Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 02:07, курсовая работа
поставщиков и покупателей. Это и является актуальностью темы.
Целью курсовой работы является комплексное исследование организации учета расчетов с поставщиками и покупателями при помощи использования автоматизированной информационной системы «1С:Бухгалтерия 8». Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить основные принципы расчётов с поставщиками и покупателями, заполнение необходимых справочников;
- рассмотреть документы, используемые при расчёте с покупателями и поставщиками процесс их формирования;
-изучить процесс инвентаризации расчётов с поставщиками и покупателями
2.КОРРЕКТИРОВКА ЗАДООЛЖЕННОСТИ
Для корректировки взаиморасчётов с контрагентом предназначен документ «Корректировка долга» (меню «Покупка»/ «Продажа» - «Взаиморасчёты» - «Корректировка долга»).
В данном документе предусмотрены следующие виды операции:
Вид операции «списание задолженности» используется для списание долга в случае признания его безнадёжным, а также в случаях, когда погашение задолженности производится не денежными средствами.
Вид операции «Перенос задолженности» используется для перерегистрации задолженности с одного контрагента для другого или с одного договора контрагента на другой.
Вид операции «проведения взаимозачета» используется для взаимного погашения дебиторской и кредиторской задолженности одного или двух контрагентов.
2.1 ВЗАИМОЗАЧЁТ
В соответствии со статьями 410-412 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачётом встречного однородного требования, если такой зачёт не противоречит законодательству.
На практике могут встретиться случаи не только простых двусторонних зачетов (когда требования существуют между двумя организациями, например, если по одному договору первая организация приобрела у второй оборудование, а по другому договору продала этой организации товар), но и сложных многосторонних.
Для организации отражение многостороннего взаимозачёта приводит к возникновению в бухгалтерском учёте записей по счетам расчётов, где в качестве контрагентов указывается не одна, а две стороны.
Флажок «Использовать вспомогательный счёт» формы документа «Корректировка долга» определяет методику отражения в учёте операций по зачёту взаимных требований. Если он установлен, то в документе отображается специальная закладка «Вспомогательный счёт», где можно указать , на какой счёт и какие объекты аналитического учёта следует списывать дебиторскую и кредиторскую задолженность при проведении документа. Если флажок не установлен, то при проведении документа проводки будут формироваться без использования вспомогательных счетов с возможным дроблением сумм, указанных в табличной части документа.
Взаимозачет может производиться в рублях или в иностранной валюте. Если взаимозачет производиться в рублях, то для зачёта могут использоваться задолженности по договорам в рублях и в условных единицах ( с любой валютой расчётов). Если взаимозачёт производится в иностранной валюте, то для зачета могут использоваться задолженности по договорам в указанной валюте и в условных единицах, валюта ведения расчётов по которым соответствует указанной валюте.
Под табличной частью документа показывается справочная информация об итоговых суммах дебиторской и кредиторской задолженности, отраженной в табличной части документа. Для проведения зачета взаимных требований необходимо, чтобы эти суммы были равны, в этом случае в правом нижнем углу документа появляется надпись «Взаимозачёт». Если взаиморасчёт производится в рублях, то сравнение производится в рублевой сумме взаимозачёта. Если же зачёт производится в иностранной валюте, то задолженность сравнивается по валютной сумме.
В одном документе может быть введено несколько строк по различным договорам, оформленным с контрагентом. Суммы вводятся в той валюте, которая определена, как валюта взаиморасчётов по договору с контрагентом.
С помощью кнопки «Заполнить» можно автоматически заполнить табличную часть документа всеми договорами, по которым есть остатки взаиморасчётов с контрагентами. При этом суммы в документе побираются таким образом, чтобы после проведения документа остаток долга контрагента по договору стал нулевым.
2.2 СПИСАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Режим «Списание задолженности» задается путём выбора соответствующего вида операции «Списание задолженности» и предназначен для отражения одноименной операции в бухгалтерском и налоговом учёте.
В режиме списания задолженности
в документе отображается закладка
«Счета учёта» для указания счетов
списания дебиторской и кредиторской
задолженности для
Документом может быть
списана одновременно как кредиторская
так и дебиторская
При списании задолженности отдельно указывается размер суммы, подлежащей списанию для целей налогового учёта по налогу на прибыль: эта сумма будет равна величине внереализационного дохода и расхода, признаваемого в налоговом учёте. Значение реквизита может отличаться от суммы списываемой по бухгалтерскому учёту задолженности в меньшую сторону в случае, если хотя бы часть задолженности возникла в связи с деятельностью, переведенной на уплату единого налога на вменённый доход.
Сумма налога на добавленную стоимость, приходящаяся на списываемую кредиторскую задолженность, будет рассчитана автоматически при проведении документа.
Однако автоматическое заполнение не может обеспечить получение полных и достоверных данных о суммах дебиторской или кредиторской задолженности, подлежащих списанию, поскольку в информационной базе не имеется полной информации для автоматического принятия решения о списании задолженности. Поэтому перед проведением документа при необходимости должны быть внесены исправления.
2.3 ПЕРЕНОС ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
При выборе соответствующего
вида операции, с помощью документа
«корректировка долга» можно выполнить
перенос дебиторской или
В случае если контрагент, с которого списывается задолженность, совпадает с контрагентом, на которого она переносится, такая операция называется «технической корректировкой», для целей учёта НДС задолженность в этом случае не считается погашенной.
Если в информационной
базе на счетах учёта расчётов с
контрагентами ведётся
2.4 СВЕРКА РАСЧЁТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ
Для проведения сверки расчётов с контрагентами предназначен документ «Акт сверки взаиморасчётов» (меню «Покупка»/ «Продажа»-«Взаиморасчёты»-«Акт сверки взаиморасчётов»).
Сверка может быть произведена как по состоянию расчетов с контрагентом сразу по всем договорам, так и по отдельно взятому договору. Сверку расчётов можно производить в иностранной валюте и в рублях.
Табличные части документа на закладках «По данным организации» и «По данным контрагента» могут быть заполнены автоматически.
При автоматическом заполнении табличной части «По данным организации», производится анализ движения по счетам бухгалтерского учёта, которые указываются на закладке «Счета учёта расчётов», за указанный в документе период.
Если в документе указано, что сверка производится в рублях, то при автоматическом заполнении в табличную часть «По данным организации» попадают все операции расчётов вне зависимости от того, какая валюта расчётов установлена в договоре. Если же сверка производится в иностранной валюте, то табличная часть заполняется только расчётами, произведенными в выбранной валюте (по договорам в иностранной валюте и в условных единицах).
В табличной части «По данным организации» фиксируются внесенные в информационную базу документы, которые повлияли на состояние расчётов с контрагентами. Таким образом, при проведении сверки можно непосредственно из документов посмотреть, за счёт чего сформировалась каждая из строк изменения задолженности. Кроме ссылки на документ, повлиявший на расчёты с контрагентами, построчно заполняются краткие сведения, которые будут отражены в печатной форме акта сверки.
Табличная часть «По данным контрагента» может быть заполнена автоматически на основании данных организации, а может быть заполнена вручную.
Расхождение в суммах между данными организации и данными контрагента отображаются в специальном поле. Информация о представителе организации и представителе контрагента, с которым производится сверка расчётов, указывается на закладке «Дополнительно» в соответствующих реквизитах.
После проведения сверки расчетов информацию можно защитить от случайных изменений, установить флажок «Сверка согласована». После установки этого флажка все реквизиты документа, кроме информации о представителях сторон, будут защищены от изменений.
Документ «Акт сверки взаиморасчётов» не формирует проводок, но может быть использован для распечатывания бумажной формы.
3.ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАСЧЁТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ
Для проведения инвентаризации взаиморасчётов с контрагентами предназначен документ «Инвентаризация расчётов с контрагентами» (меню «Покупка»/»Продажа» - «Взаиморасчёты»- «Инвентаризация расчётов с контрагентами»).
С помощью документа «Инвентаризация расчётов с контрагентами» может быть проинвентаризирована дебиторская и кредиторская задолженность организации. Данные о задолженностях заполняются на соответствующих закладках документа.
Документ можно заполнить автоматически информацией о дебиторской и кредиторской задолженности с помощью кнопки «Заполнить». При этом будут проанализированы остатки на счетах учета расчётов с контрагентами, указанных на закладке. «Счета расчётов». По умолчанию на закладке указаны все счета бухгалтерского учёта расчёта с контрагентами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. 1С: Бухгалтерия 8. Руководство по ведению учёта. Конфигурация бухгалтерского предприятия Редакция 1.6
2. http://www.1c-yy.ru/
3. http://www.mini-soft.ru/kurs/
Информация о работе Принципы ведение расчётов с поставщиками и подрядчиками