Ревизия расчетов с пдотчетными лицами на примере ОАО «Туров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание

Ревизия расчетных операций должна быть объективной, конкретной, оперативной и эффективной. Следует отметить наличие прямой связи ревизии с бухгалтерским учетом. С одной стороны, сведения бухгалтерского учета являются главным источником информации при проведении ревизии расчетных операций предприятия. С другой, результаты ревизии влияют на организацию бухгалтерского учета, на возможные перспективы развития предприятия в дальнейшем
Цель работы:
- изучение организации и методики проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами в организациях;
- изучение методов и приемов, используемых при проведении ревизии расчетных операций, в частности расчетов с подотчетными лицами;
- проведение ревизии расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Туров»;
-разработка конкретных предложений по улучшению расчетной дисциплины и повышению эффективности деятельности предприятия на основе полученных результатов ревизии.

Работа состоит из  1 файл

Ревизия расчетов с подотчетными лицами.docx

— 59.59 Кб (Скачать документ)

     Для проверки правильности обработки информации по отдельной задаче ревизор может  использовать так называемый метод  повторного прогона контрольного примера, т.е. самостоятельно или с привлечением специалиста обработать по действующим  на предприятии программам и установленному технологическому порядку конкретную первичную информацию.

     При проведении ревизии в условиях применения ПЭВМ в состав ревизионной бригады  рекомендуется включать специалиста  по технологии машинной обработки экономической  информации, в задачи которого входят: установление правильности процесса обработки  информации, выявление «слабых» мест в проекте с контрольных позиций, возможных ошибок, недоработок при  проектировании и др. В ряде случаев, например, при наличии информации об искажениях в программе с целью  совершения злоупотреблений в состав бригады целесообразно включить программиста. Так же рекомендуется в задачи ревизии включать вопросы по проверке проекта, правильности обработки информации и др. Данные этих проверок должны  найти отражение в соответствующих разделах акта.

     Необходимо  отметить, что данное направление  ревизии практически не работает, так как для этого нет специалистов и специальных методических указаний и рекомендаций для применения его  на практике. Практически нет автоматизированная система учета (далее АСУ), при проектировании которых учитывались бы интересы  ведомственного контроля, т.е. интересы ревизоров остались за пределами АСУ.

     Теперь  рассмотрим второе направление.

     Применение  ПЭВМ при проведении ревизии возможно и в условиях традиционных форм бухгалтерского учета (при восстановлении учета  по первичным документам, выявлению  результатов инвентаризации, проверке отчетности предприятия с целью  сокрытия доходов). Однако такого рода применение ПЭВМ при проведении ревизии, несмотря на определенную пользу (уменьшается  трудоемкость восстановления учета, получаются более достоверные и качественные результаты), носит только локальный, ограниченный характер. Таким образом, эффективное применение ПЭВМ для  автоматизации контроля возможно только в условиях автоматизированной обработки  данных.

     Что касается ОАО "Туров", то можно  порекомендовать купить современную  программу учета, но для этого  нет необходимых денежных средств. А пока на компьютере обрабатываются только результаты ревизии: печатается акт ревизии, справки и расчеты  к нему. Таким образом, в совершенствовании  ревизии расчетов с подотчетными лицами важным направлением является использование современных технологий автоматизированной обработки учетно-аналитической  информации.

     Главной задачей при автоматизации системы  учета расчетов является обеспечение  достаточно глубокого аналитического учета. При этом обеспечивается возможность  быстрого получения сводок по состоянию  за расчетами для оперативного контроля и управления дебиторской и кредиторской задолженности.

     Автоматизация расчетных операций в ОАО "Туров" позволила бы:

  1. Осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного первичного документа;
  2. Повысить качество и оперативность учета дебиторской и кредиторской задолженности не только по выданным авансам, но и задолженности в целом;
  3. Сократить сроки учетных работ и повысить производительность труда работников организации;
  4. Повысить достоверность учетных данных и расширить возможности использования их;
  5. Своевременно снабжать руководство организации информацией, требующей немедленного реагирования (данные о своевременности расчетов, информация о рисках и угрозах штрафов, и др.);

     Таким образом, автоматизация расчетов облегчит труд не только работников бухгалтерии, но и ревизоров.

     Но  так как в ОАО "Туров" приобретение современной бухгалтерской программы  невозможно, то в качестве направления  совершенствования, на мой взгляд, можно  использовать правильную и грамотную  организацию работ по погашению  задолженности. Предлагаю использовать 3 основных этапа работ по взысканию  дебиторской задолженности:

  1. Составление списка должников;
  2. Составление графика работы с должниками;
  3. Самостоятельные действия по погашению долгов.

     Анализ  сведений проводится с целью их систематизации по сумме долга, срокам задолженности, времени возникновения и погашения. Группировка дебиторов  очень  важна и для прогнозирования  сроков и количества собираемых денежных средств.

     После систематизации должников в рамках выделенных групп рекомендую составить  график работы с должниками, который  состоит из двух взаимосвязанных  частей: месячного графика работы  и ежедневного. В соответствующих  графах таблицы указываются конкретные мероприятия, содержание которых определяется в зависимости от финансового  состояния дебитора, его согласия и реальных действий по погашению  долга. Грамотно составленный график работы с должниками является завершающим  этапом по погашению долгов.

     Мероприятия по погашению задолженности могут, осуществляется совместно с должником, если он признает наличие долга и  готов его погасить на согласованных  условиях.

     Так же основными направлениями совершенствования  ревизии являются:

    • совершенствование нормативно-правового регулирования;
    • разработка организационно-технических схем, процедур проведения ревизии;
    • развитие методологии проведения ревизии: совершенствование действующих приёмов за счет использования приёмов и способов, разрабатываемых криминалистикой, статистикой, экономическим анализом.

     Они будут способствовать предупреждению возможных нарушений в сохранности  активов субъекта хозяйствования, выработке  мероприятий по улучшению их работы и улучшению финансового положения.

     Содержание 

     Введение           3

    1 Сущность, значение, задачи ревизии расчетов 

        с подотчетными лицами              10

     2. информационное и нормативное  обеспечение по ревизии 

          расчетов с подотчетными лицами            12

     3. Методика проведения ревизии  расчетов с подотчетными лицами      17

     4. Документальное отражение результатов  ревизии 

          расчетов с подотчетными лицами            27

     5. Пути совершенствования              30

     Заключение                 34

     Источники литературы                37

     Приложения

Информация о работе Ревизия расчетов с пдотчетными лицами на примере ОАО «Туров»