Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:28, реферат

Описание

Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
изучение анализа учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, порядок отражения этих расчетов в бухгалтерском учете.
рассмотреть методику аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 44.13 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В настоящее время большое  внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено  тем, что постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями закупленные ими товары; с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги[13,с.126].

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является не просто важным, но и неотъемлемым  элементом  в системе бухгалтерского учета, в чём и заключается актуальность данной работы. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избегания ошибок, допускаемых при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками[8,с.247].

Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и  подрядчиками.

Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие  задачи:

  1. раскрыть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  2. изучение анализа учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, порядок отражения этих расчетов в бухгалтерском учете.
  3. рассмотреть методику аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Объектом являются все  возможные операции с поставщиками и подрядчиками.

Предметом исследования являются способы учёта и анализа расчётов с поставщиками подрядчиками.

В первой главе данной работы будут рассмотрены аспекты по организации и ведению бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Во второй главе данной работы будет построена методика проведения анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В третьей главе данной работы будут рассмотрены документы для проведения аудита, по оформлению операций, по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

 

Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг и выполняющие  разные работы[12,с.345].

Поступление материальных ценностей  от поставщиков, выполнение работ и  услуг подрядчиками производятся на основании заключенных между  организацией и поставщиками и подрядчиками договоров. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и  стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ, услуг), порядок расчетов (условия платежей) между организациями  и поставщиками и подрядчиками.

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению[2,с.36].

Без согласия организации  в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.

В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги[6,с.265].

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. По этому счету производятся расчеты за:

- полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по  которым производятся в порядке  плановых платежей;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили  (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке;

- полученные услуги по  перевозкам, в том числе расчеты  по недоборам и переборам тарифа, а также за все виды услуг  связи[9,с.135].

Подрядные строительные и  монтажные, научно-исследовательские  и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

Все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” независимо от времени  оплаты предъявленного счета.

На счете 60 задолженность  отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим  товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и  арифметических ошибок счет 60 кредитуют  на соответствующую сумму в корреспонденции  со счетом 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, субсчет 3 “Расчеты по претензиям” [4,с.312].

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 18 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета приобретенного имущества или затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60[11,с.54].

Погашение задолженности  перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета  денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

Помимо указанных расчетов на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.

Выданные авансы учитывают  по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.)[11,с.83].

Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 и 91 “Прочие доходы и расходы” в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц[1,с.187].

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно[7,с.32].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

    2.МЕТОДИКА АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОСТАЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

 

В анализе важное место  занимает анализ дебиторской и кредиторской задолженности, под которой подразумевается  не только задолженность поставщикам, но и кредиты, займы, расчёты с  бюджетом и прочие пассивы. Большое  значение имеет анализ задолженности  в разрезе сроков погашения обязательств. Как правило, при этом задолженность  делится на две большие группы: долгосрочную и краткосрочную[16.с.355].

Такое деление важно при  анализе ликвидности, главной целью  которого является выявление способности  предприятия погасить свои обязательства.

Деление дебиторской задолженности  на долгосрочную и краткосрочную, важно при анализе активов предприятия и их оборачиваемости. Удельный вес оборотных активов предприятия (отношение оборотных активов к общей сумме активов) показывает, какую долю своих активов предприятие использует в производственном обороте. Коэффициенты оборачиваемости (отношение определённых видов активов к выручке за период) показывают, сколько раз определённые виды активов прошли через производственный оборот[10,с.168].

Таким образом, чисто методологический вопрос деления задолженности на долгосрочную и краткосрочную, очень важен для анализа. Общепринятой границей между долгосрочной и краткосрочной задолженностью является срок погашения через один год. Ниже этого порога задолженность считается краткосрочной, выше – долгосрочной.

Для анализа долгосрочной задолженности используется дисконтирование  денежных потоков. Дисконтирование  позволяет учитывать временную  стоимость денежных средств, то есть возможность их краткосрочного использования. Краткосрочные текущие планы  составляют без дисконтирования, то есть по номиналу, полагая, что искажением данных в этом случае можно пренебречь[15].

Анализируя просроченную задолженность заказчиков, прежде всего определяют дату её возникновения. Далее определяется эффективность мер, принимаемых поставщиками для ускорения полученных средств.

При оценке просроченной задолженности  следует иметь в виду, что у  поставщика может числиться кредиторская задолженность своему покупателю –  плательщику (частично взыскание с  него платежа). На эту сумму нужно  уменьшить размер задолженности[5,с.203].

При анализе прочей дебиторской  задолженности необходимо иметь  в виду, что относящиеся к ней  суммы учитываются на различных  статьях баланса. Анализируя прочую дебиторскую задолженность, следует  рассмотреть те суммы, которые относятся  к задолженности за подотчётными лицами по выданным им денежным средствами. При анализе рассматривается давность аванса, выявляются случаи длительного разрыва во времени между получением аванса и их расходованием. Нормальной можно считать задолженность, по которой ещё не истёк срок представления отчётов о расходовании средств[15].

Задолженность рабочих и  служащих за квартплату и коммунальные услуги анализируется путём выяснения  просроченных платежей и рассмотрения мер, принимаемых предприятием к  их погашению.

В анализе прочих дебиторов  находит отражение своевременность  платежей рабочих и служащих за товары, приобретённые в кредит. Просроченная задолженность обычно выделяется в  балансе отдельной статьёй. В  пассиве баланса источником покрытия такой задолженности являются ссуды  банка, полученных на оплату товаров  и материалов, проданных в кредит. Если из-за несвоевременного погашения  рабочими и служащими кредита  их задолженность предприятию превышает  имеющуюся у предприятия ссуду  банка, сумма превышения рассматривается  как дебиторская задолженность[3,с.490].

           Анализ дебиторской задолженности  должен также показать, как осуществляются  расчёты по возмещению материального  ущерба, начисленного возникшими  недостачами и хищением ценностей,  в том числе и по искам,  предъявленным по взысканию через  суд, а также суммы, присуждённые  судом, но не взысканные.

Состояние кредиторской задолженности  характеризует расчётные взаимоотношения  с поставщиками, бюджетом, рабочими и служащими. При проверке сумм, относящимся  к поставщикам акцептованным расчётным документам и неотфактурованным поставкам, следует иметь в виду, что их величина во многом зависит от равномерности и объёма поставок в конце отчётного периода, применяемых форм и порядка расчётов и т.д.

У ряда предприятий значительная часть кредиторской задолженности  относится к просроченной задолженности  поставщика[4,с.106].

При анализе причин финансовых затруднений рекомендуется детально рассмотреть факторы, оказавшие  влияние на сохранение собственных  оборотных средств, накопления сверхнормативных оборотных остатков товарно-материальных ценностей и возникновение дебиторской  задолженности[4,с.165].

3. АУДИТ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

 

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится в общей  для всех расчетных операций последовательности.

Проверку на соответствие учетных и отчетных данных начинают с установления тождества информации баланса и учетных peгистров.

Планирование аудиторской  проверки учредительных документов и расчетов с учредителями осуществляется на основе сводного общего плана и  сводной программы аудита экономического субъекта[16,с.30].

План и программа проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего  контроля. При этом план аудита должен охватить следующие основные направления  проверки:

• правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками с позиций действующего законодательства;

• организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

• организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

• организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками[14,с.196].

Первый этап проведения аудита по расчетам с поставщиками и подрядчиками - правовая оценка договоров с позиций  действующего законодательства. Необходимость  проведения данной процедуры обусловлена  тем, что в зависимости от правовой формы и условий договора различаются  и варианты отражения в учете  операций с поставщиками и подрядчиками[14,с.286].

При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной  информации, поступающей в систему  бухгалтерского учета. Связано это  с тем, что практически все  документы данного раздела поступают  на предприятие извне, увеличивая внутрихозяйственный  и контрольный риски при проведении аудита.

Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками