Процесс снабжения как объект бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 04:21, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение процесса снабжения как объекта бухгалтерского учета.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
дать организационную характеристику предприятия;
изучить учет процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями;
изучить фактическую себестоимость приобретенных материальных ценностей;
рассмотреть характеристику транспортно-заготовительных расходов.

Содержание

Введение 3
1 Организационная характеристика предприятия 5
2 Учет процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями 6
3 Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей 15
4 Характеристика транспортно-заготовительных расходов 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Учет процесса снабжения (Теория БУ).docx

— 55.96 Кб (Скачать документ)

     10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» используется для учета наличия и движения инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.

     Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» используется для отражения информации о приобретении запасов, относящихся к средствам  в обороте. На счете отражается покупная стоимость заготовления и приобретения материально-производственных запасов, определяемая по данным расчетно-платежных  документов поставщика, и учетная  стоимость фактически оприходованных ценностей.

     На  счете 16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей» отражается разница  в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических затратах на приобретение и по учетной стоимости. Аналитический учет по счету 16 ведется  по группам материально-производственных запасов, имеющих примерно одинаковый уровень этих отклонений.

     Учет  поступления материалов может быть организован в двух вариантах: с  использованием счетов 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» и без их использования.

     Организации самостоятельно определяют порядок  учета материалов и отражают его  в своей учетной политике. ООО «Люксор Профи» ведет учет материалов без использования счетов 15 и 16.

     Учет  с использованием счетов 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» имеет место в том  случае, когда учет материалов ведется  в учетных ценах, а учет без  использования указанных счетов – когда учет ведется по фактической себестоимости.

     Организация может учитывать материалы двумя  способами:

  • с использованием счета 10 (по фактической себестоимости их приобретения) включая все расходы;
  • с набором счетов 10, 15, 16 для организации, которой затруднен учет по отдельным единицам и на 15 счете учитывают по фактической стоимости приобретения, а на 10 по учетной оценке. Разница, выявленная в отчетном периоде, отражается на счете 16, который корреспондирует со счетом 20 и 90. Выбор счета организацией должен быть зафиксирован как элемент учетной политики.

     ООО «Люксор Профи» учитывает материалы  первым способом, включая все расходы.

     Материалы могут поступать на предприятие  от поставщиков, других юридических  и физических лиц, за наличный и безналичный  расчет, могут быть изготовлены непосредственно  на предприятии и т.д. Основные проводки по учету поступления материалов представлены в таблице 2.1.

     Таблица 2.1 - Основные проводки по учету поступления материалов

  
Содержание  операции Дебет Кредит
Поступили материалы на склад:

от поставщиков

от подотчетного лица

от учредителей

выявленные  в результате инвентаризации как  излишки

от ликвидации основных средств

сэкономленные в основном производстве

изготовленные во вспомогательном производстве

 
10

10

10

10

10

10

10

 
60

71

75

91

01

23

98

 

     В ООО «Люксор Профи» материалы  поступают от поставщиков, от подотчетных лиц, от учредителя, а также приходуются выявленные в результате инвентаризации излишки.

     На  материалы, поступившие от поставщиков  согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает сопроводительные документы: платежные требования-поручения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. Эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, в журнале  учета поступающих грузов и проверяются  с точки зрения соответствия их условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и  другим. При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом  проверяет соответствие их фактического количества, по данным документам поставщика и если расхождений нет, то выписывает приходные ордера на всё количество поступившего груза в одном экземпляре в поступления материалов. Если расхождений  между фактически принятым количеством  материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика нет, то приход материалов можно оформить и без выписки  приходного ордера – на основании документов поставщика.

     При отсутствии расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика, ООО «Люксор Профи» оформляет приход материалов на основании документов поставщика. С разными поставщиками у предприятия соответственно разные условия договоров поставки. С некоторыми поставщиками организация работает на общих условиях без предоставления скидок. Счет на оплату, счет-фактура и товарная накладная на приобретение товара без скидок представлены в Приложении А. Счет на оплату и товарная накладная от поставщика, предоставляющего обычную скидку представлены в Приложении Б. Так же товар поступает от поставщика, который предоставляет скидку в товарном эквиваленте, при этом он выставляет счета на оплату и документы на весь товар, а в договоре прописаны условия скидки (двадцать пять процентов от суммы основного заказа в товарном эквиваленте при условии, что квартальные закупки составляют не менее четырехсот тысяч рублей, в противном случае скидка не предоставляется). Счет на оплату, счет-фактура и товарная накладная на товар по основному заказу представлены в Приложении В, счет на оплату, счет-фактура и товарная накладная на скидку в товарном эквиваленте представлены в Приложении Г.

     Если  при приемке от поставщиков будет  установлено расхождение с данными  сопроводительных документов (недостача, излишек, пересортица), то заведующий складом  вместе с представителем поставщика или незаинтересованной организации  составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах. В этом случае приходные ордера не составляются, а акт является одновременно и  приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта направляют поставщику. Если при поступлении от поставщика установлена их недостача, то необходимо определить ее фактическую сумму и отразить в приходных документах и проводках бухгалтерского учета. При наличии таких расхождений ООО «Люксор Профи» либо составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах, приходует товар на основании акта и направляет второй экземпляр поставщику, либо по договоренности с поставщиком приходует весь товар по документам поставщика, а недостающую его часть получает отдельно со следующей поставкой.

     Отражение в учете материальных ценностей  в пути. Материальные ценности считаются находящимися в пути, если они оплачены (дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 51 «Расчетный счет»), но до конца месяца не поступили (или находятся на ответственном хранении у поставщика). Бухгалтерия предприятия приходует их условно (дебет счета 10 «Материалы», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») в отчетном месяце. Так делают для того, чтобы отразить в балансе предприятия эти материальные ценности в составе производственных запасов. В следующем месяце указанные материальные ценности восстанавливают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» сторнировочной записью в той же корреспонденции; по мере поступления производственных запасов, числящихся в пути, они приходуются в фактически поступивших количествах. ООО «Люксор Профи» не ведет учет материальных ценностей в пути, оплата производится по факту поступления товара.

     На  счетах бухгалтерского учета процесс  заготовления предметов труда может  осуществляться на счете 10 «Материалы»  отражается оптовая цена приобретенных  ценностей. Транспортно-заготовительные  расходы учитываются на субсчете «Транспортно-заготовительные расходы», открываемом к счету 10 «Материалы».

     Таким образом, в дебете счета «Материалы»  отражается стоимость приобретенных  материалов по оптовым ценам (Дт сч. 10 «Материалы», Кт сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), а на субсчете «Транспортно-заготовительные расходы» собираются транспортно-заготовительные расходы: провозная плата (Дт сч. 10 «Материалы», субсчет «ТЗР», Кт сч. 51 «Расчетный счет»), погрузочно-разгрузочные расходы (Дт сч, 10 «Материалы», субсчет «Транспортно-заготовительные расходы», Кт сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами») и т. д.

     Фактическая себестоимость предметов труда  будет складываться из суммы оборотов по дебету счета 10 «Материалы» и  субсчета «ТЗР».

 

      3 Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей

 
 

     Материально-производственные запасы, поступившие в организацию, принимаются к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости.

     Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).

     К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов  относятся:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги в связи с приобретением материально-производственных запасов;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
  • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию.

     Данные  затраты включают в себя:

  • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов;
  • затраты по содержанию подразделения организации;
  • затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором;
  • начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит);
  • начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов. При практическом применении данного и предыдущего подпунктов следует иметь в виду, что проценты за пользование заемными средствами (включая кредиты банков) в соответствии с ПБУ относятся на фактическую себестоимость материально-производственных запасов не непосредственно, а через увеличение дебиторской задолженности;
  • затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг);
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

     Фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов определяются (уменьшаются  или увеличиваются) с учетом суммовой разницы.

     Учет  и формирование затрат на производство материально-производственных запасов  осуществляется организацией в порядке, установленном для определения  себестоимости соответствующих  видов продукции.

     Формирование  фактической себестоимости материалов может осуществляться разными способами.

     Фактическая себестоимость материалов формируется непосредственно на счете 10 «Материалы». При этом способе все данные о фактических расходах, понесенных при заготовлении материалов, собираются по дебету счета 10. При этом в учете делаются следующие проводки:

  • Дт 10 Кт 60 – отражена покупная стоимость материалов на основании накладной и счета-фактуры поставщика;
  • Дт 10 Кт 76 – отражены транспортные расходы по приобретению материалов (на основании счета-фактуры транспортной организации);
  • Дт 10 Кт 76 – отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов (на основании счета-фактуры посредника);
  • Дт 10 Кт 60 (76) – учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации);
  • Дт 10 Кт 90 – начислены проценты за банковский кредит, использованный на закупку материалов.

Информация о работе Процесс снабжения как объект бухгалтерского учета