Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:57, контрольная работа
Ревизия - составная часть системы управленческого контроля, призванная установить законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций.
В словосочетании «контроль и ревизия» первое понятие является общим и абстрактным, а второе - частным и конкретным. Если экономический контроль связан со всеобщим регулирование общественных отношений, то ревизия выступает всегда конкретной формой такого регулирования как в пространстве, так и во времени.
1. Ревизия как форма экономического контроля. Предварительный, последующий, оперативный контроль___________________________________________________________3
2. Заключение договоров________________________________________5
3.Сличительные ведомости, составляемые по итогам работы инвентаризационных комиссий. Основные средства, товарно-материальные ценности, торговля, недостача_________________________________________8
Задание 2______________________________________________________13
Задание 3______________________________________________________15
Приложение 1_________________________________________________20
Приложение 2_________________________________________________22
Список литературы_____________________________________________23
Такие свойства акта ревизии обуславливают необходимость соблюдения общего порядка его оформления.
Прежде всего следует обеспечить безусловную объективность излагаемых в акте ревизии фактов, т.е. строгое соответствие их действительности.
Никакие сомнительные и недоказанные суждения не должны включаться в акт, чтобы не было ложного изложения фактов.
Акт ревизии должен быть информационно емким, т.е. с исчерпывающей полнотой освящать те или иные объекты контроля.
Основные средства.
Инвентаризацию специалисты-ревизоры проводят в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
До начала инвентаризации оформляется приказ, в котором указываются сроки ее проведения, определяется состав инвентаризационной комиссии, назначается ее председатель.
По завершении инвентаризации члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица подписывают инвентаризационную ведомость формы № ИНВ-1. Инвентаризационная опись должна быть составлена не менее чем в двух экземплярах, содержать все необходимые реквизиты, не иметь несанкционированных (не оформленных соответствующим образом) исправлений. При наличии исправлений вносят во все экземпляры описей.
При выявлении в ходе инвентаризации ревизионной комиссией (ревизором) объектов, не поставленных на учет, а также объектов по которым в регистрах бухгалтерского учета нет данных или указаны неправильные данные, нужно включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
При выявлении отклонения данных о фактическом наличии основных средств от учетных данных составляются сличительные ведомости формы № ИНВ-18. Недостачи, выявленные в ходе инвентаризации, отражаются в сличительной ведомости в соответствии и их оценкой в бухгалтерском учете.
Фактические данные инвентаризационной описи основных средств по форме № ИНВ-1 заносятся в сличительную ведомость по форме № ИНВ-18. В начале сличительной ведомости содержатся те же реквизиты, что и в первичном инвентаризационном документе: ссылки на дату и номер распорядительного документа, даты фактического начала и окончания инвентаризации. Ведомость подписывают бухгалтер и материально ответственное лицо. Она содержит таблицу со следующими графами:
1) наименование основного средства;
2) год выпуска основного средства;
3) инвентарный, заводской и паспортный номер основного средства;
4) излишек или недостача по количеству и сумме.
Товарно-материальные ценности. Фактические данные из инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-3, акта инвентаризации товаров отгруженных по форме № ИНВ-4, акта инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути, по форме № ИНВ-6 заносятся в сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-19.
В начале сличительной ведомости содержатся те же реквизиты, что и в первичном инвентаризационном документе: ссылки на дату и номер распорядительного документа, даты фактического начала и окончания инвентаризации. Сличительную ведомость подписывают бухгалтер и материально ответственное лицо. Она содержит таблицу со следующими графами:
1) наименование, номенклатурный номер товарно-материальных ценностей;
2) наименование и код единицы измерения по СОЕЙ;
3) излишек, недостача по количеству и сумме по первичным инвентаризационным документам;
4) излишек, недостача по количеству и сумме, отрегулированная за счет уточнения записей в бухгалтерском учете;
5) излишки по количеству и сумме, зачтенные в покрытие недостач как результат пересортицы;
6) недостачи по количеству и сумме, покрытые излишками в результате пересортицы;
7) приход окончательных излишков по количеству и сумме;
8) окончательные недостачи по количеству и сумме.
Сличительная ведомость и акт инвентаризации должны быть подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии. За книжные остатки по бухгалтерии расписывается бухгалтер.
Инвентаризационная опись (форма № ИНВ-3) по завершении инвентаризации должна содержать все необходимые реквизиты, не иметь несанкционированных (не оформленных соответствующим образом) исправлений. Санкционированные исправления вносит инвентаризационная комиссия во все экземпляры описи.
При выявлении ревизором материалов, не поставленных на учет, а также материалов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, в опись должны быть включены правильные сведения и технические показатели по этим материалам.
Если при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц
По всем другим выявленным расхождениям материально ответственные лица представляют письменные объяснения.
Торговля. Фактические сведения из инвентаризационной единицы товаров, материалов, тары, денежных средств в торговле по форме № ИНВ-12 заносятся в сличительную ведомость товаров, матери и. тары в торговых организациях, осуществляющих количественный учет ценностей, по форме № ИНВ-20.
Фактические сведения из инвентаризационной описи товаров, материалов, тары, денежных средств в торговле по форме № ИНВ-13 заносятся в сличительную ведомость товаров, материалов и тары в организациях розничной торговли, осуществляющих стоимостный учет ценностей по форме № ИНВ-21.
Недостачи. По итогам инвентаризации в организации составляется ведомость результатов, выявленных при инвентаризации.
В ведомости фиксируется общая сумма недостач и излишков, а также сумма недостач, связанных соответственно с порчей имущества, зачтенных пересортицей, в пределах норм естественной убыли, отнесенных на виновных лиц, списанных на финансовые результаты организации.
Задание 2.
1. По материалам задания составьте промежуточный акт ревизии товарных операций за межинвентаризационный период. Форма акта приведена в Приложении 1. В акте укажите характер выявленных нарушений, покажите данные об остатках, поступлениях, выбытии товаров, окончательную сумму недостачи, а также отразите соответствующие исправительные записи.
2. Сформулируйте выводы и предложения по результатам ревизии.
3. Покажите порядок отражения недостачи сверх норм естественной убыли в бухгалтерском учете, используя цифровые данные своего варианта.
Примечание. Фамилии и инициалы работников, время ревизии, ревизуемый межинвентаризационный период и другие общие данные следует указать самостоятельно.
Материал для выполнения задания
Ревизором КРУ проведена документальная проверка приходных и расходных товарных операций за межинвентаризационный период в продовольственном магазине.
Проверка проводилась с участием старшего бухгалтера магазина в присутствии заведующего секцией.
- По данным бухгалтерского учета установлено:
остатки товаров на начало ревизуемого периода:
0) 246 100 руб
поступило товаров за ревизуемый период:
0) 2 440 800 руб
выбыло товаров за ревизуемый период:
0) 2 440 180 руб
1. Согласно акту результатов инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах:
0) 200 руб
2. При проверке документов ревизором установлено, что заведующим секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам на общую сумму:
0) 420 руб
Расхождения установлены ревизором путем выверки расчетов между магазином и оптовым предприятием. До этого выверка расчетов проводилась два года назад.
Кроме этого, было выявлено завышение суммы начисленной естественной убыли товаров на:
0) 27 руб
При проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей в секции магазина установлены следующие остатки товаров:
0) 246 520 руб
Решение представленно в Приложении 1.
Задание 3
1. Составьте отчет кассира, включив в него данные об остатках на начало и конец дня, а также все данные о поступлении и выдаче денежных средств. Затем произведите корректировку содержания отчета от имени ревизора. Форма отчета кассира приведена в Приложении 2.
2. Проверьте ведение кассовых операций в универсаме №57, после чего занесите данные проверки в таблицу, форма которой приведена в приложении.
3. Составьте акт инвентаризации денежных средств в кассе.
4. Составьте бухгалтерские проводки по урегулированию инвентаризационных разниц.
Материал для выполнения задания
Ревизор КРУ Смолгорторга Иванова В.И. в присутствии главного бухгалтера универсама Зиминой З.Я., кассира Пархоменко А.П. 15 мая 2009г. осуществила проверку ведения кассовых операций универсама №57
Для определения выручки текущего дня ревизором Ивановой В.И. были сняты показания счетчиков кассового аппарата. Они оказались на начало рабочего дня:
0) 02531250
На момент начала инвентаризации:
0) 03672400
При пересчете денежных купюр был определен остаток денег в кассе в сумме 4005 руб. 67 коп. Кроме того, кассиром Пархоменко А.П. были предъявлены билеты денежно-вещевой лотереи на сумму 25 руб.00 коп.
В кассовом отчете, составленном кассиром Пархоменко А.П., остаток на начало дня составил 3220 руб.00 коп. при лимите 4000 руб. Кроме акта снятия остатков в кассе, к кассовому отчету были приложены документы, лежащие в основе деятельности кассира ревизуемого универсама:
1) приходный кассовый ордер №12 от 2 мая 2009 г. на сумму3060 руб.60 коп.,являющуюся выручкой за реализацию ранних овощей с лотков14 мая 2009г.;
2) расписка о взятии под отчет 200 руб. продавцом отдела приемки стеклопосуды Симоновой Т.Н.;
3) по расходному ордеру №121 от 15 мая 2009г была выдана зарплата лоточникам Цыгановой Т.В. 455 руб.77 коп. и Петровой Г.В. 465 руб.23 коп. Ревизором Ивановой В.И. были затребованы соответствующие трудовые соглашения. Однако главным бухгалтером Зиминой З.Я. они представлены не были;
4) по расходному кассовому ордеру №122 от 15 мая 2009г кастелянше Плотниковой М.А. выдан аванс 40 руб.00 коп. для оплаты за стирку белья в прачечной. К расходному ордеру приложено заявление, подписанное директором и главным бухгалтером универсама;
5) по расходному ордеру №123 от 15 мая 2009г. выдана зарплата бывшего сотрудника Попова И.С.- 615 руб.13 коп., ранее депонированная. В тексте ордера после фамилии, имени и отчества доверенного лица Скворцовой И.П. сопровождающих расходный ордер документов не обнаружено.
6) списана разъездная ведомость за апрель месяц на сумму 360 руб.00 коп.
7) по расходному ордеру №124 от 15 мая 2009г. списан реестр расходов по разгрузке сахарного песка за апрель месяц. По данным реестра песок завозился 5 раз в месяц в количестве 15 тонн. Деньги в общей сумме 300 руб.00 коп. были получены шофером автомашины, завозившим товар Беловым И.Д. Однако при встречной проверке поступления товара было установлено, что сахарный песок завозился в универсам в апреле трижды в общем количестве 9 тонн;
8) по расходному ордеру №125 от 15 мая 2009г. выдано Титову И.Д.
50 руб.00 коп. за ремонт дверных замков в универсаме №57. Трудовое соглашение заключено;
9) в кассовом отчете отражено также списание платежной ведомости по зарплате за апрель 2009г.в сумме 11 215 руб.
Решение представлено в Приложении 2
Акт инвентаризации наличных денежных средств, находящихся по состоянию на 15 мая 2009г
Расписка
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Материально-ответственное лицо:
кассир Пархоменко А.П.
Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
1) наличных денег 4005 руб. 67 коп .
2) билеты денежно-вещевой лотереи на сумму 25 руб.00 коп. .
Кассиром предъявлены частично оплаченные платежные ведомости на выплату заработной платы № 9-14 (срок оплаты установлен 2-4 декабря) на сумму 1011 руб. 00 коп.
Информация о работе Ревизия, заключение договоров, сличительные ведомости