Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:04, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. перечислить задачи и охарактеризовать источники аудита расчетов с бюджетом по налогам;
2. описать порядок проверки полноты и своевременности расчетов с бюджетом по НДС и акцизам;
3. привести методику аудита расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции;
4. расчетов с
бюджетом по подоходному
В ходе проверки было выявлено, что в основной своей массе бухгалтерская отчетность соответствует законодательству по расчетам с бюджетом по налогам и неналоговым платежам. Однако, были выявлены и существенные недостатки:
-не начисляется
НДС при передаче товаров при
сделках на безвозмездной
-ошибочно начисляется
НДС при передаче товаров из
одного структурного
-не начисляется
НДС по продукции, работам,
услугам выполненным для
-не начисляется НДС по строительно-монтажным работам, выполненным хозспособом;
-налог на
недвижимость рассчитан по
-подоходный
налог с физических лиц
В заключении проверки
составляется аудиторское заключение
с указанием всех недостатков
и рекомендациями по их устранению
(Приложение 8).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Об аудиторской деятельности. Закон Республики Беларусь от 08.11.1994г. № 3373-XII (с изменениями и дополнениями от 18.12.2002г. № 164-З; от 25.06.2007г. № 240-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007. -№ 107, 2/1235
2.О бухгалтерском учете и отчетности. Закон Республики Беларусь от 18.10.2004г. № 3321-XII (в ред. Закона Республики Беларусь от 25.06.2001г. № 42-3) // Главный бухгалтер, 2001. -№8. –С.12-17
3.О налоге
на добавленную стоимость.
4.Об акцизах. Закон Республики Беларусь от 19.12.1991г. № 1321-XII (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.11.2007г.) // Главный бухгалтер, 2008. -№1. –С.13-15
5.О подоходном
налоге с физических лиц.
6.Основные положения
по составу затрат, включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг).
Утверждены Министерством экономики 26.01.1998г.
№ 19-12/397. Министерством Финансов 30.01.1998г.
№3, Министерством статистики и анализа
30.01.1998г. № 01-21/8, Министерстовом труда Республики
Беларусь 30.01.1998г. № 03-02-07/300 (с изменениями
и дополнениями по состоянию на 01.01.2008г.)
Скачать файл
ВВЕДЕНИЕ Государственный
бюджет - централизованный фонд денежных
средств, который республика использует
на финансирование мероприятий по развитию
экономики, оборону, содержание органов
государственного управления и на другие
цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения
предприятий и фирм различных форм собственности
с бюджетом. В Республике Беларусь создана
налоговая служба, призванная осуществлять
контроль за правильностью исчисления
сумм платежей и своевременностью их перечисления
в доход государственного бюджета. Законодательством
республики предусмотрены широкие права
Министерства по налогам и сборам. В частности,
оно имеет право применять к предприятиям
и фирмам финансовые санкции в виде взыскания
всей суммы сокрытой или заниженной прибыли
(дохода) либо суммы налога за иной сокрытый
(неучтенный) объект налогообложения и
штрафа в размере той же суммы; при повторном
нарушении - штрафа в двойном размере,
а также взыскание определенного процента
от причитающихся сумм налогов или других
обязательных платежей за отсутствие
учета прибыли (дохода), ведение этого
учета с нарушением установленного порядка,
за непредоставление либо несвоевременное
предоставление налоговых деклараций,
отчетов, расчетов и других документов,
необходимых для исчисления и уплаты и
других обязательных платежей. В рамках
данной курсовой работы будет рассмотрен
процесс проведения аудита расчетов с
бюджетом по налогам. Актуальность темы
курсовой работы заключается в том, что
своевременное и точное проведение аудиторских
проверок расчетов с бюджетом по налогам
поможет предприятию (фирме) избежать
финансовых потерь, связанных с санкциями,
налагаемыми налоговыми службами ввиду
неправильного исчисления и несвоевременного
перечисления платежей в бюджет. В связи
с этим особенно тщательно необходимо
проверить правильность составления соответствующих
расчетов платежей в бюджет и внебюджетные
фонды и своевременность их перечисления
в соответствии с существующим в республике
законодательством. Объект исследования
- ООО «Нарта», расположенное по адресу:
220014 Республика Беларусь, г. Минск, пер.
С.Ковалевской, 52. Основной вид деятельности
- производство и реализация кондитерских
изделий. ООО «Нарта» является юридическим
лицом, самостоятельно планирующими осуществляющим
хозяйственную деятельность с 2003г. Численность
работников предприятия на 01.01.2009г. составляет
67 чел., непосредственным руководителем
является генеральный директор, назначенный
на эту должность советом учредителей.
Организационная структура предприятия
представлена в Приложении 1. Предмет исследования
- организация аудиторской проверки расчетов
с бюджетом по налогам. Цель написания
курсовой работы - рассмотреть порядок
проведения аудита расчетов с бюджетом
по налогам и неналоговым платежам. Для
достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи: 1. перечислить
задачи и охарактеризовать источники
аудита расчетов с бюджетом по налогам;
2. описать порядок проверки полноты и
своевременности расчетов с бюджетом
по НДС и акцизам; 3. привести методику
аудита расчетов с бюджетом по налогам,
относимым на себестоимость продукции;
4. охарактеризовать порядок осуществления
контроля расчетов с бюджетом по налогам,
уплачиваемым из прибыли; 5. рассмотреть
методику аудита расчетов с бюджетом по
подоходному налогу с физических лиц.
При написании работы использовались
средства MS Word, MS Excel, законодательные акты
Республики Беларусь, нормативная и справочная
информация, а также учебные пособия таких
авторов, как: Пупко Г.М., Василевская Т.И.,
Белый И,Н., Ладутько Н.И. и др.
1. ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ АУДИТА РАСЧЕТОВ
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ
Перечень платежей в бюджет и во внебюджетные
фонды регламентируется действующим законодательством
республики, а порядок осуществления расчетов
с бюджетом и внебюджетными фондами по
отдельным видам платежей - соответствующими
методическими указаниями и инструкциями
Министерства финансов Республики Беларусь
и Министерства по налогам и сборам.[12,
с.9] В Процессе аудиторской проверки особенно
тщательно необходимо проверить правильность
составления соответствующих расчетов
платежей в бюджет и во внебюджетные фонды
и своевременность их перечисления в соответствии
с существующим в республике законодательством.
Аудитор составляет следующую вспомогательную
ведомость по каждому налогу, который
уплачивает проверяемый субъект хозяйствования
(табл. 1.1).[8, с.252] Таблица 1.1 Ведомость проверки
правильности и полноты уплаты налога
(неналогового платежа) Наименование налога
(неналогового платежа) Начислено согласно
расчету на предприятии Следовало начислить
согласно расчету аудитора Отклонение,
+/- срок перечисления Фактически перечислено
Отклонение, +/- по дебету с кредитом счетов
по кредиту с дебетом счетов 18 НДС по приобретенным
товарам, работам, услугам 08 Вложения во
внеоборотные активы 50 Касса 51 Расчетный
счет 10 Материалы 11 Животные на выращивании
и откорме 52 Валютные счета 15 Заготовление
и приобретение материальных ценностей
55 Специальные счета в банках 16 Отклонение
в стоимости материальных ценностей 62
Расчеты с покупателями и заказчиками
18 НДC по приобретенным товарам, работам,
услугам 66 Расчеты по краткосрочным кредитам
и займам 20 Основное производство 67 Расчеты
по долгосрочным кредитам и займам 23 Вспомогательные
производства 25 Общепроизводственные
расходы 76 Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами 79 Внутрихозяйственные
расчеты 26 Общехозяйственные расходы
28 Брак в производстве 86 Целевое финансирование
92 Внереализационные доходы и расходы
29 Обслуживающие производства и хозяйства
41 Товары 44 Расходы на реализацию 51 Расчетный
счет 52 Валютные счета 55 Специальные счета
в банках 70 Расчеты с персоналом по оплате
труда 73 Расчеты с персоналом по прочим
операциям 75 Расчеты с учредителями 76
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
79 Внутрихозяйственные расчеты 90 Реализация
91 Операционные доходы и расходы 92 Внереализационные
доходы и расходы 94 Недостачи и потери
от порчи ценностей 97 Расходы будущих
периодов 98 Доходы будущих периодов 99
Прибыли и убытки Поскольку местные налоговые
инспекции систематически проверяют состояние
расчетов предприятий с бюджетом, то в
процессе аудиторской проверки следует
обстоятельно изучить акты проверок, проведенных
налоговой инспекцией, выяснить у нее,
имеются ли претензии к проверяемому предприятию.
Общей задачей контроля является установление
по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные
фонды правильности исчисления суммы
платежей, своевременности взносов (перечислений)
причитающихся сумм, выяснение причин
просрочки платежей и за чей счет отнесена
уплаченная пеня, какие меры приняты к
лицам, виновным в несвоевременном перечислении
средств, и мероприятия по предотвращению
допущенных нарушений. Основными источниками
информации для контроля расчетов с бюджетом
будут являться: справки и расчеты по отдельным
видам платежей; декларации; выписки учреждений
банка и приложенные к ним документы о
перечислениях причитающихся сумм в бюджет
и во внебюджетные фонды; акты проверок,
произведенных налоговыми инспекциями;
бухгалтерские записи по счету 68 «Расчеты
по налогам и сборам»; журналы-ордера или
соответствующие машинограммы.[8, с.253]
В процессе проверки следует уточнить
правильность выведения оборотов и сальдо
по каждому виду платежей на конец отчетного
периода. Для этого данные аналитического
учета по каждому виду платежей сопоставляют
с записями в журнале-ордере (соответствующей
машинограмме) и Главной книге. Своевременность
и полноту расчетов с бюджетом можно установить
проверкой выписок банка и приложенных
к ним первичных платежных документов.
При расхождениях в записях и выявлении
случаев допущения неточности расчетов
с бюджетом нужно установить их характер
и принять меры к их устранению; выяснить,
уплатило ли предприятие штрафы, пени
налоговым инспекциям за неправильное
определение размера платежей или их просрочку.
Особо следует выделить случаи, когда
взыскание средств в бюджет было связано
с необоснованным включением в себестоимость
затрат или с перерасходом материальных
ресурсов сверх потребности, определенной
проектно-сметной документацией, или с
использованием таких ресурсов не по назначению.
Как правило, штрафы и пени подлежат взысканию
с должностного лица, виновного в пропуске
срока или неправильно исчислившего соответствующие
платежи в бюджет.[8, с.254] К внебюджетному
фонду относятся отчисления в фонд социальной
защиты населения, учитываемые на счете
69 «Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению». Важным участком проверки
является изучение аудитором правильности
составления корреспонденции счетов по
счетам 68 и 69. Так, счет 68 «Расчеты по налогам
и сборам» корреспондирует:[7] А счет 69
«Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению» корреспондирует:[7] по
дебету с кредитом счетов по кредиту с
дебетом счетов 50 Касса 08 Вложения во внеоборотные
активы 51 Расчетный счет 20 Основное производство
52 Валютные счета 23 Вспомогательные производства
55 Специальные счета в банках 25 Общепроизводственные
расходы 66 Расчеты по краткосрочным кредитам
и займам 26 Общехозяйственные расходы
28 Брак в производстве 67 Расчеты по долгосрочным
кредитам и займам 29 Обслуживающие производства
и хозяйства 70 Расчеты с персоналом по
оплате труда 44 Расходы на реализацию
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям
51 Расчетный счет 79 Внутрихозяйственные
расчеты 52 Валютные счета