Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:28, курсовая работа
Материально-производственные запасы – это часть имущества:
а) используемая при производстве продукции (сырья и основные материалы);
б) предназначенная для продажи;
в) используемая для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы топливо, запасные части и другое).
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3
1. Характеристика, классификация и оценка производственных запасов………………………………………………………………………5
1.1 Понятие материально-производственных запасов и организация их учета………………………..…………………………………….5
1.2 Оценка материальных запасов……...………………………………8
2. Учет запаса материалов……………………………………………..……11
2.1 Первичные документы по учету материалов………………… 11
2.2. Синтетический и аналитический учет производственных запасов …………………………………………….…………………………….14
3. Организация учета материально-производственных запасов на предприятии ООО «Индиго»…………………………………………………..19
3.1. Организационно-экономическая характеристика и организация бухгалтерской службы ООО «Индиго»………………………………………..19
3.2 Материалы, используемые в ООО «Индиго»……………………....21
3.3 Учет материалов в ООО «Индиго» …………………………………23
3.4 Организация инвентаризации материалов на предприятии ООО «Индиго» ………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..26
Приложения
В
конце месяца на основании данных
складского учета бухгалтер выписывает
количественные остатки материалов
по их отдельным видам в специальную
сальдовую ведомость учета
Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ учета материалов – один из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета. Его применение позволяет избегать ведения громоздкого натурально-стоимостного учета в бухгалтерии и не допускает его дублирования с записями складского учета.
На мелких производственных предприятиях в качестве регистров натурально-стоимостного учета можно использовать материальные отчеты. В этом случае значительно сокращается трудоемкость учетно-вычислительных работ, достигается тождественность складского и бухгалтерского учета и упрощается сверка данных синтетического и аналитического учета.
Суммовой
аналитический учет материалов на производственных
предприятиях в зависимости от применяемой
формы бухгалтерского учета может
вестись в книгах, карточках, ведомостях,
журналах-ордерах и
Наибольший эффект в организации учета материалов достигается при применении автоматизированной формы бухгалтерского учета, использовании персональных компьютеров и прогрессивных программ.
3.
Организация учета материально-производственных
запасов на предприятии
ООО «Индиго».
3.1. Организационно-экономическая характеристика и организация бухгалтерской службы
ООО «Индиго»
Общество с ограниченной ответственностью «Индиго» учреждено по решению собрания учредителей 12 мая 2008г.
ИНН\КПП 5612066470\561201001
ОГРН 1085658013231
ОКПО 85319418
ООО «Индиго» находится по следующему юридическому адресу:
460006 г. Оренбург, ул. Комсомольская,133
Срок действия ООО «Индиго» не ограничен, оно в права от своего имени совершать любые действия, не запрещенные законодательством РФ, без каких-либо ограничений и изъятий.
Учредителем общества является
физическое лицо –Егоркин
Цель учреждения общества является объединение финансовых, имущественных, трудовых ресурсов учредителей для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности для получения максимальной прибыли.
Основным видом деятельности общества является: изготовление, распространение, установка рекламно-информационных материалов Уставный капитал общества составляет десять тысяч рублей.
Во главе управления стоит генеральный директор, а временно исполняет его обязанности исполнительный директор Панина Л.В.
Исполнительному
директору непосредственно
- заведующий производством Комлев М.Ю.
- главный бухгалтер Миничкина Ю.А.
-
начальник отдела печати
- - товаровед Хакимова И.В.
Штат бухгалтеров состоит из трех специалистов:
- главный бухгалтер Миничкина Ю.А.
- бухгалтер Покровская Е.О.
- бухгалтер-расчетчик Гаврилова И.А.
Бухгалтерский учет ведется автоматизировано. Первичные документы оформляются в момент совершения хозяйственной операции, а если это не возможно – непосредственно после ее окончания.
Сводные
документы оформятся
Первичные
документы имеют право
Приведем пример первичных документов и должностных лиц имеющих право их подписывать:
Расходный кассовый ордер – директор, главный бухгалтер, кассир.
Авансовый отчет – директор, главный бухгалтер, бухгалтер, кассир.
График документооборота – это график или схема, которые описывают движение первичных документов в организации от момента их создания до передачи на хранение.
График документооборота составляется под руководством главного бухгалтера, утверждает руководитель предприятия.
Приведем
в качестве примера выдержку из графика
документооборота для товарной накладной
на отгрузку товаров:
Утверждаю
Директор ООО «Индиго» График документооборота
в ООО «Индиго» Вводится
в действие с 15 мая 2008 года. Наименование документа Товарная накладная (форма № ТОРГ – 12) Оформление документа Количество экземпляров: 2 Ответственный за исполнение: кладовщик Срок исполнения: в момент отгрузки товара. Куда передается документ: 1-й экземпляр – покупателю (в момент отгрузки товара); 2-й экземпляр – в бухгалтерию (ежедневно до 17.00 вместе с отчетом). Проверка и обработка документа Кто представляет: кладовщик (ежедневно до 17.00 вместе с отчетом). Ответственный за исполнение: бухгалтер. Срок исполнения: в течении следующего рабочего дня после получения. Передача документа в архив предприятия Ответственный за исполнение: бухгалтер. Срок исполнения: в течение месяца по окончании отчетного года. |
Бухгалтерский
учет в ООО «Индиго» ведется с
применением журнально-ордерной формы
учета. Согласно учетной политике организации
на предприятии не ведется учет таких
счетов как: 03, 07, 11, 14,15,16, 21, 23, 29, 52, 58,
59, 67, 79, 81, 82, 83, 86.
3.2 Материалы, используемые в ООО «Индиго»
Что касается используемых материалов, для печати на плоттерах и в производстве используются:
1. Баннерная ткань ( это виниловое полотно, армированное полиэстеровой нитью (в виде сетки), как правило со специальным покрытием для сольвентной печати):
Применение: - широкоформатная и интерьерная печать сольвентными чернилами.
2. Чернила
Сольвентные чернила Color+
Сегодня рынок
широкоформатной и
3. Самоклеющаяся пленка:
1) Серия ORAJET 3640
Мягкая
ПВХ пленка. Поверхность - глянцевая
или матовая. Рекомендована для струйной
печати сольвентными чернилами при изготовлении
ярких, красочных рекламных плакатов наружной
рекламы. Данной серией фирма Orafol усовершенствовала
популярную недорогую серию пленок Oracal
640. В отличие от 640 серии, пленка Orajet 3640
имеет улучшенное покрытие для печати,
предотвращающее растекание чернил. Улучшенная
подложка из силиконизированной бумаги
менее подвержена "короблению" от
подогрева при печати в сольвентных машинах.
Пленка Orajet 3640 обеспечивает высокое качество
печати при небольших финансовых затратах.
Продается рулонами.
2) Самоклеющаяся пленка Avery MPI – это мономерный,
каландрированный, самоклеящийся винил.
Выгодным преимуществом пленок Avery MPI является
толщина материала, составляющая 100 микрон,
которая не дает пленке растягиваться
при монтаже. Печать возможна на белой
и прозрачной пленке, с матовым и глянцевым
покрытием, с прозрачным акриловым клеем
на основе растворителя, постоянной и
временной фиксации. Используется для
изготовления краткосрочной рекламной
продукции и предназначена для поклейки
на ровные поверхности с использованием
фронтальных подсветок или без них.
4. Люверсы
Круглые, овальные, прямоугольные. Изготовлены из оцинкованного металла, латуни, нержавеющей стали. Диаметр от 10 до 40 мм, используются для крепления гибких рекламоносителей. Они представляют собой металлические кольца, закрепляемые на банерном полотне. При монтаже через них продевается трос.
Люверс состоит из двух частей - кольца и части со втулкой, которые соединяются между собой с помощью устройства для развальцовки.
Предлагаются люверсы из оцинкованной стали и из латуни. Латунные люверсы отличаются повышенной погодоустойчивостью и легкостью установки.
Люверсы устанавливаются по всему периметру банерной ткани, как правило, через каждые 30 см, что позволяет добиться качественного равномерного натяжения виниловой ткани. Для установки люверсов необходимо загнуть края материала, т.е. сделать так называемые "карманы", затем при помощи пробойника вырубить отверстия под люверсы через 2 слоя банерной ткани одновременно. Величина загиба зависит от площади монтируемого полотна и диаметра используемых люверсов. Угловое крепление люверсов производится через 4 слоя материала. Фиксация люверсов осуществляется при помощи устройства для развальцовки.
5. Клей
6. ПВХ, поликарбонат
7.
Другие расходные материалы
3.3
Учет материалов в ООО
«Индиго»
Учет материалов на предприятии ведется в соответствии с требованиями законодательства РФ. Поступающие материалы сразу приходуются товароведом на склад либо в печатный цех. Товаровед совместно с начальником отдела печати закупает необходимые материалы или заключает договор на поставку необходимых товаров и несет материальную ответственность за качество и количество приобретенного им материала. Для приобретения материалов товароведу при наличном расчете выдаются денежные средства под отчет и доверенность на получение материалов приобретенных от имени предприятия. По окончании операции по приобретению работник приносит в бухгалтерию материальный отчет, с приложенными счетами-фактурами, счета, накладными. В материальном отчете сверяется потраченная сумма с приложенными документами. В случае если товаровед заключает договор на поставку материалов за безналичный расчет, то он представляет в бухгалтерию счет, счет-фактуру и накладную для произведения оплаты.