документов учёта расчётов с контрагентами и в формах банковских и кассовых документах (меню «Банк» и «Касса»)
При вводе документов этот реквизит может заполняться «1С: Бухгалтерией 8» автоматически на основании данных, хранящихся в регистре сведений «Счета расчётов с контрагентами». Реквизит затем может быть изменён пользователем.
Но если пользователь откажется от заполнения реквизита «Счёт авансов» в указанных документах, «1С: Бухгалтерия 8» не будет вести учёт авансов обособленно от прочих расчётов с контрагентами.
Как уже говорилось, расчёты с контрагентом может вестись разной степенью детализации: в целом по договору или по расчётным документам.
При формировании проводок по документы наличие аванса будет определяться с учётом заданной степени детализации.
Для оценки того, возник ли при расчёте с контрагентом аванс, «1С: Бухгалтерия 8» будет анализировать долг по счёту учета расчётов с контрагентом, указанному в документе. Анализ долга проводится или в разрезе договора контрагента, или по конкретному документу, указанному в соответствующем реквизите. Если по этому счёту долг погашается полностью, то остаток оплаты зачитывается как аванс и указывается на счёте учёта расчётов по авансам. Если же счёт расчёта по авансам не задан, то вся сумма по операции будет проведена по счёту учёта расчётов с контрагентами.
Пример:
Поставка материалов от поставщика на 118 руб.
Дебет |
Кредит |
Сумма |
10 |
60.01 |
100руб. |
19 |
60.01 |
18 руб. |
Оплата материалов на 140 руб.
Если счёт учета по авансам указан:
Дебет |
Кредит |
Сумма |
60.01 |
51 |
118 руб. |
60.02 |
51 |
22 руб. |
Если счёт учета расчётов по авансам не указан:
Дебет |
Кредит |
Сумма |
60.01 |
51 |
140 руб. |
Банковские и кассовые документы, а также документ «Авансовый отчёт» в части оплаты поставщикам могут автоматически определять состояние взаиморасчётов с контрагентами и распределять получаемые или перечисляемые сумы на погашение имеющиеся задолженности и авансы. При возврате денежных средств поставщиком в первую очередь анализируется счет авансов, указанный в документе, и если по этому счёту был отражен аванс, то этот аванс погашается, а оставшаяся часть оплаты регистрируется по счёту расчётов с поставщиком и увеличивает задолженность по договору.
Информация о работе Принципы ведение расчётов с поставщиками и подрядчиками