Процесс снабжения как объект бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 04:21, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение процесса снабжения как объекта бухгалтерского учета.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
дать организационную характеристику предприятия;
изучить учет процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями;
изучить фактическую себестоимость приобретенных материальных ценностей;
рассмотреть характеристику транспортно-заготовительных расходов.

Содержание

Введение 3
1 Организационная характеристика предприятия 5
2 Учет процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями 6
3 Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей 15
4 Характеристика транспортно-заготовительных расходов 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Учет процесса снабжения (Теория БУ).docx

— 55.96 Кб (Скачать документ)

     ООО «Люксор Профи» ведет учет фактической  себестоимости с использованием проводок Дт 10 Кт 60 и Дт 10 Кт 76.

     Аналитический учет по счету 10 организуется по отдельным  наименованиям материалов и местам их нахождения.

     Пытаясь организовать учет материалов на практике, бухгалтеры сталкиваются с различными техническими трудностями. Эти трудности  связаны прежде всего с возникновением следующих ситуаций:

  1. Счета транспортных компаний могут отставать по времени от даты оприходования материалов. В этом случае транспортные расходы не могут быть включены в фактическую себестоимость материалов сразу в момент их оприходования. Аналогичная ситуация может возникнуть и со счетами посреднических организаций, через которые приобретены материалы;
  2. Расходы по содержанию заготовительно-складского персонала предприятия подлежат включению в фактическую себестоимость заготовленных материалов в соответствии с принципами, отраженными в учетной политике предприятия. При этом распределение таких расходов, как правило, производится по окончании отчетного месяца.

     То  есть данные для формирования фактической себестоимости материалов могут поступать в бухгалтерию не одновременно, а с разрывом во времени. В ООО «Люксор Профи» таких трудностей не возникает, так как транспортные компании работают по предоплате, соответственно все документы предоставляются своевременно.

     При втором способе на счете 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» собираются все затраты по приобретению предметов труда, а на счете 10 «Материалы»  отражается их твердая оценка. Разница  между фактической себестоимостью приобретенных ценностей и их твердой оценкой собирается на счете 16 «Отклонения в стоимости материалов».

     Предприятиям  предоставлено право самостоятельно устанавливать принципы формирования учетной цены. За учетную цену (по выбору предприятия) может быть принята  любая из следующих цен:

  • цена поставщика;
  • фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца;
  • фиксированная цена, утверждаемая на определенный период времени.

     Любой выбранный метод должен быть закреплен  в учетной политике предприятия. В ООО «Люксор Профи» за учетную цену принята фиксированная цена, утверждаемая на определенный период времени.

     При поступлении материалов на склад  они приходуются по учетной цене проводкой: Д. 10 Кт 15 – оприходованы материалы по учетным ценам.

     Именно  эта цена будет использоваться в  дальнейшем для расчета себестоимости  списания в производство по методу ЛИФО, ФИФО или средней себестоимости.

     Все данные о фактических расходах при  заготовлении материалов собираются по дебету счета 15. При этом в учете  делаются проводки:

  • Дт 15 Кт 60 – отражена покупная стоимость материалов на основании счета-фактуры поставщика;
  • Дт 15 Кт 76 – отражены транспортные расходы по приобретению материалов (на основании счета-фактуры транспортной организации);
  • Дт 15 Кт 76 – отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов (на основании счета-фактуры посредника);
  • Дт 19 Кт 60 (76) – учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации);
  • Дт 15 Кт 90 – начислены проценты за банковский кредит, использованный на закупку материалов.

     Для оперативного учета важно, чтобы  каждый вид расходов мог быть четко  отнесен к конкретному виду и  партии материалов. Поэтому аналитический  учет по счету 15 целесообразно организовать аналогично аналитическому учету по счету 10, а именно по отдельным наименованиям  материалов и местам их нахождения.

     Таким образом, по дебету счета 15 формируется  информация о фактической себестоимости  материалов, а по кредиту – информация об их учетной цене.

     В конце отчетного месяца остаток  по счету 15 списывается на счет 16 «Отклонение  в стоимости материалов», при  этом в учете делается проводка: Дт 16 (15) Кт 15 (16) – отражено отклонение учетной цены от фактической себестоимости материалов.

     Сумма отклонений, отраженная на счете 16, списывается  в конце отчетного месяца пропорционально  стоимости материалов, отпущенных в  производство, в учете делаются проводки:

  • Дт 20 Кт 10 – списаны материалы в производство;
  • Дт 20 Кт 16 – списана сумма отклонений в стоимости материалов на затраты по производству продукции (работ, услуг).

     Оптовые цены на товарно-материальные ценности вместе с транспортно-заготовительными расходами составляют фактическую  заготовительную себестоимость  предметов труда.

     Структура себестоимости заготовленных предметов  труда зависит от порядка ценообразования.

     Цены  на предметы труда могут устанавливаться  с учетом затрат на доставку продукции  до станции отправления (места погрузки в вагоны, на пароходы, баржи и  т. д.). В этом случае цена на товары будет  называться ценой франко-станции отправления.

     Цена  на продукцию, установленная с учетом затрат на транспортировку товаров  до станции получения, называется ценой франко-станции назначения.

     Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, которые получены по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, признается стоимость активов, переданных организацией или подлежащих передаче. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах Обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. При невозможности установить стоимость активов, переданных или подлежащих передаче, стоимость материально-производственных запасов, полученных организацией по договорам, которые предусматривают исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные материально-производственные запасы.

     Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, по которой они приняты  к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных  законодательством.

     Аналитический учет материалов ведется в соответствии с их номенклатурой. Номенклатура материалов – перечень отдельных видов, наименований и сортов материалов, используемых на предприятии.

     Каждому отдельному наименованию, размеру, профилю  материалов присваивается постоянный номер (код), называемый номенклатурным номером. Во всех документах, связанных с учетом предметов труда, указываются номенклатурные номера вместо словесного их названия.

     Номенклатура  потребляемых в процессе производства предметов труда очень разнообразна и достигает огромного числа  наименований. В ООО «Люксор Профи» номенклатурные группы товара подразделяются по направлениям (одноразовая продукция, парикмахерское направление, косметология, маникюрная и педикюрная продукция).

     Определять (калькулировать) фактическую себестоимость  каждого предмета труда практически  не представляется возможным. Во избежание  трудоемкой работы текущий бухгалтерский  учет заготовленных предметов труда  ведется по твердым учетным ценам. В качестве такой цены могут выступать  оптовые цены поставщика, плановая себестоимость, договорные цены.

 

      4 Характеристика транспортно-заготовительных расходов

 
 

     Транспортно-заготовительные  расходы (ТЗР) – это расходы, связанные с приобретением материалов, которые включают в себя:

  • затраты по подготовке продукции к отгрузке;
  • транспортные расходы;
  • железнодорожные тарифы;
  • таможенные пошлины;
  • расходы по страхованию грузов в пути;
  • оплату информационных, консультационных и прочих услуг, связанных с приобретением материалов;
  • затраты по хранению материалов;
  • затрат на погрузочно-разгрузочные работы;
  • прочие затраты по доведению материальных запасов до состояния, пригодного к использованию, и т.п.

     Транспортно-заготовительные  расходы в некоторых отраслях могут составлять до 50 % стоимости  приобретенных материалов. Поэтому  в договорах на поставку указываются  условия оплаты и доставки материалов, в частности, формы оплаты транспортных расходов. ТЗР ООО «Люксор Профи» состоят из транспортных расходов, железнодорожных тарифов, затрат по хранению материалов и затрат на погрузочно-разгрузочные работы.

     Возможны  несколько вариантов оплаты транспортных расходов, например: полная оплата расходов поставщиком или покупателем, частичная  оплата поставщиком, частично – покупателем. ООО «Люксор Профи» производит полную оплату транспортных расходов.

     Учет  транспортных расходов ведется в  так называемых франко-ценах, которые  определяют, какую часть транспортных расходов оплачивает поставщик, а какую  покупатель.

     Материалы принимаются к учету по фактической  стоимости, которая, кроме покупной стоимости поступивших материалов, включает в себя транспортно-заготовительные  расходы.

     Учет  ТЗР ведется обособленно на синтетическом  счете 10 «Материалы» на отдельном  субсчете так же, как и учет материалов. При списании материалов в производство транспортно-заготовительные расходы  также списывают на затраты производства в процентном отношении к стоимости  отпущенных материалов.

     Учет  расчетов с поставщиками за полученные от них материальные ценности и другими  организациями за предоставленные  услуги (транспортно-экспедиторские, страхование  и т.д.) осуществляют на счетах: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 60.3 «Векселя выданные» и др.

     В соответствии с п.83 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов транспортно-заготовительные  расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем:

  • отнесения ТЗР на отдельный счет «Заготовление и приобретение материалов», согласно расчетным документам поставщика;
  • отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету «Материалы»;
  • непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

     Исходя  из состава ТЗР, прямое включение транспортных расходов в фактическую себестоимость материала трудно реализуемо в реальной деятельности. Данные (первичные документы) о составе и величине ТЗР могут поступать со значительным запозданием по отношению к моменту поступления, а самое важное – к моменту списания материалов в производство, и дальнейшему формированию себестоимости производимой продукции (услуг).

     Конкретный  вариант учета ТЗР устанавливается  организацией самостоятельно и отражается в учетной политике организации. ООО «Люксор Профи» непосредственно включает ТЗР в фактическую себестоимость материалов, так как документы от транспортных компаний поступают своевременно. Этот процесс осуществляется по следующей схеме: поставщик отправляет товар через транспортную компанию (железнодорожным или авиа транспортом) и направляет в эту компанию письмо о запрете выдачи груза; когда товар доставлен на место, осуществляется оплата товара и поставщик отправляет письмо о разрешении выдачи груза, параллельно с этим транспортная компания выставляет счет на оплату своих услуг и предоставляет все соответствующие документы; после оплаты услуг транспортной компании ООО «Люксор Профи» выписывает доверенность водителю-экспедитору на получение материальных ценностей и он доставляет товар от транспортной компании на склад предприятия. Счет-фактура, акт выполненных работ, доверенность и товарно-транспортная накладная от транспортной компании представлены в Приложении Д.

Информация о работе Процесс снабжения как объект бухгалтерского учета