Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства.

Содержание

Введение
1.Понятие региональных налогов и сборов, их виды...……………………….......3
2.Транспортный налог……………………………………………………………….5
2.1.Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база………........7
2.2.Налоговый, отчетный периоды, налоговые ставки и налоговые льготы….....9
3. Налог на имущество организации………………………………………………12
3.1.Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база………......12
3.2.Налоговый, отчетный периоды, налоговые ставки и налоговые льготы…...14
4.Налог на игорный бизнес………………………………………………………...15
4.1. Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база………….15
4.2. Налоговый, отчетный периоды и налоговые ставки………………………..15
5. Проблемы региональных налогов……………………………………………....18
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Налоги.docx

— 47.17 Кб (Скачать документ)

 

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого  транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму  налога и сумму авансового платежа  по налогу самостоятельно. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом и уплачивают налог в 5-дневный срок.

В течение года ежеквартально  исчисляют авансовые платежи  налогоплательщиками-предприятиями  и уплачивают данный налог в размере  ¼ исчисленной суммы налога до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В случае выбытия транспортного  средства, снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода сумма налога корректируется на коэффициент, определяемый как отношение  числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство принадлежало налогоплательщику к числу календарных месяцев в налоговом периоде, при это месяц регистрации транспортного средства и месяц снятия с регистрации принимается за полный месяц.

От уплаты налога освобождаются:

1) Герои Советского Союза,  Герои Российской Федерации, Герои  Социалистического Труда, полные  кавалеры ордена Славы, полные  кавалеры ордена Трудовой Славы;

2) участники и инвалиды  Великой Отечественной войны,  а также инвалиды боевых действий  и бывшие несовершеннолетние  узники концлагерей, гетто и  других мест принудительного  содержания, созданных фашистами  и их союзниками в период  второй мировой войны, по одному  зарегистрированному на физическое  лицо легковому автомобилю с  мощностью двигателя до 100 л.с.  включительно, либо мотоциклу или  мотороллеру независимо от мощности  двигателя;

3) общественные организации  инвалидов, использующие транспортные  средства для осуществления своей  уставной деятельности, с мощностью  двигателя до 100 л.с. включительно;

4) организации автомобильного  и электрического транспорта  общего пользования по транспортным  средствам, осуществляющим перевозки  пассажиров (кроме такси, включая  маршрутные);

5) бюджетные учреждения, финансируемые из областного  и местного бюджетов, органы государственной  власти Омской области и органы  местного самоуправления Омской  области;

6) учреждения, получающие  субсидии из областного и (или)  местного бюджетов в целях  реализации государственного (муниципального) задания.

3. Налог на имущество  организаций

3.1 Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база

Налог на имущество организаций  — важнейший налог в системе  имущественного налогообложения в РФ. Налог на имущество организаций включается в группу региональных налогов, является прямым и пропорциональным. Это важный финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источник финансирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Цель введения данного налога — создание заинтересованности у организации в эффективном использовании своего имущества, освобождении от ненужного имущества.

Налог на имущество организаций  устанавливается гл. 30 НК РФ и вводится на соответствующей территории законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъекта Федерации имеют  право устанавливать следующие  элементы налогообложения: налоговую  ставку в пределах, определенных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу; налоговые  льготы и основы для их использования  налогоплательщиком.

К плательщикам налога на имущество  организаций относятся:

-российские организации;

-иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ.

Объектами налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в  том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами  налогообложения:

1) земельные участки и  иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

2) имущество, принадлежащее  на праве оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления  суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества  на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число  налогового периода, на число месяцев  в налоговом периоде, увеличенное  на единицу.

 

 

3.2 Налоговый, отчетный периоды, налоговые ставки и налоговые льготы

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев и год. Т.е. налог исчисляется нарастающим итогом с начала года.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2 процента.

Согласно ст.32 НК  сумма  авансового платежа по налогу исчисляется  по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Ежеквартально организации  должны предоставить налоговую декларацию по месту регистрации, но не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом и в эти сроки уплатить налог.

Освобождаются от уплаты налога:

    1. Бюджетные учреждения - финансовые из областного и местного бюджетов
    2. Органы государственной власти Омской области и органы местного самоуправления
    3. Органы уголовно – исполнительной системы
    4. Организации – держатели  инвестиционных проектов  в отношении имущества, созданного в результате реализации указанного инвестиционного проекта на период фактического срока окупаемости
    5. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности
    6. Имущество государственных научных центров
    7. Организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке
    8. Имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций.

 

4.Налог на игорный бизнес

4.1 Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база

Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы.

Игорный бизнес — предпринимательская  деятельность, связанная с извлечением  организациями и индивидуальными  предпринимателями доходов в  виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров, имущественных  прав, работ или услуг. Следовательно, уплачивать налог должны казино, заведения, которые получают доход от игровых аппаратов, а также букмекерские конторы, ипподромы и другие организации, которые принимают от населения денежные ставки.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения  признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр  тотализатора;

4) процессинговый центр  букмекерской конторы;

5) пункт приема ставок  тотализатора;

6) пункт приема ставок  букмекерской конторы.

Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения

3.2 Налоговый, отчетный периоды и налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за один игровой автомат  - от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за один процессинговый  центр тотализатора - от 25 000 до 125 000 рублей;

4) за один процессинговый  центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;

5) за один пункт приема  ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;

6) за один пункт приема  ставок букмекерской конторы  - от 5 000 до 7 000 рублей.

В случае если ставки налогов  не установлены законами субъектов  Российской Федерации, они устанавливаются  исходя из минимальных значений установленных  Налоговым Кодексом.

Согласно гл.29 НК РФ, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной  для каждого объекта налогообложения. Для игровых столов существует одна особенность: в случае, если один игровой  стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту  регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим  пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

 

5. Проблемы региональных  налогов.

В кризисных условиях налоговая  политика претерпела значительные изменения, с отменой большинства региональных налогов значительно снизились  денежные поступления в бюджет нашего региона, что неблагоприятно отразилось на его экономическом развитии в  середине кризисного периода. Это связано  с тем, что в структуре доходов  территориального бюджета 12,5% приходится на региональные налоги. Как, видно  доля региональных налогов слишком  мала, для самостоятельного функционирования области на эти средства. Поэтому 80% доходов территориального бюджета  составляют федеральные налоги и  сборы, а так же различные субсидии и дотации от государства.

На сегодняшний день существует ряд проблем в администрировании  и собираемости налогов. Базу данных для исчисления региональных налогов  налоговые органы формируют по сведениям  разных информационных ресурсов - Росрегистриции, Роснедвижимости, ГИБДД. Информационный обмен продолжает оставаться несовершенным, налоговые органы не получают полных и актуальных данных, необходимых для исчисления налогов, что в итоге ведет к потерям региональных и местных бюджетов. Для решения данной проблемы необходимо разработать единую базу данных с автоматическим учетом, которая могла бы объединять предоставленную информацию по всем налогоплательщикам и отфильтровывать в зависимости от требований налоговых органов.

Информация о работе Региональные налоги