Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:45, курсовая работа
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства.
Введение
1.Понятие региональных налогов и сборов, их виды...……………………….......3
2.Транспортный налог……………………………………………………………….5
2.1.Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база………........7
2.2.Налоговый, отчетный периоды, налоговые ставки и налоговые льготы….....9
3. Налог на имущество организации………………………………………………12
3.1.Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база………......12
3.2.Налоговый, отчетный периоды, налоговые ставки и налоговые льготы…...14
4.Налог на игорный бизнес………………………………………………………...15
4.1. Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база………….15
4.2. Налоговый, отчетный периоды и налоговые ставки………………………..15
5. Проблемы региональных налогов……………………………………………....18
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………………...22
Сумма налога, подлежащая уплате
в бюджет по итогам налогового периода,
исчисляется в отношении
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом и уплачивают налог в 5-дневный срок.
В течение года ежеквартально
исчисляют авансовые платежи
налогоплательщиками-
В случае выбытия транспортного
средства, снятия транспортного средства
с регистрации в течение
От уплаты налога освобождаются:
1) Герои Советского Союза,
Герои Российской Федерации,
2) участники и инвалиды
Великой Отечественной войны,
а также инвалиды боевых
3) общественные организации
инвалидов, использующие
4) организации автомобильного
и электрического транспорта
общего пользования по
5) бюджетные учреждения,
финансируемые из областного
и местного бюджетов, органы государственной
власти Омской области и
6) учреждения, получающие
субсидии из областного и (или)
3. Налог на имущество организаций
3.1 Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база
Налог на имущество организаций — важнейший налог в системе имущественного налогообложения в РФ. Налог на имущество организаций включается в группу региональных налогов, является прямым и пропорциональным. Это важный финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источник финансирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Цель введения данного налога — создание заинтересованности у организации в эффективном использовании своего имущества, освобождении от ненужного имущества.
Налог на имущество организаций устанавливается гл. 30 НК РФ и вводится на соответствующей территории законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъекта Федерации имеют право устанавливать следующие элементы налогообложения: налоговую ставку в пределах, определенных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу; налоговые льготы и основы для их использования налогоплательщиком.
К плательщикам налога на имущество организаций относятся:
-российские организации;
-иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ.
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Не признаются объектами налогообложения:
1) земельные участки и
иные объекты
2) имущество, принадлежащее
на праве оперативного
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
3.2 Налоговый, отчетный периоды, налоговые ставки и налоговые льготы
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев и год. Т.е. налог исчисляется нарастающим итогом с начала года.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Согласно ст.32 НК сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Ежеквартально организации должны предоставить налоговую декларацию по месту регистрации, но не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом и в эти сроки уплатить налог.
Освобождаются от уплаты налога:
4.Налог на игорный бизнес
4.1 Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база
Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы.
Игорный бизнес — предпринимательская
деятельность, связанная с извлечением
организациями и
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) процессинговый центр тотализатора;
4) процессинговый центр букмекерской конторы;
5) пункт приема ставок тотализатора;
6) пункт приема ставок букмекерской конторы.
Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения
3.2 Налоговый, отчетный периоды и налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;
3) за один процессинговый центр тотализатора - от 25 000 до 125 000 рублей;
4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
5) за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.
В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, они устанавливаются исходя из минимальных значений установленных Налоговым Кодексом.
Согласно гл.29 НК РФ, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговым периодом признается
календарный месяц. Сумма налога
исчисляется налогоплательщиком самостоятельно
как произведение налоговой базы,
установленной по каждому объекту
налогообложения, и ставки налога, установленной
для каждого объекта
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
5. Проблемы региональных налогов.
В кризисных условиях налоговая
политика претерпела значительные изменения,
с отменой большинства
На сегодняшний день существует
ряд проблем в