Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 00:28, реферат
Порядок исправления допущенных в бухгалтерском учете ошибок не зависит от того, кто их обнаружил. Производимые исправления оформляются справкой бухгалтера, которая должна иметь обязательные реквизиты первичного документа.
Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности
Уточнение оценки активов и пассивов
Процедура уточнения оценки активов и пассивов предполагает несколько последовательных шагов:
Шаг 1. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности и относящихся к периоду, за который составляется бухгалтерская отчетность
Порядок исправления допущенных в бухгалтерском учете ошибок не зависит от того, кто их обнаружил. Производимые исправления оформляются справкой бухгалтера, которая должна иметь обязательные реквизиты первичного документа.
Согласно
п. 11 Методических рекомендаций о порядке
формирования показателей бухгалтерской
отчетности организации, утвержденных
приказом Минфина России от 28.06.2000 №
60н, в случаях выявления
В случаях
выявления организацией в текущем
отчетном периоде неправильного
отражения хозяйственных
Шаг 2. Отражение на дату составления бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков
В инструкции по применению плана счетов к счету 10 "Материалы" предписано, что стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается в бухгалтерском учете следующей записью:
Дебет 10 "Материалы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
При этом оприходование этого имущества на склад не производится.
В начале следующего месяца произведенная ранее бухгалтерская запись сторнируется, и данные суммы числятся в бухгалтерском учете как авансы выданные на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Исходя
из смысла указанной нормы в
1) право
собственности перешло к
2) была произведена оплата или выполнено
иное условие по встречному исполнению
обязательства.
Данная процедура позволяет показать в бухгалтерской отчетности реальную величину имущества, принадлежащего организации на праве собственности, и отсутствие задолженности за эти ценности.
Если
вышеуказанная бухгалтерская
В аналогичной ситуации осуществление указанной процедуры возможно и по иным объектам имущества (основным средствам, товарам).
Однако,
на наш взгляд, предложенная официальная
методика не лишена недостатка. Дело в
том, что при сверке расчетов у
контрагентов возникнут расхождения.
В бухгалтерском учете продавца
ценностей дебиторской или
Адекватное отражение фактов хозяйственной жизни должно быть не только в бухгалтерской отчетности, но и в регистрах бухгалтерского учета на любую дату, что не может обеспечить методика, предлагаемая планом счетов.
Вышеизложенного
недостатка можно избежать, если в
бухгалтерском учете покупателя
на момент перехода к нему права
собственности на оплаченные ценности
производить следующую
Дебет
счетов учета соответствующего имущества
(07 "Оборудование к установке",
08 "Вложения во внеоборотные активы",
10 "Материалы", 41 "Товары" и
др.), субсчет "Ценности в пути или
не вывезенные со складов поставщиков,
право собственности по которым
перешло к организации"
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и
подрядчиками"
Одновременно производится зачет ранее выданного аванса:
Дебет
60 "Расчеты с поставщиками и
подрядчиками"
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и
подрядчиками" субсчет "Авансы выданные"
В момент фактического поступления ценностей в организацию составляется следующая бухгалтерская запись:
Дебет
счетов учета соответствующего имущества
(07 "Оборудование к установке",
08 "Вложения во внеоборотные активы",
10 "Материалы", 41 "Товары" и
др.), субсчет "Ценности, фактически
поступившие"
Кредит счетов учета соответствующего
имущества (07 "Оборудование к установке",
08 "Вложения во внеоборотные активы",
10 "Материалы", 41 "Товары" и др.),
субсчет "Ценности в пути или не вывезенные
со складов поставщиков, право собственности
по которым перешло к организации"
Таким
образом, в текущем бухгалтерском
учете покупателя (регистрах бухгалтерского
учета) достигается адекватное отражение
произошедших фактов хозяйственной
жизни, и нет необходимости на
конец месяца (дату составления бухгалтерской
отчетности) осуществлять процедуру
по отражению приобретенных
Шаг 3. Уточнение оценки имущества, полученного по неотфактурованным поставкам
Под неотфактурованными поставками следует понимать поступление в организацию имущества без сопроводительных документов поставщиков (накладных, актов приема-передачи и т.п.).
Если
сопроводительные документы на неотфактурованные
поставки получены до даты представления
бухгалтерской отчетности, то цена
данного имущества и
Указанная корректировка производится сторнированием полной суммы ранее произведенной проводки, отражающей поступление неотфактурованной поставки, включающей в себя сумму НДС, (так как отсутствие первичного документа не позволяет выделить НДС на основании составляемого при приемке внутреннего акта) и составлением новых записей на основании полученных сопроводительных документов.
Шаг 4. Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
Проведение
инвентаризации перед составлением
годовой бухгалтерской
Пунктом
27 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Пунктом
74 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Из анализа данных норм Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ следует, что если инвентаризация дебиторской задолженности (входит в состав имущества) была произведена на любую дату с 1 октября по 30 декабря, то перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ее инвентаризацию проводить не надо (кроме инвентаризации дебиторской задолженности по расчетам с банками и бюджетом).
Если
организация на любую дату до 30 декабря
провела инвентаризацию кредиторской
задолженности, то она все равно
на дату составления годовой
Чем ближе
проведена инвентаризация к дате
составления бухгалтерской
Шаг 5. Создание оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности
Оценочные резервы уточняют оценку в бухгалтерской отчетности отдельных объектов имущества организации за счет уменьшения доходов (и соответственно также их уточнения), в случае если учетная стоимость активов оказывается выше их реальной стоимости, сложившейся на дату составления бухгалтерской отчетности.
Счета учета оценочных резервов являются контрактивными регулирующими счетами, уточняющими оценку в бухгалтерской отчетности следующего имущества:
Вышеуказанное
имущество показывается в бухгалтерском
балансе в активе в оценке-нетто,
т.е. за вычетом соответствующего образованного
оценочного резерва. Оценочные резервы
создаются на основе результатов
проведенной инвентаризации по состоянию
на дату составления годовой
Информация о работе Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности