Сходство и различие федерального правила «Планирование аудита» и ПСАД «Планирование аудита», одобренного Комиссией по аудиторской деяте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание

Развитие аудита России привело к необходимости унификации аудиторской деятельности. В результате стали разрабатываться аудиторские стандарты. Образовались нормы, кодекс аудитора мы затронем не большую, но безусловно ключевую тему, один из многих правил (стандартов) «Планирование аудита». Стандарты определяют требования к аудиторам, к общему подходу в отношении проведения аудиторской проверки, к отражению результатов проверки. В настоящей контрольной работе приведено понятие Планирование аудита, технология и поочередность действий при разработки плана работ.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Содержание планирования в аудите, его значение…………………………..…4
Затраты времени на планирование аудита………………………………...…….5
Получение информации о деятельности аудируемого лица………………...…6
Общий план аудита…………………………………………………………….…7
4.1. Программа аудита………………………………………………………......10
4.2. Изменения в общем плане и программе аудита…………………………..11
5. Сходство и различие федерального правила «Планирование аудита» и ПСАД «Планирование аудита», одобренного Комиссией по аудиторской деятельности
при Президенте РФ………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….….14
Список литературы……………………………………………………………….....15

Работа состоит из  1 файл

крРАСП.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

     4.1 Подготовка и составление программы аудита 

     Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией для ассистентов аудитора, а для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы — одновременно и средством контроля работы. Аудитору следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы иметь возможность в процессе работы ссылаться на них в своих рабочих документах. Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу. Программа тестов средств контроля — это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Тесты средств контроля помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта. Аудиторские процедуры по существу — это детальная проверка правильного отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета. В зависимости от условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в порядке, установленном в аудиторской организации. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в федеральном правиле (стандарте). 

      4.2 Изменения в общем плане и программе аудита  

   Общий план должен служить руководством при  осуществлении программы аудита. В процессе исследования, у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта), аудиторского заключения. Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала исследуемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита. Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы. 

    • 5. Сходство и различие федерального правила «Планирование аудита» и ПСАД «Планирование аудита», одобренного  Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. 

       Правила разработаны с учетом международных стандартов аудита (МСА) и устанавливают: основные принципы правил (стандартов), имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами (стандарт N 3); единые требования, в частности, в отношении действий «Планирование аудита» аудиторской организации (аудитора) при проведении аудита лица. 1. В частях 1 и 2 cт. 7 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" говорится о стандартах аудиторской деятельности. Прежде всего следует обратить внимание на то, что при этом используется новое понятие "стандарт аудиторской деятельности" вместо понятия "правило (стандарт) аудиторской деятельности", которое использовалось в Законе 2001 г. об аудите. Причина этому видится в необходимости обозначить принципиально новые требования, к таким документам, разрабатываемым и утверждаемым в рамках саморегулирования аудиторской деятельности. В итоге на основании данной нормы постановлением Правительства РФ 19 ноября 2008 г. N 863 утверждены нормы ФПСАД в основном те же правила, были изменены пункты с N 24 по 31 исходя из выше изложенного. Можно сделать вывод правило (стандарт) «Планирование аудита» обладает одним и тем же смыслом, за период существования не был изменен.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение 

                  Россия ещё не так давно приняла аудит в законные рамки, при этом необходимость аудита как элемента рыночной экономики колоссальна. Эта деятельность охватывает все сферы деятельности, аудит т.е. заключение независимого профессионального бухгалтера-аудитора о достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и предоставление услуг, сопутствующих аудиту, - весьма разнообразных, но непременно требующих высокой квалификации профессионального бухгалтера. При получении аудиторских доказательств аудитор должен использовать профессиональное суждение для оценки аудиторского риска и разработки аудиторских процедур, обеспечивающих снижение такого риска до приемлемо низкого уровня. Аудиторская выборка, как правило, является надлежащей, если имеются доказательства применения средств внутреннего контроля (например, документальное подтверждение разрешения руководством аудируемого лица ввода данных в компьютерную систему для их обработки). Планирование аудита – важная составляющая всего процесса опытные аудиторы знают, что от плана зависит вся работа, предварительно учтенные нюансы сокращают возможности рисков, показывают профессионализм. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утвержденного постановлением Правительства РФ  с многочисленными изменениями и по сей день, не коснулись правил «планирования». В различии друг от друга каждое изучаемое лицо имеет свои особенности, пункт N 3 ПСАД  оптимально адоптирован  для работы с каждым лицом аудита.              
     
     
     
     
     

    Список  литературы 

    1. Барышников  Н.П. “Организация и методика  проведения общего аудита”, Москва, 2001 год. Информационный издательский дом “Филин”.

    2. Овсийчук М.Ф. “Аудит. Организация. Методика проведения”, Москва, 2003 год, ТОО “Интехтех”. 

    3. Пизенгольц  М.З., Варава А.П. “Бухгалтерский  учет в сельском хозяйстве”, Москва, 2007 год, “Колос”.

    4. Пизенгольц  М.З., Варава А.П. “Бухгалтерский  учет в сельском хозяйстве”, Москва, 2004 год, “Колос”.

    5. Шеремет  А.Д., Суйц В.П. “Аудит. Учебное пособие”, Москва, 2003 год, “Инфра-М”. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Тесты по дисциплине «Основы аудита»

    Тест  для самостоятельной работы по дисциплине.

    Представить готовые тесты на занятиях  

    Вопросы А Б В
    1. Первичный  аудит это:

    А) аудит  первичной бухгалтерской документации

    Б) организация  впервые подвергается аудиту аудиторскими организациями

     В)  аудиторская   организация впервые  проводит аудит конкретной организации

      +  
    2. Какую  организационную форму может  иметь аудиторская организаця:

    А) ОАО 

    Б) Некоммерческая организация

    В) ЗАО

      + +
    3. Аудиторская  организация должна иметь в  штате:

    А) не менее 3 аудиторов

    Б) не менее 5 аудиторов 

    В) не менее 10 аудиторов

      +  
    4. Аудит  проводится по решению:

    А) собрания учредителей 

    Б) налоговой  инспекции 

    В) главного бухгалтера

    + + +
    5. К  сопутствующим аудиту услугам  не  относятся:

    А) восстановление бухгалтерского учета 

    Б) регулирование  бухгалтерского учета 

    В) налоговое  консультирование

    +    
    6. Претендент  на звание аудитора должен  иметь:

    А) высшее  образование и  наличие стажа работы   не менее трех лет

     Б)  высшее экономическое образование  и  наличие стажа работы  по экономической  не менее  двух лет

     В)  высшее экономическое  или  юридическое образование и   наличие стажа работы по экономической   не менее трех лет

        +
    7. Кто несет ответственность за определение аффилированности сторон:

     А)  руководство аудиторской организации

     Б)  руководство аудируемого лица 

    В) аудитор, осуществляющий аудит

      +  
    8. Аудиторская   выборка:

    А) зависит  от мнения руководства аудируемого  лица

    Б) зависит от решения руководства аудируемого лица

     В)  не зависит от решения руководства  аудируемого лица

    +    
    9. К  принципам аудита относится:

    А) субъективность

     Б)  независимость 

    В) вероятность

      +  
    10. К  аудиторским процедурам не относится:

    А) инспектирование

    Б) выемка

    В) наблюдение

        +
    11. .Аудиторские  доказательства, полученные из внешних  источников:

    А) более  надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников

     Б)  менее надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников 

    В) равнозначны

    +    
    12. Характер  контроля качества аудита  зависит 

    А) размера  аудиторской фирмы 

    Б) размера  аудируемого лица

    В) распределения  обязанностей между сотрудниками аудируемого  лица

        +
    13. Обязательный  аудит осуществляется в случае:

    А) если объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции  за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда

    Б)  сумма  активов баланса превышает на конец отчетного года в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда

    В) если полученная  прибыль за один год  превышает 200 тысяч раз установленный  законодательством Российской Федерации  минимальный размер оплаты труда

    +    
     
     
    Вопрос А Б В
    14. К  видам аудиторского заключения  не относится:

    А) безоговорочное

    Б) модифицированное

    В) подтверждающее

        +
    15. Квалификационный  аттестат аудитора аннулируется  в случаях, если:

    А) установлен факт подписания аудитором заведомо ложного аудиторского заключения

    Б) установлен факт подписания аудитором отрицательного аудиторского заключения

    В) установлен факт отказа аудитора от аудиторского заключения

    +    
    16. Укажите  структуру аудиторского заключения 

    А) вводная  и итоговая часть

    Б) вводная, аналитическая и итоговая часть

    В) аналитическая  и итоговая часть.

      +  
    17. Аудиторское  заключение должно быть подписано  аудиторской организацией:

    А) дата подписания не регламентируется стандартами  аудита

    Б) в  период составления бухгалтерской  отчетности экономическим субъектом

    В) после  составления бухгалтерской отчетности экономическим субъектом

    +    
    18. Какая  часть аудиторского заключения  не носит конфиденциальный характер:

    А) вводная  часть 

    Б)  аналитическая  часть 

    В)  итоговая часть

        +
    19. Действия аудитора в случае, если не были устранены замечания аудитора:

    А) ждет до тех пор, пока не будут устранены  выявленные аудиторской проверкой  ошибки

     Б)  оформляет заключение аудитора, соответствующее степени существенности  выявленных проверкой ошибок 

    В) извещает об этом государственные контролирующие органы

      +  
    20. Если  в ходе аудиторской проверки  используются результаты работы  внутреннего аудитора:

    А) аудиторская  организация несет полную ответственность  за выдачу аудиторского заключения

    Б) аудиторская организация несет ответственность только за результаты своей собственной работы

    В) не несет  никакой ответственности

         
    21. Какая  из компонент в соответствии  с российским аудиторским стандартом  входит в аудиторский риск:

    А) внутрихозяйственный  риск

    Б) риск наличия ошибок в бухгалтерском учете проверяемого экономического субъекта

    В) риск средств контроля

    +    
    22.Аудиторская  организация  не несет ответственность  за выражение своего мнения  в аудиторском заключении:

    А) о  событиях, произошедших после отчетной даты до даты подписания аудиторского заключения

    Б) за события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения о бухгалтерской  отчетности

    В) о  событиях, произошедших после отчетной даты

      +  
    23. Аудиторская  организация, закончив аудиторскую проверку, передав аудиторское заключение клиенту, не включила в текст аналитической части заключения ссылки на нормативные акты, на которых основывались выводы о достоверности бухгалтерской отчетности. Имеет ли право организация - клиент на такую информацию:

    А) нет 

    Б) да

     В)  только в случае, если это было  предусмотрено договором.

        +
    24. Обязателен  ли аудит в организации: 

    А) имеющей  организационно - правовую форму открытого  акционерного общества

    Б) имеющей  в уставном капитале долю иностранного капитала

    В) в  форме некоммерческих организаций

    +    
    25. . К  годовой отчетности организации  прилагается:

    А)  итоговая часть аудиторского заключения;

    Б) аналитическая  и  итоговая части аудиторского заключения;

    В) вводная, аналитическая и итоговая части  аудиторского заключения

        +
    26. Обязательный  аудит проводится:

    А) аудиторской  организацией;

    Б) индивидуальным аудитором;

    В) аудиторской  организацией или индивидуальным аудитором

    +    
    27. Может  ли аудиторская фирма в случае  обязательного аудита по договору  с заказчиком готовить для него учетную политику:

    А) да;

    Б) нет;

    В) в  зависимости от условий договора

      +  
    28. Какая  услуга является не совместимой  с проведением у экономического  субъекта обязательной аудиторской  проверки:

    А) ведение  бухгалтерского учета;

    Б) восстановление бухгалтерского учета;

    В) оценка инвестиционных проектов.

        +
    29. Обязательной  ежегодной проверке подлежат  экономические субъекты, имеющие  организационно - правовую форму  открытого акционерного общества:

    А) численностью более ста акционеров;

    Б) численностью более тысячи акционеров;

    В) независимо от числа акционеров и размера  уставного капитала.

        +
    30. Что  гарантирует соблюдение аудиторских  стандартов в процессе осуществления  аудиторской деятельности:

    А) высокий  уровень качества аудита и надежности результатов;

    Б) независимость  аудиторской организации;

    В) возможность  повышения цены аудиторских услуг.

    + +  
    31. За  составление и содержание налоговых  деклараций и иной отчетности  после проведения аудиторской  проверки ответственность несет:

    А) аудиторская  организация;

    Б) экономический  субъект;

    В) аудиторская  организация и экономический  субъект совместно

    +    
    32. Аудитор  не имеет права:

    А) передавать третьим лицам полученные им в  процессе аудита сведения;

    Б) оставлять  у себя после проведения проверки копию аудиторского отчета;

    В) проводить  консультирование клиента в устной форме

    +    
    33. Какова  правовая форма договора на  проведение обязательной аудиторской  проверки:

    А) договор  подряда;

    Б) договор  возмездного оказания услуг;

    В) договор  на выполнение научно - исследовательских работ

      +  
    35. В  случае смены аудиторской организации  руководство проверяемого экономического  субъекта:

    А) обязано  предоставить новой аудиторской  организации копии письменной информации по результатам проведения аудита не менее чем за три финансовых года, подготовленных прежней аудиторской организацией;

    Б) имеет  право не предоставлять какую-либо информацию по результатам проведения аудита прежней аудиторской организацией;

    В) может  предоставить новой аудиторской  организации письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита за предшествующий проверке финансовый год с целью подтверждения входящих сальдо по счетам бухгалтерского учета.

    +    
    36. Проверяемая  организация не предоставила  аудиторской организации всю документацию, необходимую для проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности этой организации за истекший год. Может ли аудиторская организация отказаться от выражения мнения о достоверности отчетности в этом случае:

    А) да, это  ее право;

    Б) нет, ей следует сделать вывод о достоверности отчетности на основании документации, которая была предоставлена;

    В) нет, так как это противоречит правилам (стандартам) аудиторской деятельности.

      +  
    37. К  этическим принципам аудита не  относятся:

    А) ответственность,

    Б) конфиденциальность

    В) субъективность

        +
    38. Величина  оплаты аудиторских услуг обычно  определяется:

    А) на основе  часовых или дневных ставок

    Б) в  зависимость от результатов проверки

    В) в  соответствии с Федеральным законом  об аудиторской деятельности

    +    
    39. Аудиторская  деятельность представляет собой:

    А) деятельность по управлению финансами организации;

    Б) предпринимательскую  деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций  и индивидуальных предпринимателей;

    В) деятельность по управлению налогами в организации.

      +  
    40. Что  гарантирует соблюдение аудиторских  стандартов в процессе осуществления  аудиторской деятельности:

    А) высокий  уровень качества аудита и надежности результатов;

    Б) независимость аудиторской организации;

    В) возможность  повышения цены аудиторских услуг.

    +    

Информация о работе Сходство и различие федерального правила «Планирование аудита» и ПСАД «Планирование аудита», одобренного Комиссией по аудиторской деяте