Ревизия операций по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:04, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы – рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. перечислить задачи и охарактеризовать источники аудита расчетов с бюджетом по налогам;
2. описать порядок проверки полноты и своевременности расчетов с бюджетом по НДС и акцизам;
3. привести методику аудита расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции;

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

4. расчетов с  бюджетом по подоходному налогу  с физических лиц.

В ходе проверки было выявлено, что в основной своей  массе бухгалтерская отчетность соответствует законодательству по расчетам с бюджетом по налогам и неналоговым платежам. Однако, были выявлены и существенные недостатки:

-не начисляется  НДС при передаче товаров при  сделках на безвозмездной основе;

-ошибочно начисляется  НДС при передаче товаров из  одного структурного подразделения  организации в другое;

-не начисляется  НДС по продукции, работам,  услугам выполненным для собственных  нужд в части затрат, которые  не принимаются к вычету (в  том числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога  на прибыль организаций;

-не начисляется  НДС по строительно-монтажным работам, выполненным хозспособом;

-налог на  недвижимость рассчитан по ставке, не соответствующей законодательно  установленной (Закон Республики  Беларусь «О налоге на недвижимость»  срока);

-подоходный  налог с физических лиц рассчитывается по ставке (9%) не соответствующей законодательно установленной (12%).

В заключении проверки составляется аудиторское заключение с указанием всех недостатков  и рекомендациями по их устранению (Приложение 8). 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Об аудиторской деятельности. Закон Республики Беларусь от 08.11.1994г. № 3373-XII (с изменениями и дополнениями от 18.12.2002г. № 164-З; от 25.06.2007г. № 240-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007. -№ 107, 2/1235

2.О бухгалтерском  учете и отчетности. Закон Республики Беларусь от 18.10.2004г. № 3321-XII (в ред. Закона Республики Беларусь от 25.06.2001г. № 42-3) // Главный бухгалтер, 2001. -№8. –С.12-17

3.О налоге  на добавленную стоимость. Закон  Республики Беларусь от 19.12.1991г.  № 1319-XII (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.11.2007г.) // Главный бухгалтер, 2008. -№1. –С.12-13

4.Об акцизах.  Закон Республики Беларусь от 19.12.1991г. № 1321-XII (с изменениями  и дополнениями по состоянию  на 01.11.2007г.) // Главный бухгалтер, 2008. -№1. –С.13-15

5.О подоходном  налоге с физических лиц. Закон  Республики Беларусь от 19.12.1991г.  № 1327-XII (с изменениями и дополнениями  по состоянию на 01.11.2007г.) // Главный  бухгалтер, 2008. -№1. –С.15-16

6.Основные положения  по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Утверждены Министерством экономики 26.01.1998г. № 19-12/397. Министерством Финансов 30.01.1998г. №3, Министерством статистики и анализа 30.01.1998г. № 01-21/8, Министерстовом труда Республики Беларусь 30.01.1998г. № 03-02-07/300 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2008г.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа Ревизия и  аудит расчетов по налогам и сборам

Скачать файл

ВВЕДЕНИЕ Государственный бюджет - централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета. Законодательством республики предусмотрены широкие права Министерства по налогам и сборам. В частности, оно имеет право применять к предприятиям и фирмам финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы; при повторном нарушении - штрафа в двойном размере, а также взыскание определенного процента от причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода), ведение этого учета с нарушением установленного порядка, за непредоставление либо несвоевременное предоставление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты и других обязательных платежей. В рамках данной курсовой работы будет рассмотрен процесс проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что своевременное и точное проведение аудиторских проверок расчетов с бюджетом по налогам поможет предприятию (фирме) избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством. Объект исследования - ООО «Нарта», расположенное по адресу: 220014 Республика Беларусь, г. Минск, пер. С.Ковалевской, 52. Основной вид деятельности - производство и реализация кондитерских изделий. ООО «Нарта» является юридическим лицом, самостоятельно планирующими осуществляющим хозяйственную деятельность с 2003г. Численность работников предприятия на 01.01.2009г. составляет 67 чел., непосредственным руководителем является генеральный директор, назначенный на эту должность советом учредителей. Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1. Предмет исследования - организация аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам. Цель написания курсовой работы - рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. перечислить задачи и охарактеризовать источники аудита расчетов с бюджетом по налогам; 2. описать порядок проверки полноты и своевременности расчетов с бюджетом по НДС и акцизам; 3. привести методику аудита расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции; 4. охарактеризовать порядок осуществления контроля расчетов с бюджетом по налогам, уплачиваемым из прибыли; 5. рассмотреть методику аудита расчетов с бюджетом по подоходному налогу с физических лиц. При написании работы использовались средства MS Word, MS Excel, законодательные акты Республики Беларусь, нормативная и справочная информация, а также учебные пособия таких авторов, как: Пупко Г.М., Василевская Т.И., Белый И,Н., Ладутько Н.И. и др.  
1. ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ Перечень платежей в бюджет и во внебюджетные фонды регламентируется действующим законодательством республики, а порядок осуществления расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по отдельным видам платежей - соответствующими методическими указаниями и инструкциями Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам.[12, с.9] В Процессе аудиторской проверки особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством. Аудитор составляет следующую вспомогательную ведомость по каждому налогу, который уплачивает проверяемый субъект хозяйствования (табл. 1.1).[8, с.252] Таблица 1.1 Ведомость проверки правильности и полноты уплаты налога (неналогового платежа) Наименование налога (неналогового платежа) Начислено согласно расчету на предприятии Следовало начислить согласно расчету аудитора Отклонение, +/- срок перечисления Фактически перечислено Отклонение, +/- по дебету с кредитом счетов по кредиту с дебетом счетов 18 НДС по приобретенным товарам, работам, услугам 08 Вложения во внеоборотные активы 50 Касса 51 Расчетный счет 10 Материалы 11 Животные на выращивании и откорме 52 Валютные счета 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 55 Специальные счета в банках 16 Отклонение в стоимости материальных ценностей 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 18 НДC по приобретенным товарам, работам, услугам 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 20 Основное производство 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 23 Вспомогательные производства 25 Общепроизводственные расходы 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 26 Общехозяйственные расходы 28 Брак в производстве 86 Целевое финансирование 92 Внереализационные доходы и расходы 29 Обслуживающие производства и хозяйства 41 Товары 44 Расходы на реализацию 51 Расчетный счет 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 75 Расчеты с учредителями 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 90 Реализация 91 Операционные доходы и расходы 92 Внереализационные доходы и расходы 94 Недостачи и потери от порчи ценностей 97 Расходы будущих периодов 98 Доходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки Поскольку местные налоговые инспекции систематически проверяют состояние расчетов предприятий с бюджетом, то в процессе аудиторской проверки следует обстоятельно изучить акты проверок, проведенных налоговой инспекцией, выяснить у нее, имеются ли претензии к проверяемому предприятию. Общей задачей контроля является установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений. Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом будут являться: справки и расчеты по отдельным видам платежей; декларации; выписки учреждений банка и приложенные к ним документы о перечислениях причитающихся сумм в бюджет и во внебюджетные фонды; акты проверок, произведенных налоговыми инспекциями; бухгалтерские записи по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»; журналы-ордера или соответствующие машинограммы.[8, с.253] В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду платежей сопоставляют с записями в журнале-ордере (соответствующей машинограмме) и Главной книге. Своевременность и полноту расчетов с бюджетом можно установить проверкой выписок банка и приложенных к ним первичных платежных документов. При расхождениях в записях и выявлении случаев допущения неточности расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их устранению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени налоговым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку. Особо следует выделить случаи, когда взыскание средств в бюджет было связано с необоснованным включением в себестоимость затрат или с перерасходом материальных ресурсов сверх потребности, определенной проектно-сметной документацией, или с использованием таких ресурсов не по назначению. Как правило, штрафы и пени подлежат взысканию с должностного лица, виновного в пропуске срока или неправильно исчислившего соответствующие платежи в бюджет.[8, с.254] К внебюджетному фонду относятся отчисления в фонд социальной защиты населения, учитываемые на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Важным участком проверки является изучение аудитором правильности составления корреспонденции счетов по счетам 68 и 69. Так, счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует:[7] А счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» корреспондирует:[7] по дебету с кредитом счетов по кредиту с дебетом счетов 50 Касса 08 Вложения во внеоборотные активы 51 Расчетный счет 20 Основное производство 52 Валютные счета 23 Вспомогательные производства 55 Специальные счета в банках 25 Общепроизводственные расходы 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 26 Общехозяйственные расходы 28 Брак в производстве 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 29 Обслуживающие производства и хозяйства 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 44 Расходы на реализацию 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 51 Расчетный счет 79 Внутрихозяйственные расчеты 52 Валютные счета
 
 
 
 
 

Информация о работе Ревизия операций по налогам и сборам