Программа аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 15:14, реферат

Описание

Развитие производительных сил и производственных отношений в различных общественно-экономических формациях обусловливает необходимость совершенствования функций управления процессом производства, в том числе и контроля экономики. Контроль, как функция управления, подчинен решению задач системы управления. Поэтому назначение контроля соответствует целям управления,, которая определяется экономическими и политическими закономерностями развития данной формации. Функции экономического контроля определяются действиями экономических законов формации и цели общества, интересы которого он обеспечивает.

Содержание

Вступление 2
Общий план аудита 3
Программа аудита. 5
Организационная стадия 7
Исследовательская стадия 8
Стадия обобщения и реализации результатов контроля. Заключительная стадия 9
Определение процедуры. 10
Виды процедур 11
Вывод 13
Литература 14

Работа состоит из  1 файл

ИДЗ_аудит.docx

— 52.17 Кб (Скачать документ)

 

Оглавление

Вступление 2

Общий план аудита 3

Программа аудита. 5

Организационная стадия 7

Исследовательская стадия 8

Стадия  обобщения и реализации результатов  контроля. Заключительная стадия 9

Определение процедуры. 10

Виды  процедур 11

Вывод 13

Литература 14

 

 

 

Вступление

Развитие производительных сил и производственных отношений  в различных общественно-экономических  формациях обусловливает необходимость  совершенствования функций управления процессом производства, в том  числе и контроля экономики. Контроль, как функция управления, подчинен решению задач системы управления. Поэтому назначение контроля соответствует  целям управления,, которая определяется экономическими и политическими  закономерностями развития данной формации. Функции экономического контроля определяются действиями экономических законов  формации и цели общества, интересы которого он обеспечивает.

Задачи экономического контроля в обществе состоит в укреплении форм собственности, содействии производству конкурентоспособной продукции  для реализации на мировом и внутреннем рынках.

Переход экономики на рыночные отношения связан с расширением  прав предпринимателей, демократизацией  управления и использованием экономических  рычагов и стимулов, направленных на повышение эффективности труда  и его оценки экономическим результатом. В связи с этим определяется новое  направление развития экономического контроля финансово-хозяйственной  деятельности предприятий - независимый  аудиторский контроль.

Закономерность возникновения  аудиторского контроля в Украине  обусловлена ​​проведением приватизации государственного имущества, управление которым приводил владелец административными методами, используя для этого различные государственные структуры (государственные контрольные органы, министерства, ведомства, объединения). Создание совместных предприятий с иностранным капиталом, арендных коммерциализированных, кооперативов, частных и других субъектов предпринимательской деятельности с различными формами собственности и хозяйствования, руководствуясь законами Украины о собственности, предпринимательской деятельности, владелец получил право выбирать независимый контроль своей финансово-хозяйственной деятельности. Такое право владельца закреплено Законом Украины об аудиторской деятельности, который предусматривает организационное и методическое обеспечение выполнения контрольных функций - аудита на договорных началах с владельцем, предусматривает ответственность сторон за объективную, беспристрастную проверку финансовой деятельности предприятия, отражение результатов ее в публичной отчетности и правильность расчетов с государством по уплате налогов, начисления дивидендов акционерам и обладателей ценных бумаг и т.п..

Организация и методология  независимого аудиторского контроля пока не освещены в учебной и научной  литературе. Нет высококвалифицированных  аудиторов, ибо высшие учебные заведения  только начали подготовку специалистов этого профиля. Бизнесмены, с заказчиками  аудиторского контроля и аудиторских  услуг (консультация по вопросам бизнеса, менеджмента, бухгалтерского учета, экономического анализа), требуют необходимых знаний по вопросам организации аудита. При  проведении аудиторской проверки, следует  переделить, не наибольшее внимание аудиторском  риска, который берет на себя аудитор  при проверке бухгалтерских документов и правильности отражения бухгалтерских  проводок. Поэтому, темой данной курсовой работы является планирование, стадии и процедуры аудита. Я считаю, что эта тема является крупнейшей и нужной для проведения аудита. В данной работе подробно описано  планирования аудита и его составляющие. Также последнюю внимание уделено  стадиям аудита, где охарактеризована каждая стадия. В третьем разделе  рассматриваются контрольно-аудиторские  процедуры.

Планирование аудита.

Общий план аудита

Одним из важнейших требований к современному аудита его обязательное планирование, которое обеспечивает своевременное и эффективное  выполнение работ. Планирование аудиторских  работ помогает обратить необходимое  внимание аудитора на важнейшие направления  аудита, на выявление проблем, которые  следует проверить наиболее тщательно. Помогает должным образом организовать свою работу, и осуществлять надзор за работой ассистентов, участвующих  в проверке, а также координировать работу, которая осуществляется другими  аудиторами и специалистами других профессий.

Характер планирования в  значительной степени зависит от организационной формы, размера  и вида деятельности предприятия, вида аудита, правильного представления  аудитора о состоянии дел на предприятии.

Важнейшая составная часть  планирования аудита - получение аудитором  представление о состоянии дел  на предприятии. Осознание аудитором  этого вопроса поможет ему  определить события, операции и мероприятия, которые могли существенно повлиять на отчетность предприятия и уменьшить  общую риска в аудите. Общий  риск в аудите - это опасность  того, что аудитор допустит неправильный вывод по выполненным им аудиторских  процедурах, другими словами, по неверно  подготовленной отчетности будет представлено аудиторское заключение без замечаний.

Аудитор обсуждает с руководством и специалистами предприятия  элементы общего аудиторского плана  и аудиторские процедуры для  эффективности и результативности аудита, а также для согласования порядка проведения аудиторских  процедур с внутренним расписанием  работы специалистов предприятия.

В процессе планирования создаются  два основных документа: общий план и программа проверки. План, как  правило, состоит из перечня работ  на основных этапах аудита, а программа  содержит конкретные задачи и процедуры  проверки каждого цикла хозяйственных  операций, счета бухгалтерского учета.

При планировании необходимо принимать следующую информацию:

    • условия конкретного договора (сроки, порядок отчетности перед клиентом и т. д.);
    • последние нормативные документы, регулирующие аудита;
    • определены наиболее важные вопросы аудита;
    • уровень доверия к системе внутреннего контроля;
    • содержание учетной политики заказчика и ее изменения;
    • рассчитан или просто оценен уровень существенности (допустимой ошибки);
    • условия, требующие особой тщательности (наличие связанных сторон, возможность злоупотреблений, судебное дело и т.д.);
    • необходимость привлечения экспертов, сотрудничества с другими аудиторами и возможности привлечения работников заказчика;
    • содержание и объем необходимых аудиторских доказательств.

Содержание планов должен учитывать существующие требования стандартов и предусматривать:

    • Ознакомление с деятельностью заказчика, анализ текущих экономических условий (внешних и внутренних);
    • Получение знаний о учетную систему, политику и процедуры внутреннего контроля;
    • Определение содержания, времени и объема осуществления процедур аудита;

Координацию и контроль выполняемых  работ.

Аудитор разрабатывает и  документально оформляет общий  план аудита, определяет в нем сущность ошибок, а затем осуществляет аудит, руководствуясь этим планом.

Общий план аудита разрабатывается  настолько детально, чтобы аудитор  имел возможность, руководствуясь им, подготовить программу аудита, в  свою очередь, программа аудита и  ее содержание и размер значительно  зависят от размера, вида и специфики  проверяемого предприятия, условий  договора на проведение аудита, а также  особенностей методики и техники, которую  использует аудитор при проверке. При разработке общего плана аудита аудитор анализирует следующие  вопросы, есть понимание аудитором  состояния дел на предприятии:

    • главных факторов, влияющих на деятельность предприятия;
    • важнейших характеристик предприятия, процесса деятельности, финансового состояния а также порядка его отчетности, включая изменения, которые, возможно, имели место после даты предыдущего аудита;
    • распределения обязательств между руководством предприятия.

А также понимание аудитором  учета и системы внутреннего  контроля:

    • методологии и принципов бухгалтерского учета, которые применялись бухгалтерией предприятия;
    • возможного эффекта от изменений в учетной политике или терминологии в аудите;
    • образованности аудитора в вопросах бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, которые могут быть использованы аудитором в тестах оценки надежности внутреннего контроля и в независимых аудиторских процедурах.

Таким образом, планирование аудита фактически начинается на этапе  выбора заказчика или решении  вопроса о продолжении сотрудничества. Его часто еще называют предварительным  планированием.

После заключения договора начинаются работы первого уровня планирования. Назначаются конкретные исполнители, хотя предварительно аудитор оценивает  возможности проведения работ и  определены заказчиком сроки с учетом профессионального уровня своего персонала, его занятости в других проверках. Также при заключении договора решается необходимость привлечения экспертов  по отдельным вопросам или помощников аудитора.

Как правило, западные фирмы  назначают для аудита группа в  составе руководителя, старшего аудитора, помощников аудитора (ассистентов) и  определяют партнеров, один из которых  будет контролировать качество выполнения работ.

Следовательно, при назначении исполнителей следует учитывать:

    • количественный состав;
    • качественный состав;
    • сроки и виды работ.

На этом этапе также  готовится предварительный бюджет затрат времени (приложение 2). Для его  расчета принимаются во внимание предварительная оценка неотъемлемого  риска контроля, уровня существенности, опыт и основные виды работ, подлежащих выполнению. К рискам контроля и  уровня существенности относят:

    • оценка аудитором рисков контроля - это эффективность системы внутрихозяйственного контроля предприятия, а именно ее способности предупреждать и выявлять ошибки на предприятии, и оценка размера личной риски необнаружения существенных ошибок в отчетности предприятия, которая существует во время проведения аудитором аудиторских процедур, и определения на основании этого важнейших направлений аудита;
    • определение порога существенности ошибок для целей аудита по каждому виду операций;
    • вероятность существования существенных ошибок в учете, которая оценивается аудитором учитывая предыдущий период проверки и найденные им ранее ошибки;
    • определение сложных бухгалтерских операций, включая те, которые делались с использованием субъективного суждения бухгалтера (начисление резервов и тому подобное).

Как показано в приложении 1, первый уровень планирования осуществляется по окончании первого квартала, а  второй этап планирования традиционно  начинается после сдачи отчетности за второй квартал. На основании анализа  вносятся изменения в предыдущий бюджет времени, уточняется общий план и аудитор приступает к составлению  программы аудита (или использует стандартную программу) для промежуточных  процедур, которые целесообразно  выполнять до окончания отчетного  года.

Рис.1. Этапы определения  предварительной общей и индивидуальной сущности на стадии планирования аудита.

Программа аудита.

Программа аудита - это документ, содержащий: задачи аудита для конкретного  объекта (системы контроля определенных хозяйственных операций, остатков на счетах бухгалтерского учета, цикла  хозяйственных операций и т.п.); процедуры, необходимые для выполнения поставленных задач; объемы и сроки их выполнения. В программе аудита виды, содержание и время проведения запланированных аудиторских процедур должны совпадать с принятыми к работе показателями общего плана аудита. Аудиторская программа помогает управлять исполнителями аудита и контролировать их работу. В аудиторскую программу включается также перечень объектов аудита по его направлениям, а также время, которое необходимо затратить на каждое направление аудита или аудиторскую процедуру. Преференциальные стандарты требуют, чтобы программа была достаточно подробной и могла быть использована как инструкция для ассистентов и контроля правильности выполненных работ.

Для повышения качества планирования, сокращение затрат времени, как правило, используют заранее разработаны  стандартные программы проверки, аудитор должен внимательно откорректировать с учетом особенностей их применения в условиях конкретного предприятия, оценки системы внутреннего контроля. Изменения в план и программу  могут вноситься также при  осуществлении процедур подтверждения. Все изменения обязательно документируются  с освещением причин.

Сразу после окончания  отчетного года аудитор, как правило, проводит тесты "отсечка", проверяя правильность отнесения хозяйственных  операций к отчетному периоду.

Обобщение результатов планирования аудита оформляется меморандумом (докладной  запиской), в котором рассматриваются  следующие вопросы:

    • краткий обзор направлений деятельности заказчика с выделением основных партнеров (поставщиков, заказчиков, банков и т.п.);
    • оценка неотъемлемого риска в отрасли и непосредственно на предприятии;
    • оценка эффективности внутреннего контроля и риска контроля;
    • проблемы связаны с нетипичными хозяйственными операциями;
    • назначение аудиторской группы, график выполнения работ, использования внутренних аудиторов, компьютеров в процессе аудита;
    • общие сроки проведения аудита, сроки встреч с руководством заказчика, дата завершения аудита.

Информация о работе Программа аудита