Ревизия основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание

ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Неотъемлемым элементом полной и всесторонней оценки деятельности предприятия, достоверности показателей бухгалтерского баланса и финансовой отчетности является ревизия основных средств. Это определяет актуальность темы курсовой.
Цель данной курсовой работы - системное и комплексное исследование теоретических и практических аспектов ревизии основных средств.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты ревизии основных средств 4
1.1.Экономическая сущность основных средств, как объекта ревизии 4
1.2 Нормативно – правовое регулирование ревизии основных средств 9
1.3 Экономико-правовая характеристика Ветковского райпо 11
2. Методика проведения ревизии основных средств 16
2.1. Цели, задачи и информационное обеспечение ревизии основных средств 16
2.2. Проверка наличия, сохранности и оценки основных средств 18
2.3. Ревизия операций по поступлению и выбытию основных средств 20
2. 4. Ревизия правильности начисления амортизации 22
2.5. Проверка операций по восстановлению основных средств 23
2.6. Доку ментальное оформление результатов ревизии и их рассмотрение 25
Заключение 27
Расчетная часть 29
Список использованных источников 37
Приложения 39

Работа состоит из  1 файл

курс - основные средства.doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)

    Начиная с 1997 г. на практике началось применение действительной стоимости основных средств, которая рассчитывается по восстановительной стоимости, уменьшенной на стоимостную величину физического износа на дату оценки и определяется по формуле: 

    Сд = Св – Иф, (1) 

    где Сд - действительная стоимость объекта  на дату оценки;

    Св -восстановительная стоимость объекта  на дату оценки;

    Иф - стоимостная величина физического  износа объекта на дату оценки. 

    В текущем учете основные средства отражаются по первоначальной стоимости, а подвергшиеся переоценке - по восстановительной. В балансе же основные средства показываются по остаточной стоимости. 

Таблица   1 –  Формирование   первоначальной   стоимости   основных   средств  в соответствии  с методическими  указаниями  по бухгалтерскому учету  основных средств

Способы оценки и затраты формирующие первоначальную стоимость Источники поступления основных средств
Приобретение за плату Строительство Взнос в счет вклада в уставный (складочный) капитал Получение по договору дарения (безвозмездно) Приобрете ние  в обмен на другое имущество Неучтенные  объекты основных средств, выявленные при инвентаризации
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Стоимость по договору купли-продажи +  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Согласованная стоимость  
 
 
 
+  
 
 
 
 
 
Рыночная  стоимость  
 
 
 
 
 
+  
 
+
Балансовая  стоимость обмениваемого имущества  
 
 
 
 
 
 
 
+  
 
Затраты, связанные с приобретением (изготовлением)    
 
 
 
 
 
+  
 
Стоимость работ по договору строительного подряда и иных договорам  
 
+  
 
 
 
 
 
 
 
Стоимость информационных и консультационных услуг + +  
 
 
 
+  
 
Регистрационные сборы и государственный пошлины, связанные с регистрацией прав на объекты основных средств + + + + +  
 
Вознаграждения, выплачиваемые посредническим организациями, через которые приобретаются основные средства +  
 
 
 
 
 
+  
 
Таможенные  пошлины и иные платежи +  
 
 
 
+ +  
 
Невозмещаемые налоги + + + .   + +  
 
Затраты на доставку +  
 
+ + +  
 
Иные  затраты, связанные с приобретением, сооружением, изготовлением + + + + +  
 
Затраты по доведению основных средств до состояния, в котором они пригодны к использованию + + + + +  
 
 

    Изучение  экономической сущности основных средств  и порядка их оценки и классификации  будет способствовать получению  достоверной и точной информации в ходе проверки основных средств.

    1.2 Нормативно –  правовое регулирование  ревизии основных средств

 

    Нормативно-правовое регулирование ревизии основных средств осуществляется при помощи следующих документов:

    1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25 июня 2001 г. № 42-З. Принят Палатой представителей 16. 05. 2001 г., утвержден Советом Министров Республики 08. 06.2001 г.

    Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

    2. Декрет Президента Республики Беларусь от 13 января 2005 г. №1 «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость и признании утратившим силу отдельных декретов и положения Декрета Президента Республики Беларусь».

    В данном Декрете определен размер и порядок исчисления и уплаты НДС по приобретаемым основным средствам.

    3.Временный республиканский классификатор амортизируемых основных средств и нормативные сроки их службы, утвержденный постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21.112001 №186 (в редакции постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 7.09.2004 №208).

    Здесь определены полный перечень состава  основных средств, сроки их службы, а также норма амортизации.

    4. Основное положение по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденное Министерством экономики 26.01.1998 №19-12/397, Министерством финансов 30.01.1998 №3, Министерством статистики и анализа 30.01.1998 №01-21/8 и Министерством труда Республики Беларусь 30.01.1998 №03-02-07/300 (с изменениями и дополнениями).

    Согласно  данному Положению в элементе «Амортизация основных средств и  нематериальных активов» отражается сумм амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности, исчисленная исходя из амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов.

    5. Положение по бухгалтерскому учету основных средств и нематериальных активов, утвержденное постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. №118, с изменениями и дополнениями от 26 декабря 2003 г. №183.

    В Положении дается понятие основных средств и материальных активов, а также определен порядок их бухгалтерского учета.

    6. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2001 г. №127, с изменениями и дополнениями от 9 июля 2004 г. №110.

    Освещены  основные вопросы, касающиеся порядка учета основных средств на счетах бухгалтерского учета. Характеризуются методы оценки основных средств.

    7. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденная постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа и Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь от 23.11.2001 №187/110/96/18 (в редакции постановления от 30.03.2004 №87/55/33/5).

    В данной инструкции даются пояснения  относительно отнесения к числу основных средств и нематериальных активов, по которым начисляется амортизация. А также определен порядок установления нормативных сроков службы, сроков полезного использования и норм амортизации основных средств и нематериальных активов, порядок начисления амортизации.

    8. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета. Утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003 №104.8/9975).

    В данной Инструкции определен перечень счетов при помощи, который в бухгалтерском  учете производятся отражения хозяйственных  операций связанных с внеоборотными активами.

    9. Инструкция о порядке переоценке основных средств по состоянию на 1 января 2005 г., утвержденной постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 24.12.2004 № 231.

    Инструкция  определяет порядок переоценки, методы переоценки и коэффициенты переоценки.

    10. Инструкция о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов. Утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 08.12.2003 № 168.

    Инструкцией определены унифицированные формы  первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов, информация, которая должна отражаться в данных формах, а также применение той или иной формы на различных этапах движения основных средств и нематериальных активов.

    11. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Министерством финансов Республики Беларусь 05.12.1995 №54.

    При инвентаризации основных средств и  нематериальных активов необходимо проверить:

    - фактическое наличие основных  средств;

    - наличие документов, подтверждающих  права предприятия на их использование;

    - правильность и своевременность  отражения ОС и НА в балансе.

    12. Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 № 16.

    Здесь определен порядок исчисления и  уплаты налога на добавленную стоимость, объекты налогообложения, налоговая  база, ставки налога, порядок определения  налоговых вычетов, сроки уплаты.

1.3 Экономико-правовая характеристика Ветковского райпо

 

    Важной  структурой народно-хозяйственного комплекса  Ветковского района является потребительская кооперация, которая обслуживает в основном сельское население.

    Ветковское  районное потребительское общество (райпо) представлено следующими структурными подразделениями: нехозрасчетный участок «Общепит», нехозрасчетный участок «Коопзаготпром», стройбригада, транспортный участок. Высшим органом в структуре управления Ветковского райпо является собрание уполномоченных, которое правомочно рассматривать и решать любые вопросы. Контроль за деятельностью организации осуществляет ревизионная комиссия.

    Управление  райпо осуществляется на основе демократии, гласности, активного участия его членов в решении вопросов деятельности райпо.

    Правление райпо является его исполнительным, распорядительным органом. Правление  управляет текущей организационной, хозяйственной и социальной деятельностью райпо, осуществляет непосредственное управление предприятиями и организациями. Правление несет ответственность за всю деятельность райпо, обеспечивает сохранность принадлежащих ему товарно - материальных ценностей. Денежных средств и другого имущества в зависимости от характера связей между различными подразделениями организации. В райпо осуществляется линейно-функциональная структура управления. Деление организации на отделы зависит от вида деятельности, а всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Отделы действуют как почти самостоятельные организации и подчиняются только центральному органу управления. Функциональные структурные подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через служебных исполнителей.

    Преимущества  данной структуры управления заключается  в:

    1. Увеличении самостоятельности работников, повышении их ответственности.

    2. Способствует расширению знаний  и создает хорошие условия  для подготовки руководителей  высшего звена.

    3. Более глубокая подготовка решений,  планов, связанных со специализацией работников.

    Недостатками  такой системы управления являются:

    1. Вероятность дублирования деятельности.

    2. Слабые связи с головным органом  управления.

    Функциональное  управление осуществляется некоторой  совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решения. Выполнение отдельных распоряжений по конкретным вопросам возлагается на специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и ответственных за определенное направление.

    Главный бухгалтер и работники бухгалтерии  осуществляют учет и составляют отчетность, контролируют и анализируют финансово-хозяйственную деятельность, разрабатывают меры по повышению эффективности работы организаций и предприятий райпо.

    Планово-экономический  отдел обеспечивает планирование и  анализ хозяйственной деятельности, а также осуществляет оперативный учет выполнения планов и заданий, составляет статистическую отчетность по результатам торгово-хозяйственной деятельности.

    Контрольно-ревизионный  отдел осуществляет контроль за всеми  организациями и предприятиями, находящимися на балансе райпо.

    Отдел кадров осуществляет подбор кадров и  готовит работников массовых профессий, анализирует текучесть кадров, разрабатывает меры по их закреплению.

    Во  всех структурных подразделениях райпо  обязанности между группами и отделами распределяются на основе Положения об отделе, в котором регламентируется не только функции, задания, права и ответственность, но и виды работ, которые должны выполняться в них. А задачи и функции специалистов, входящих в состав отделов и работающих самостоятельно, а также других управленческих работников отражаются в Типовых должностных инструкциях.

    Экономическая работа предполагает постоянное, «тщательное  изучение и систематизацию социально-экономических показателей района деятельности Ветковского райпо Гомельского ОПС. Эти показатели широко используются в процессе управления, при анализе и планировании.

Информация о работе Ревизия основных средств