Рынок аудиторских услуг Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:17, реферат

Описание

Слово "аудит" происходит от латинского слова "audio" (что значит "слушатель" или "слушающий"). По аналогии со специальными врачебными инструментами, используемыми для определения физического здоровья пациента, с помощью аудита устанавливается экономическое здоровье организаций, банков, корпораций и т.д. В настоящее время во многих странах институт аудита является важным элементом инфраструктуры рынка, особой организационной формой контроля. В этом и состоит его определяющая особенность. Аудит в любой стране - лишь элемент ее финансово-экономической системы, что определяет его содержание и функции. Поэтому в разных странах приняты различные толкования термина «аудит».11

Так, в США Комитет по основным концепциям аудита Американской ассоциации бухгалтеров определил его как процесс объективного сбора и оценки свидетельств об экономических действиях и событиях с целью определения соответствия этих утверждений установленным критериям и представления результатов проверки заинтересованным пользователям.

Содержание

1 Сущность аудита и аудиторской деятельности
Понятие и сущность аудита
Классификация видов аудита
Понятие аудиторской деятельности
Субъекты рынка аудиторской деятельности

2 Рынок аудиторских услуг в Китае

2.1 История возникновения и развития аудиторских услуг в Китае

2.2 Государственные реформы 1980-х годов

2.3 Современное состояние рынка аудиторских услуг в Китае

Работа состоит из  1 файл

Рынок аудиторских услуг в Китае.docx

— 47.33 Кб (Скачать документ)

     Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы могут оказывать следующие, связанные с аудиторской деятельностью услуги:

     1) постановку, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление  бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

     2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового  учета, составление налоговых  расчетов и деклараций;

     3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и  финансовое консультирование;

     4) управленческое консультирование, в том числе связанное с  реорганизацией организаций или  их приватизацией;

     5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью,  включая консультации по правовым  вопросам, представление интересов  доверителя в гражданском и  административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях,  в органах государственной власти  и органах местного самоуправления;

     6) автоматизацию бухгалтерского учета  и внедрение информационных технологий;

     7) оценочную деятельность;

     8) разработку и анализ инвестиционных  проектов, составление бизнес-планов;

     9) проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  областях, связанных с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе  на бумажных и электронных  носителях;

     10) обучение в областях, связанных  с аудиторской деятельностью;

     11) иные услуги, установленные федеральными  стандартами аудиторской деятельности.7

     Сопутствующие аудиту услуги также подразделяются на:

     а) услуги действия;

     б) услуги контроля;

     в) информационные услуги.

     К услугам действия относятся услуги по созданию документов, состав которых  установлен в договоре с экономическим  субъектом, ранее экономическим  субъектом не созданных.

     К услугам контроля относятся услуги по проверке документов на предмет  их соответствия критериям, согласованным  аудиторской организацией с экономическим  субъектом; контроль ведения учета  и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и  иных обязательных платежей; тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта.

     К информационным услугам относятся: услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов»; информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т. д.

       Требование независимости специалиста аудиторской организации от экономического субъекта является обязательным при оказании сопутствующих аудиту услуг, несовместимых с проведением аудиторской проверки, а также в случаях, предусмотренных нормативными документами аудиторской деятельности и договорами с заказчиками таких услуг. Ответственность за соблюдение принципа независимости возложена на аудиторскую организацию. Методы проверки независимости специалистов аудиторской организации разрабатываются аудиторской организацией самостоятельно. Аудиторская организация может разрабатывать внутрифирменные стандарты сопутствующих работ и услуг на каждый их вид. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской деятельности. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.8

    1. Субъекты рынка аудиторской деятельности

     Субъектами  рынка аудиторских услуг выступают:

         1) аудиторские организации;

         2) индивидуальные  аудиторы;

         3) аудиторы;

         4) аудируемые лица.

     Аудиторская организация — коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов (СОА). Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с момента внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является. Если в течение трех месяцев с момента государственной регистрации коммерческая организация не вступила в одно из СОА, то она не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», производные слова от слова «аудит», а также заниматься аудиторской деятельностью.

     Индивидуальный  аудитор - предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, имеющий право заниматься аудиторской деятельностью. Индивидуальный аудитор приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с момента внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций СОА, членом которой он является.

     Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из СОА. Физическое лицо признается аудитором с момента внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. Аудитор осуществляет аудиторскую деятельность в рамках трудового договора между ним и аудиторской организацией.

     Аудируемое  лицо - организации и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, финансово-хозяйственная деятельность которых подвергается аудиту.9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2 РЫНОК АУДИТОРСКИХ УСЛУГ В КИТАЕ 
     

     2.1 История возникновения  и развития аудиторских  услуг в Китае

     Согласно  историческим записям, Китай, возможно — первая страна в мире, создавшая  аудиторскую систему. Древние китайские  записи указывают, что уже в 700 году до н.э. там существовал пост Генерального Аудитора, основной обязанностью которого являлась гарантия честности правительственных обязанностей, имеющих право пользования государственными деньгами и имуществом. Впоследствии обязанности, права и формы правительственных аудиторских органов менялись от одной династии к другой». Государственная система учета династии Чжоу (1122— 256 гг. до н.э.) в Китае включала тщательно разработанный бюджет и аудит всех правительственных департаментов.

     Своеобразный и интересный путь прошло развитие аудиторства в Китае. Как было ранее отмечено, Китай есть первая страна в мире, создавшая аудиторскую систему. Так, по данным книги У. Хань «Жизнеописание Чжу Юапьчжана», описывается: «...При династии Юань ревизию осуществлял цензорат. В 15-м году Хуньу (1382 г.) Чжу Юаньчжан преобразовал его в палату главного ревизора (аудитора). В ней старшими начальниками были левый и правый главные цензоры, левый и правый помощники главных цензоров и левый и правый товарищи главных цензоров. Ниже их стояли 110 цензоров-ревизоров, которые осуществляли свои функции в наместничествах. Они должны были разоблачать злоупотребления во всех учреждениях, выявлять несправедливые обвинения и могли немедленно обвинить в служебных преступлениях тех крупных сановников, которые оказывались бесчестными, чинили самоуправство и вносили беспорядок в управление, или если чиновники оказывались непочтительными к старшим, проявляли алчность, совершали злоупотребления и подрывали систему, установленную предками. Цензоры-ревизоры были по рангу равны начальникам уездов, но пользовались большей властью. Император использовал их, чтобы держать под контролем крупных чиновников, контролируя больших с помощью малых и периферию с помощью столицы. Он даровал им право говорить все, что они сочтут нужным, вносить любые предложения и доносить на любых крупных чиновников вплоть до князей... При дворе цензоры-ревизоры проверяли весь бюрократический аппарат, а выезжая на места, ревизовали там учреждения, производили чистку в армии, инспектировали школы, проверяли солеварни, чайные и конские рынки, производили осмотр войск и выполняли другие функции».

     Чжу Юаньчжан еще в 1367 году дал директиву  чиновникам цензората и центрального правительства устанавливать простые  и строгие законы. Им были отобраны ученые, хорошо разбирающиеся в праве, для составления узаконений. В  результате проведения тщательных исследований и обсуждений были составлены «Законы  великой Мин», которые за время  тридцатилетней работы над ними четыре-пять раз изменялись и сокращались. Они  представляют собой важнейшее в  истории китайского правительства  уложение. После завершения работы по составлению свода законов  Чжу Юаньчжан приказал чиновникам перевести  на разговорный язык те части его, которые касались жизни народа; перевод  был назван «дословным толкованием» и разослан по всем областям и уездам. Все это делалось с целью, чтобы  простые люди поняли законы и исполняли  их».

     Законы  и указы ее были чрезвычайно сложными, и порой накоплялись горы архивных материалов; чиновники искусственно раздувая делопроизводство, совершали  злоупотребления, которые невозможно было обнаружить. К тому же работа в  канцеляриях и писание казенных бумаг стали требовать специальных  знаний, так как правила составления  официальных документов предусматривали  чересчур много мелочей. Чиновник, распоряжающийся  печатью (старший чиновник), в каждом ямэне (провинции), назначался на определенный срок, едва ли он начинал понимать что-то в делопроизводстве, как его переводили на другое место, а канцеляристы, как правило, служили всю жизнь в одном месте. В результате править государством и народом стали фактически канцеляристы, а не чиновники. В 20-м году Хуньу (1387г.) Чжу Юаньчжан установил «Правила устранения сложностей в казенных бумагах» и разослал их по ямэням с целью упрощения формы официальных документов, чтобы они были ясны и понятны и чтобы делопроизводители не совершали злоупотреблений».10

         2.2 Государственные  реформы 1980-х годов

     И лишь спустя много столетий, в 1982 г. Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) была провозглашена новая Конституция Китая, которая требовала от правительства создания аудиторской администрации. В сентябре 1983 года было зарегистрировано более 3000 аудиторских организаций, в которых работали более 30 тыс. штатных членов. Таким образом, конституция гарантирует независимость аудиторской администрации. Для обеспечения успешного выполнения аудиторской администрацией своих функций статья 91 Конституции обусловило, что «по указанию Премьера Государственного совета аудиторская организация независимо осуществляет свое право консультировать посредством проведения аудита в соответствии с законом при условии невмешательства со стороны каких-либо административных органов или общественных организаций или лиц».

     Объективность и независимость Генерального аудитора защищается Конституцией. Согласно этому  закону, Генеральный аудитор может  назначаться и смещаться ВСНП по рекомендации премьера. ВСНП является высшим выборным руководящим органом  Китая, поэтому данное положение  эффективно препятствует вмешательству  административных органов правительства  в аудиторскую работу Генерального аудитора. Таким образом, он может  действовать свободно, в соответствии с законом, выполняя свои обязанности.

     Хотя  общие принципы обязанностей и прав обусловлены в Конституции, многие детали задач проведения аудита не были разработаны. Поэтому правительство  составило проект закона, где обусловило обязанности и права аудиторской  администрации и меры, которые  ей нужно предпринимать при обнаружении  нарушений.

     «Временные  правила аудиторской работы, объявленные  в 1985 г., установили основные обязанности  аудиторской администрации. Вследствие того, что аудиторская администрация  находит, что большинство государственных  предприятий имеют очень слабый финансовый и бухгалтерский контроль, в правила включена специальная  статья, которая обязывает все  правительственные учреждения, а  также крупные и средние предприятия  развивать систему внутреннего  аудита в их организациях. К концу  сентября 1986 г. в стране существовало 21000 внутренних аудиторских организаций  и 32000 внутренних аудиторов.

     Китайское правительство поощряет увеличение среди бухгалтеров числа СРА (Certified Public Accountantants — дипломированных общественных бухгалтеров). Большинство фирм СРА  оказывают услуги совместным предприятиям, основанным на базе иностранных инвестиции. Однако, по мере своего роста, большое  число фирм СРА стало оказывать услуги и другим фирмам. Некоторые фирмы СРА стали сотрудничать с предприятиями, представляющим собой коллективную и индивидуальную собственность. Фирмы СРА также проектировали систему внутреннего контроля, подготовку персонала и ведение бухгалтерских книг для предприятий. Их услуги помогают усилить контроль многих предприятий, не аудируемых аудиторской администрацией. Чтобы помочь СРА развиваться должным образом, правительство 3 июля 1987 г. установило новые правила по таким фирмам, определяющие необходимые условия для приобретения статуса «СРА». В действие введены новые экзамены на СРА, и впервые правила позволяют фирмам СРА оказывать аудиторские услуги правительственным органам и предприятиям. В Китае после окончания колледжа специалисту присваивается степень бакалавра, а для получения степени магистра наук необходимо пройти двухгодичное обучение и в течение третьего года выполнять научное исследование.

Информация о работе Рынок аудиторских услуг Китая