Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:35, отчет по практике

Описание

Основное значение производственной практики - ознакомление с экономической деятельностью и работой предприятия, структурой управления организацией.
Производственная практика проводится с целью получения практических навыков в составлении и обработке документов для заполнения всех форм и видов отчетности, ознакомления всех форм и видов отчетности, ознакомление с методами организации учета на предприятии.

Содержание

Введение
1. Виды
2. Характеристика предприятия и сущность взаимоотношений организации с бюджетом и внебюджетными фондами
3. Изучение и заполнение первичных документов, регистрирование синтетического учета расчетов по счетам 68, 69
4. Расчет по налогам и платежам в бюджетные и внебюджетные фонды
5. Показатели формирования налоговой отчетности, порядок и срок ее предоставления
6. Уплачиваемые налоги и ставки
7. Примеры расчетов и основные бухгалтерские проводки по всем налогам и сборам (с бюджетом и внебюджетными фондами)
Заключение

Работа состоит из  1 файл

отчет1.docx

— 39.11 Кб (Скачать документ)

К счету 69 открываются следующие субсчета:

69-1 «Расчеты по пенсионному страхованию»

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»

69-3 «Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию»

69-4 «Взносы по обязательному  страхованию от несчастных случаев  и профзаболеваний»

Не подлежат налогообложению:

- пособие по беременности и  родам;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских  учреждениях в ранние сроки  беременности;

- единовременное пособие при  рождении ребенка;

- ежемесячное пособие на период  отпуска по уходу за ребенком  до достижения им возраста  полутора лет;

- пособие при усыновлении ребенка;

- оплата дополнительных выходных  дней для ухода за детьми-инвалидами;

- пособие на погребение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет по налогам и платежам в бюджетные и внебюджетные фонды

Налоги  – обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов РФ.

Налог с  продаж.

Налог с  продаж дополнил налоговую систему  России с момента вступления в  силу Федерального закона от 31.07.1998 №150-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Закона РФ «Об  основах налоговой  системы в РФ». На территориях  субъектов федерации налог с  продаж вводится нормативно- правовыми актами законодательных органов субъектов РФ. Ставка налога на прибуль устанавливается до 5 %.

Налог на добавленную стоимость (НДС).

НДС введен законом РФ от 06.12.1991 №1991-1. На основании  закона выпущена Инструкция ГНС №39 «О порядке исчисления и уплаты НДС». Первоначальная ставка налога 28%. С 01.01.1993 ставка снижена до 20%, но одновременно введен Спецналог в размере 3%, который действовал до 1997г. Для детских товаров и основных продуктов питания действует ставка 10%.

Налог на доходы физических лиц.

До 2001 г. действовал закон РФ от 07.12.1991 №1998 «О подоходном налоге с физических лиц». Ставка налога увеличилась в зависимости  от величины дохода с 12% до 35%.

Налог на имущество предприятий.

Введен в действие от 13.12.1991 №2030-1. Ставка составляет 2% от среднегодовой стоимости имущества предприятия. Налог относится на финансовые результаты и уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Единый  социальный налог (ЕСН).

Введен в действие от 01.01.2001 главой №24 НК РФ. ЕСН начисляется на Фонд оплаты труда (ФОТ), выплачиваемый за выполнение трудовых обязанностей. Налог начисляется и оплачивается работодателем и относится на себестоимость выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели формирования налоговой  отчетности, порядок и срок ее предоставления

Налоговая отчетность отражает информацию, предназначенную для финансовых целей и составляется в форме деклараций по видам платежей. Налоговая отчетность содержит сведения, необходимые для исчисления налогов, и данные об уплаченных налогах.

Налоговая отчетность представляется налоговой  инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации организации. При этом часть отчетных форм составляется по данным бухгалтерского учета, а некоторые  отчетные формы составляются по данным налогового учета, часто ведущегося параллельно с бухгалтерским  учетом.

Источниками формирования показателей налоговой  отчетности является данные налогового и бухгалтерского учета. Сущность сопоставимости отчетных и налоговых данных организации  заключается в том, что в финансовой и налоговой отчетности содержатся обобщенные данные, необходимые для расчета налоговой базы по тому или иному налогу. Но в отдельных случаях могут образовываться нестыковки. Это вызвано несовпадением бухгалтерского и налогового учета, которое устраняется с помощью определенных корректировок.

Сопоставление отчетных и налоговых данных организации  необходимо не только налогоплательщику, представляющему налоговую отчетность в налоговые органы, но и самим  налоговикам. Анализ заключается, прежде всего, в сопоставлении данных налогового учета с суммами из бухгалтерской  отчетности.

 

Уплачиваемые налоги и ставки

Совокупность  налогов и сборов классифицируется на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.

Общая классификация  налогов предполагает их деление  на две группы: прямые и косвенные.

К прямым налогам  относятся налог на прибыль, налоги на доходы, земельный налог, налоги на имущество юридических и физических лиц, подоходный налог с физических лиц.

К косвенным  налогам относятся налог на добавленную  стоимость, акцизы на отдельные товары, налог с продаж, таможенные пошлины, транспортный и некоторые другие налоги. Так как косвенные налоги входят в цены и тарифы товаров, работ  и услуг и оплачиваются в конечном счете потребителями, их еще называют налогами на потребление.

Налоги классифицируются по объектам налогообложения: налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов), налоги с выручки от реализации продукции, работ и услуг, налоги с имущества, платежи за природные ресурсы, налоги с фонда оплаты труда, налоги, уплачиваемые с суммы произведенных затрат, налоги на определенный вид финансовых операций, налоги со стоимости исковых  заявлений и сделок имущественного характера и др.

С точки зрения учетно-экономической  целесообразности существует следующая  классификация:

налоги, относимые  на издержки производства и обращения;

налоги, включаемые в продажную цену продукции, работ  и услуг;

налоги, относимые  на финансовые результаты (до налогообложения  прибыли);

налоги на прибыль и за счет прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В Российской Федерации установлены следующие  виды налогов и сборов:

федеральные налоги и сборы;

налоги и  сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы);

местные налоги и сборы.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1.         Налог на добавленную стоимость.

2.         Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья.

3.         Налог на прибыль (доход) организаций.

4.         Налог на доходы от капитала.

5.         Налог на доходы физических лиц.

6.         Единый социальный налог (взнос).

7.         Государственные пошлины.

8.         Таможенная пошлина и таможенные сборы.

9.         Налог на добычу полезных ископаемых.

10.       Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов.

11.       Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

12.       Лесной налог.

13.       Водный налог.

14.       Экологический налог.

15.       Федеральные лицензионные сборы.

 

Региональные  налоги и сборы включают:

1.         Налог на имущество организаций.

2.         Налог на недвижимость.

3.         Дорожный налог.

4.         Транспортный налог.

5.         Налог с продаж.

6.         Налог на игорный бизнес.

7.         Региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся:

1.         Земельный налог.

2.         Налог на имущество физических лиц.

3.         Налог на рекламу.

4.         Налог на наследование или дарение.

5.         Местные лицензионные сборы.

Налоговый кодекс допускает использование специальных  налоговых режимов. Специальным  налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов  и сборов в течение определенного  периода времени, применяемый и  случаях и в порядке, установленных  Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. К специальным налоговым  режимам относятся: упрощенная система  налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения  в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при  выполнении договоров концессии  и соглашений о разделе продукции.

Федеральный закон «Об упрощенной системе  налогообложения», принятый в декабре 1995 г., позволяет при определенных условиях юридическим лицам (предприятиям, организациям), а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (предпринимателям) перейти на уплату единого налога, исчисленного по результатам хозяйственной деятельности малого предприятия за отчетный период или же (для индивидуального предпринимателя) уплатить стоимость патента. При этом значительно упрощается система бухгалтерского учета и отчетности предприятия. Следует иметь в виду, что для субъектов малого предпринимательства сохраняется действующий порядок уплаты государственной пошлины, таможенной пошлины и таможенных сборов, взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, лицензионных сборов.

Упростить в  значительной мере систему налогообложения  малых предприятий и индивидуальных предпринимателей позволяет принятый в июле 1998 г. Федеральный закон  «О едином налоге на вмененный доход  для определенных видов деятельности». Закон вводит понятия «вмененный доход», «базовая доходность», «повышающие (понижающие) коэффициенты».

Вмененный доход  — это потенциально возможный  валовой доход плательщика единого  налога за вычетом потенциально необходимых  затрат, рассчитываемых с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых  и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.

Базовая доходность — условная доходность в стоимостном  выражении на ту или иную единицу  физического показателя (единица  площади, численность работающих, единица  производственной мощности и др.), характеризующего определенный вид деятельности в  различных сопоставимых условиях.

Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой  доходности — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного  фактора (месторасположение, вид деятельности) на результат предпринимательской  деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого  налога.

Вмененный доход  рассчитывается путем умножения  базовой величины доходности единицы  физического показателя на общее  число таких единиц и на повышающий (понижающий) коэффициент.

Сумма налога зависит от налоговой ставки, но не может превышать 20% вмененного дохода.

2000 г. Государственной  Думой принята часть вторая  «Налогового кодекса РФ*, которая  вступила в действие в основном  с 1-го января 2001 года, включала  четыре главы (с 21-й по 24-ю):

•          налог на добавленную стоимость;

•          акцизы;

•          налог на доходы физических лиц;

•          единый социальный налог (взнос).

Единый социальный налог зачисляется в государственные  внебюджетные фонды, включая Пенсионный фонд, фонд социального страхования  и фонды обязательного медицинского страхования.

Кодексом  предусмотрено использование налоговых  вычетов при уплате налога на доходы физических лиц, в том числе социальных налоговых вычетов.

В 2001 году часть  вторая «Налогового кодекса РФ* дополнена 25-й и 26-й главами.

25-я глава  «Налог на прибыль организаций»  коренным образом изменила порядок  налогообложения прибыли предприятий:  ставка налогов снижена до 24 %, отменены все льготы по этому  налогу.

Организация предпринимательской деятельности

Специалисты считают, что это самое революционное  изменение в налоговой сфере  за последнее время. Налоговые новшества  введены 26-й главой кодекса «Налог на добычу полезных ископаемых». Существенному  пересмотру подверглась 22-я глава  «Акцизы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры расчетов и основные бухгалтерские  проводки по всем налогам и сборам (с бюджетом и внебюджетными фондами)

Бухгалтерские проводки по учету страховых взносов или  ЕСН

20, 23, 25, 26, 29, 44 69-1 Начислен единый социальный налог (ЕСН) в Фонд социального страхования РФ с сумм оплаты труда работников. 

91-2      69-1 Начислен ЕСН в Фонд социального страхования РФ с сумм оплаты труда сотрудников за работы, связанные с выбытием основных средств и иных активов. 

96      69-1 Начислен ЕСН в Фонд социального страхования РФ за счет резерва на оплату отпусков и резерва вознаграждений за выслугу лет. 

97      69-1 Начислен ЕСН в Фонд социального страхования РФ с сумм оплаты труда работников, занятых освоением новых производств и другими работами, учитываемыми в составе расходов будущих периодов. 

20, 23, 25, 26, 29, 44 69-1 Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев. 

69-1         70 Начислены пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам; произведены другие выплаты за счет средств Фонда социального страхования РФ. 

20, 23, 25, 26, 29, 44 69-2 Начислен единый социальный налог (ЕСН) в Пенсионный фонд РФ с сумм оплаты труда работников. 

91-2        69-2 Начислен ЕСН в Пенсионный фонд РФ с сумм оплаты труда сотрудников за работы, связанные с выбытием основных средств и иных активов. 

96        69-2 Начислен ЕСН в Пенсионный фонд РФ за счет резерва на оплату отпусков и резерва вознаграждений за выслугу лет. 

Информация о работе Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами