Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 23:19, курсовая работа
Целью работы является исследование порядка ревизии поступления и выбытия основных средств на предприятии.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть что же является объектами проверки и источниками информации для её проведения;
Изучить методику проведения ревизии основных средств на предприятии;
Исследовать проведение ревизии поступления и выбытия основных средств на предприятии.
Введение 3
Глава 1. Объекты, источники, методика проведения ревизии основных средств 6
Объекты и источники проверки 6
Методика проверки основных средств 8
Типичные недостатки 17
Глава 2. Ревизия движения основных средств. 19
Проверка учёта поступления основных средств. 20
Проверка учёта выбытия основных средств и доходных вложений. 23
Заключение 25
Список литературы 27
Глава 2. Ревизия движения основных средств
Источники поступления основных средств на предприятие следующие9:
Серьёзное внимание должно быть уделено экспертизе договоров, которыми оформлено приобретение права собственности на объекты капитальных вложений. Наиболее часто применяемые договоры – договор купли-продажи (в том числе договор поставки), договор мены, договор подряда.
При изучении договора купли-продажи целесообразно осуществить следующие процедуры:
От результатов выполнения перечисленных процедур зависит порядок формирования первоначальной стоимости и отражения операций в бухгалтерском учёте.
Если в ходе проверки обнаружено поступление основных средств по сделкам мены, то экспертиза договоров мены осуществляется в соответствии с требованиями гл. 31 ГК РФ. В ходе экспертизы договора подряда ревизор должен проанализировать условия договоров в отношении цены, порядка оплаты и выполнения работы с использованием материалов заказчика. Проверка полноты и правильности оформления первичных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
Наименование
первичных документов зависит от
источника поступления и
Особого внимания заслуживает поступление основных средств по договору дарения. Дело в том, что при принятии таких объектов к учёту должна документально подтверждаться их рыночная стоимость. При вводе в эксплуатацию объектов, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, необходимы документы, в которых оговаривается согласованная между учредителями (участниками) оценка вклада.
Поступление
основных средств оформляется актом
(накладной) приёмки-передачи (внутреннего
перемещения) основных средств (форма
ОС-1) с приложением к нему технической
документации на данный объект.
Проверка учёта поступления основных средств
Порядок принятия к бухгалтерскому учёту основных средств обусловлен формой их поступления, способом строительства, видами приобретения различных объектов основных средств и др.
При приобретении и возведении объектов все затраты, собираемые на счёте 08, подлежат включению в первоначальную стоимость этих объектов. Делается проводка: Д-т 08 – К-т 60.
Затем, когда организация вводит основные средства в эксплуатацию, расходы на приобретение списываются в дебет счёта 01. Составляют проводку Д-т 01 – К-т 08 – введён в эксплуатацию объект основных средств.
При создании юридического лица в форме акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, предприятия с участием иностранного капитала объекты основных средств могут поступать в оплату акций, вкладов участников и инвесторов в уставный капитал.
Оприходование основных средств в таких случаях отражают проводками:
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» - К-т 75 «Расчёты с учредителями», субсчёт «Расчёты по вкладам в уставный (складочный) капитал» – внесены основные средства (на дату регистрации предприятия);
Д-т 01 «Основыне средства» – К-т 08 – основные средства введены в эксплуатацию (на дату оприходования основных средств);
Д-т
75 – К-т 80 «Уставный капитал» – отражена
сумма вкладов учредителей в уставный
капитал предприятия.
Пример 1. ООО получило от ОАО в качестве вклада в уставный капитал деревообрабатывающий станок. Его стоимость, согласованная с учредителями и подтверждённая независимым оценщиком, оказалась равной 23000 ден. ед. Заработная плата рабочих, которые занимались монтажом станка, составила 4000 ден. ед.
В бухгалтерском учёте ООО данная операция отражается так:
Д-т 08 – К-т 75 – 23000 ден. ед. – поступил деревообрабатывающий станок в счёт вклада в уставный капитал от ОАО;
Д-т 08 – К-т 70 (69) – 4000 ден. ед. – начислена заработная плата рабочих;
Д-т
01 – К-т 08 – 27000 ден. ед. (23000+4000) – принят
деревообрабатывающий станок к учёту.
Основные средства, полученные безвозмездно, относят на увеличение доходов будущих периодов:
Д-т 08 – К-т 98 «Доходы будущих периодов» и Д-т 01 – К-т 08.
Сумма
ежемесячной амортизации в
Д-т 20, 25, 26, 44 и др. – К-т 02 «Амортизация основных средств».
Одновременно эту сумму со счёта 98 включают в прибыль отчётного периода:
Д-т 98 – К-т 91 «Прочие доходы и расходы».
Оприходование неучтённых основных средств, выявленных в процессе инвентаризации, отражают по Д-т 01 и К-т 91.
Существенным вопросом при оприходовании основных средств является установление срока их эксплуатации, т.е. продолжительность амортизационного периода. Срок эксплуатации принятых основных средств предприятие определяет самостоятельно исходя из срока полезного использования объекта. Таким сроком признаётся период, в течение которого объект приносит доход или служит предпринимательской цели.
Причины выбытия основных средств на предприятии могут быть следующие:
Для
определения непригодности
Проверка учёта выбытия основных средств и доходных вложений
Как предусмотрено п. 29 ПБУ 6/01, выбытие объектов основных средств происходит в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания по причине морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, а также в случае передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.
Такие операции должны фиксироваться на счёте 91 «Прочие доходы и расходы».
В
большинстве случаев выбытие
основных средств отражается следующими
бухгалтерскими записями (табл. №4).
Таблица №4
|
Д-т 01, субсчёт «Выбытие» – К-т 01 |
|
Д-т 02 – К-т 01, субсчёт «Выбытие» |
|
Д-т 91 – К-т 01, субсчёт «Выбытие» |
|
Д-т 62 – К-т 91 |
|
Д-т 91 – К-т 68, 76 |
|
Д-т 91 – К-т 76, 70, 69 и др. |
|
Д-т 91 – К-т 68 |
|
Д-т 58 – К-т 91 |
|
Д-т 83 – К-т 84 |
|
Д-т 10 – К-т 91 |
|
Д-т 91 – К-т 99 Д-т 99 – К-т 91 |
Заключение
В данной работе были исследованы методологические и теоретические основы организации ревизионных проверок поступления и выбытия основных средств на предприятии. Для раскрытия темы и достижения цели курсовой работы мною были изучены законодательные и нормативные акты, положения, учебная и методическая литература на тему проведения ревизии основных средств.
Были решены следующие задачи:
Для выполнения этих задач была проведена следующая работа:
В результате исследования данной темы мною были сделаны следующие выводы:
Список литературы: