Проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости услуг автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание

Автотранспортные предприятия потребительской кооперации представляют собой предприятия комплексного типа, осуществляю­щие перевозку грузов, хранение, техническое обслуживание и ре­монт автомобилей, а также снабжение его эксплуатационными мате­риалами».
Автотранспортные предприятия бывают пассажирские, грузовые и специальные (скорая медицинская помочь, коммунальное обслужи­вание), смешанные (пассажирские и грузовые).

Содержание

Оглавление
Введение 3
1. Учет затрат на автотранспортных предприятиях 4
1.1 Учет работы автомобильного транспорта 4
1.2 Синтетический учет расходов на эксплуатацию автотранспорта 5
1.3 Аналитический учет расходов 8
1.4 Проблема калькулирования себестоимости автомобильных перевозок 10
Заключение 16
Список литературы 17

Работа состоит из  1 файл

курс Проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости услуг автотранспортного предприятия.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

Плановая калькуляция - задание снижения себестоимости ав­топеревозок, на основе прогрессивных методов организации ра­боты подвижного состава, соблюдения режима экономии в расхо­дах на управление и обслуживание транспортного процесса.

Сметная калькуляция составляется на работы, выполняемые в ремонтной мастерской. В ней определяется себестоимость ре­монтов и себестоимость по выполнению разового заказа.

Планово-расчетная калькуляция необходима для внутрихо­зяйственного расчета. Она используется для бригад, автоколонн, переведенных на внутрихозяйственный расчет. Посредством этой калькуляции осуществляют контроль выполнения плана получения хозрасчетного дохода отдельными подразделениями автотранспорт­ного предприятия.

Нормативная калькуляция определяет нормативную стоимость транспортных работ по действующим технически обоснованным нор­мам материальных и трудовых затрат, а также накладным расхо­дам.

Нормативная себестоимость перевозок на различные периоды года устанавливается неодинаковая. Это обусловлено различием норм расхода горючего, ремонтных материалов в осенне-зимний, весенне-летний периоды.

Нормативная калькуляция себестоимости от плановой отли­чается, так как в ней отражаются нормы, фактически достигну­тые и утвержденные на предприятии, а в плановой калькуляции – нормы, определенные директивными указаниями плановых органов.

Расходы на обслуживание и эксплуатацию автомобильного транспорта играют неодинаковую роль в автомобильных перевоз­ках. Поэтому их делят на основные и накладные.

В зависимости от способа отнесения расходов на себестои­мость отдельных видов автомобильных перевозок они делятся на прямые и косвенные затраты.

Все затраты зависят от объема автомобильных перевозок, но не в одинаковой мере отрезаются на отдельных элементах их себестоимости»

Затраты, размер которых зависит от объема перевозок, на­зываются переменными.

Затраты, размер которых не пропорционален объему перево­зок, называются постоянными.

Затраты, зависящие от показателей постоянного характера и частично от объема транспортных работ, называются условно-постоянными (оплата труда шоферов).

В условиях хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости автотранспортных предприятии важное значение придается снижению себестоимости перевозок. Одним из путей снижения себестоимости перевозок является правильная организа­ция учета расходов по каждому автомобилю, что является обяза­тельным условием при работе на условиях арендного подряда. В автотранспортных предприятиях на условиях арендного подряда могут работать коллективы их структурных подразделений, груп­па работников (бригада), а также отдельные шоферы. Для учета доходов и расходов по каждому арендатору необходимо открывать лицевые счета.

Исходя из нормативного пробега и времени нахождения авто­мобиля на линии, рассчитываются доходы и расходы: доходы по действующим тарифам за пробег и авточасы, а также надбавка за спецавтомобиль; расходы (в разрезе статей) – по установленным нормам и расценкам – оплата труда водителей, горючее, смазоч­ные, обтирочные материалы, амортизационные отчисления, авторезина, текущий ремонт автомобиля, накладные расходы в размере удельного веса фактических расхо­дов за базовый период к плановым доходам.
В состав расходов включают также расходы на строительство и реконструкцию дорог и налог с владельцев транспортных средств.

Разница между суммой доходов и расходов составляет при­быль.                                             Сумма расходов по статьям: амортизация, накладные расхо­ды, строительство и реконструкция дорог, а также прибыль – составляют арендную плату за нормативный пробег.

Источником для покрытия расходов и уплаты арендной платы являются доходы арендатора, которые образуются за счет оплаты заказчиками счетов за перевозку грузов и другие услуги, оплата транспортных услуг населению, полученных с заказчиков, штрафов и др.

Полученные арендатором доходы расходуются на уплату автотранспортному предприятию арендной платы, возмещение матери­альных затрат, включая технический осмотр и ремонт, уплату штрафов и другие затраты по содержанию и эксплуатации автомо­биля (оплату труда, очередных, учебных отпусков, отчисления на социальное страхование), отчисления в фонд социального разви­тия автропредприятия и профсоюзному комитету на культурно-мас­совые мероприятие.

Для учета работы водителей-арендаторов необходимо по каж­дому открывать карточки учета работы автомобиля и учета зат­рат с детализацией, установленной плановыми нормативами, и производить сопоставление их с фактическими данными по основ­ным эксплуатационным показателям.

На основании данных первичных документов затраты группи­руются по видам перевозок, статьям и отдельным элементам.

Автомобильные предприятия составляют отчетную калькуля­цию, где в отдельном разделе приводится себестоимость авто­мобильных перевозок по статьям затрат.

Общая сумма расходов по отдельным статьям переносятся в отчетную калькуляцию из данных аналитического учета.

Однородные по своему экономическому содержанию элементы расходов на автомобильные перевозки объединяются в одну каль­куляционную статью.

Отчетную калькуляцию составляют по следующей номенклату­ре калькуляционных статей затрат:

1.      оплата труда;

2.      отчисления на социальное страхование;

3.      топливо;

4.      смазочные и прочие материала;

5.      ремонт и техническое обслуживание;

6.      амортизация;

7.      накладные расходы;

8.      всего.

В отчетной калькуляции отражают выполненный объем работ, сумму доходов по тарифу на автоперевозки, отклонение между доходами и расходами (+ –). Превышение доходов над расходами (прибыль) записывают со знаком «+», а превышение расходов над доходами «–» (убыток).

Как отмечалось выше, работа автомобильного транспорта измеряется натуральными показателями в тоннах и тонно-кило­метрах. Однако производительность, выраженная в тонно-кило­метрах, недостаточно отражает эффективность использования ав­томобилей, так как на практике, как правило, производитель­ность по грузообороту не совпадает с производительностью по объему перевезенного груза.

В науке и на практике давно уже пытаются устранить недос­таток в учете работы автомобильного транспорта в тонно-кило­метрах с помощью различных поправочных коэффициентов.

Многие предприятия других отраслей народного хозяйства пользуются показателем грузооборота в приведенных тонна-ки­лометрах. Приведенные тонно-километры определяются как произ­ведение перевезенных тонн на километры плюс количество груза, умноженное на 8.

Автотранспортные предприятия пользуются показателем "до­ходы ост автотранспортных перевозок". В данном случае объем перевозок оценивается по тарифам. Этим же показателем пользу­ются и автопредприятия потребительской кооперации.

Однако результаты работы автомобильного транспорта, рассчитанные по донным показателям, не дают возможности объективно определить эффективности работы автомобилей по установленным показателям, они не отражают использования автомобильного транспорта во взаимосвязи с особенностями хозяйственной дея­тельности организаций и предприятий потребительской кооперации.

Для автопредприятий потребительской кооперации наиболее приемлем показатель работы автотранспорта – нормативное время. Показатель выработки автомобилей, выраженный в нормо-часах, слагается из нормативного времени, определенного на объем перевозок (т) и нормативного времени, затраченного на движение автомобиля в обе стороны, т.е. пробег. Применение этого показателя будет способствовать сокращению простоев, а также холос­тых пробегов при доставке товаров в торговые предприятия. Се­бестоимость нормо-часа определяется путем деления всех затрат на эксплуатацию и содержание отдельных групп единиц автомоби­лей на количество отработанных нормо-часов.


Заключение

 

В настоящей работе подробно освещены проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости услуг автотранспортного предприятия. Рассмотрен традиционный подход к калькулированию с включением всех за­трат.

Для принятия управленческих решений более эффективно исполь­зовать маржинальный подход, так как он лучше показывает влияние из­менения объема производства продукции на величину прибыли.

Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо иметь информацию о себестоимости производства единицы продукции.

В зависимости от специфики производства используют два основ­ных метода калькулирования себестоимость единицы продукции: позаказный – для индивидуального и мелкосерийного производства и попроцессный – для серийного массового производства. Подробно про­анализирована специфика этих методов. Рассмотрены определение прямых материальных и трудовых затрат, распределение общепроиз­водственных расходов, бухгалтерский учет затрат.

Позаказный и попроцессный методы калькулирования себестои­мости можно использовать и при учете полных, и при учете переменных затрат, а также при нормативном методе учета затрат.

 


Список литературы

 

1.                  Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ и от 23. 07. 98 г. № 123-ФЗ.

2.                  Гражданский кодекс РФ. — М.: Гном-Пресс, 1997.

3.                  Положение о составе затрат по производству и реализации про­дукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результа­тов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановле­ние Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 с последующими до­полнениями и изменениями).  Состав затрат,  включаемых в себестоимость. — М.: Издательское объединение «Юратт», 1997.

4.                  Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: ЗАО «Финстатининформ», 1999.

5.                  Палий В. В., Палий В. Ф. Управленческий учет. - М.: ИНФРА-М, 1197

6.                  Друри К. Введение в управленческий и производственный учет -М.: Аудит; Юнити, 1997.

7.                  Пашигорева Г. И., Савченко О. С. Системы управленческого учета. Краткий курс лекций. –  СПб.: Издательский центр «Сервис», 200

8.                  Пашигорева Г. И., Савченко О. С. Цели и задачи управленческого учета // Бухгалтерский учет. 2000. № 19.

9.                  Рахман 3., Шеремет А. Д. Бухгалтерский учет в рыночной эконо­мике. - М.: ИНФРА-М, 1996.

10.             Хонгрен Ч. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М.: Финансы и статистика, 1995.

11.             ШимДж. К., СигелДж. Г. Методы управления стоимостью и ана­лиз затрат. — М.: информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.



Информация о работе Проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости услуг автотранспортного предприятия