Производственные запасы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:28, курсовая работа

Описание

Материально-производственные запасы – это часть имущества:
а) используемая при производстве продукции (сырья и основные материалы);
б) предназначенная для продажи;
в) используемая для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы топливо, запасные части и другое).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3
1. Характеристика, классификация и оценка производственных запасов………………………………………………………………………5
1.1 Понятие материально-производственных запасов и организация их учета………………………..…………………………………….5
1.2 Оценка материальных запасов……...………………………………8

2. Учет запаса материалов……………………………………………..……11
2.1 Первичные документы по учету материалов………………… 11
2.2. Синтетический и аналитический учет производственных запасов …………………………………………….…………………………….14
3. Организация учета материально-производственных запасов на предприятии ООО «Индиго»…………………………………………………..19
3.1. Организационно-экономическая характеристика и организация бухгалтерской службы ООО «Индиго»………………………………………..19
3.2 Материалы, используемые в ООО «Индиго»……………………....21
3.3 Учет материалов в ООО «Индиго» …………………………………23
3.4 Организация инвентаризации материалов на предприятии ООО «Индиго» ………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..26
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая ИНДИГО БУХ УЧЕТ.doc

— 262.00 Кб (Скачать документ)

     В конце месяца на основании данных складского учета бухгалтер выписывает количественные остатки материалов по их отдельным видам в специальную  сальдовую ведомость учета остатка  материалов на складе (без оборотов прихода и остатка). Затем бухгалтер осуществляет таксировку и подсчет итогов остатков материалов по твердым учетным ценам по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.

     Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ учета материалов – один из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета. Его применение позволяет избегать ведения громоздкого натурально-стоимостного учета в бухгалтерии и не допускает его дублирования с записями складского учета.

     На  мелких производственных предприятиях в качестве регистров натурально-стоимостного учета можно использовать материальные отчеты. В этом случае значительно сокращается трудоемкость учетно-вычислительных работ, достигается тождественность складского и бухгалтерского учета и упрощается сверка данных синтетического и аналитического учета.

     Суммовой  аналитический учет материалов на производственных предприятиях в зависимости от применяемой  формы бухгалтерского учета может  вестись в книгах, карточках, ведомостях, журналах-ордерах и машинограммах.

     Наибольший  эффект в организации учета материалов достигается при применении автоматизированной формы бухгалтерского учета, использовании  персональных компьютеров и прогрессивных  программ.

 

     

     3. Организация учета материально-производственных запасов на предприятии ООО «Индиго». 

     3.1. Организационно-экономическая характеристика и организация бухгалтерской службы

     ООО «Индиго»

     Общество  с ограниченной ответственностью «Индиго» учреждено по решению собрания учредителей 12 мая 2008г.

     ИНН\КПП  5612066470\561201001

     ОГРН 1085658013231

     ОКПО  85319418

     ООО «Индиго» находится по следующему юридическому адресу:

     460006  г. Оренбург, ул. Комсомольская,133

        Срок действия ООО «Индиго»  не ограничен, оно в права  от своего имени совершать  любые действия, не запрещенные  законодательством РФ, без каких-либо ограничений и изъятий.

        Учредителем общества является  физическое лицо –Егоркин Евгений  Геннадьевич. Исполнительным директором является Панина Лидия Васильевна.

     Цель  учреждения общества является объединение  финансовых, имущественных, трудовых ресурсов учредителей для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности для получения максимальной прибыли.

        Основным видом деятельности  общества является: изготовление, распространение, установка рекламно-информационных материалов   Уставный капитал общества составляет десять тысяч рублей.

        Во главе управления стоит генеральный директор, а временно исполняет его обязанности исполнительный директор Панина Л.В.

     Исполнительному директору непосредственно подчиняются:

     - заведующий производством Комлев М.Ю.

     - главный бухгалтер Миничкина  Ю.А.

     - начальник отдела печати Гавриков  А.В.

     - - товаровед Хакимова И.В.

        Штат бухгалтеров состоит из  трех специалистов:

     - главный бухгалтер Миничкина  Ю.А.

     - бухгалтер Покровская Е.О.

     - бухгалтер-расчетчик Гаврилова И.А.

     Бухгалтерский учет ведется автоматизировано. Первичные  документы оформляются в момент совершения хозяйственной операции, а если это не возможно – непосредственно после ее окончания.

     Сводные документы оформятся своевременно: например, авансовый отчет составляется не позднее чем через три рабочих дня  после возвращения из командировки.

     Первичные документы имеют право подписывать  только те лица, которые утверждены руководителем предприятия по согласованию с главным бухгалтером. Также руководитель предприятия может выдать распоряжение на такой перечень.

     Приведем  пример первичных документов и должностных  лиц имеющих право их подписывать:

     Расходный кассовый ордер – директор, главный бухгалтер, кассир.

     Авансовый отчет – директор, главный бухгалтер, бухгалтер, кассир.

     График  документооборота – это график или  схема, которые описывают движение первичных документов в организации от момента их создания до передачи на хранение.

     График  документооборота составляется под  руководством главного бухгалтера, утверждает руководитель предприятия.

     Приведем  в качестве примера выдержку из графика  документооборота для товарной накладной  на отгрузку товаров: 
 

     Утверждаю

     Директор  ООО  «Индиго»

                                                                                                          Панина Л.В. 

     График

     документооборота  в ООО  «Индиго» 

     Вводится  в действие с 15 мая 2008 года. 

     Наименование  документа 

     Товарная  накладная (форма № ТОРГ – 12)

     Оформление  документа

     Количество  экземпляров: 2

     Ответственный за исполнение: кладовщик

     Срок  исполнения: в  момент отгрузки товара.

     Куда  передается документ:

              1-й экземпляр – покупателю (в  момент отгрузки товара);

               2-й экземпляр – в бухгалтерию  (ежедневно до 17.00 вместе с отчетом).

     Проверка  и обработка документа 

     Кто представляет: кладовщик (ежедневно  до 17.00 вместе с отчетом).

     Ответственный за исполнение: бухгалтер.

     Срок  исполнения: в течении следующего рабочего дня после получения.

     Передача  документа в архив предприятия

     Ответственный за исполнение: бухгалтер.

     Срок исполнения: в течение месяца по окончании отчетного года.

      

     Бухгалтерский учет в ООО  «Индиго» ведется с  применением журнально-ордерной формы учета. Согласно учетной политике организации на предприятии не ведется учет таких счетов как: 03, 07, 11, 14,15,16, 21,  23, 29, 52, 58, 59, 67, 79, 81, 82, 83, 86.  
 

     3.2 Материалы, используемые в ООО «Индиго»

       Что касается используемых материалов, для печати на плоттерах и в производстве используются:

1. Баннерная  ткань ( это виниловое полотно, армированное полиэстеровой нитью (в виде сетки), как правило со специальным покрытием для сольвентной печати):

    1. Soljet BANNER 15oz (block-out) 440 гр.

    Применение: - широкоформатная и интерьерная  печать сольвентными чернилами.

  1. SE-Blackout 440 Блэкаут (blackout – затмение) – это баннерная ткань плотностью 440 г/м2 абсолютно не пропускающая свет, основа которой представляет собой не сетку, а тонкую ткань из полиамида черного цвета. Используется для нанесения изображения с обоих сторон. В основном, применяется для перетяжек, транспарантов между зданиями и свободно висящих баннеров в торговых и выставочных залах для двустороннего обзора. Непрозрачность материала исключает просвечивание изображений, нанесенных с разных сторон , что позволяет изготавливать графику любой цветовой интенсивности.

2. Чернила

Сольвентные чернила Color+

Сегодня рынок  широкоформатной и суперширокоформатной печати предлагает широкий ассортимент  чернил на сольвентной основе. Чернила  производят как производители оборудования, так и компании  специализирующиеся на производстве красок. Существенная разница в качестве продукции, ее наличии и ценах является результатом широкого ассортимента предложений.

   3. Самоклеющаяся пленка:

     1) Серия ORAJET 3640

     Мягкая  ПВХ пленка. Поверхность - глянцевая  или матовая. Рекомендована для струйной печати сольвентными чернилами при изготовлении ярких, красочных рекламных плакатов наружной рекламы. Данной серией фирма Orafol усовершенствовала популярную недорогую серию пленок Oracal 640. В отличие от 640 серии, пленка Orajet 3640 имеет улучшенное покрытие для печати, предотвращающее растекание чернил. Улучшенная подложка из силиконизированной бумаги менее подвержена "короблению" от подогрева при печати в сольвентных машинах. Пленка Orajet 3640 обеспечивает высокое качество печати при небольших финансовых затратах. Продается рулонами.   

       2) Самоклеющаяся пленка Avery MPI – это мономерный, каландрированный, самоклеящийся винил. Выгодным преимуществом пленок Avery MPI является толщина материала, составляющая 100 микрон, которая не дает пленке растягиваться при монтаже. Печать возможна на белой и прозрачной пленке, с матовым и глянцевым покрытием, с прозрачным акриловым клеем на основе растворителя, постоянной и временной фиксации. Используется для изготовления краткосрочной рекламной продукции и предназначена для поклейки на ровные поверхности с использованием фронтальных подсветок или без них. 

  4. Люверсы

               Круглые, овальные, прямоугольные. Изготовлены из оцинкованного металла, латуни, нержавеющей стали. Диаметр от 10 до 40 мм, используются для крепления гибких рекламоносителей. Они представляют собой металлические кольца, закрепляемые на банерном полотне. При монтаже через них продевается трос.

     Люверс  состоит из двух частей - кольца и  части со втулкой, которые соединяются между собой с помощью устройства для развальцовки.

     Предлагаются  люверсы из оцинкованной стали и  из латуни. Латунные люверсы отличаются повышенной погодоустойчивостью и  легкостью установки.

     Люверсы устанавливаются по всему периметру  банерной ткани, как правило, через каждые 30 см, что позволяет добиться качественного равномерного натяжения виниловой ткани.  Для установки люверсов необходимо загнуть края материала, т.е. сделать так называемые "карманы", затем при помощи пробойника вырубить отверстия под люверсы через 2 слоя банерной ткани одновременно. Величина загиба зависит от площади монтируемого полотна и диаметра используемых люверсов. Угловое крепление люверсов производится через 4 слоя материала. Фиксация люверсов осуществляется при помощи устройства для развальцовки.

     5. Клей

     6. ПВХ, поликарбонат

     7. Другие расходные материалы 
 
 
 
 

   3.3 Учет материалов в ООО «Индиго» 

     Учет  материалов на предприятии ведется  в соответствии с требованиями законодательства РФ. Поступающие материалы сразу приходуются товароведом на склад либо в печатный цех. Товаровед совместно с начальником отдела печати закупает необходимые материалы или заключает договор на поставку необходимых товаров и несет материальную ответственность за качество и количество приобретенного им материала. Для приобретения материалов товароведу  при наличном расчете выдаются денежные средства под отчет и доверенность на получение материалов приобретенных от имени предприятия. По окончании операции по приобретению работник приносит в бухгалтерию материальный отчет, с приложенными счетами-фактурами, счета, накладными. В материальном отчете сверяется потраченная сумма с приложенными документами. В случае если товаровед заключает договор на поставку материалов за безналичный расчет, то он представляет в бухгалтерию счет, счет-фактуру и накладную для произведения оплаты.

Информация о работе Производственные запасы