Ревизия операций по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:04, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы – рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. перечислить задачи и охарактеризовать источники аудита расчетов с бюджетом по налогам;
2. описать порядок проверки полноты и своевременности расчетов с бюджетом по НДС и акцизам;
3. привести методику аудита расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции;

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

Государственный бюджет - централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов  государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.

Законодательством республики предусмотрены широкие  права Министерства по налогам и  сборам. В частности, оно имеет  право применять к предприятиям и фирмам финансовые санкции в  виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы; при повторном нарушении — штрафа в двойном размере, а также взыскание определенного процента от причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода), ведение этого учета с нарушением установленного порядка, за непредоставление либо несвоевременное предоставление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты и других обязательных платежей.

В рамках данной курсовой работы будет рассмотрен процесс  проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам.

Актуальность  темы курсовой работы заключается в том, что своевременное и точное проведение аудиторских проверок расчетов с бюджетом по налогам поможет предприятию (фирме) избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством.

Объект  исследования – ООО «Нарта», расположенное по адресу: 220014 Республика Беларусь, г. Минск, пер. С.Ковалевской, 52. Основной вид деятельности – производство и реализация кондитерских изделий.

ООО «Нарта»  является юридическим лицом, самостоятельно планирующими осуществляющим хозяйственную  деятельность с 2003г.

Численность работников предприятия на 01.01.2009г. составляет 67 чел., непосредственным руководителем  является генеральный директор, назначенный  на эту должность советом учредителей. Организационная структура предприятия  представлена в Приложении 1.

Предмет исследования – организация аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам.

Цель  написания курсовой работы – рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. перечислить  задачи и охарактеризовать источники  аудита расчетов с бюджетом  по налогам;

2. описать порядок  проверки полноты и своевременности  расчетов с бюджетом по НДС  и акцизам;

3. привести методику  аудита расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции;

4. охарактеризовать  порядок осуществления контроля  расчетов с бюджетом по налогам,  уплачиваемым из прибыли;

5. рассмотреть  методику аудита расчетов с  бюджетом по подоходному налогу  с физических лиц.

При написании работы использовались средства MS Word, MS Excel, законодательные акты Республики Беларусь, нормативная и справочная информация, а также учебные пособия таких авторов, как: Пупко Г.М., Василевская Т.И., Белый И,Н., Ладутько Н.И. и др.  

1. ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ

Перечень платежей в бюджет и во внебюджетные фонды  регламентируется действующим законодательством  республики, а порядок осуществления  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами по отдельным видам платежей — соответствующими методическими указаниями и инструкциями Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам.[12, с.9]

В Процессе аудиторской  проверки особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством.

Аудитор составляет следующую вспомогательную ведомость  по каждому налогу, который уплачивает проверяемый субъект хозяйствования (табл. 1.1).[8, с.252]

Таблица 1.1 Ведомость  проверки правильности и полноты  уплаты налога (неналогового платежа)

Наименование  налога (неналогового платежа) Начислено согласно расчету на предприятии Следовало начислить согласно расчету аудитора Отклонение,

+/-

срок перечисления Фактически  перечислено Отклонение,

+/-

 
  по дебету с кредитом счетов по кредиту  с дебетом счетов
  18 НДС  по приобретенным товарам, работам,  услугам 08 Вложения  во внеоборотные активы
  50 Касса

51 Расчетный  счет

10 Материалы

11 Животные на  выращивании и откорме

  52 Валютные  счета 15 Заготовление  и приобретение материальных  ценностей
  55 Специальные  счета в банках 16 Отклонение  в стоимости материальных ценностей
  62 Расчеты  с покупателями и заказчиками 18 НДC по  приобретенным товарам, работам,  услугам
  66 Расчеты  по краткосрочным кредитам и  займам 20 Основное  производство
  67 Расчеты  по долгосрочным кредитам и  займам 23 Вспомогательные  производства

25 Общепроизводственные  расходы

  76 Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами

79 Внутрихозяйственные  расчеты

26 Общехозяйственные  расходы

28 Брак в производстве

  86 Целевое  финансирование

92 Внереализационные  доходы и расходы

29 Обслуживающие  производства и хозяйства
    41 Товары

44 Расходы на  реализацию

    51 Расчетный  счет
    52 Валютные  счета
    55 Специальные  счета в банках
    70 Расчеты  с персоналом по оплате труда
    73 Расчеты  с персоналом по прочим операциям
    75 Расчеты  с учредителями 

76 Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами

    79 Внутрихозяйственные  расчеты
    90 Реализация
    91 Операционные  доходы и расходы
    92 Внереализационные  доходы и расходы
    94 Недостачи  и потери от порчи ценностей
    97 Расходы  будущих периодов
    98 Доходы  будущих периодов
    99 Прибыли  и убытки
     
                   

Поскольку местные  налоговые инспекции систематически проверяют состояние расчетов предприятий  с бюджетом, то в процессе аудиторской  проверки следует обстоятельно изучить  акты проверок, проведенных налоговой  инспекцией, выяснить у нее, имеются ли претензии к проверяемому предприятию.

Общей задачей  контроля является установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды правильности исчисления суммы  платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений.

Основными источниками  информации для контроля расчетов с бюджетом будут являться: справки и расчеты по отдельным видам платежей; декларации; выписки учреждений банка и приложенные к ним документы о перечислениях причитающихся сумм в бюджет и во внебюджетные фонды; акты проверок, произведенных налоговыми инспекциями; бухгалтерские записи по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»; журналы-ордера или соответствующие машинограммы.[8, с.253]

В процессе проверки следует уточнить правильность выведения  оборотов и сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду платежей сопоставляют с записями в журнале-ордере (соответствующей машинограмме) и Главной книге. Своевременность и полноту расчетов с бюджетом можно установить проверкой выписок банка и приложенных к ним первичных платежных документов. При расхождениях в записях и выявлении случаев допущения неточности расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их устранению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени налоговым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку. Особо следует выделить случаи, когда взыскание средств в бюджет было связано с необоснованным включением в себестоимость затрат или с перерасходом материальных ресурсов сверх потребности, определенной проектно-сметной документацией, или с использованием таких ресурсов не по назначению. Как правило, штрафы и пени подлежат взысканию с должностного лица, виновного в пропуске срока или неправильно исчислившего соответствующие платежи в бюджет.[8, с.254]

К внебюджетному  фонду относятся отчисления в  фонд социальной защиты населения, учитываемые  на счете 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению». Важным участком проверки является изучение аудитором правильности составления корреспонденции счетов по счетам 68 и 69. Так, счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует:[7]

А счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению» корреспондирует:[7]

по  дебету с кредитом счетов по кредиту  с дебетом счетов
50 Касса 08 Вложения во  внеоборотные активы
51 Расчетный  счет 20 Основное производство
52 Валютные  счета 23 Вспомогательные  производства
55 Специальные  счета в банках 25 Общепроизводственные  расходы
66 Расчеты  по краткосрочным кредитам и  займам 26 Общехозяйственные расходы

28 Брак в производстве

67 Расчеты  по долгосрочным кредитам и  займам 29 Обслуживающие  производства и хозяйства
70 Расчеты  с персоналом по оплате труда 44 Расходы на  реализацию
73 Расчеты  с персоналом по прочим операциям 51 Расчетный  счет
79 Внутрихозяйственные  расчеты 52 Валютные счета
  55 Специальные  счета в банках
  70 Расчеты с  персоналом по оплате труда
  73 Расчеты с  персоналом по прочим операциям
  79 Внутрихозяйственные  расчеты
  91 Операционные  доходы и расходы
  92 Внереализационные доходы и расходы
  96 Резервы предстоящих  расходов
  97 Расходы будущих  периодов
  99 Прибыли и  убытки

При проверке правильности и своевременности расчетов с  данным фондом аудитору следует руководствоваться  действующим законодательством  и инструкциями. Отчисления в фонд социальной защиты населения производятся от фонда оплаты труда, однако существует перечень выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию. К таким выплатам относятся:[15, с.74]

-выходное пособие  при прекращении трудового договора (контракта);

-государственные  пособия, выплачиваемые за счет  средств республиканского бюджета  и государственного социального  страхования;

-компенсации  и выплаты в связи с предоставлением  льгот в соответствии с Законом  Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС», исключая доплаты до размера прежнего заработка при переводе работников по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу, доплаты к заработной плате гражданам, работающим на территории радиоактивного загрязнения, и оплаты дополнительного отпуска;

-суммы, выплачиваемые  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь в возмещение  морального вреда, причиненного  работникам;

-суммы, выплачиваемые  в возмещение расходов, а также компенсации (в том числе надбавки и компенсации взамен суточных), выплачиваемые работникам в пределах норм, установленных законодательством Республики Беларусь; суммы, выплачиваемые в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей;

-стоимость выдаваемых  в соответствии с нормами, установленными  законодательством Республики Беларусь, специальной одежды, специальной  обуви, других средств индивидуальной  защиты, мыла, смывающих и обезжиривающих  средств, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания или в соответствующих законодательству случаях сумма денежных затрат по их приобретению; форменой одежды и обмундирования, выдаваемого работникам в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

-стоимость наград  в денежном или натуральном  выражении, присуждаемых за призовые  места на районных, областных,  республиканских соревнованиях,  смотрах, конкурсах и других  аналогичных соревнованиях;

-единовременные выплаты и стоимость подарков работникам в связи с юбилейными датами рождения работников (40, 50, 60 лет и последующие юбилейные даты), а также при увольнении в связи с выходом на пенсию;

-суммы средств,  выдаваемые работникам, нуждающимся  в соответствии с законодательством Республики Беларусь в улучшении жилищных условий, на строительство (реконструкцию), покупку жилых помещений, а также на полное или частичное погашение кредитов (ссуд), полученных на указанные цели;

Информация о работе Ревизия операций по налогам и сборам