Ревизия финансово - хозяйственной деятельности бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:57, контрольная работа

Описание

Известно, что расходы каждого бюджетного учреждения определяются сметой, утверждаемой на год по отдельным статьям вышестоящей организацией. Несмотря на это, необходимо проверить правильность и обоснованность каждой суммы, предусмотренной сметой. Ревизор, в частности, должен проверить, правильно ли определены показатели по контингентам, штатам, классам на начало планируемого года и в среднегодовом исчислении, фонды заработной платы, соответствуют ли принятые расходы по каждой статье сметы установленным нормативам и положениям, не включены ли в смету расходы на содержание учреждений, которые еще не закончены строительством, и т. д.

Содержание

1. Проверка обоснованности сметы на содержание бюджетных учреждений.
2. Ревизия кассовых и расчетных операций.
3. Проверка использования основных средств и материальных ценностей.
4. Составление акта и реализация результатов ревизии.

Работа состоит из  1 файл

Ревизия финансовохозяйственной деятельности бюджетных учреждений.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

         Смета подписывается  руководителем учреждения и бухгалтером; утверждается вышестоящей организацией по учреждениям, в сроки, установленные Правительством Украины  .

         Утверждение сметы  оформляется специальной надписью главного распорядителя кредитов на лицевой стороне с указанием общей суммы расходов,  в том числе фонда заработной платы работников и даты утверждения сметы. Подпись главного распорядителя кредитов удостоверяется печатью организации, утвердившей смету.

         Смета составляется в двух или трех экземплярах, один из которых направляется в бюджетное учреждение, а второй остается в вышестоящей организации, утвердившей смету. При наличии централизованной бухгалтерии один экземпляр остается в централизованной бухгалтерии. К смете бюджетного учреждения должен быть приложен тарификационный список педагогического, медицинского и другого персонала.

         Изменения в смету  может вносить главный  распорядитель  кредита, утвердивший смету, поскольку  правом изменения годовых назначений по сметам отдельных учреждений пользуется та организация, которая утвердила годовую смету.

         Руководителю организации предоставлено право использовать предусмотренные сметами средства по каждому назначению в пределах годовых ассигнований независимо от поквартального распределения, за исключением ассигнораний на заработную плату и капитальные вложения.

         Увеличение в указанном порядке квартальных расходов по одной статье допускается за счет соответствующего сокращения расходов по другим статьям, кроме расходов на заработную плату, капитальные вложения и питание (а для учреждений, состоящих на государственном бюджете, и расходов на приобретение оборудования и инвентаря”, без превышения общей суммы квартальных ассигнований по всем статьям сметы в целом.

         Бюджетное учреждение может иметь в своем распоряжении помимо средств, получаемых из бюджета, специальные средства, на что составляется отдельная смета доходов и расходов. Специальными являются средства, образующиеся из тех доходов учреждений, состоящих на бюджете, которые могут расходоваться на специальные цели без проведения по доходной и расходной части бюджета.

         Образование и упразднение специальных средств учреждений, состоящих на республиканских и местных бюджетах, осуществляются в установленном порядке.

         При проверке правильности  планирования расходов на содержание бюджетных учреждении следует учитывать имеющиеся особенности отдельных видов учреждений.

 

          2. Ревизия кассовых  и расчетных операций.

         Работники (финансовых органов, включая контрольно-ревизионный аппарат, проводят большую работу по проверке правильности расходования и сохранности государственных средств, отпускаемых на содержание бюджетных учреждений.

         Ревизиями и проверками в бюджетных учреждениях еще  нередко выявляются случаи неэкономного, незаконного расходования отпускаемых средств, а также не обеспечения их сохранности. Это вызывает необходимость усиления борьбы с нарушениями финансовой дисциплины и бесхозяйственностью, а также улучшения качества проводимых ревизий и проверок в бюджетных учреждениях.

         Для ревизий и  проверок бюджетных учреждений рекомендуется  следующий порядок их проведения.

         По прибытии на место ревизующие после предъявления своих документов приступают к ревизии кассы и организуют проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей. Проверка проводится в присутствии кассира, счетного работника учреждения и желательно представителя общественности. От кассира необходимо получить письменное подтверждение о том, что он предъявил все имеющиеся в кассе ценности. Все деньги и другие ценности тщательно подсчитываются и об этом немедленно, не дожидаясь конца ревизии, составляется акт в трех экземплярах, в котором указывается сумма предъявленных наличных денег и других ценностей. В этом же акте указывается номер последнего чека, по которому получены деньги из банка, а также номер и содержание последней записи, проведенной по приходу и расходу кассовой книги. Если в кассе установлена недостача, необходимо предложить кассиру внести недостающую сумму, а излишки оприходовать. Имеющиеся в кассе частные записки не могут служить основанием для оправдания расходов, так как кассир без оформления в бухгалтерии документа не имеет права выдавать деньги из кассы кому бы то ни было.

         В каждом бюджетном  учреждении обычно отдельные должностные лица получают под отчет деньги для выплаты заработной платы, для производства хозяйственных и других расходов. Ревизующий должен получить список лиц, которые в процессе ревизии должны отчитаться в числящейся за каждым из них сумме.

         Ревизующий тщательно  проверяет полноту оприходования  денежных сумм, полученных по каждому чеку из банка. В этих целях в банке получают выписку из текущего счета и по ней сверяют записи в бухгалтерии ревизуемого учреждения с копиями выписок из банка, имеющихся в делах бухгалтерии, так как бывают случаи, когда после получения выписки из банка в нее вносятся исправления, что искажает фактическое положение дел.

         Следует тщательно  проверить перечисление в конце  года сумм с текущего счета бюджетного учреждения на счета торговых, заготовительных, снабженческих   организаций, колхозов и других хозорганов. Нередко бюджетные учреждения перечисляют хозорганам средства и списывают эти суммы прямо на расходы, вместо того, чтобы отразить их как дебиторскую задолженность. В начале будущего года за счет этих сумм они получают материальные ценности сверх предусмотренных ассигнований по утвержденным сметам. В таких случаях необходимо проводить встречные проверки в соответствующих организациях.

         Ревизующий должен проверить правильность оприходования  сумм,  получаемых не по чекам из банка. Это главным образом касается сумм по так называемым специальным  средствам: плата родителей за содержание детей в детских учреждениях, доходы от подсобных производств и др. Необходимо, в частности, проверить, полностью ли оприходованы суммы, указанные в корешках (копиях) квитанций, приходных ордеров и других документов, составляемых при поступлении в кассу денежных сумм. Ревизиями выявлялись случаи, когда в корешках квитанций о приеме денег от родителей за содержание детей в детских учреждениях записывались суммы в меньшем размере, чем фактически получено. По этим корешкам приходовались деньги по кассе. В квитанции, выдаваемой на руки, а также в лицевом счете получаемая сумма указывалась полностью.

         Кроме того, следует  установить, какие доходы поступают  в бюджетные учреждения, правильность исчисления и полноту оприходования сумм по каждому доходному источнику.

         Кассовые операция проверяются по оправдательным документам за период с момента предыдущей ревизии. Каждый документ необходимо проверить с точки зрения законности операции, соответствия расходов по смете и выделенным ассигнованиям, экономного и целесообразного  использования  средств,  правильности оформления документов и отражения операции по бухгалтерскому учету, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей.

         При проверке правильности тарификации заработной платы учителей и других работников просвещения необходимо иметь в виду следующее.

         Директора школ и  руководители других учреждений просвещения проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников,  составляют на них тарификационные списки и вместе с заверенными ими копиями этих документов представляют списки в вышестоящие организации.

         Отделы народного  образования ежегодно по состоянию  на 1 сентября составляют сводные ведомости тарификации учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников на основании утвержденных тарификационных списков. Сводные ведомости представляются ежегодно вышестоящему отделу народного образования или министерству просвещения: районными, городскими отделами народного образования — не позднее 15 сентября, а областными, краевыми отделами народного образования и министерством просвещения автономной республики — не позднее 1 октября. Копии сводных ведомостей направляются соответствующим финансовым органам.

         Определение и утверждение  размеров ставок заработной платы и должностных окладов учителям, преподавателям и другим работникам просвещения производятся:

         по учреждениям, состоящим  на сельском, поселковом, районном или городском (городов, не имеющих районного деления) бюджете,—соответственно заведующим районным, городским отделом народного образования;

         по учреждениям, состоящим  на краевом, областном, городском бюджетах или республиканском бюджете  автономных республик, - соответственно заведующим краевым, областным, городским отделом народного образования, министром просвещения автономной республики.

         При проверке правильности установления заработной платы работникам здравоохранения следует иметь в виду, что:

         должностные оклады (ставки), размеры их повышения, а также размеры надбавок, доплат, коэффициентов к должностным окладам (ставкам) работников определяются руководителями учреждений здравоохранения, а руководителей учреждения - вышестоящими органами здравоохранения;

         руководители учреждений должны лично проверять представленные работниками документы об образовании, стаже работы по специальности, присвоении квалификационной категории, разряда, наличии ученой степени, присвоении почетного звания “заслуженный врач республики”;

         учреждения здравоохранения  ежегодно должны составлять тарификационные  списки по форме, приложенной к смете  расходов учреждения.

         При ревизии правильности начисления заработной платы учителям контролер ревизор должен проверить по платежным ведомостям, соответствуют ли ставки заработной платы ставкам, установленным по тарификации с учетом последующих изменений, число оплаченных уроков - установленному учебному плану, правильно ли начислены суммы за кружковую работу, классное руководство, проверку письменных работ учащихся и др.

         При ревизии правильности начисления заработной платы работникам здравоохранения ревизующий обязан проверить по платежным ведомостям, соответствуют ли ставки заработной платы тарификационным спискам с учетом изменений, штатным расписаниям, графикам и табелям учета фактически отработанного времени.

           При проверке правильности выплаты заработной платы следует проверить правильность составления платежных ведомостей, наличие подписей, а также правильность итогов па каждой странице ведомости. В ревизионной практике имеются случаи, когда частные суммы не соответствуют общим итогам по ведомости, а полученные в связи с этим из банка излишние суммы присваивались. Необходимо проверить правильность удержания подоходного налога с каждого работающего и своевременность перечисления этих сумм в бюджет, а также сумм по социальному страхованию. Распоряжения о перечислении этих сумм должны даваться одновременно с получением по чеку средств на выплату заработной платы.

         При ревизии бюджетных  учреждений необходимо также тщательно проверить: 1) не включены ли в платежные ведомости лица, фактически не работающие в организации, с. целью присвоения денежных средств, начисленных этим лицам. Ревизиями такие случаи устанавливались; 2) состояние расчетов с рабочими и служащими по не выплаченным по каким-либо причинам заработной плате, пенсиям, пособиям по временной нетрудоспособности, т. е. по депонентским счетам. Ревизиями выявлялись факты, когда кассир бюджетного учреждения выписывал на имя депонента подложный расходный кассовый ордер, в котором подделывал подпись депонента, а полученные по чеку в банке деньги присваивал.

         Следует обратить особое внимание на своевременность выплаты  заработной платы. Каждый случаи задержки выплаты заработной платы работникам бюджетного учреждения должен быть зафиксирован в акте с указанием причин и виновных должностных лиц. Одновременно в ходе ревизии необходимо принять меры, чтобы имеющаяся задолженность была погашена.

 

          3. Проверка использования   основных средств  и материальных ценностей.

         Ревизуя хозяйственную  деятельность бюджетного учреждения, необходимо тщательно проверить  сохранность и правильность использования не только денежных, но и материальных ценностей: инвентаря, оборудования, производственных и строительных материалов, продуктов питания и др. Для этого необходимо выяснить, проводится ли инвентаризация материальных ценностей в установленные сроки, когда была проведена последняя инвентаризация, выделены ли должностные лица, ответственные за сохранность этих ценностей, правильно ли эти ценности списываются в расход, обеспечивают ли складские помещения и кладовые сохранность материальных ценностей.

Информация о работе Ревизия финансово - хозяйственной деятельности бюджетных учреждений