Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:57, контрольная работа
Известно, что расходы каждого бюджетного учреждения определяются сметой, утверждаемой на год по отдельным статьям вышестоящей организацией. Несмотря на это, необходимо проверить правильность и обоснованность каждой суммы, предусмотренной сметой. Ревизор, в частности, должен проверить, правильно ли определены показатели по контингентам, штатам, классам на начало планируемого года и в среднегодовом исчислении, фонды заработной платы, соответствуют ли принятые расходы по каждой статье сметы установленным нормативам и положениям, не включены ли в смету расходы на содержание учреждений, которые еще не закончены строительством, и т. д.
1. Проверка обоснованности сметы на содержание бюджетных учреждений.
2. Ревизия кассовых и расчетных операций.
3. Проверка использования основных средств и материальных ценностей.
4. Составление акта и реализация результатов ревизии.
Смета подписывается руководителем учреждения и бухгалтером; утверждается вышестоящей организацией по учреждениям, в сроки, установленные Правительством Украины .
Утверждение сметы
оформляется специальной
Смета составляется в двух или трех экземплярах, один из которых направляется в бюджетное учреждение, а второй остается в вышестоящей организации, утвердившей смету. При наличии централизованной бухгалтерии один экземпляр остается в централизованной бухгалтерии. К смете бюджетного учреждения должен быть приложен тарификационный список педагогического, медицинского и другого персонала.
Изменения в смету может вносить главный распорядитель кредита, утвердивший смету, поскольку правом изменения годовых назначений по сметам отдельных учреждений пользуется та организация, которая утвердила годовую смету.
Руководителю
Увеличение в указанном порядке квартальных расходов по одной статье допускается за счет соответствующего сокращения расходов по другим статьям, кроме расходов на заработную плату, капитальные вложения и питание (а для учреждений, состоящих на государственном бюджете, и расходов на приобретение оборудования и инвентаря”, без превышения общей суммы квартальных ассигнований по всем статьям сметы в целом.
Бюджетное учреждение
может иметь в своем
Образование и упразднение специальных средств учреждений, состоящих на республиканских и местных бюджетах, осуществляются в установленном порядке.
При проверке правильности планирования расходов на содержание бюджетных учреждении следует учитывать имеющиеся особенности отдельных видов учреждений.
2. Ревизия кассовых и расчетных операций.
Работники (финансовых органов, включая контрольно-ревизионный аппарат, проводят большую работу по проверке правильности расходования и сохранности государственных средств, отпускаемых на содержание бюджетных учреждений.
Ревизиями и проверками в бюджетных учреждениях еще нередко выявляются случаи неэкономного, незаконного расходования отпускаемых средств, а также не обеспечения их сохранности. Это вызывает необходимость усиления борьбы с нарушениями финансовой дисциплины и бесхозяйственностью, а также улучшения качества проводимых ревизий и проверок в бюджетных учреждениях.
Для ревизий и проверок бюджетных учреждений рекомендуется следующий порядок их проведения.
По прибытии на место ревизующие после предъявления своих документов приступают к ревизии кассы и организуют проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей. Проверка проводится в присутствии кассира, счетного работника учреждения и желательно представителя общественности. От кассира необходимо получить письменное подтверждение о том, что он предъявил все имеющиеся в кассе ценности. Все деньги и другие ценности тщательно подсчитываются и об этом немедленно, не дожидаясь конца ревизии, составляется акт в трех экземплярах, в котором указывается сумма предъявленных наличных денег и других ценностей. В этом же акте указывается номер последнего чека, по которому получены деньги из банка, а также номер и содержание последней записи, проведенной по приходу и расходу кассовой книги. Если в кассе установлена недостача, необходимо предложить кассиру внести недостающую сумму, а излишки оприходовать. Имеющиеся в кассе частные записки не могут служить основанием для оправдания расходов, так как кассир без оформления в бухгалтерии документа не имеет права выдавать деньги из кассы кому бы то ни было.
В каждом бюджетном учреждении обычно отдельные должностные лица получают под отчет деньги для выплаты заработной платы, для производства хозяйственных и других расходов. Ревизующий должен получить список лиц, которые в процессе ревизии должны отчитаться в числящейся за каждым из них сумме.
Ревизующий тщательно
проверяет полноту
Следует тщательно проверить перечисление в конце года сумм с текущего счета бюджетного учреждения на счета торговых, заготовительных, снабженческих организаций, колхозов и других хозорганов. Нередко бюджетные учреждения перечисляют хозорганам средства и списывают эти суммы прямо на расходы, вместо того, чтобы отразить их как дебиторскую задолженность. В начале будущего года за счет этих сумм они получают материальные ценности сверх предусмотренных ассигнований по утвержденным сметам. В таких случаях необходимо проводить встречные проверки в соответствующих организациях.
Ревизующий должен проверить правильность оприходования сумм, получаемых не по чекам из банка. Это главным образом касается сумм по так называемым специальным средствам: плата родителей за содержание детей в детских учреждениях, доходы от подсобных производств и др. Необходимо, в частности, проверить, полностью ли оприходованы суммы, указанные в корешках (копиях) квитанций, приходных ордеров и других документов, составляемых при поступлении в кассу денежных сумм. Ревизиями выявлялись случаи, когда в корешках квитанций о приеме денег от родителей за содержание детей в детских учреждениях записывались суммы в меньшем размере, чем фактически получено. По этим корешкам приходовались деньги по кассе. В квитанции, выдаваемой на руки, а также в лицевом счете получаемая сумма указывалась полностью.
Кроме того, следует установить, какие доходы поступают в бюджетные учреждения, правильность исчисления и полноту оприходования сумм по каждому доходному источнику.
Кассовые операция проверяются по оправдательным документам за период с момента предыдущей ревизии. Каждый документ необходимо проверить с точки зрения законности операции, соответствия расходов по смете и выделенным ассигнованиям, экономного и целесообразного использования средств, правильности оформления документов и отражения операции по бухгалтерскому учету, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей.
При проверке правильности тарификации заработной платы учителей и других работников просвещения необходимо иметь в виду следующее.
Директора школ и руководители других учреждений просвещения проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, составляют на них тарификационные списки и вместе с заверенными ими копиями этих документов представляют списки в вышестоящие организации.
Отделы народного образования ежегодно по состоянию на 1 сентября составляют сводные ведомости тарификации учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников на основании утвержденных тарификационных списков. Сводные ведомости представляются ежегодно вышестоящему отделу народного образования или министерству просвещения: районными, городскими отделами народного образования — не позднее 15 сентября, а областными, краевыми отделами народного образования и министерством просвещения автономной республики — не позднее 1 октября. Копии сводных ведомостей направляются соответствующим финансовым органам.
Определение и утверждение размеров ставок заработной платы и должностных окладов учителям, преподавателям и другим работникам просвещения производятся:
по учреждениям, состоящим на сельском, поселковом, районном или городском (городов, не имеющих районного деления) бюджете,—соответственно заведующим районным, городским отделом народного образования;
по учреждениям, состоящим на краевом, областном, городском бюджетах или республиканском бюджете автономных республик, - соответственно заведующим краевым, областным, городским отделом народного образования, министром просвещения автономной республики.
При проверке правильности установления заработной платы работникам здравоохранения следует иметь в виду, что:
должностные оклады (ставки), размеры их повышения, а также размеры надбавок, доплат, коэффициентов к должностным окладам (ставкам) работников определяются руководителями учреждений здравоохранения, а руководителей учреждения - вышестоящими органами здравоохранения;
руководители учреждений должны лично проверять представленные работниками документы об образовании, стаже работы по специальности, присвоении квалификационной категории, разряда, наличии ученой степени, присвоении почетного звания “заслуженный врач республики”;
учреждения
При ревизии правильности начисления заработной платы учителям контролер ревизор должен проверить по платежным ведомостям, соответствуют ли ставки заработной платы ставкам, установленным по тарификации с учетом последующих изменений, число оплаченных уроков - установленному учебному плану, правильно ли начислены суммы за кружковую работу, классное руководство, проверку письменных работ учащихся и др.
При ревизии правильности начисления заработной платы работникам здравоохранения ревизующий обязан проверить по платежным ведомостям, соответствуют ли ставки заработной платы тарификационным спискам с учетом изменений, штатным расписаниям, графикам и табелям учета фактически отработанного времени.
При проверке правильности выплаты заработной платы следует проверить правильность составления платежных ведомостей, наличие подписей, а также правильность итогов па каждой странице ведомости. В ревизионной практике имеются случаи, когда частные суммы не соответствуют общим итогам по ведомости, а полученные в связи с этим из банка излишние суммы присваивались. Необходимо проверить правильность удержания подоходного налога с каждого работающего и своевременность перечисления этих сумм в бюджет, а также сумм по социальному страхованию. Распоряжения о перечислении этих сумм должны даваться одновременно с получением по чеку средств на выплату заработной платы.
При ревизии бюджетных учреждений необходимо также тщательно проверить: 1) не включены ли в платежные ведомости лица, фактически не работающие в организации, с. целью присвоения денежных средств, начисленных этим лицам. Ревизиями такие случаи устанавливались; 2) состояние расчетов с рабочими и служащими по не выплаченным по каким-либо причинам заработной плате, пенсиям, пособиям по временной нетрудоспособности, т. е. по депонентским счетам. Ревизиями выявлялись факты, когда кассир бюджетного учреждения выписывал на имя депонента подложный расходный кассовый ордер, в котором подделывал подпись депонента, а полученные по чеку в банке деньги присваивал.
Следует обратить особое внимание на своевременность выплаты заработной платы. Каждый случаи задержки выплаты заработной платы работникам бюджетного учреждения должен быть зафиксирован в акте с указанием причин и виновных должностных лиц. Одновременно в ходе ревизии необходимо принять меры, чтобы имеющаяся задолженность была погашена.
3. Проверка использования основных средств и материальных ценностей.
Ревизуя хозяйственную деятельность бюджетного учреждения, необходимо тщательно проверить сохранность и правильность использования не только денежных, но и материальных ценностей: инвентаря, оборудования, производственных и строительных материалов, продуктов питания и др. Для этого необходимо выяснить, проводится ли инвентаризация материальных ценностей в установленные сроки, когда была проведена последняя инвентаризация, выделены ли должностные лица, ответственные за сохранность этих ценностей, правильно ли эти ценности списываются в расход, обеспечивают ли складские помещения и кладовые сохранность материальных ценностей.
Информация о работе Ревизия финансово - хозяйственной деятельности бюджетных учреждений