Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 04:38, реферат
Целью данной работы является раскрытие учета расчета с бюджетом по земельным налогам.
ВВЕДЕНИЕ
Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т.к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.
В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджета образуются из пяти групп. Первую группу представляют налоговые доходы, вторую группу - неналоговые доходы, третью - безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, четвертую - доходы целевых бюджетных фондов и пятую - доходы от предпринимательской и другой приносящей доходы деятельности.
Налоговые доходы составляют основу бюджета. Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или нечеткости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование деятельности предприятия, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых, последние заинтересованы не меньше самого государства.
Поэтому, наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом денежных средств и некоторыми другими направлениями расчетных операций, учет расчетов по налоговым обязательствам занимает одно из важнейших мест и является неотъемлемой частью деятельности бухгалтерской службы любого предприятия.
Местные налоги –
это, устанавливается НК и нормативные
правовыми актами представительных
органов муниципальных
В настоящее время предусмотрена возможность взимания следующих видов местных налогов: налога на имущество физических лиц; земельный налог. Обеспечивающие основные поступления в бюджеты различных уровней, имеют особенности начисления и уплаты, поэтому рассматривать будем из основных видов местного налога: земельный налог. Это обуславливает актуальность темы работы.
Целью данной работы является раскрытие учета расчета с бюджетом по земельным налогам.
Для понимания структуры любого налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты налогообложения, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, и порядок его исчисления, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу и особенности аудита расчетов с бюджетом по прочим налогам. Все эти поставленные вопросы определяют круг задач, которые необходимо решить в данной работе.
Объектом изучения являются села Юттях МО «Янский наслег» Верхоянского улуса Республики Саха (Якутия). Основным видом деятельности предприятия является сельское хозяйство.
Теоретической
и методологической основой послужили
труды и Законы Российской Федерации,
Республики Саха (Якутия), постановления
правительства Российской Федерации,Республики
Саха (Якутия), монографические труды отечественных
и зарубежных ученых в области бухгалтерского
учета: Радостовец В.К., Дюсембаев А.Б.,
Попова Л.А., Нурсеитов Э. и др.
Глава 1. Методология учета расчета с бюджетом по земельному налогу
1.1 Общая характеристика и экономическое значение земельного налога
Земельный налог – плата, взимаемая с граждан РФ, иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства за земельные участки, отведенные им в пользование, а с кооперативных предприятий и организаций, кроме того, за земельные участки, необходимые для содержания предоставленных им в пользование строений. Плата за землю введена с целью стимулирования рационального использования земельных ресурсов в стране. Она введена на всей территории РФ.
Формами платы за землю являются:
• земельный налог;
• арендная плата;
• нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.
Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.
1.2 Нормативно-правовое регулирование земельного налога
Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При
установлении налога нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований (законами городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга)
могут также устанавливаться
налоговые льготы, основания и
порядок их применения, включая установление
размера не облагаемой налогом суммы для
отдельных категорий налогоплательщиков.
1.3 Порядок учета налоговой базы и исчисления суммы налога
Земельный налог исчисляется, исходя из: площади земельного участка, облагаемой налогом, и ставок земельного налога. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ устанавливают и утверждают ставки земельного налога:
• по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ;
• за 1 гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий.
При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья определяется как сумма произведенной площади угодий или оценочных групп почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и соответствующей ставки земельного налога.
Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.
Налог на земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, установленным для городских земель на основе средних ставок.
Средние
ставки дифференцируются по местоположению
и зонам различной
Налог
на земли, занятые жилищным фондом,
а также под различным
Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх условленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы – по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.
Налог на земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты (пашня, сады, виноградники, огороды, пастбища) устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20% от средних ставок земельного налога для поселений с численностью до 20 тыс. человек.
За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.
Налог на земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов взимается с земель, предоставленных для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, по средним ставкам за сельскохозяйственные угодья административного района.
Налог
за земли лесного фонда
Налог определяется от суммы лесных податей, указанной в лесорубочном билете по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам, входит в состав лесных податей и указывается в лесорубочном билете.
Налог
на сельскохозяйственные угодья в составе
лесного фонда устанавливается
по тем же ставкам, что и для
земель сельскохозяйственного
Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных Целей, определяется в размере 5% от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон.
Стоимость древесины рассчитывается по ставке лесных податей. Юридические лица ежегодно до 1 июля представляют в ГНИ по месту нахождения облагаемых объектов расчеты причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме.
По вновь отведенным земельным участкам расчеты налога представляются юридическими лицами в течение месяца с момента их представления.
Информация о работе Раскрытие учета расчета с бюджетом по земельным налогам