Программа аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 15:14, реферат

Описание

Развитие производительных сил и производственных отношений в различных общественно-экономических формациях обусловливает необходимость совершенствования функций управления процессом производства, в том числе и контроля экономики. Контроль, как функция управления, подчинен решению задач системы управления. Поэтому назначение контроля соответствует целям управления,, которая определяется экономическими и политическими закономерностями развития данной формации. Функции экономического контроля определяются действиями экономических законов формации и цели общества, интересы которого он обеспечивает.

Содержание

Вступление 2
Общий план аудита 3
Программа аудита. 5
Организационная стадия 7
Исследовательская стадия 8
Стадия обобщения и реализации результатов контроля. Заключительная стадия 9
Определение процедуры. 10
Виды процедур 11
Вывод 13
Литература 14

Работа состоит из  1 файл

ИДЗ_аудит.docx

— 52.17 Кб (Скачать документ)

Меморандум рассматривается  контролирующим партнером, отделом (или  лицом) контроля качества аудита, обсуждается  с партнером, ответственным за аудит, менеджером. После внесения необходимых  корректировок план и программа  принимаются к принятию.

 

Стадии аудита.

Организационная стадия

Финансово-хозяйственный  контроль и аудит во всех звеньях  народного хозяйства, прежде всего  в его основном звене - предприятии, осуществляется проведением ревизий  тематических, выборочных, сплошных, аудита и других контрольных проверок с  помощью определенных приемов. Совокупность организационных, методических и технических  приемов, осуществляется с помощью  определенных аудиторских процедур, составляет контрольно-аудиторский  процесс. В этом процессе выделят  следующие стадии: организационная, исследовательская, обобщения и  реализации результатов контроля и  заключительная. Организуют и непосредственно  осуществляют этот процесс контрольно-аудиторские  подразделения, имеющиеся в структуре  органов управления, на которые возложена  контрольные функции управления.

Принципиальную схему  содержания контрольно-аудиторского процесса представлена ​​на рис.2.

Рис.2. Содержание котрольно-аудиторского процесса.

Организационная стадия включает в себя выбор объекта аудита и  организационно-методическую подготовку.

Выбор объекта аудита состоит  в установлении первоочередности объекта  проверки, которое в плане проведения аудита должно подлежать комплексному аудиту или контрольной проверке. Исходя из характера деятельности предприятия, содержания контроля определяют потребность  в специалистах, которых следует  привлечь из аппарата предприятия при  внутреннем аудите для выполнения контрольно-аудиторского процесса. После этого выдается организационно-распорядительный документ - приказ, распоряжение руководителя организации. В этом документе указывают  наименование контролируемого, вид  аудита, период, за который проверяют  его деятельность, фамилию, имя и  отчество, должность каждого члена  аудиторской проверки, назначают  ее руководителя, срок проведения аудита.

Организационно-методическая подготовка аудита начинается с изучения состояния экономики объекта  аудита. Бригада аудиторов до выезда на объект контроля изучает планы  производственной и финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и выполнение их за контролируемый период. Для этого в качестве источника информации используют производственно-финансовый план экономического и социального развития, годовую и периодическую бухгалтерскую и статистическую отчетность, акт предварительной проверки и решения по ней, документы тематических проверок, обследований, различных служебных расследований и принятых по ним решений. Анализируют финансовое состояние предприятия, сохранение его собственности, расчетно-кредитные отношения, платежеспособность, решения высшего органа управления по представлениям органов государственного контроля, замечания учреждений банков, налоговых органов по вопросам их компетенции. Изучают и анализируют также информацию о деятельности предприятия за контролируемый период.

На основании изучения экономики проверяемого предприятия, руководитель бригады аудиторов  разрабатывает программу аудита, которую утверждает руководитель организации, назначает аудит. В ней указывается  объект контроля, его содержание и  последовательность проверки, периоды  для сплошного и выборочного  контроля и т.п.. Затем выбирают методику аудита - определяют методические приемы и контрольно-аудиторские процедуры, применение при проверке различных  объектов контроля, использование средств  вычислительной техники. Конкретизируют эти вопросы при разработке плана-графика  аудита, который предусматривает  установление срока проверки каждого  объекта (раздела, темы) и исполнителей, исходя из общего срока проведения аудита. Если проводится аудит крупного предприятия, концерна, акционерного общества, то затраты времени целесообразно  рассчитать с помощью сетевого графика, которым предусмотреть параллельное выполнение различных контрольно-аудиторских  процедур, с тем, чтобы завершить  все контрольно-аудиторский процесс  в запланированный срок.

На этом этапе согласовывается  с заказчиком программа проверки, объем работ, срок аудита, форма представления  результатов аудита, уровне ответственности  аудиторской фирмы, стоимость аудиторских  услуг; закрепляются все эти договоренности между аудиторской фирмой и заказчиком договором. После этого готовится  нормативно-правовая база аудиторской  проверки.

Завершается организационно-методическая подготовка аудита до выезда на подконтрольное предприятие составлением рабочего плана аудитора, где каждый исполнитель  по выделенному ему руководителем  бригады объектом и сроком завершения контроля устанавливает промежуточные  интервалы времени и элементы выкованные работ.

Такие организационные процедуры  выполняются при внутреннем аудите, который производится на предприятиях высшим органом управления по пидпорядковистю.

Принципы внешнего аудита, которые проводят независимые аудиторские  фирмы, аналогичные, ограничиваются кругом вопросов, поставленных заказчиком на его решение, времени проведения и т.д..

Исследовательская стадия

Исследовательская стадия контрольно-аудиторского процесса осуществляется аудиторами непосредственно  на объекте аудита - предприятии. При  этом обеспечивается соблюдение принципа внезапности аудита. Состоит эта  стадия из двух этапов: дередословного и дословного.

Доопытные этап включает ряд  процедур организационного характера, направленных на создание необходимых  условий для качественного проведения аудита в установленные сроки.

Исследовательской этап - это  выполнение аудиторских процедур по проверке производственной и финансово-хозяйственной  деятельности предприятия с помощью  простейших средств вычислительной техники, а также диалогового  общения с ЭВМ.

Во время исследовательской  стадии языки:

• Особенности предприятия;

• Перспективы развития;

• Изучается система учетно-аналитического и контрольного процесса;

• Выделяются проблемные направления  аудита;

• Оценивается степень  риска

Стадия  обобщения и реализации результатов  контроля. Заключительная стадия

Стадия обобщения и  реализации результатов контроля включает в себя обобщение и реализацию результатов контрольно-аудиторского процесса.

Обобщение результатов контроля - это систематизация недостатков  в деятельности контролируемого  предприятия. При этом выявленные недостатки группируют, оформляют результаты промежуточного контроля, составляют аналитические  таблицы, следственно-юридическое обоснование, обобщают и отражают результаты аудита в акте (заключении).

Реализация результатов  контроля является завершающим этапом в контрольно-аудиторском процессе. Бригада контролеров совместно  с руководством предприятия, где  был проведен аудит, обсуждают результаты контроля, докладывая о них на собрании акционеров, учредителей. Обсуждение результатов  аудита оформляют специальным протоколом. оформляют специальным протоколом. Разглашения результатам контроля, укрепления его демократических  принципов позволяет объективно определить причины недостатков  в деятельности предприятия и  разработать проект профилактических мероприятий по предотвращению недостатков  в дальнейшей работе предприятия.

При проведении внешнего аудита обсуждение результатов контроля в  коллективе и разработка мер могут  происходить без участия аудиторов.

Выделяя заключительная стадию в контрольно-аудиторском процессе, как отдельную, необходимо сказать, что эта стадия почти совпадает  с содержанием стадии реализации результатов контроля; но у них  есть некоторые отличия. А именно, во время этого этапа обсуждается  какая-то дополнительная документация, для того, чтобы более детально и содержательно рассмотреть  вопрос по, которым у аудиторов  возникли проблемы. Рассмотрев эту  информацию аудиторы отсылают ее заказчику  для того, чтобы не было претензий  к написанному отрицательного заключения. А заканчивается эта стадия передачей  аудиторского заключения заказчику.

Итак, контрольно-аудиторский  процесс является системным влиянием на субъект предпринимательской  деятельности с целью ее оптимизации  и нормативно-правового регулирования  в условиях рыночных отношений.

 

Процедуры аудита.

Определение процедуры.

Процедура (от латинского procedo - прохожу, видбуваюсь) - понятие, которое  устанавливает выполнение определенных действий средствами труда над предметами труда с целью познания, преобразования или совершенствования их для  достижения оптимума.

Контрольные функции в  хозяйственном механизме осуществляются с помощью контрольно-аудиторских  процедур, выработанных наукой и практикой.

Контрольно-аудиторские  процедуры - это система методических действий на субъекты и объекты процесса расширенного воспроизводства общественно-необходимого продукта, которые осуществляются аудиторами при проведении контрольных функций. Как субъект (от латинского subjectum - лежит  в основе) выступают носители прав и обязанностей предпринимателей, а  объектами являются предметы, на которые  направлена ​​их деятельность. В процессе хозяйственной деятельности субъектами права могут быть лица физические конкретные граждане и лица, юридические - объединения, предприятия, кооперативы, организации, учреждения. Они выступают как носители и участники хозяйственных прав и обязанностей, осуществляют хозяйственную деятельность и руководят ею согласно законам и нормативно-правовыми актами государства.

Контрольно-аудиторские  процедуры реализуют методические приемы контроля и аудита, поэтому  их характеризуют по тем функциям, которые они выполняют в контрольно-аудиторском  процессе.

Методологические приемы аудита можно разделить на:

Органолептические:

• инвентаризация;

• контрольные замеры работ, выборочные и сплошные наблюдения;

• технологический и химико-лабораторный контроль;

• экспертиза разных видов;

• экспертиза проектов и  сметной документации;

• служебное расследование;

• эксперимент.

Расчетно-аналитические:

• экономический анализ;

• статистические расчеты;

• экономико-математические методы;

Документальные:

• информационное моделирование;

• исследование документов;

• камеральные проверки;

• нормативно-правовое регулирование.

Обобщение и реализация результатов  контроля и аудита:

• группирование недостатков;

• документирование результатов  промежуточного контроля;

• аналитическое группировки;

• следственно-юридическое  обоснование;

• систематизированное группирование  результатов контроля и аудита;

• принятие решений;

• контроль за выполнением  принятых решений.

Каждый методический прием  в системе финансово-хозяйственного предусматривает использование  определенных контрольно-ревизионных  процедур.

Виды  процедур

Контрольно-аудиторские  процедуры по назначению в применении приемов контроля можно разделить  на организационные, моделирующие, нормативно-правовые, аналитические, расчетные, счетно-вычислительные, логические, сравнительно-сопоставимые и другие.

Организационные - выбор  специалистов для выполнения контрольных  функций, оформление организационно-распорядительной документации (приказы, распоряжения, графики и т.п.), установление объектов и методики контроля.

Моделирующие - построение организационных  и информационных моделей объектов контроля, позволяющие оптимизировать проведение контроля за временем и  качественными характеристиками с  применением вычислительной техники. Модель зависимости от контроля группы экономически однородных объектов конкретизируют в части дифференциации объектов и их структурных элементов, источников информации методических приемов проведения аудита и обобщение его результатов. Способом моделирования, например, устанавливают  нормативно-правовую и фактографическую информацию, касающуюся объекта контроля, создают информационный образ.

Нормативно-правовые - проверка соответствия функционирования объекта  контроля правилам, соблюдение трудового  законодательства в трудовых отношениях на предприятии, проведение инвентаризации ценностей и соблюдение Основных положений по инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов.

Аналитические - расчленение  объекта контроля на составные элементы и исследование их с применением  специальных методик. Так анализируют  выполнение государственного заказа по выпуску важнейших видов продукции  в ассортименте; осуществляют технологический  и химико-лабораторный контроль качества изделий.

Расчетные - проверят достоверность  количественных и стоимостных измерителей  хозяйственных операций, рассчитывают обобщающие показатели, характеризующие  объект контроля (показатели производительности труда, выполнения плана реализации и т.п.).

Информация о работе Программа аудита