Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:17, контрольная работа
Счета бухгалтерского учета
Счет — это способ группировки и отражения изменений в средствах (имуществе), их источниках и обязательствах предприятия.
Операции на счетах отражаются в денежном измерителе, то есть все имущество, его источники и обязательства (долги) предприятия оцениваются, и на счетах записывается его стоимость.
1. Теоретический вопрос………………………………………………………...3
1. Счета бухгалтерского учета: виды, характеристика и значение. Двойная запись………………………………………………………………………………3
2. Учет операций по расчетным и специальным счетам в банках……..….6
2. Тестовое задание………………………………………………………….….14
3. Практическое задание…………………………………………………….….15
Список литературы………………………………………………………………17
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет»
Кафедра
бухгалтерского учета и аудита
Контрольная
работа по дисциплине
БУХГАЛТЕРСКИЙ
УЧЕТ
Выполнил: ____________________
Студент II курса 3 г. 10 мес. Специальность 080502
Группа 8/281 №
зачет. книжки _____/08
Подпись
_____________________
Преподаватель: Разбитная
М.А.
Должность: Доцент
Оценка:______________
Дата_______________
Подпись_________________
Санкт-Петербург
2010
Содержание.
1. Теоретический
вопрос………………………………………………………...
1.
Счета бухгалтерского учета: виды, характеристика
и значение. Двойная запись………………………………………………………………
2. Учет операций по расчетным и специальным счетам в банках……..….6
2. Тестовое
задание………………………………………………………….
3. Практическое
задание…………………………………………………….….
Список
литературы……………………………………………………
Счета бухгалтерского учета
Счет — это способ группировки и отражения изменений в средствах (имуществе), их источниках и обязательствах предприятия.
Операции на счетах отражаются в денежном измерителе, то есть все имущество, его источники и обязательства (долги) предприятия оцениваются, и на счетах записывается его стоимость.
Средства предприятия могут либо увеличиваться, либо уменьшаться. Для раздельного учета увеличения и уменьшения средств счет делится на две части. Левая часть счета называется дебетом, а правая часть счета называется кредитом.
Графически счет обычно представляют в виде таблицы, состоящей из двух столбцов:
В зависимости от того, что отражается на счетах, они могут быть:
- активными;
- пассивными;
- активно-пассивными.
На активных счетах отражается учет средств предприятия и их движения (например, основные средства, производственные запасы, готовая продукция, денежные средства, расчеты и т.п.).
Активный счет возрастает по дебету, то есть операции, увеличивающие его, отражаются в левой части (дебете) счета.
Сальдо
активного счета — остаток на конец
и на начало периода — также записывается
в дебет.
Структура активного счета:
На пассивных счетах отражаются источники средств предприятия (например, уставный фонд или уставный капитал, прибыль) и обязательства предприятия (например, ссуда банка, невыплаченная заработная плата и т.п.).
Пассивный счет возрастает по кредиту, то есть операции, увеличивающие его, отражаются в правой части (кредите) счета.
Сальдо пассивного счета — остаток на конец и на начало периода — также записывается в кредит.
Структура пассивного счета:
На активно-пассивных счетах сальдо может быть как кредитовым, так и дебетовым.
План счетов бухгалтерского учета утверждается Министерством финансов.
Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283, Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н (с изменениями от 7 мая 2003 г.) был утвержден План счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению.
Указанный
Приказ вводится в действие с 1 января
2001 года. Переход к применению Плана
счетов бухгалтерского учета финансово
— хозяйственной деятельности организации
разрешается осуществить в
В
связи с этим, изменился порядок
отражения финансово-
Для малых предприятий рекомендован упрощенный рабочий план счетов.
Двойная
запись
Двойная запись – метод бухгалтерского учета, при котором каждая хозяйственная операция отражается одной и той же суммой в двух счетах: дебете одного и кредите др. При Д.з. между счетами возникает двойная связь, называемая корреспонденцией счетов, которая позволяет Проанализировать сущность хозяйственной операции. Использование метода Д.з. является бухгалтерской проводкой. Сбалансированность Д.з. свидетельствует о реальности бухгалтерского учета.
2.
Учет операций по расчетному
счету и специальным
счетам в банках
Предприятия могут открывать в банках расчетные и текущие счета.
Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который
проводятся все денежные операции без ограничения их перечня. Текущие счета открываются во всех случаях, когда происходит обособление каких-либо операций. К текущим счетам относятся: валютные счета; ссудные счета; счета по операциям со средствами целевого назначения; счета, обусловленные особенностями расчетов и т. п. В соответствии с Законом о предприятиях и предпринимательской деятельности предприятие вправе открыть один расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Этот счет ему обязан открыть банк по месту регистрации предприятия. Открытие расчетного счета не по месту регистрации предприятия возможно только с согласия банка, к которому обратиться предприятие. Любые другие счета предприятие может открывать в неограниченных количествах в любых банках.
Для открытия расчетного
счета предприятие
следующие документы:
- заявление на открытие счета;
- документ о законности образования предприятия (решение учредителей о создании предприятия, заверенное нотариально);
- устав предприятия (копия, заверенная нотариально);
- справка о регистрации предприятия;
- справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;
- карточка с образцами подписи и оттиском печати (2 экземпляра).
Счет открывается по разрешению управляющего банком. При открытии расчетного счета главный бухгалтер банка на подлинном экземпляре устава делает отметку, что расчетный счет открыт, с указанием номера счета и заверяет гербовой печатью. Все документы хранятся в деле по оформлению счета, один экземпляр карточки с образцами подписей и оттиском печати хранится в специальной картотеке у ответственного исполнителя (контролера). В случае реорганизации предприятия в результате слияния, присоединения, разделения, выделения для переоформления расчетного счета представляются все документы заново. При изменении названия предприятия или подчиненности в банк передается заявление об открытии счета, копия решения об изменении, новая карточка с подписями и оттиском печати. На основании этих документов производится переоформление счета. При изменении характера деятельности в банк предоставляется копия нового устава предприятия. Если в течение трех месяцев на счете в банке не было движения, то он закрывается. Между банком и предприятием заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, как правило, оговариваются:
- стоимость открытия расчетного счета;
- стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию;
- стоимость наличного обращения;
- проценты, выплачиваемые банком клиенту за средства на счетах.
По мере совершения операций на расчетном счете (зачисления или списания средств) банк выдает предприятию выписку из его лицевого счета, в которой показан остаток средств на счете на дату предыдущей выписки, суммы, зачисленные на счет, суммы, списанные со счета, и остаток на дату выписки. Все данные в выписке даны в цифровом выражении, часть из них является служебной (банковской) информацией. При бухгалтерской обработке выписок банка следует иметь ввиду, что банк выступает как должник предприятия, поскольку он хранит его денежные средства и использует их в своем обороте. Обрабатывая выписки банка, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать суммы в учетные регистры наоборот, потому что в выписке банка поступления показываются в правой стороне (Д-т), а списания - в левой (К-т) против принятого б бухгалтерии порядка. В выписках банка и в поручениях проставляется код банковских операций, которые помогают в работе при отсутствии документов.
Получив выписку, следует
Если в обслуживающем банке применяется правило, что в выписку заносятся сводные суммы, представляющие собой сразу несколько поручений, следует к каждой выписке (при обработке вручную) прикладывать «Листок-расшифровку», в которую заносится каждый первичный документ, с детализированной корреспонденцией счетов по аналитическим счетам, а не сводная запись, что упрощает сторонним пользователям выработку необходимой информации.
Разработку выписок банка в больших предприятиях следует поручать наиболее подготовленным бухгалтерам, знающим хорошо специфику своего предприятия, систему финансовых расчетов и план счетов. Это логическая и квалифицированная работа и она выполняется только вручную. Обработка банковских документов может выполняться любым рядовым бухгалтером либо вручную, либо на компьютере.
Способ дальнейшей обработки банковских документов прямо зависит от количества операций в день и от частоты выписок в течение месяца. Если операций в день выполняется не более двух-трех и количество выписок ограничено за месяц, все операции можно записывать непосредственно в учетный регистр по счету 51. Если операций в день выполняется больше трех и выписки поступают почти за каждый день, то по счету 51 открывают сальдо-оборотную ведомость.
Каждая выписка банка, либо итог из «Листка-расшифровки», заносится в сальдо-оборотную ведомость только строго по одной строке. При этом все однородные проводки (идущие на один корреспондирующий счет) записываются одной суммой. Происходит группировка проводок по корреспондирующим счетам только за одну дату. После закрытия счета 51 за месяц в отчетные формы по пенсионному фонду, фонду мед. страхования, фонду соцстрахования (набор отчетных форм на очередной квартал должен быть скомплектован не позднее 3-го числа второго месяца нового квартала с заполнением заголовочной части) следует занести из регистра или сальдо-оборотной ведомости счета 51 (это зависит от количества записей) суммы, перечисленные в первом месяце текущего квартала в погашение задолженности за предыдущий квартал. На этом обработка данных по счету 51 за месяц (квартал) заканчивается. При такой системе учета вся информация по расчетному счету за год в разрезе по месяцам концентрируется в одном документе- регистре или сальдо-оборотной ведомости, которые могут состоять из нескольких страниц или листов.