Ревизия финансово - хозяйственной деятельности бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:57, контрольная работа

Описание

Известно, что расходы каждого бюджетного учреждения определяются сметой, утверждаемой на год по отдельным статьям вышестоящей организацией. Несмотря на это, необходимо проверить правильность и обоснованность каждой суммы, предусмотренной сметой. Ревизор, в частности, должен проверить, правильно ли определены показатели по контингентам, штатам, классам на начало планируемого года и в среднегодовом исчислении, фонды заработной платы, соответствуют ли принятые расходы по каждой статье сметы установленным нормативам и положениям, не включены ли в смету расходы на содержание учреждений, которые еще не закончены строительством, и т. д.

Содержание

1. Проверка обоснованности сметы на содержание бюджетных учреждений.
2. Ревизия кассовых и расчетных операций.
3. Проверка использования основных средств и материальных ценностей.
4. Составление акта и реализация результатов ревизии.

Работа состоит из  1 файл

Ревизия финансовохозяйственной деятельности бюджетных учреждений.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

         Руководитель контрольно - ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию, должен обеспечить надлежащий контроль за исполнением принятых решений.

          В случаях,  когда имеется основание для  привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, материалы ревизий передаются следственным органам и одновременно руководством ревизуемого предприятия или вышестоящей организации решается вопрос об отстранение от работы виновных должностных и материально ответственных лиц.

         Передача материалов следственным органам может производиться в необходимых  случаях непосредственно  руководителем ревизионной группы, производившей ревизию.

         Передаваемые в следственные органы материалы должны содержать заявление (письмо), в котором должно быть изложено, в чем состоит суть злоупотреблений, какие законы нарушены, размер причиненного государству ущерба, виновные лица; акт ревизии, подписанный надлежащими лицами;   подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты выявленных злоупотреблений; объяснения ревизуемых, а также других лиц, чьи показания имеют значение для проверки обстоятельств совершения злоупотреблений; заключения ревизующих по этим объяснениям.

         При   передаче материалов ревизии следственным органам  в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены: копия  акта ревизии: копия объяснений должностных  лиц обревизованной   организации, виновных в установленных ревизией нарушениях и злоупотреблениях; копии основных документов, подтверждающих указанные в акте  злоупотребления и нарушения; документ,  подтверждающий передачу материалов  следственным органам.

          При передаче  материалов в следственные органы  для привлечения виновных к уголовной ответственности перед следственными органами одновременно ставится вопрос о принятии мер к обеспечению  гражданских исков,  а руководителю  ревизуемого предприятия предлагается  предъявить к виновным лицам гражданские иски о возмещении причиненного ущерба.

          В случаях,  когда причинен материальный  ущерб, но виновные лица не привлекаются к уголовной ответственности,  или уголовное дело прекращено, следует   предложить руководителю ревизуемого предприятия предъявить гражданские иски к лицам, виновным в причинении материального ущерба.

          Контрольно - ревизионные  органы министерств, ведомств  и хозяйственных организаций  должны устанавливать деловые  контакты с органами следствия при расследовании ими дел по материалам ревизий.

         Отказ в возбуждении уголовного дела или постановление следственных органов о прекращении уголовного дела, возбужденного по  материалам ревизии, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

          Контрольно-ревизионные   органы   (управления,  отделы) министерств, ведомств и хозяйственных организаций:

         осуществляют  контроль за  проведением в жизнь мер   по устранению  выявленных ревизиями  недостатков и  нарушений и  выполнением принятых решений; ведут  учет проведенных ревизий и их результатов; ведут учет поступающих  в контрольно - ревизионный   орган жалоб, заявлений и писем трудящихся;

         представляют в  вышестоящие органы статистическую отчетность о работе контрольно - ревизионного аппарата по установленным формам;

         немедленно по окончании   ревизий информируют   местные  партийные и советские органы и вышестоящие органы о всех выявленных случаях грубых нарушений законов, а также о фактах очковтирательства,   крупных злоупотреблений, растрат, хищений государственных средств, об обстоятельствах и условиях, способствовавших совершению указанных нарушений и злоупотреблений, а также представляют предложения о мерах предотвращения подобных случаев в дальнейшем, привлечении виновных лиц к ответственности и возмещении причиненного ущерба;

         систематически изучают  и обобщают   материалы ревизий и на основе этого вносят в необходимых случаях предложения: о пересмотре действующих положений, правил, инструкций и других нормативных актов; улучшении системы учета и внутрихозяйственного   контроля за экономным   расходованием и сохранностью государственных средств; предотвращении возможностей  злоупотреблений и нарушений государственной дисциплины; улучшении финансово - хозяйственной деятельности предприятий и хозяйственных организаций; совершенствовании внутриведомственного контроля. 
 
 

 

         Литература:

1. П Р И К А З N 608 от 05.06.81 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР г.Москва.

2. З А К О Н У К Р А Ї Н И Про державну контрольно-ревізійну службу в Україні.

м. Київ, 26 січня 1993 року N 2939-XII

3. З А К О Н У К Р А Ї Н И Про внесення змін і доповнень до деяких законодавчих актів у зв'язку з прийняттям Закону України "Про державну контрольно-ревізійну службу в Україні"м.Київ, 17 червня 1993 року N 3292-XII .

4. П О С Т А Н О В А від 5 липня 1993 р. N 515 Київ Питання державної контрольно-ревізійної служби в Україні.

5. ДЕРЖАВНИЙ МИТНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ  письмо N 15/1-378 від 05.07.95 м.Київ.

6. П О С Т А Н О В А ПРЕЗИДІЇ ВЕРХОВНОЇ РАДИ УКРАЇНИ Про проект Закону України про внесення змін і доповнень до Закону України "Про державну контрольно-ревізійну службу в Україні"м.Київ, 5 лютого 1996 року N 75/96-ПВ.

7. ГОЛОВНЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНЕ УПРАВЛІННЯ УКРАЇНИ НАКАЗ N 88 від 04.10.99 Зареєстровано в Міністерстві м.Київ юстиції України 4 листопада 1999 р. vd991004 vn88 за N 762/4055.

8. ГОЛОВНЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНЕ УПРАВЛІННЯ УКРАЇНИ НАКАЗ N 130 від 03.07.98 Зареєстровано в Міністерстві м.Київ юстиції України 27 листопада 1998 р. vd980703 vn130 за N 757/3197.

         9. ГОЛОВНЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНЕ УПРАВЛІННЯ УКРАЇНИ НАКАЗ N 65 від 04.06.96 Зареєстровано в Міністерстві м.Київ юстиції України 11 червня 1996 р. vd960604 vn65 за N 284/1309.

         10. Справочник контролера  ревизора под ред. С.М. Устинюка. Москва Финансы и статистика 1981.

         11. Л.М. Крамаровский. Ревизия и контоль Москва Финансы  и статистика 1988. 

Информация о работе Ревизия финансово - хозяйственной деятельности бюджетных учреждений