Раскрытие учета расчета с бюджетом по земельным налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 04:38, реферат

Описание

Целью данной работы является раскрытие учета расчета с бюджетом по земельным налогам.

Работа состоит из  1 файл

диплом1.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

     Платежи исчисляются отдельно по каждому  земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому жилому фонду.

     Налог за земли, занятые многоэтажными  гаражами-стоянками, устанавливается  в размере 3% от ставки земельного налога, установленной для данной зоны градостроительной ценности территории.

     Земельный налог с юридических лиц и  граждан исчисляется, начиная с  месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков.

     Учет  плательщиков и исчисления налога производится по состоянию на 1 июня.

     Исчисление  земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа  вручают им платежные извещения  об уплате налога.

     Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока:

     • до 15 сентября;

     • до 15 ноября.

     Налог на земли лесного фонда, включая  и колхозные леса, на которых производится заготовка древесины, взимается  с лесопользователей в сроки  одновременно с взиманием платы  за древесину. 

       1.4 Порядок учета расчетов с бюджетом по земельному налогу

     Учет  плательщиков и контроль за расчетом и уплатой налогов ведут налоговые  органы.

     Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог  не более чем за три предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается также не более чем за три предшествующих года.

     В этих случаях дополнительно исчисленные  суммы налога уплачиваются в следующие  сроки:

     • суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся до конца года сроки платежей, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы плательщику было предоставлено не менее 15 дней с момента вручения платежного извещения на доплату налога;

     • суммы, начисленные за текущий год по истечении всех сроков уплаты или за предшествующие годы, - равными долями в два срока в течение месяца после:

     • начисления суммы (после вручения извещения) и первого срока уплаты.

     Такие же сроки установлены и при  перерасчете платежей и до начислении сумм за текущий год в связи  с неправильным определением площади  земельных участков, неправильным применением  ставок.

     В случае неуплаты налога в установленный  срок начисляется пеня в размере 0,7% с суммы недоимки за каждый день просрочки.

     Такие же сроки установлены и при  пересчете платежей и доначисленных  сумм за текущий год в связи  с неправильным определением площади  земельных участков, неправильным применением  ставок.

     Начисленные ранее суммы налога могут быть снижены в связи с возникновением права на льготы и по другим причинам. В таких случаях, при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром обложения или возникновением у плательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными долями по двум срокам уплаты. Если сумма налога по истекшему ко дню снижения налога сроку полностью уплачена, приходящаяся на этот срок сложенная сумма исключается. Из очередного срока уплаты. Пеня, уплаченная по этому сроку, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку. Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм оба срока уплаты истекали и налог полностью уплачен, переплата возвращается плательщику, а при наличии за плательщиком недоимки по другим налогам засчитывается в погашение этой недоимки.

     Платежи за землю зачисляются на бюджетные  счета соответствующих органов  местного самоуправления:

     • сельских органов местного самоуправления - за землю в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение;

     • поселковых, городских органов местного самоуправления - за земли в пределах поселковой, городской черты и другие земли, переданные в их ведении;

     • органов местного самоуправления - за земли в границах района, за исключением  земель, переданных в ведение сельских, поселковых и городских органов  местного самоуправления.

     Часть средств земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья перечисляется регионами на специальный бюджетный счет Российской Федерации. Эта доля устанавливается одновременно с утверждением бюджета на предстоящий финансовый год, исходя из потребности в ресурсах на централизованно выполняемые мероприятия, это предусмотрено Законом РФ "О плате за землю".

     Государственные налоговые инспекции ведут в  установленном порядке учет плательщиков земельного налога, осуществляют контроль за правильностью исчисления и своевременностью его уплаты.

     При проверке налоговым органом с  выходом на место правильность исчисления земельного налога проверяется по документам, удостоверяющим право собственности, владения или пользования земельными участками, планам и другим документам, отражающим данные о площади земельных участков. При проверке следует определить правильность применения ставок налога в связи с, возможным наличием объектов, подлежащих налогообложению по разным ставкам.

     Для проверки полноты включения в  расчет земельных участков, обслуживающих  жилищный фонд, другие строения и сооружения, необходимо по документам первичного учета этих строений и сооружений (инвентаризационная опись, карточки, книги, оборотная ведомость к счету 01 «Основные средства») установить их наличие и местоположение, сопоставить их с данными обособленного учета земельных участков на этом счете.

     После окончания проверки составляется акт, в котором указываются все  выявленные при проверке нарушения, и делается подробный расчет дополнительно  исчисленных или сложенных сумм налога, а также финансовых санкций, предусмотренных законами России «О государственной налоговой службе РСФСР» и «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» с указанием сроков их уплаты. Копия акта вручается юридическому лицу, а расчет дополнительно начисленных или сложенных сумм передается для производства соответствующей отметки в лицевом счете плательщика.

     Ответственность за правильность исчисления и своевременность  уплаты налога за земельные участки, предоставленные юридическим лицам, возлагается на их руководителей.

     В случае неуплаты налога в установленный  срок начисляется пеня в размере, определенном законодательством, с  суммы недоимки за каждый день просрочки.

     Платежи за землю зачисляются на специальные  бюджетные счета соответствующих  органов государственной власти.

     Доля  средств от налога и арендной платы  за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых  республиками в составе РФ, краями, областями, автономной областью, автономными  округами на специальный бюджетный  счет РФ, устанавливается законодательными органами исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные ст. 24 Закона РФ «О плате за землю». Изменение указанных долей производится по представлению Правительства России одновременно с утверждением проекта бюджета на предстоящий финансовый год.

     Земельный налог и арендная плата учитываются  в доходах и расходах соответствующих  бюджетов отдельной строкой и  используются исключительно на следующие  цели: финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам; инженерное и социальное обустройство территории, фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества.

     Учет  расчетов юридических лиц с бюджетом по земельному налогу и арендной плате  за землю ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на отдельном субсчете «Расчеты по земельному налогу». Сумма налога (арендной платы), рассчитанная в установленном порядке, ежемесячно отражается по кредиту счета 68 и дебету счетов учета затрат на производство продукции (работ, услуг).

     Перечисленные суммы налога (арендной платы) в бюджет отражаются в учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 «Расчетный счет». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Кратко экономическая  характеристика села Юттях Верхоянского улуса Республики Саха (Якутия)

     2.1 Кратко экономическая характеристика  села Юттях

     МО  «Янский наслег» расположен на левом  берегу реки Яна, в восемнадцати километрах от улусного центра п. Батагай. Площадь  территории составляет 174,9 га, в том  числе  сельскохозяйственные угодья – 0,5  га,  сенокосы – 1,3 га,  лесного  фонда – 2,4 га,  земли  запаса – 11,8 га.

     Территория  муниципального образования с южной  стороны граничит с центром  района  п.  Батагай, с северной стороны  с Столбинским наслегом.

     (Описание  составлено на основании акта установления границы наслега).

     Состоит из одного населенного пункта  участка  Чолбон. Численность населения составляет 220  человек. Благоприятные природно-климатические  и транспортные условия, центральное  расположение, близость г. Верхоянска и улусного центра – п. Батагай.

     Населенный  пункт  участок Чолбон  расположен в 8  км  от п. Батагай, функционирующей  круглогодично. Расстояния от центра наслега  до крупных ближайших населенных пунктов:

     до  г. Верхоянск - ____ км, и до улусного центра  п. Батагай - 18 км.

     до  участка  Чолбон -  26  км,

     до  авиапорта  п. Батагай  ____ км.

     Выгодное  географическое положение муниципального образования определяется развитой пропускной способностью путей сообщения - водной, автомобильной. Удачное расположение и климатические условия позволят взять на себя обеспечение населения п. Батагай  полноценной, дешевой местной витаминной продукцией сельского хозяйства.

     Гидрография муниципального образования связана  с рекой Яна. На территории долины имеются  озера. Широко развиты пойменные озера, которые по своему питанию, режиму и химическому составу воды мало отличаются от питающей их реки Яна. 

     2.2. Основная экономическая деятельность администрации хозяйствующих субъектов села Юттях 

     2.3 Основные экономические показатели по формированию и исполнению бюджета села Юттях

     Формирование  и исполнение бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом «О Государственном  бюджете РС (Я)» и Уставом муниципального образования «Янский  наслег».

     Финансовой  основой экономического и социального  развития МО «Янский наслег»  является муниципальный бюджет.

     Муниципальный бюджет на 2006 год утвержден по доходам  в сумме 2716,1 тыс.руб., по расходам - в  сумме 2716,1 тыс.руб., т.е. без дефицита. Уточненная сумма доходов бюджета составляет 2114,0 тыс. руб.

     Исполнение  доходной части муниципального бюджета  составило  3489,4 тыс. руб., или 165,1 % от утвержденной суммы, в т.ч.:

     по  собственным доходам – в сумме 86,4 тыс. руб., или  66,5 %;

     по  дотациям – в сумме 1991,2 тыс. руб., или 103,2 %;

     по  субвенциям – в  сумме  1411,8  тыс. руб.,  или  2566,9 % 

     Таблица 4.2.1

     Анализ  исполнения доходной части муниципального бюджета за 2006 год.

     (тыс.руб.)

     Показатели Утвержденный  показатель Уточнен

ный показатель

Исполнение Процент исполнения %
     1. Собственные доходы 201,9 130,0 86,4 66,5
     2. Безвозмездные   поступления всего,

     в т.ч.

2514,2 1984,0 3403,0 171,5
     Дотации местным  бюджетам  поселений  на  выравнивание  уровня  бюджетной  обеспеченности 2440,9 1929,0 1991,2 103,2
     Субвенции  от  других  бюджетов  бюджетной  системы 73,3 55,0 1411,8 2566,9
     Всего доходов 2716,1 2114,0 3489,4 165,1

Информация о работе Раскрытие учета расчета с бюджетом по земельным налогам