Сходство и различие федерального правила «Планирование аудита» и ПСАД «Планирование аудита», одобренного Комиссией по аудиторской деяте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание

Развитие аудита России привело к необходимости унификации аудиторской деятельности. В результате стали разрабатываться аудиторские стандарты. Образовались нормы, кодекс аудитора мы затронем не большую, но безусловно ключевую тему, один из многих правил (стандартов) «Планирование аудита». Стандарты определяют требования к аудиторам, к общему подходу в отношении проведения аудиторской проверки, к отражению результатов проверки. В настоящей контрольной работе приведено понятие Планирование аудита, технология и поочередность действий при разработки плана работ.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Содержание планирования в аудите, его значение…………………………..…4
Затраты времени на планирование аудита………………………………...…….5
Получение информации о деятельности аудируемого лица………………...…6
Общий план аудита…………………………………………………………….…7
4.1. Программа аудита………………………………………………………......10
4.2. Изменения в общем плане и программе аудита…………………………..11
5. Сходство и различие федерального правила «Планирование аудита» и ПСАД «Планирование аудита», одобренного Комиссией по аудиторской деятельности
при Президенте РФ………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….….14
Список литературы……………………………………………………………….....15

Работа состоит из  1 файл

крРАСП.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

    Содержание

    Стр. 

Введение  ……………………………………………………………………………..3

  1. Содержание планирования в аудите, его значение…………………………..…4
  2. Затраты времени на планирование аудита………………………………...…….5
  3. Получение информации о деятельности аудируемого лица………………...…6
  4. Общий план аудита…………………………………………………………….…7
  5.   4.1. Программа аудита………………………………………………………......10
  6.   4.2. Изменения в общем плане и программе аудита…………………………..11

5.  Сходство и различие федерального правила «Планирование аудита» и ПСАД «Планирование аудита», одобренного  Комиссией по аудиторской деятельности

при Президенте РФ………………………………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………………….….14

Список литературы……………………………………………………………….....15

Тест……………………………………………………………………………..........16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Развитие аудита России привело к необходимости унификации аудиторской деятельности. В результате стали разрабатываться аудиторские стандарты.  Образовались нормы, кодекс аудитора мы затронем не большую, но безусловно ключевую тему, один из многих правил (стандартов) «Планирование аудита». Стандарты определяют требования к аудиторам, к общему подходу в отношении проведения аудиторской проверки, к отражению результатов проверки. В настоящей контрольной работе приведено понятие Планирование аудита, технология и поочередность действий при разработки плана работ. Рассмотрены темы содержание планирования в аудите, его значение. Затраты времени на планирование аудита. Получение информации о деятельности аудируемого лица. Общий план аудита. Программа аудита. Изменения в общем плане и программе аудита. Сходство и различие федерального правила «Планирование аудита» и ПСАД «Планирование аудита», одобренного  Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Работа основана на информации из учебной литературы, правовых интернет ресурсов, ФПСАД утвержденном Постановлением Правительства РФ с краткой аннотацией.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Содержание  планирования в аудите, его значение
 
 

   Планирование  аудита предполагает разработку общей  стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур, планирование работы. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу. Каждая аудиторская проверка ограничена во времени, поэтому аудитору всегда важно четко определить ее цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения.

      Анализ  экономической литературы не позволяет  сделать однозначный вывод об основных этапах технологии аудита. Так, ряд зарубежных авторов выделяют следующие этапы аудита: начальная стадия аудиторской проверки, которая предполагает планирование проверки, аналитический обзор отчетности предприятия, предварительную оценку материальности (существенности) и аудиторского риска; оценка системы внутреннего контроля, которая включает оценку риска неэффективности системы контроля, документирование данных об этой системе, определение аудиторских процедур проверки системы контроля; завершение аудиторской проверки. На этом этапе осуществляется формирование аудиторского заключения (отчета) и представление его клиенту. Некоторые российские специалисты с различной степенью детализации выделяют следующие этапы аудиторской проверки: подготовка и планирование аудита. На этом этапе производится ознакомление с экономикой проверяемого предприятия, оценивается существенность и аудиторский риск, система бухгалтерского учета и система внутреннего контроля, разрабатывается общий план и программа проверки; документирование и оформление результатов аудиторской проверки. Этот этап включает проведение аудиторских процедур, сбор и документирование аудиторских доказательств, формирование информации для руководства проверяемого предприятия, оценку результатов проведения аудита и оформление аудиторского заключения.

Выделяются  три основных этапа проведения аудита: подготовка и планирование аудиторской проверки, выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации, составление аудиторского заключения.

Подготовка  и планирование аудиторской проверки производится в соответствии с действующим законодательством, условиями договора с клиентом. Аудитор должен получить достаточное представление о всех сторонах финансово-хозяйственной  деятельности объекта проверки и осуществить оценку его системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля с целью установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск. На этапе выполнения аудиторских процедур производится сбор аудиторских доказательств и их документирование. В процессе составления аудиторского заключения аудитор обобщает результаты проверки, формулирует мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству. 

  1. Затраты времени  на планирование аудита
 

     Сроки и стоимость оказания аудиторских  услуг определяются с учетом объема и сложности работ, а также  конъюнктуры рынка таких услуг. В настоящее время на рынке действует значительное количество аудиторов и аудиторских фирм. Это создает возможность выбора предприятием того аудитора, который окажет необходимый комплекс услуг на приемлемых условиях. Для того чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, предотвратить финансовые и моральные издержки, аудиторы, в свою очередь, должны иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности. На примере настоящего федерального правила, зависимость затрат времени применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).    В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть: реальные трудозатраты; расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудита. Если результаты указанных процедур подразумевают высокий риск аудита или задача оказывается слишком сложной и трудоемкой, клиент не принимает на обслуживание. Если же проведение аудита признается возможным, то аудитору рекомендуется направить руководителю (исполнительному органу) предприятия-клиента письмо-обязательство аудитора о согласии на проведение аудита. Это письмо рассматривается в качестве официального ответного документа, устанавливающего взаимоотношения между аудитором и клиентом до заключения договора. Важным моментом при заключении договора является оценка стоимости аудиторских услуг. Она должна определяться с учетом объема и трудоемкости предстоящих работ, уровня возможного аудиторского риска, предполагаемого эффекта для клиента и других факторов.  

  1. Получение информации о деятельности аудируемого лица
 

     Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование аудита» аудитор должен согласовать с клиентом основные организационные вопросы, связанные с проведением проверки, до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита. Поэтому предварительное планирование осуществляется еще на стадии определения объема аудита, то есть в процессе знакомства аудитора с финансово-хозяйственной деятельностью клиента и оценки степени влияния на нее внешних и внутренних факторов. Аудитор должен получить необходимую информацию на основе личных бесед с руководством и специалистами предприятия, осмотра производственных помещений и мест хранения ценностей, изучения отчетности, учредительных и различных других внутренних документов, материалов проверок налоговых органов, служб внутреннего контроля. По результатам этих действий определяется возможность проведения аудита, дается предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля и величины аудиторского риска, формируется штат аудиторов для проверки. Только затем аудитор приступает к разработке общего плана аудита и аудиторской программы. 

  1. Подготовка  и составления общего плана аудита
 

После завершения анализа рисков аудиторы, основываясь на предварительных данных об экономическом субъекте и результатах проведенных аналитических процедур, могут приступить к разработке общего плана и программы аудиторской проверки. Созданный непосредственно перед проведением проверки план определяет последовательность действий аудитора, т.е. по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка. Для лучшего обзора и рациональной постановки задач могут использоваться графики, диаграммы и компьютерные системы. Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. При проведении общего планирования большое значение придается профессиональным качествам аудиторов. Им необходимо так организовать свои действия, чтобы произвести оценку используемой на предприятии системы учета и внутреннего контроля с учетом принципа существенности и экономичности проверки. В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудиторской проверки. В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудиторской проверки на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита. В случае решения провести выборочную проверку аудитор формирует аудиторскую выборку. В общем плане рекомендуется предусмотреть: какие конкретные области надо изучить, чтобы аудит был объективен; какие существенные моменты следует охватить; какие выборочные планы надо разработать; формирование аудиторской группы, ее численность и квалификацию специалистов; распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам проверки; с какими стандартами, процедурами или документами необходимо ознакомить рабочую группу; бюджет рабочего времени для каждого этапа проверки; предполагаемые сроки работы группы; инструктирование всех членов группы об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, с положениями общего плана аудита; контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации. Аудиторская организация определяет в общем плане необходимость привлечения экспертов в процессе проведения проверки и роль внутреннего аудита.

Общий план проверки оформляется в виде таблицы (табл. 1).

Таблица 1. Общий  план аудиторской проверки.

    Проверяемая организация  
    Период  аудиторской проверки  
    Количество  человеко-часов  
    Руководитель  аудиторской группы  
    Состав  аудиторской группы  
    Планируемый аудиторский риск  
    Планируемый уровень существенности  
 
№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечания

      Руководитель  аудиторской организации:

      Руководитель  аудиторской группы: 

Общий перечень объектов проверки (планируемых  видов работ) при составлении общего плана аудиторской проверки может иметь следующий вид:

  1. учредительные и другие общие документы организации (устав, лицензии, приказы, распоряжения, служебные записки, штатное расписание и т.п.);
  2. учетная политика предприятия;
  3. основные средства;
  4. нематериальные активы;
  5. производственные запасы;
  6. расчеты по оплате труда;
  7. затраты на производство;
  8. готовая продукция, товары и реализация;
  9. денежные средства;
  10. расчеты (с покупателями, с поставщиками, с бюджетом и внебюджетными фондами, с прочими дебиторами и кредиторами);
  11. финансовые результаты и использование прибыли;
  12. капитал и резервы;
  13. кредиты и финансирование;
  14. учет по балансовым счетам;
  15. бухгалтерская отчетность и приложения

Из-за влияния  непредвиденных факторов на проверяемые  элементы даже хорошо составленный план должен содержать различные альтернативы, которые могут быть определены лишь при наличии информации о реальном положении дел в проверяемой компании. Разработка программы проведения аудиторской проверки включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита.  

Информация о работе Сходство и различие федерального правила «Планирование аудита» и ПСАД «Планирование аудита», одобренного Комиссией по аудиторской деяте