Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:57, контрольная работа
Ревизия - составная часть системы управленческого контроля, призванная установить законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций.
В словосочетании «контроль и ревизия» первое понятие является общим и абстрактным, а второе - частным и конкретным. Если экономический контроль связан со всеобщим регулирование общественных отношений, то ревизия выступает всегда конкретной формой такого регулирования как в пространстве, так и во времени.
1. Ревизия как форма экономического контроля. Предварительный, последующий, оперативный контроль___________________________________________________________3
2. Заключение договоров________________________________________5
3.Сличительные ведомости, составляемые по итогам работы инвентаризационных комиссий. Основные средства, товарно-материальные ценности, торговля, недостача_________________________________________8
Задание 2______________________________________________________13
Задание 3______________________________________________________15
Приложение 1_________________________________________________20
Приложение 2_________________________________________________22
Список литературы_____________________________________________23
По учетным данным на сумму цифрами 78_950 руб. 00 коп.
Результаты инвентаризации: .
недостача – 785 руб. 67 коп.
Последние номера кассовых ордеров:
приходного № 12 расходного № 125
Материально-ответственное лицо кассир Пархоменко А.П.
Оборотная сторона
Объяснение причин излишков
Недостача денежных средств в кассе организации в сумме 785 руб. 67 коп возникла в результате предоставления наличных денег заимообразно коммерческому агенту организации на срок до 4 марта. Признаю необоснованность документального оформления расходования денежных средств из кассы и незаконность данной операции. В дальнейшем обязуюсь не допускать подобных нарушений Порядка ведения кассовых операций.
Материально-ответственное лицо кассир Пархоменко А.П.
Решение руководителя организации Недостачу денежной наличности в кассе организации в сумме 785 руб. 67 коп. (две тысячи руб.) отнести на материально ответственное лицо – кассира. Возместить сумму недостачи в кассу организации в полном размере.
генеральный директор
должность подпись расшифровка подписи
15 мая 2009г
В бухгалтерском учете фактические излишки денежных средств и документов приходуются следующей записью:
Дебет 50 «Касса» субсчета 1 «Касса организации» или 3 «Денежные документы»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1«Прочие доходы».
При выявлении излишков бланков документов строгой отчетности они отражаются по дебету счета 006 «Бланки строгой отчетности» в условной (номинальной) оценке.
В случае выявления недостачи денежных средств записи производятся по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По недостающим денежным средствам и документам по дебету счета 94 отражается их фактическая стоимость.
На сумму выявленной при инвентаризации недостачи денежных средств и документов в учете осуществляется запись:
Д 94 К 50 Субсчета 1 или 3.
Сумма недостающих бланков строгой отчетности отражается по кредиту счета 006 «Бланки строгой отчетности». Если недостача денежных средств и документов допущена по вине материально-ответственного лица – кассира, то ее сумма списывается в учете проводкой:
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Возмещение суммы недостачи возможно из заработной платы кассира, что отражается следующей записью:
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
Если недостача возмещается в кассу организации, то в бухгалтерском учете производится запись:
Дебет 50/1«Касса организации» Кредит 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
При отсутствии конкретного виновного лица сумма недостачи денежных средств, ранее отраженная по дебету счета 94, включается в состав прочих расходов организации и списывается корреспонденцией счетов:
Дт 91/2 «Прочие расходы» - Кт счет 94
Приложение 1
Акт № РЕВИЗИИ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИИ
от « » ___________________20__ г.,
РАСПИСКА
К началу проведения инвентаризации все ценности, принятые на мое ответственное хранение, оприходованы, а все выбывшие - списаны в расход.
Заведующая секцией Коршунова Н.Ю.
На основании приказа № 5 от « 16 » марта 20 12 г. проведена инвентаризация ценностей, находящихся на ответственном хранении у _Коршуновой Н.Ю. , в период с « 1 » февраля 20 12 г. по « 16 » марта 20 12 г.
Ревизией установлено следующее:
Остатки товаров на начало ревизуемого периода: 246 100 рублей,
Поступило товаров за ревизуемый период: 2 440 800 рублей.
Выбыло товаров за ревизуемый период: 2 440 180 рублей.
Согласно акту инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах: 200 рублей.
Остаток товаров на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета составил: 246 720 рублей.
Результат инвентаризации:
При проверке документов было выявлено завышение (занижение) суммы начисленной естественной убыли товаров на: 27 рублей. То есть норма естественной убыли товаров составила: 173 рублей.
При проверке документов за межинвентаризационный период установлено: заведующей секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам на общую сумму 420 рублей.
То есть остаток по данным бухгалтерского баланса должен составлять: 247 140 рублей.
То есть недостача (излишек) составила: 620 рублей. Скорректированная норма естественной убыли составила: 447 рублей.
Таким образом, недостача (излишек), подлежащая возмещению материально ответственным лицом, составила: 447 рублей.
Выводы: в результате проведения ревизии товарных операций за период с « 1 » февраля 2012 г. по «16» марта__ 2012 г. была выявлена
недостача товаров на суму 620 рублей, в том числе недостача сверх естественной убыли на сумму 447 рублей.
Рекомендации:
1. Оприходовать поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам: Дт. 41/2 «Товары в розничной торговле» Кт. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 420 руб.
2. Проводить ежеквартальные выверки расчётов между магазином и поставщиками.
3. Недостачу сверх норм естественной убыли взыскать с материально-ответственного лица: Дт. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт. 41/2 «Товары в розничной торговле» - 447 руб. и Дт. 73/2 «Расчёты по возмещению материального ущерба» Кт. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - 447 руб.
РАСПИСКА
подтверждаю, что все перечисленные в акте материальные ценности, находятся на моем ответственном хранении и претензий к комиссии не имею.
Заведующая секцией Коршунова Н.Ю.
Председатель комиссии: Бачинская Е.А.
Члены комиссии: Коршунова Н.Ю.
Осадчий Т.В.
Приложение 2
Отчет кассира
Касса за « 16 » марта 2012г.
Номер документа | От кого получено и кому выдано | Номер корреспондирующего счета, субсчет | Приход, руб. | Расход, руб. |
Остаток на начало дня | 3220 |
| ||
приходный кассовый ордер №12 от 2 мая 2009 | Выручка от реализации ранних овощей с лотков 14 мая 2009г. | 62 | 3060 руб.60 коп. |
|
расписка о взятии под отчет | Выдано подотчёт Симоновой Т.Н. | 71 |
| 200 руб |
по расходному ордеру №121 от 15 мая 2009г | Выдано з.п. лоточникам Цыгановой Т.В. и Петровой Г.В | 70 |
| 921 руб. |
расходному кассовому ордеру №122 от 15 мая 2009г | Выдан аванс кастелянше Плотниковой М.А. | 70 |
| 40 руб |
по расходному ордеру №123 от 15 мая 2009г. | Выдана з.п. бывшему работнику Попову И.С | 76 |
| 615 руб.13 коп |
разъездная ведомость за апрель | Списана разъездная ведомость за апрель | 62 |
| 360 руб |
по расходному ордеру №124 от 15 мая 2009г | Списан реестр расходов по разгрузке сах.песка за апрельБелову И.Д. | 62 |
| 300 руб |
по расходному ордеру №125 от 15 мая 2009г | Выдано Титову И.Д. за ремонт дверных замков в универс.№57
| 70 |
| 50 руб. |
Итого за день | 3060, 60 | 2486,13 | ||
Остаток на конец дня | 3794,47 |
|
Список литературы:
1. Балконов И.Р. Контроль и ревизия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384с.
2. Белков Л.Н. Ревизия на предприятии. – М.: Норма, 2006. – 310с.
3. Ветерков В.К. Этапы проведения ревизии. – СПб.: Велби, 2006. – 179 с.
4. Денисов Г.В. Ревизия как форма экономического контроля. – СПб.: Питер, 2007. – 368с.
5. Зецеров Л.У. Задачи ревизии // Проблемы теории и практики управ-ления. – 2005. - №6. – с.112-117.
6. Кравченко Н.М. Планирование ревизии. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2006. - 378с.
7. Лобанов О.Р. Контроль и ревизия. – М.: Норма, 2007. – 410с.
8. Малеев Н.Е. Предварительный контроль // Экономика. – 2005. - №14. – с.29-33.
9. Орликов Л.В. Ревизия: понятие и этапы проведения. – СПб.: Велби, 2006. - 224с.
10. Савченкова О.Л. Правила проведения ревизии // Финансовый ди-ректор. – 2002. - №5. – с.56-65.
11. Фолимова П.А. Основные этапы проведения ревизии// Бухучет и аудит. – 2005. - №14. – с.29-33.
12. Якова Е.А. Основные признаки ревизий// Ревизор. – 2006. - № 6. – с.49-53.
13. Пупко Г.М. Аудит и ревизия. - М.: Изд-во «Книжный дом», 2005. – 512 с.
2
Информация о работе Ревизия, заключение договоров, сличительные ведомости