Прямые и косвенные расходы: бухгалтерский учет и анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 13:34, контрольная работа

Описание

Проблема учета затрат всегда была в центре внимания отечественных специалистов. Ее исследованию посвящены работы таких видных ученых как И.А. Басманова, П.С. Безруких, Р.Я. Вейцмана, Э.К. Гильде, А.А. Додонова, М.Х. Жебрака, В.Б. Ивашкевича, Н.П. Кондракова, А.Ш. Маргулиса, И.С. Мацкевичюса, А.С. Наринского, П.П. Новиченко, В.Д. Новодворской, В.Ф. Палия, С.А. Стукова, В.И. Стойкого, А.Д. Трусова, Н.Г. Чумаченко, А.Д. Шеремета и другие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Прямые и косвенные расходы…………………………………….….…5
Бухгалтерский учет прямых затрат…………………………….……….7
Бухгалтерский учет косвенных затрат……………………………...…14
Заключение……………………………………………………………………..18
Список литературы………………………………………………………….…20

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.30 Кб (Скачать документ)

К счету 10 «Материалы» могут  быть открыты следующие субсчета:

1 «Сырье и материалы»;

2 «Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, конструкции  и детали»;

3 «Топливо»;

4 «Тара и тарные материалы»,

5 «Запасные части»;

6 «Прочие материалы»;

7 «Материалы, переданные  в переработку на сторону»;

8 «Строительные материалы»;

9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности»;

10 «Специальная оснастика  и специальная одежда на складе»;

11 «Специальная оснастика  и специальная одежда в эксплуатации».

Следует обратить внимание на то, что стоимость оплаченных материально-производственных запасов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» (без оприходования  этих ценностей на склад). В начале следующего месяца эти суммы сторнируются и числятся в текущем учете  как дебиторская задолженность  по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Невыполнение изложенного  порядка учета приводит к занижению  налогооблагаемой базы по налогу на имущество  и в конечном итоге к штрафным санкциям со стороны налоговых органов[29;134].

Все первичные документы  по движению материально-производственных запасов группируются в разрезе  синтетических счетов, субсчетов, мест использования и направления  затрат. В течение месяца их движение учитывается по учетным ценам, а  после расчета процентов отклонений и их сумм - по фактической себестоимости. Информация, характеризующая фактическую  себестоимость поступивших запасов, отражается в разных журналах-ордерах (№ 1, 3, 6, 7, 10/1, 13). Фактическую себестоимость  израсходованных и отпущенных на сторону материалов фиксируют в  журналах-ордерах №10и10/1и в Главной  книге.

Основной формой сбора  материальных затрат для целей калькулирования  при позаказном методе является требование на отпуск материалов, в котором  указываются сумма, на которую материалы  списываются на производство конкретного  заказа, и разрешение на их отпуск со склада. Иногда применяются идентификационные  бирки как средство выделения  материалов, используемых для выполнения конкретного заказа или фактического определения заказа внутри завода. Однако такая форма предполагает идентификацию материалов только в  натуральных показателях и не содержит данных по затратам. Основная цель применения подобной формы в позаказной системе калькулирования - контроль надлежащего отнесения затрат, отраженных в других формах.

Различия в классификации  расходов на прямые и косвенные в  бухгалтерском учете и для  целей налогообложения обусловлены  целями применения такой классификации. Если в бухгалтерском учете деление  расходов на прямые и косвенные производится с целью распределения этих расходов между отдельными единицами калькулирования  и правильного определения фактической  себестоимости каждой единицы, то в  налоговом учете деление затрат на прямые и косвенные преследует исключительно цель выделения расходов, подлежащих включению в стоимость  остатков незавершенного производства, готовой продукции и отгруженных  товаров.

Поэтому отражение амортизации  основных средств, расходов на их ремонт, затрат на электро и теплоэнергию на счете 25 «Общепроизводственные расходы» не лишает организацию возможности  исчислить себестоимость реализованной  продукции и остатки незавершенного производства для целей налогообложения  по данным бухгалтерского учета. Тем  более что общепроизводственные расходы со счета 25 «Общепроизводственные  расходы» списываются в конце  месяца на счет 20, «Основное производство»  где на конец месяца выявляется стоимость  остатков незавершенного производства.

Продолжая анализ бухгалтерского учета  прямых расходов, стоит отметить особенность  их учета во вспомогательном производстве.

Предприятия, которые имеют производства, продукция (работы, услуги) которые  изначально предназначены не для  продажи на сторону, а для использования  в производстве основной продукции (работ, услуг) называются и.

К вспомогательному производству относятся  цеха или подразделения, осуществляющие:

  • транспортное обслуживание;
  • ремонт основных средств;
  • изготовление инструментов, штампов, запасных частей;
  • возведение временных (нетитульных) сооружений (в строительстве).

Вспомогательные производства, как правило, имеют самостоятельный  законченный производственный цикл, обособленный от процесса производства основной продукции (работ, услуг). В  связи с этим учет затрат вспомогательных  производств организуется на счете 23 «Вспомогательные производства». Обособленный учет расходов вспомогательных производств  на счете 23 «Вспомогательные производства»  преследует также цель правильного  исчисления себестоимости продукции  основного и вспомогательного производств  на основе разделения их прямых расходов.

К прямым расходам вспомогательного производства относятся те расходы, которые можно прямо отнести  к производству конкретной единицы  или вида продукции вспомогательного производства (по аналогии с основным производством).

Состав прямых расходов вспомогательных  производств так же, как и по основному производству, зависит  от технологии, организации производства и применяемого метода учета расходов.

Для целей налогообложения, по нашему мнению, состав прямых расходов вспомогательных производств должен быть аналогичным составу прямых расходов по основному производству.

Такой порядок учета прямых расходов вспомогательных производств  основан на пункте 4 статьи 254 НК РФ, из которого следует, что готовая  продукция вспомогательных производств  оценивается аналогично продукции  основного производства.

Учет прямых расходов вспомогательных  производств на счете 23 «Вспомогательные производства» организуется обособленно  по каждому производству [12;23].

3. Бухгалтерский  учет косвенных затрат

 

К косвенным расходам относят  такие расходы, которые связаны  с производством услуг, но не могут  быть прямо отнесены на себестоимость  конкретного вида услуг. Это обусловлено  тем, что косвенные расходы связаны  с производством нескольких видов (групп) услуг или вообще со всей производственной деятельностью организации.

В бухгалтерском учете  косвенные расходы делятся на общепроизводственные и общехозяйственные.

Общепроизводственные расходы  связаны с обслуживанием производства. К ним относятся:

  • амортизация основных средств;
  • расходы на обеспечение производства и сотрудников инструментом, инвентарем, специальной одеждой и специальным питанием в случаях, предусмотренных законодательством;
  • расходы по ремонту, содержанию и эксплуатации основных средств и иного имущества, используемого в производстве;
  • расходы по страхованию указанного имущества;
  • расходы на отопление, освещение и содержание помещений;
  • плата за аренду и лизинг основных средств, используемых в производстве;
  • расходы на оплату труда работников, занятых ремонтом основных средств, управлением производством, в том числе заработная плата начальников цехов, производственных участков и т. п., а также соответствующие ей суммы единого социального налога;
  • другие аналогичные расходы.

Бухгалтерский учет общепроизводственных расходов ведется на специальном  счете 25 «Общепроизводственные расходы».

Этот счет вводится в рабочий  план счетов организации по мере необходимости.

В частности, в отдельных  случаях, в основном обусловленных  применением попроцессного метода, или на небольших предприятиях, не имеющих развитой производственной структуры, перечисленные выше расходы  могут учитываться непосредственно  на счете 20 «Основное производство».

Учтенные в течение  отчетного месяца на счете 25 «Общепроизводственные  расходы» подлежат списанию в дебет  счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»  и распределению между объектами  калькулирования (отдельными видами, группами продукции, заказами, цехами и т. п.).

Порядок распределения общепроизводственных расходов между отдельными учетными единицами нормативными документами  по бухгалтерскому учету не регламентируется, а должен устанавливаться организациями  самостоятельно в учетной политике. Как правило, общепроизводственные расходы распределяются пропорционально  величине прямых расходов или их отдельных  элементов (материальным расходам, расходам на оплату труда основных производственных рабочих).

К общехозяйственным расходам относятся расходы, непосредственно  не связанные с производством  продукции (работ, услуг), а обусловленные  нуждами управления организацией.

В частности, к управленческим расходам относятся:

  • расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
  • расходы на материально-техническое обеспечение его деятельности, включая амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, расходы на содержание служебного автотранспорта или оплату транспортных услуг для нужд управления, на приобретение права на использование программ для ЭВМ и баз данных, необходимых для нужд управления, на оплату услуг связи всех видов, на приобретение канцелярских принадлежностей;
  • периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности (роялти);
  • амортизация нематериальных активов, используемых для нужд управления или для деятельности организации в целом;
  • арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
  • расходы на обеспечение безопасности организации;
  • расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией продукции (работ, услуг);
  • расходы по оплате информационных, консультационных, аудиторских, юридических услуг, услуг нотариусов и т. п.;
  • расходы по набору работников;
  • командировочные расходы сотрудников аппарата управления;
  • расходы на подготовку кадров, состоящих в штате организации, на договорной основе с образовательными учреждениями;
  • представительские расходы;
  • расходы на ведение бухгалтерского учета и представление статистической отчетности, на публикацию бухгалтерской отчетности;
  • расходы по уплате налога на пользователей автомобильных дорог;
  • другие расходы, связанные с управлением организацией, ее филиалами, представительствами и т. п. [10;158].

Общехозяйственные (управленческие) расходы в бухгалтерском учете  отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Кроме этого, можно выделить целую группу расходов «смешанного» характера. Эти расходы могут  быть отнесены как к управленческим расходам, так и к общепроизводственным или к расходам на продажу в  зависимости от их назначения в конкретной ситуации и от выбора самой организации, закрепленного в ее учетной политике. К таким расходам можно отнести  расходы:

  • на сертификацию продукции (работ, услуг);
  • на обеспечение пожарной безопасности принадлежащих организации объектов;
  • на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности;
  • на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию реализованной продукции;
  • по совершенствованию технологии и организации производства (некапитального характера);
  • на уплату налогов с владельцев автотранспортных средств, платы за землю, платы за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду;
  • на содержание вахтовых и временных поселков в организациях, осуществляющих свою деятельность вахтовым способом или работающих в экспедиционных условиях [10;164].

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги по проделанной  работе можно сделать следующие  выводы: предприятие в условиях рыночных отношений становится юридически и  экономически обособленным и независимым; это объективно обуславливает усложнения их ориентации в системе экономических  связей и, следовательно, возрастания  значительности функций управления предприятием.

Предприятие в целом должно работать рентабельно. Это зависит от уровня затрат. Предприятие в процессе своей  деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое  и расширенное воспроизводство  основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива и др.

Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты  на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию  изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость  продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, то есть осуществляют воспроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и другое).

Информация о работе Прямые и косвенные расходы: бухгалтерский учет и анализ