Ревизия движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 23:19, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование порядка ревизии поступления и выбытия основных средств на предприятии.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть что же является объектами проверки и источниками информации для её проведения;
Изучить методику проведения ревизии основных средств на предприятии;
Исследовать проведение ревизии поступления и выбытия основных средств на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Объекты, источники, методика проведения ревизии основных средств 6
Объекты и источники проверки 6
Методика проверки основных средств 8
Типичные недостатки 17
Глава 2. Ревизия движения основных средств. 19
Проверка учёта поступления основных средств. 20
Проверка учёта выбытия основных средств и доходных вложений. 23
Заключение 25
Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

КиР.docx

— 60.33 Кб (Скачать документ)

Содержание 

  1. Введение 3
  2. Глава 1. Объекты, источники, методика проведения ревизии основных средств 6
    1. Объекты и источники проверки 6
    2. Методика проверки основных средств 8
    3. Типичные недостатки 17
  3. Глава 2. Ревизия движения основных средств. 19
    1. Проверка учёта поступления основных средств. 20
    2. Проверка учёта выбытия основных средств и доходных вложений. 23
  4. Заключение 25
  5. Список литературы 27

Введение

      Документальная  ревизия является одним из наиболее действенных средств последующего контроля.

      Термин  «ревизия» происходит от латинского слова rivisio, что буквально означает пересмотр. Поэтому ревизовать означает пересматривать, изучать вновь в целях внесения изменений, поправок и т.п. Однако первоначальное значение ревизии – пересмотр – в настоящее время изменилось, так как изучаются, проверяются не только хозяйственные операции, но и те условия, которые сложились на предприятиях к моменту проведения ревизий и которые влияют на эффективность хозяйственной деятельности в целом.

      Документальные  ревизии широко применяются в  системе как государственного контроля, так и ведомственного. Документальная ревизия – это проверка финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, организаций, учреждений и должностных лиц  за определённый период. Цель ревизии  – выявить недостатки в деятельности предприятий (организаций), обобщить их, разработать мероприятия по улучшению  работы подведомственных подразделений  и проконтролировать выполнение решений. Эта цель обуславливает  задачи ревизии.

      Основными задачами документальных ревизий являются всесторонние проверки: состояния экономики  объединений, предприятий, организаций  и учреждений, выполнения установленных  производственных и финансовых планов, соблюдения законности совершаемых  операций, сохранности денежных средств  и материальных ценностей; эффективности  использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, своевременности  документального оформления хозяйственных  операций, полноты выявления и  мобилизации внутрихозяйственных  резервов, причин образования непроизводительных потерь; правильности и достоверности ведения бухгалтерского учёта и отчётности, финансовых, кредитных и расчётных операций, своевременности выполнения обязательств перед бюджетом; законности совершённых операций, выявления фактов незаконного расходования материально-производственных запасов, скрытых резервов организации в процессе осуществления её деятельности; выполнения указаний по устранению недостатков, выявленных предыдущей ревизией или проверкой.

      В процессе ревизии разрабатываются  предложения по дальнейшему повышению  эффективности и качества работы ревизуемых объектов, принимаются необходимые  меры по фактам злоупотреблений, хищений, бесхозяйственности и других нарушений  государственной дисциплины.

      Организация проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, организаций, объединений определяется инструкциями, утверждаемыми министерствами и  ведомствами.

     Актуальность  ревизии основных средств обусловлена  тем, что в условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов (государственных, частных, муниципальных и иных предприятий, акционерных обществ, ассоциаций, концернов и др.). Объективная информация о деятельности отдельных хозяйственных субъектов необходима владельцам предприятий для повышения эффективности их работы; коммерческим банкам и другим заимодавцам для компетентной оценки платежеспособности предприятий и вероятности возврата кредитов; акционерам для контроля за деятельностью акционерного общества; поставщикам и другим кредиторам для получения гарантий полной оплаты за отгруженные товары и оказанные услуги; потенциальным инвесторам для избежания риска при вложении своих капиталов.

      Предметом работы является организация ревизионных проверок в Российской Федерации.

      Целью работы является исследование порядка  ревизии поступления и выбытия  основных средств на предприятии.

      Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть что же является объектами проверки и источниками информации для её проведения;
  • Изучить методику проведения ревизии основных средств на предприятии;
  • Исследовать проведение ревизии поступления и выбытия основных средств на предприятии.

      Методологическую  и теоретическую основу работы составили  действующие принципы, правила и  методологические положения по организации  бухгалтерского учета, законодательные  и нормативные документы, а также  теоретические разработки отечественных  исследователей в области бухгалтерского учета и проведения ревизионных проверок.

      Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, отражены цель и  задачи работы, предмет исследования. В первой главе рассмотрены основные понятия и методика проведения ревизии. Во второй главе исследована организация и порядок проведения ревизии поступления и выбытия основных средств на предприятии. В заключении подведены итоги и даны выводы по теме.

Глава 1. Объекты, источники, методика проведения ревизии основных средств

      Ревизия1 – это инструмент финансово-экономического контроля, позволяющий наиболее полно и глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными процессами, законность и целесообразность их осуществления, обеспечивающий сохранность имущества собственников и права участников финансово-экономических взаимоотношений.

      Ревизия2 – это форма последующего контроля, в ходе которого проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, совершённых проверяемой организацией за определённый период. При ревизии проверяются все операции хозяйствующего субъекта с использованием всех необходимых для этого приёмов и способов – от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отношениями. Проведение ревизии даёт практическую и техническую возможность не пропустить никаких нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности. 

Объекты и источники проверки3

      К объектам и источникам информации по данному разделу ревизии относятся:

  • Бухгалтерский баланс (форма №1);
  • Главная книга;
  • Регистры бухгалтерского учёта по счетам 01, 02, 03, 04, 07, 08, 20, 25, 26, 29, 84, 91, 001;
  • Акт о приёме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1);
  • Акт о приёме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а);
  • Акт о приёме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б);
  • Накладная на внутренне перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2);
  • Акт о приёме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3);
  • Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4);
  • Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а);
  • Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б);
  • Инвентарная карточка учёта объекта основных средств (форма № ОС-6);
  • Инвентарная карточка группового учёта объектов основных средств (форма № ОС-6а);
  • Инвентарная книга учёта объектов основных средств (форма № ОС-6б);
  • Акт о приёме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14);
  • Акт о приёме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15);
  • Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16);
  • Договоры купли-продажи основных средств;
  • Первичные учётные документы, подтверждающие поступление объектов основных средств (накладные, акты приёма-передачи).
 

     Методика  проверки основных средств4

      Обычно  выделяют три этапа проведения ревизии  основных средств: ознакомительный, основной и заключительный.

      1. Ознакомительный этап. Ревизоры должны изучить состав и структуру основных средств по данным регистров аналитического учёта (инвентарные карточки учёта основных средств, ведомости, машинограммы и др.). В процессе изучения устанавливается правильность отнесения учитываемых объектов к основным средствам, их классификации, а также формирования инвентарных объектов.

      Эта процедура необходима для выражения  мнения о достоверности данных, отражённых в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Ревизор проверяет  классификацию объектов на их соответствие Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утверждённому постановлением № 359.

      При проведении ревизии сохранности  основных средств необходимо проверить  условия их хранения и эксплуатации, установить список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, убедиться в  том, что с ними заключены договоры о полной материальной ответственности.

      Выполняя  эту процедуру, ревизор должен ответить на следующие вопросы:

  • Имеется ли приказ о назначении материально ответственных лиц за сохранность основных средств;
  • Заключены ли договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;
  • Организована ли материальная ответственность в отношении арендованных основных средств;
  • Установлены ли в помещениях пожарно-охранные сигнализации;
  • Имеется ли приказ о назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии;
  • Закреплён ли в учётной политике план проведения инвентаризаций основных средств;
  • Проводятся ли инвентаризации основных средств при смене материально-ответственного лица.

      Основное  внимание уделяется качеству проведения и оформления результатов  инвентаризаций, для чего проверяется соблюдение сроков подведения их итогов, оценивается  качество подготовки инвентаризационных описей.

      При этом необходимо убедиться в соблюдении положений по бухгалтерскому учёту, регулирующих порядок и сроки  проведения инвентаризаций. В Положении по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённом приказом Минфина России от 29 июля 1998г. №34н, сказано, что порядок проведения инвентаризации (число инвентаризаций в отчётном году, даты их проведения, перечень проверяемых имущества и обязательств и т.д.) определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Оценивая достоверность данных о наличии основных средств на дату проверки, можно использовать, например, сверку описей карточек инвентарного учёта с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. В ходе проверки ревизор может наблюдать за процессом проведения инвентаризации, принимать участие в проведении контрольного осмотра основных средств, изучать, имеются ли в наличии объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию, а также долговременно не используемое имущество.

      По  результатам этой процедуры составляется сличительная ведомость, которая является доказательством наличия нарушений, а её данные служат информационной базой для осуществления последующих  процедур. Например, анализ наличия  и состояния активов рекомендуется  проводить на основании уточнённых в процессе инвентаризации данных. По результатам инвентаризации основные средства группируются на собственные, арендованные и находящиеся на ответственном хранении.

      При инвентаризации зданий, сооружений и  другой недвижимости ревизор проверяет  наличие документов, подтверждающих право собственности, зарегистрированное в установленном порядке в  учреждении юстиции. При инвентаризации проводится осмотр объектов по местам хранения и эксплуатации. Если в  ходе инвентаризации обнаружены неучтённые объекты, то ревизор должен определить причины, по которым основные средства не отражены в учёте. Предметы, не годные к эксплуатации, отражаются в отдельной  инвентаризационной описи.

      Ревизор должен убедиться в том, что все  отражённые в отчётности основные средства действительно существуют и что  права организации на основные средства не обременены, основные средства отвечают критериям, оговоренным в положениях по бухгалтерскому учёту, оценены и  отражены в отчётности в соответствии с учётной политикой, приобретённые  основные средства отражены в учёте  и отчётности в правильной оценке и должном отчётном периоде.

      2. Основной этап. На этом этапе необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании которых в бухгалтерском учёте отражались операции по приобретению объектов основных средств. В соответствии со ст. 9 Закона №129-ФЗ первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации (постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. №7).

      В соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 объекты  основных средств стоимостью не более 20000 руб. за единицу (или согласно иному  лимиту, установленному в учётной  политики организации), а также приобретённые  книги, брошюры и т.п. разрешается  списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска  их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Информация о работе Ревизия движения основных средств