Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание

Для проведения встречной налоговой проверки не требуется присутствие контрагентов налогоплательщика. Представители налоговой инспекции дополнительно запрашивают необходимые документы, причем проводить встречную проверку может как инспекция, в которой контрагент налогоплательщика состоит на учете, так и налоговый орган, непосредственно проверяющий самого налогоплательщика. Согласно 87 статье НК РФ, при встречной проверке налоговики могут потребовать у контрагентов любые документы, относящиеся к деятельности проверяемой организации. Перед началом встречной проверки налоговый инспектор составляет письменное требование с перечислением документов, которые контрагент обязан предоставить в течение 5 дней.

Содержание

1. Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок………………………………..…………..3
2. Составление приказа об учетной политике……………….……………….9
3. Практическое задание……………………………………….………………18
Список использованной литературы…………………………….……………22

Работа состоит из  1 файл

БД.docx

— 54.70 Кб (Скачать документ)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ


 

Факультет учётно-статистический

Кафедра бухгалтерского учёта, аудита, статистики

 

Специальность «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант №8

 

По дисциплине «Бухгалтерское дело»

   

ТЕМА: «Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок»

 

 

 

Студент   ______________ ххх

 

Группа ххх Номер личного дела ххх
Преподаватель  ххх

 

 

 

 

 

Барнаул 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Проблемы общения с налоговыми  органами при проведении встречных,  камеральных и выездных проверок………………………………..…………..3

2. Составление приказа об учетной  политике……………….……………….9

3. Практическое задание……………………………………….………………18

Список использованной литературы…………………………….……………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Проблемы общения  с налоговыми органами при  проведении встречных, камеральных и выездных проверок

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов  по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (ст. 82 НК РФ).

     Для проведения встречной налоговой проверки не требуется присутствие контрагентов налогоплательщика. Представители налоговой инспекции дополнительно запрашивают необходимые документы, причем проводить встречную проверку может как инспекция, в которой контрагент налогоплательщика состоит на учете, так и налоговый орган,  непосредственно проверяющий самого налогоплательщика. Согласно 87 статье НК РФ, при встречной проверке налоговики могут потребовать у контрагентов любые документы, относящиеся к деятельности проверяемой организации. Перед началом встречной проверки налоговый инспектор составляет письменное требование с перечислением документов, которые контрагент обязан предоставить в течение 5 дней. [2].

      Вероятность встречной  проверки возрастает, если документы  проверяемой фирмы содержат исправления,  неточности или неверно заполнены.  В процессе проведения встречной  проверки налоговики сверяют  документы проверяемой организации  и документы ее контрагентов (партнеров). В обязательном порядке встречные  проверки проводятся в компаниях, которые являются поставщиками экспортеров. [13 c.205].  

Проблемы общения с налоговыми органами при встречных проверках:

1. Истребование документов, связанных  с деятельностью проверяемого  налогоплательщика. Как указывается  в ст. 87, цель истребования документов  — получение информации о деятельности  проверяемого налогоплательщика. 

На практике налоговые органы нередко  не соблюдают вышеуказанные требования и требуют у контрагентов проверяемого налогоплательщика массу документации, которая с налогообложением этого  налогоплательщика никак не связана. Часто под предлогом встречной  проверки у предприятия — контрагента требуются его собственные бухгалтерские регистры, налоговые декларации, штатное расписание, договоры с третьими лицами и связанные с ними первичные документы и т. п. [2].

2. Применительно к встречной  проверке это означает, что налоговый  орган обязан не только назвать  вид контрольного мероприятия  (встречная проверка), но и назвать  налогоплательщика, который проверяется  в рамках основной проверки, а  также налоговый период, охваченный  основной проверкой.

        В соответствии со ст.88 камеральная налоговая проверка может производиться должностными лицами налоговых органов в отношении всех налогоплательщиков. Для проведения камеральной налоговой проверки не требуется решения руководителя налогового органа. Самостоятельно принимая решение о проведении камеральной проверки, должностное лицо руководствуется при этом своими должностными инструкциями.[2].

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Основу для проверки образуют налоговые декларации и связанные  с исчислением и уплатой налога документы, представленные налогоплательщиком или уже имеющиеся у налогового органа.

Если этих документов недостаточно, налоговый орган вправе истребовать  у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Истребование документов производится в соответствии со ст. 93. Налоговый  орган может также прибегнуть к встречной проверке ст. 87. [2].

Камеральная проверка должна быть проведена (начата и окончена) в течение трех месяцев со дня  представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов. О представлении налоговой декларации написано в ст. 80. [2].

При выявлении в ходе камеральной  проверки ошибок в заполнении документов или противоречий в их содержании налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику в письменной форме с требованием внести в  установленный налоговым органом  срок соответствующие исправления. При этом имеются в виду ошибки в заполнении документов, препятствующие завершению камеральной налоговой  проверки. [13 c. 208].

Если в результате проверки выявлено наличие задолженности  по налогам, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога в порядке, установленном ст.69,70. [2]. 

Проблемы общения с налоговыми органами при камеральной проверки:   

  1. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе  истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
  2.   Если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). [2].
  3. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

   4. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. [2].

   5.  Налогоплательщик  может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения.

   6. Благодаря камеральным  проверкам налогоплательщик чувствует  постоянный контроль над собой  со стороны налоговых органов.

   7. Именно камеральные  проверки являются прекрасным  способом выбора из числа налогоплательщиков  тех, деятельность которых требует  более детального анализа в  процессе выездных проверок.

  8. Инспектор, заметив  какие-либо недочеты или ошибки  в отчетности, отказывает в ее  приемке, возвращая для исправлений  налогоплательщику.

      Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.[2].

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или  нескольким налогам. Налоговый орган  не вправе проводить в течение  одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая  проверка не может продолжаться более  двух месяцев, если иное не установлено  настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый  орган может увеличить продолжительность  выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и  представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.          Налоговые органы вправе проверять  филиалы и представительства  налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику

(налоговому агенту) требования  о представлении документов в  соответствии со статьей 93 настоящего  Кодекса и представлением им  запрашиваемых при проведении  проверки документов. [2].

При необходимости, уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую  проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а  также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для  извлечения дохода либо связанных с  содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.

При наличии, у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных  оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном  статьей 94 настоящего Кодекса, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость  выемки и приведен перечень изымаемых  документов. Налогоплательщик имеет  право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его  требованию внесены в акт. Изъятые  документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью  или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые  документы об этом делается специальная  отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора). [2].

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой  проверки разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий  составляет справку о проведенной  проверке, в которой фиксируются  предмет проверки и сроки ее проведения. [2].

   Выездная налоговая  проверка в отношении одного  вида налога может проводиться  не чаще одного раза в календарный  год и не может продолжаться  более двух месяцев.[2].

Проблемы общения с налоговыми органами при выездных проверках:

   1. При проведении выездной налоговой  проверки у налогоплательщика  могут быть истребованы необходимые  для проверки документы. 

    2. Налоговый орган вправе приостановить  выездную налоговую проверку.

    3. Может   проводить экспертизы.

    4.Налоговыми органами  может быть проведена повторная  выездная проверка.

    5. При необходимости, уполномоченные  должностные лица налоговых органов,  осуществляющие выездную налоговую  проверку, могут проводить инвентаризацию  имущества налогоплательщика, а  также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных  помещений и территорий, используемых  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанных с содержанием  объектов налогообложения. [2].

     6.  Налоговый орган может проводить  осмотр документов и предметов  вне рамок выездной налоговой  проверки, если документы и предметы  были получены должностным лицом  налогового органа в результате  ранее произведенных действий  по осуществлению налогового  контроля или при согласии  владельца этих предметов на  проведение их осмотра.

   7. Может производиться выемка документов.

   8. Налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения. [2].

 

2. Составление  приказа об учетной политике.

Открытое акционерное  общество «Надежда»

ПРИКАЗ 

  29 декабря 2012года    г. Барнаул    № 1

На основании и в  соответствии с Законом РФ №129-ФЗ от 21.11.96 «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ, утвержденным Приказом Минфина  РФ №34н от 29.07.98, Налоговым кодексом РФ:

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Принять на 2013 г. учетную политику согласно приложению.
  2. Ответственность за реализацию учетной политики возложить на Главного бухгалтера в соответствии со ст. 7 ФЗ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 313 Налогового кодекса РФ.

Информация о работе Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок