Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:59, контрольная работа
На любой стадии процесса управления неизбежны отклонения фактического состояния объекта управления от планируемого. Для своевременной информации о качестве и содержании таких отклонений необходим внутренний контроль.
29. Роль системы внутреннего контроля в системе управления компании.
Задача №1 . Расчет уровня существенности
Задача № 3. Аудиторские доказательства
Задача № 5. Аналитические процедуры
Список литературы
2
Контрольная работа
тема «Решение контрольных заданий»
Сыктывкар 2011
Содержание
29. Роль системы внутреннего контроля в системе управления компании.
Задача №1 . Расчет уровня существенности
Задача № 3. Аудиторские доказательства
Задача № 5. Аналитические процедуры
Список литературы
29. Роль системы внутреннего контроля в системе управления компании.
На любой стадии процесса управления неизбежны отклонения фактического состояния объекта управления от планируемого. Для своевременной информации о качестве и содержании таких отклонений необходим внутренний контроль.
Внутренний контроль организации — это осуществление субъектами организации таких действий, как:
а) определение фактического состояния организации (объекта контроля);
б) сравнение фактических данных с планируемыми;
в) оценка выявляемых отклонений и степени их влияния на аспекты функционирования организации;
г) выявление причин зафиксированных отклонений.
Цель внутреннего контроля — информационное обеспечение системы управления для получения возможности принятия эффективных решений.
Особенность внутреннего контроля — в его двойственной роли в процессе управления организацией. В результате глубокой интеграции контроля и других элементов процесса управления на практике невозможно определить круг деятельности для работника таким образом, чтобы он относился только к какому-либо одному элементу управления без его взаимосвязи и взаимодействия с контролем. Любая управленческая функция обязательно интегрирована с контрольной. Поэтому теоретически рассматривая каждую стадию как отдельный элемент процесса управления, можно допустить, что элемент контроля присутствует на каждой стадии. Для оптимального хода любой из стадий процесса управления над каждой из них необходим контроль.
На стадии планирования реализуются следующие контрольные функции:
оценка рациональности возможных вариантов плановых решений;
соответствие плановых решений принятым установкам и намеченным ориентирам, а также общей стратегии.
Для обеспечения рациональности и адекватности окружающим условиям самого курса действий и общей стратегии, для обеспечения соответствия управленческих решений самой возможности их успешной реализации (с точки зрения потенциалов организации) также необходим контроль. Если в стадию планирования не «включить» элемент контроля, ошибочность планирования в лучшем случае проявится на стадии организации и регулирования.
На стадиях организации и регулирования реализации управленческих решений необходим контроль правильности хода реализации принятых плановых решений для достижения необходимых результатов. Необходимо контролировать и рациональность осуществления организации и регулирования принятых решений.
На стадии учета должен быть обеспечен контроль за:
1) наличием и движением имущества;
2) рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
3) состоянием выданных и полученных обязательств;
4) целесообразностью и законностью хозяйственных операций организации, и т.д.
Данные учета служат информационной базой для контроля. C другой стороны, необходим контроль качества самого учета.
На стадии анализа осуществляется оценка информации о результатах выполнения управленческих решений на основе ее разложения на различные составляющие и их соотнесения между собой. Контроль и анализ глубоко интегрированны. Данные контроля часто являются основой для проведения анализа. На стадии анализа реализуются и контрольные функции, например контроль уровня обеспеченности запасов и затрат источниками формирования. Методы анализа, используемые на стадиях осуществления контрольной деятельности, оценивают степень приближения фактических результатов к конечному пункту какой-либо управленческой программы независимо от того, изложена она в общих или конкретных выражениях. Контроль качества проведения анализа — необходимый этап при оценке информации относительно результатов выполнения управленческих решений.
Таким образом, внутренний контроль организации является:
1) неотьемлемым элементом каждой стадии процесса управления;
2) «обособленной» стадией, обеспечивающей информационную прозрачность на предмет качества хода процесса управления на всех других стадиях.
Функция контроля глубоко интегрированна с другими функциями управления. Вместе с тем существует информационная интеграция внутри функции контроля. Интеграция контроля и других функций на одном уровне управления — это горизонтальная интеграция, а информационная интеграция функций контроля на разных уровнях управления (контроль на уровне рабочего места, бригады, участка, цеха, организации) — это вертикальная интеграция.
В результате интеграции по горизонтали достигается согласование отдельных элементов управления с целью решения какой-либо управленческой проблемы или достижения какой-либо цели управления. При вертикальной же интеграции функция контроля реализуется на разных уровнях управления, но на базе одной и той же информации, подвергаемой агрегированию (укрупнению). Вертикальная интеграция необходима для контроля со стороны вышестоящего звена (системы) управления.
Задача №1 . Расчет уровня существенности
Задание
Рассчитайте уровень существенности аудиторской проверки для компании.
Данные для выполнения задания
Счет прибылей и убытков Компании К за 20хх год
№ п/п | Наименование показателя | Значение (тыс. ден. ед.) |
1 | Объем продаж | 28 500 |
2 | Себестоимость реализованной продукции | (15 500) |
3 | Валовая прибыль | 13 000 |
4 | Другие расходы | (5 500) |
5 | Прибыль (убыток) до уплаты | 7 500 |
6 | Налог на прибыль | (2 000) |
7 | Прибыль после уплаты налогов | 5 500 |
Бухгалтерский баланс Компании К на 31.12. 20хх года
№ п/п | Наименование показателя | Значение (тыс. ден. ед.) |
1 | Основные средства | 176 950 |
2 | Нематериальные активы | 500 |
3 | Оборотные средства | 785 |
4 | Баланс | 178 235 |
5 | Акционерный капитал | 95 000 |
6 | Нераспределенная прибыль | 62 735 |
7 | Резервный капитал | 20 000 |
8 | Итого капитал | 177 735 |
9 | Краткосрочные обязательства | 500 |
10 | Баланс | 178 235 |
Решение:
1. Расчет уровня существенности
Расчет уровня существенности по среднему значению показателей, определяемых установленным процентом от базовых величин, называемых критическими компонентами бухгалтерской (финансовой) отчетности, используется наиболее часто. В основу данного метода положен стандартный подход, при котором считаются несущественными суммарные искажения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, если они составляют:
● 5% балансовой прибыли,
● 2% выручки (без НДС),
● 2% валюты баланса,
● 10% собственного капитала,
● 2% общих расходов.
В столбец 2 записываем данные, взятые из бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Показатели столбца 3 – это критические компоненты бухгалтерской отчетности. Столбец 4 получаем умножение данных столбца 2 на показатель из столбца 3, разделенный на 100%.
Наименование базового показателя бухгалтерской отчетности | Значение базового показателя, ден. ед. | Доля от базового показателя, % | Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, ден. ед. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Прибыль до налогообложения | 7500 | 5 | 375 |
Валовая прибыль | 13000 | 2 | 260 |
Валюта баланса | 95000 | 2 | 1900 |
Собственный капитал | 500 | 10 | 50 |
Общие затраты | 21000 | 2 | 420 |
Среднее значение | Х | Х | 601 |
Информация о работе Роль системы внутреннего контроля в системе управления компании