Профессия бухгалтера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:09, реферат

Описание

В данной работе описана история, предмет, метод, задачи бухгалтерского учёта, особенности профессии бухгалтера

Содержание

Введение
Глава 1. Немного истории
Глава 2. Кто может стать бухгалтером?
Глава 3. Что такое бухгалтерский учет?
Глава 4. Предмет, метод и задачи бухгалтерского учёта
Глава 5. Пользователи информации учета
Глава 6. Закон о бухгалтерском учете
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Профессия бухгалтера.docx

— 40.69 Кб (Скачать документ)

Бизнес. Управляющие компаний используют бухгалтерскую информацию для планирования целей их организаций и принятия мер для достижения этих целей, а  так же для корректировки действий в случае необходимости. Решения, основанные на бухгалтерской информации, могут  включать: какое здание и оборудование купить, сколько товара иметь на складе и какое количество денег взять в кредит.

Инвесторы и кредиторы. Инвесторы  предоставляют деньги, которые необходимы для начала деловых операций. Для  того чтобы принять решения о  начале нового проекта потенциальные  инвесторы оценивают, какую разумную прибыль они могут получить от своих инвестиций. Это значит, что  необходимо проанализировать финансовые аспекты нового бизнеса. Инвесторы, которые вкладывают деньги, следят  за прогрессом бизнеса, анализируя финансовую документацию и следя за его развитием  в деловой прессе, например, бухгалтерская  отчетность в таких журналах Wall Street, Business Week, Forbs,Fortune, являются основным источником информации для деловой прессы. До предоставления займа потенциальные кредиторы определяют  возможности фирмы, получающей заем, выплатить его в оговоренное время.

 

Эта оценка включает рассмотрение будущих  операций, которые основываются на бухгалтерской информации.

Правительственные регулирующие агентства. Большинство организаций сталкиваются с регулированием со стороны правительства. Например, комиссия по безопасности и  биржевым операциям, являющаяся федеральным  агентством требует, чтобы компании предоставляли определенную финансовую информацию своим вкладчикам. Эта  комиссия, как и большинство правительственных  организаций, строит свою регулярную деятельность  частично на бухгалтерской информации, которую она получает от фирм.

Налоговые органы. Местные, федеральные  и власти штатов взимают налоги с  частных лиц и фирм. Размер налога определяется, исходя из использования  бухгалтерской информации. Компании определяют их налоги с продаж, основываясь  на бухгалтерском учете, который  указывает на размер продаж. Частные  лица н компании рассчитывают их подоходный налог на основании учетных данных, показывающих, сколько денег они заработали.

Некоммерческие организации. Это  такие организации, как церкви, большинство  больниц, правительственные учреждения и колледжи, целью которых не является получение прибыли - они используют бухгалтерскую информацию практически  таким же образом, как и организации, целью которых является получение  прибыли. Оба эти типа организации  оперируют с финансовыми сметами, платежными ведомостями, данными о  размере арендных платежей и т.д., что является составляющими бухгалтерского учета.

Другие пользователи. Служащие и  профсоюзы обосновывают свои требования о зарплате, исходя из бухгалтерской  информации, которая показывает доход  их нанимателя. Потребители и общество, так же интересуется величиной доходов, которые получают в различных сферах бизнеса. Например, во время нехватки топлива потребители считали, что нефтяные компании зарабатывали до неприличия много. В более позитивном  тоне газеты сообщают  об улучшении картины получения прибыли компаниями в период выхода нации из экономического кризиса. Такие новости,  основанные на бухгалтерской информации, относятся к нашему уровню жизни.

 

Задачами бухгалтерскими учета  являются:

 

- формирование достоверной информации  о хозяйственных процессах и  результатах деятельности предприятий  необходимой для оперативного  руководства и управления, а также  ее использования инвесторами,  покупателями, налоговыми, финансовыми,  банковскими органами и иными заинтересованными лицами;

- обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

-предупреждение негативных явлений  в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных  ресурсов.

 

  Глава 6. Закон о бухгалтерском учете.

 

Закон о бухгалтерском учете  дает следующее определение: «Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций[1]».

В Федеральном законе "О бухгалтерском  учете" сформулированы следующие задачи:

·формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

·обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

·предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности и выявление  внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.

·Для выполнения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом, в  Законе сформулированы и основе требования к его ведению:

·оценка имущества в рублях;

·раздельный учет собственного имущества  и имущества других организаций; непрерывность учета во времени;

·ведение учета двойной записью  в системе счетов; соблюдение тождества  данных синтетического и аналитического учета;

·отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия;

раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.

Бухгалтерский учет - один из видов  хозяйственного учёта; функция хозяйственного управления. Для социалистического Б. у. Характерны единство методологии и общих принципов организации, возможность учёта данных в масштабе отдельных отраслей и народного хозяйства в целом, сопоставимость показателей учёта с показателями плана, полнота, точность и достоверность, своевременность, ясность и экономичность. Социалистический Б. у. служит средством контроля за выполнением планов, контроля за сохранностью социалистической собственности, содействует внедрению и укреплению хозяйственного расчёта, выявлению и использованию внутренних ресурсов.

Предмет Б. у. — средства, их источники  и хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений, отраслей народного хозяйства, направленная на выполнение планов. Метод Б. у. — совокупность способов, применяемых для получения показателей, необходимых для управления социалистическими предприятиями: бухгалтерский баланс; документация и инвентаризация; оценка и калькуляция; счета и двойная запись; отчётность. Все названные элементы метода Б. у. применяются не изолированно, а как части единого целого.

Документация — основа построения системы Б. у., способ отражения в документах объектов Б. у. На каждую отдельную хозяйственную операцию или их однородную группу составляется документ — носитель информации, официальный, заранее установленной формы бланк, предназначенный для письменного оформления хозяйственных и др. операций и актов. Единое руководство Б. у. предопределяет создание единых (унифицированных) форм документов. Наряду с унификацией осуществляется стандартизация документов по размерам. Документы используются для предварительного и последующего контроля за сохранностью социалистической собственности, законностью и целесообразностью хозяйственных операций; для повышения ответственности руководителей за законность и целесообразность операций; для предупреждения нарушений и выявления злоупотреблений; для анализа хозяйственной деятельности; для юридических доказательства совершенных операций. Схемы документооборота предусматривают для каждого документа путь его движения и время обработки в отделах предприятия, организации или учреждения. С развитием автоматизации Б. у. Применяются также др. носители информации. Не все явления могут быть отражены в документах, а также возможны неточности, ошибки и злоупотребления в Б. у. Поэтому документацию дополняют инвентаризацией (подсчётом в натуре хозяйственных средств и источников их образования). Полная инвентаризация охватывает все средства и источники. Частичная инвентаризация затрагивает один вид хозяйственных средств или их источников. Документацию и инвентаризацию применяют для получения первичных данных об объектах Б. у.

Документально оформленные хозяйственные  операции и результаты инвентаризаций отражаются на счетах. Счета представляют собой двусторонние специальные  таблицы, предназначенные для группировки  и текущего учёта хозяйственных  средств, их источников и хозяйственных  процессов, для выявления показателей, необходимых при руководстве  промышленным предприятием. Левая часть  таблицы — дебет, правая — кредит. Все счета подразделяются на основные, регулирующие, операционные и забалансовые. Основные счета предназначены для учёта и контроля состояния и движения хозяйственных средств и источников их образования. Они делятся на активные и пассивные. На активных счетах учитываются хозяйственные средства: по дебету — поступление (увеличение), по кредиту — их выбытие (уменьшение). Активные счета имеют дебетовое сальдо, показывающее остаток определённого вида хозяйственных средств. На пассивных счетах учитываются источники их образования. По кредиту пассивных счетов отражается увеличение, по дебету — уменьшение этих источников. Пассивные счета имеют кредитовое сальдо. Регулирующие счета служат для корректирования величины или оценки хозяйственных средств и источников их образования, учитываемых на основных счетах, для исчерпывающей характеристики объектов Б. у. Операционные счета используются для учёта и контроля хозяйственных процессов и выявления их результатов.

 Забалансовые счета предназначены для учёта по простой системе счетоводства хозяйственных средств, находящихся во временном пользовании предприятия.

Различают синтетические и аналитические  счета. На синтетических счетах Б. у. ведётся обобщённо по экономически однородным группам. Аналитические  счета предназначены для детализации  содержания синтетических счетов по отдельным видам средств, источников и процессов. Каждая экономически однородная группа аналитических счетов объединяется определённым синтетическим счётом. Текущий Б. у. на синтетических счетах называется синтетическим Б. у., на аналитических  счетах — аналитическим Б. у. Каждая хозяйственная операция отражается в дебете одного и кредите другого  счёта в одинаковой сумме. Такой  способ отражения операций называется способом двойной записи. При отражении  хозяйственных операций на счетах между  ними возникает взаимосвязь —  один счёт по дебету связан с другим счётом по кредиту. Такая связь между  счетами называется корреспонденцией счетов, а счета — корреспондирующими.

Хозяйственные средства, их источники  и хозяйственные процессы разнородны. Для получения сводных, обобщающих данных применяется их оценка в стоимостном  выражении. Преобладающим методом оценки хозяйственных средств является их фактическая себестоимость.

Наряду с фактической себестоимостью для оценки оборотных средств  используются плановая себестоимость  и оптовые цены. При этом для  получения данных о фактической  себестоимости отдельно учитывается  разность между принятой оценкой  и фактической себестоимостью. Б. у. основных средств ведётся по их первоначальной или восстановительной  стоимости. Руководство предприятием (организацией) на основах хозяйственного расчёта предполагает выявление  общей суммы затрат предприятия  на производство продукции с целью  контроля за их размером и выявления  рентабельности промышленного производства. Это осуществляется при помощи калькуляции. Оценка и калькуляция применяются  для выражения объектов Б. у. в обобщающем денежном измерении.

Проверка выполнения плана за истекший период требует подведения результатов  работы промышленного предприятия  по основным показателям (объём реализации продукции, выпуск продукции, её себестоимость, рентабельность и т.д.) с помощью  бухгалтерской отчётности, одной  из основных форм которой является бухгалтерский баланс.

Б. у. ведётся в бухгалтерии предприятия, являющейся, как правило, самостоятельным  структурным подразделением. Бухгалтерию  возглавляет главный (старший) бухгалтер, подчинённый в административном отношении руководителю предприятия, а по вопросам ведения Б. у. и составления  отчётности — главному бухгалтеру вышестоящей организации. Распоряжения главного (старшего) бухгалтера по вопросам Б. у. обязательны для всех работников предприятия. Существуют различные  формы Б. у. (Журнально-ордерная, мемориально-ордерная, перфокарточная и др.). Применение той  или иной формы Б. у. зависит от уровня механизации и централизации  Б. у., размеров предприятия и прочее. Основными путями дальнейшего совершенствования  Б. у. являются его механизация и  автоматизация, централизация, усовершенствование методологических основ, упрощение  и удешевление. Б. у. В различных  отраслях народного хозяйства (строительстве, торговле, сельском хозяйстве и др.) имеет свои особенности, определяемые характером хозяйственной деятельности предприятий и организаций и  принадлежностью их к одной из форм социалистической собственности (государственной или кооперативно-колхозной).

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     

Я долго мечтала иметь профессию  редкую не только для женщин, но даже и мужчин. Так, например, заманчивые идеи о прыжках с парашютом  приводили моих родителей в ужас, ну а стремления покорять вершины  гор... Затем я очень хотела быть военным человеком, посвятить себя служению Родине. А когда вплотную подступило время выбирать, я запаниковала, а вопрос "куда?" вдруг стал больше всего мучить и меня, и  всех моих родных. Но по нескольким серьезным  причинам осуществить мои мечты  не удалось, и вскоре родители посоветовали стать экономистом. "Экономистом?" — спросила я себя, — а почему бы нет?"

Информация о работе Профессия бухгалтера