Ревизия, заключение договоров, сличительные ведомости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:57, контрольная работа

Описание

Ревизия - составная часть системы управленческого контроля, призванная установить законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хо­зяйственных операций.

В словосочетании «контроль и ревизия» первое понятие является общим и абстрактным, а второе - частным и конкретным. Если экономический контроль связан со всеобщим регулирование общественных отношений, то ревизия выступает всегда конкретной формой такого регулирования как в пространстве, так и во времени.

Содержание

1. Ревизия как форма экономического контроля. Предварительный, последующий, оперативный контроль___________________________________________________________3

2. Заключение договоров________________________________________5

3.Сличительные ведомости, составляемые по итогам работы инвентаризационных комиссий. Основные средства, товарно-материальные ценности, торговля, недостача_________________________________________8

Задание 2______________________________________________________13

Задание 3______________________________________________________15

Приложение 1_________________________________________________20

Приложение 2_________________________________________________22

Список литературы_____________________________________________23

Работа состоит из  1 файл

Microsoft Word Document (2).doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

По учетным данным на сумму цифрами 78_950 руб. 00 коп.

Результаты инвентаризации: .

недостача – 785 руб. 67 коп.

Последние номера кассовых ордеров:

приходного № 12      расходного № 125

Материально-ответственное лицо кассир Пархоменко А.П.

Оборотная сторона

Объяснение причин излишков

Недостача денежных средств в кассе организации в сумме 785 руб. 67 коп возникла в результате предоставления наличных денег заимообразно коммерческому агенту организации на срок до 4 марта. Признаю необоснованность документального оформления расходования денежных средств из кассы и незаконность данной операции. В дальнейшем обязуюсь не допускать подобных нарушений Порядка ведения кассовых операций.

Материально-ответственное лицо кассир Пархоменко А.П.

Решение руководителя организации Недостачу денежной наличности в кассе организации в сумме 785 руб. 67 коп. (две тысячи руб.) отнести на материально ответственное лицо – кассира. Возместить сумму недостачи в кассу организации в полном размере.

генеральный директор

должность подпись расшифровка подписи

15 мая 2009г

В бухгалтерском учете фактические излишки денежных средств и документов приходуются следующей записью:

Дебет 50 «Касса» субсчета 1 «Касса организации» или 3 «Денежные документы»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1«Прочие доходы».

При выявлении излишков бланков документов строгой отчетности они отражаются по дебету счета 006 «Бланки строгой отчетности» в условной (номинальной) оценке.

В случае выявления недостачи денежных средств записи производятся по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По недостающим денежным средствам и документам по дебету счета 94 отражается их фактическая стоимость.

На сумму выявленной при инвентаризации недостачи денежных средств и документов в учете осуществляется запись:

Д 94    К 50 Субсчета 1 или 3.

Сумма недостающих бланков строгой отчетности отражается по кредиту счета 006 «Бланки строгой отчетности». Если недостача денежных средств и документов допущена по вине материально-ответственного лица – кассира, то ее сумма списывается в учете проводкой:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Возмещение суммы недостачи возможно из заработной платы кассира, что отражается следующей записью:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Если недостача возмещается в кассу организации, то в бухгалтерском учете производится запись:

Дебет 50/1«Касса организации» Кредит 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

При отсутствии конкретного виновного лица сумма недостачи денежных средств, ранее отраженная по дебету счета 94, включается в состав прочих расходов организации и списывается корреспонденцией счетов:

Дт 91/2 «Прочие расходы» - Кт счет 94

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Акт №     РЕВИЗИИ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИИ

от «   » ___________________20__ г.,
 

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все ценности, принятые на мое ответственное хранение, оприходованы, а все выбывшие - списаны в расход.

Заведующая секцией           Коршунова Н.Ю.                                                  (подпись)

На основании приказа № 5 от «  16   »     марта    20 12 г. проведена инвентаризация ценно­стей, находящихся на ответственном хранении у   _Коршуновой Н.Ю.  , в период с « 1 »  февраля   20 12  г. по « 16 »   марта  20 12   г.

Ревизией установлено следующее:

Остатки товаров на начало ревизуемого периода:      246 100          рублей,

Поступило товаров за ревизуемый период:         2 440 800               рублей.

Выбыло товаров за ревизуемый период:            2 440 180              рублей.

Согласно акту инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недос­тачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах:        200         рублей.

Остаток товаров на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета соста­вил:          246 720      рублей.

Результат инвентаризации:

При проверке документов было выявлено завышение (занижение) суммы начисленной естествен­ной убыли товаров на:      27     рублей. То есть норма естественной убыли товаров со­ставила:         173         рублей.

При проверке документов за межинвентаризационный период установлено: заведующей секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам на общую сумму         420     рублей.

То есть остаток по данным бухгалтерского баланса должен составлять:             247 140       рублей.

То есть недостача (излишек) составила:   620    рублей. Скорректированная норма естественной убыли составила:      447    рублей.

Таким образом, недостача (излишек), подлежащая возмещению материально ответственным ли­цом, составила:      447     рублей.

Выводы: в результате проведения ревизии товарных операций за период с « 1 » февраля 2012 г. по «16» марта__ 2012 г. была выявлена

недостача товаров на суму 620 рублей, в том числе недостача сверх естественной убыли на сумму 447 рублей.

Рекомендации:

1.      Оприходовать поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам: Дт. 41/2 «Товары в розничной торговле» Кт. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 420 руб.

2.      Проводить ежеквартальные выверки расчётов между магазином и поставщиками.

3.      Недостачу сверх норм естественной убыли взыскать с материально-ответственного лица: Дт. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт. 41/2 «Товары в розничной торговле» - 447 руб. и Дт. 73/2 «Расчёты по возмещению материального ущерба» Кт. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - 447 руб.

 

РАСПИСКА

подтверждаю, что все перечисленные в акте материальные ценности, находятся на моем ответственном хранении и претензий к комиссии не имею.

 

Заведующая секцией  Коршунова Н.Ю.                                 «  17 » марта   2012г.

                                      (подпись)

Председатель комиссии: Бачинская Е.А.

Члены комиссии: Коршунова Н.Ю.

              Осадчий Т.В.

                             

Приложение 2

Отчет кассира

Касса за «  16  »          марта               2012г.

Номер документа

От кого получено и кому выдано

Номер коррес­пондирующего счета, субсчет

Приход, руб.

Расход,

руб.

Остаток на начало дня

3220

 

приходный кассовый ордер №12 от 2 мая 2009

Выручка от реализации ранних овощей с лотков 14 мая 2009г.

62

3060 руб.60 коп.

 

расписка о взятии  под отчет

Выдано подотчёт Симоновой Т.Н.

71

 

200 руб

по расходному ордеру №121 от 15 мая 2009г

Выдано з.п. лоточникам Цыгановой Т.В. и Петровой Г.В

70

 

921 руб.

расходному кассовому ордеру №122 от 15 мая 2009г

Выдан аванс кастелянше Плотниковой М.А.

70

 

40 руб

по расходному ордеру №123 от 15 мая 2009г.

Выдана з.п. бывшему работнику Попову И.С

76

 

615 руб.13 коп

разъездная ведомость за апрель

Списана разъездная ведомость за апрель

62

 

360 руб

по расходному ордеру №124 от 15 мая 2009г

Списан реестр расходов по разгрузке сах.песка за апрельБелову И.Д.

62

 

300 руб

по расходному ордеру №125 от 15 мая 2009г

Выдано Титову И.Д. за ремонт дверных замков в универс.№57

 

70

 

50 руб.

Итого за день

3060, 60

2486,13

Остаток на конец дня

3794,47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1. Балконов И.Р. Контроль и ревизия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384с.
2. Белков Л.Н. Ревизия на предприятии. – М.: Норма, 2006. – 310с.
3. Ветерков В.К. Этапы проведения ревизии. – СПб.: Велби, 2006. – 179 с.
4. Денисов Г.В. Ревизия как форма экономического контроля. – СПб.: Питер, 2007. – 368с.
5. Зецеров Л.У. Задачи ревизии // Проблемы теории и практики управ-ления. – 2005. - №6. – с.112-117.
6. Кравченко Н.М. Планирование ревизии. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2006. - 378с.
7. Лобанов О.Р. Контроль и ревизия. – М.: Норма, 2007. – 410с.
8. Малеев Н.Е. Предварительный контроль // Экономика. – 2005. - №14. – с.29-33.
9. Орликов Л.В. Ревизия: понятие и этапы проведения. – СПб.: Велби, 2006. - 224с.
10. Савченкова О.Л. Правила проведения ревизии // Финансовый ди-ректор. – 2002. - №5. – с.56-65.
11. Фолимова П.А. Основные этапы проведения ревизии// Бухучет и аудит. – 2005. - №14. – с.29-33.
12. Якова Е.А. Основные признаки ревизий// Ревизор. – 2006. - № 6. – с.49-53.
13. Пупко Г.М. Аудит и ревизия. - М.: Изд-во «Книжный дом», 2005. – 512 с.

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Ревизия, заключение договоров, сличительные ведомости