Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерское дело".
1.Сущность
и содержание БД.
БД-это сис-ма отраж-я разл-х хоз-х процессов
и явлений хоз-ой жизни. Элементы метода
БД-разл-е док-ты (фин-е, расч-е, денежн.,ПД,
отч-о-стат-е, распорядит и др.). Сущ-ть БД-деят-ть
бух. службы по сбору, регистраии, обобщению
инф-ии о всех хоз-х опер-х на п/п в спец-о
разраб-х и оформл-х б/док-х, организация
их движ-я, уч-а и хранения. Ведение БД означ.,
что кажд. факт хоз. деят-ти д.б. зафиксир-н
письменно- отсутствие док-та означ., что
эк-ое событ. не имело место. Б/у обязаны
вести все орг-и на тери-и РФ. В сферу БД
вкл-ся: прием, регистрация входящ. и исходящ.
док-в, корресп-и по счетам* прием док-ов
на рассмотр-е и подпис-е администр-ей*
распредел-е рассмотр-х док-ов м/у структ-ми
подразд-ми и сотрудн-ми д/ознакомления
и исполненения* учет стадий прохожд-я
док-ов и обеспеч-е их сохр-ти* сдача их
в архив и хранен. Часть БД связ-я с созд-ем
док-ов- документир-е. Особое место среди
док-ов бух-и занимает организ-но-распорядит-я
документация, обеспеч-ая работу бух-и
(полож-е бух-и, должностные инструкции)
и нормат-о-правовую основу разл-х денежных,
фин-х, расч-х опер-й (приказы и распоряжения
по осн-ой д-ти, акты ревизий, протоколы
заседаний).Существенная сторона ведения
БД- систематиз-я и хранение всех бух-х
док-ов, необх-х д/ан-за фин-хоз д-ти, д/предъявл-я
при аудит-ой и налог-ой проверках. В соврем-х
услов-х оперативность и кач-во бух. инф-ии
во многом зависит от рац-ой орг-и б/у на
п/п и от эф-ти д-ти бух-х служб и спец-ов
в области б/у. Эф-ть функц-я п/п требует
постоянного совершенств-я орг-и и д-ти
бух-и, улучш-я ее кадрового состава, внедрен-е
прогресс-х ИТ обраб-ки инф-ии, совершенств-е
орг-и и ведение делопр-ва.
2.
Связь БД с другими науками.
БД явл-ся составной частью управления
и явл-ся сложной сис-ой отраж-я и познания
разл-х хоз-х проц-ов и явлений. Сущ-ть этих
проц-ов раскр-ся эк-ой
теорией, кот. явл-ся общей теоретич-ой
основой познания предмета БД и изучает
эк-ие з-ны пр-ва и распред-я матер-х благ.
Инф-ия БД исп-ся д/хар-ки эк-ки разл-х орг-й
и отраслей народн. хоз-ва, расчета разл-х
показ-ей эк-ой эфф-ти фин-хоз д-ти,=> БД
связано с: макро- и
микроэк-ой. Данные
БД исп-ся в планир-ии, прогноз-и, контроле
и ан-зе фин-хоз д-ти. Непосредственная
связь БД с аудитом заключ-ся в том,
что провед-е проверок, ревизий осущ-ся
по данным ДБ, выявл-е при проверке отд-е
рез-ты исп-ся д/исправл-я и коррект-ки
уч-х записей. Тесная связь сущ-т также
м/у фин. дисципл-ми (фин-ы, Фин.Мжт,
ДКБ, налоги и н/о). Показ-ли БД исп-ся д/расч-а
по налогам и составл-я налог-х деклар-й,
сост-я б/планов и фин. бюдж-в. Инф-я БД исп-ся
в процессе: провед-я маркетинг-х исследов-й*
работ по проектир-ю научной орг-ии труда
и пр-ва* осущ-я эконмико-матем. моделир-я
отд-х процессов. На основе этих разработок
руков-во орг-и может принимать обосн-е
управленч-е реш-я и дальше совершенст-ть
способы планир-я инф-ии д/реш-я упр-х задач.
Оперативность получ-я инф-ии, а также
её кач-ва и эфф-ть использ-я в управлении
хоз. процессами орг-ии, значит-но повыш-ся
в усл-х автоматиз-ии БД. Использ-е ЭВМ
предполаг-т применение различных приемов
и способ. Сис-м компьютерной обраб-ки
данных. Поэтому ур-нь подготовки бух-ра
д.б. достаточно высоким в области ИТ д/выполн-я
работ по обраб-ке инф-ии, необх. д/орг-ии
БД. Отсюда след-т, что БД связано также
с информатикой, компьютеризацией учетно-политич-х
вопросов и ИС в эк-ке.
3.
Реформир-е б/у
в Р.Переход эк-ки нашей страны в усл-я
рыноч. Отнош-ий, появл-е в связи с этим
нов. фактов хоз. деят-ти, передача п/п из
гос. собствен-ти в частную, потребовали
дополнений, а по некоторым операц-м и
радик-х изменений в сис-ме б/у. Прав-вом
РФ в 98г. были приняты реш-я, посвящ-е комплексу
мер по реформир-ю б/у в соотв-и с МСФО.
Важнейшая составляющ. реформы- улучш-е
постановлений б/у у хоз-х субъектов. Утвержд-е
Прав-вом Прогр-ы реформир-я б/у в соотв-и
с МСФО, в которой цель реформир-я б/у-привед-е
нац-ой системы б/у в соотв-е с треб-ми рын-ой
эк-ки, МСФО и определены задачи д/достиж-я
этой цели: сформир-ть сис-му стандартов
учета и отч-ти, обеспечиващую полезной
инф-ей пользов-ей* обеспечить увязку реформы
б/у в Р. с осн-ми тенденц. гармонизации
станд-ов на междунар-м ур-не* оказать методич-ю
помощь орг-ям в понимании и внедрении
реформиров-ой модели б/у. За основу реформы
были взяты МСФО, разраб-ые комитетом МСФО,
т.к.: выход отеч-х хоз-х субъектов на мировые
рынки капитала, совместный бизнес с заруб-ми
орг-ми)* возм-ть исп-ть имеющийся в мире
опыт формир-я правил, приним-х гос. органами
или проф. орг-ми, регламентирующие нац-е
правила б/у в больш-ве стран д/созд-я в
кратчайш. сроки эф-но работающей сис-мы,
обеспечив-ей потреб-ти рын. эк-ки* обеспеч-е
сопостав-ти бух-ой инф-ии. Осн-е направл-я
реформы учета опр-ны Концепц-ей
б/у в рын-ой эк-ке Р., одобр-ой Методолог-м
советом по б/у, Минфином и ИПБ в Р. в 97г.
и опубл. в печати. Концепция явл-ся основой
построения сис-мы б/у и призвана: обеспечить
заинтерес-х специалистов инф-ей об общих
подходах орг-ии и ведения б/у* быть основой
поэтапн. разраб-ки новых и пересмотра
действующих НПА по б/у* помочь потребит-м
бух. инф-ии в понимании данных б/о* быть
в основе принятия решений по вопросам
ещё нерегулиров-м норматив-ми актами.
4.Цель
и основы орг-и
БД.Важнейш. предпосылкой правовой орг-и
б/у в совр-х услов-х явл-ся гос-е руков-во
б/у, кот. обеспеч-т единообразие подхода
к однородным хоз-м процессам, единство
их оценки и отраж-е в уч-е, унификация
уч-х док-ов, регистров и форм отч-ти. В
соотв-и с ФЗ №129 общее методолог-е руков-во
б/у в Р. осущ-ся Прав-вом. Методолог-м центром
по б/у явл-ся Минфин- он разраб-т и изучает
НПА по б/у и б/о, обязат-е к исполнению
всеми орг-ми. При разраб-ке НПА Минфин
взаимод-ет с заинтересов-ми ведомствами
ч/з Методолог-й совет по б/у и б/о -он разраб-т
концепции б/у и б/о, проекты Положений
и др-х док-ов нормат-го регулир-я б/у. Госдума
разраб-т и принимает законод-е акты по
б/у, в ее составе-Экспертный совет, кот.
разраб-т проекты з-нов по аудиту, б/у и
статист-ке, содействие их реализ-и. БД
являясь частью сис-мы б/у обеспеч-т организационные
и технич-е аспекты сбора, обраб-ки и формир-я
в уч-е инф-ии д/внеш-х и внутр-х польз-ей.
Д/реализ-ии, пост-х задач, при орг-ии БД
предполаг-ся, что: имущ-во и обяз-ва орг-и
уч-ся отдельно* орг-я продолжает свою
д-ть в будущем* выбраная Уч.Пол-ка примен-ся
последов-но от одного уч-го пер-да к др-му*
допущение временной определенности фактов
хоз. д-ти. Вся отв-ть за достовер-ть предост-ой
инф-ии и ее предст-е польз-м лежит на руков-ве
орг-и. Эфф-я и рац-я орг-я бух. д-ти на п/п
явл-ся необходимым услов-м функц-я всей
сис-мы б/у.
5.Исторический
аспект возникновения
БД.БД неразрывно связано с б/у, т.к. явл-ся
его сост-ой частью. Потребность в учете,
контроле и руководстве хоз-ми процессами
возникла на ранних ступенях человеч-го
развития. История хоз-го учета насчитывает
более 6 тыс.лет. На 1-х стадиях цивилизации
учет был только отражением чел-ой д-ти
в уме человека. Когда люди смогли фиксировать
данные о хоз-ве на каких-то внеш-х носителях
инф-ии- это свидетельствовало о возн-и
хоз-го учета. Сущ-т многочисленные свид-тва
ведения уч-х записей во t Македонского.
В Египте сборщики налогов составляли
свидет-ва о получении налога, рисуя иероглифы
зерна, льна на стенах домов землевладельцев*глиняные
знаки, обнаруженные в значит-ом кол-ве
в Месопотамии, служили в кач-ве расписки
в получении налогов. Развитые сис-мы учета
имелись в Китае, а элементы 2-ой бух-и-в
Риме. С развитием произв-х сил совершенств-ся
и развив-ся хоз. учет, кот. стал одним их
эфф-х ср-в упр-я гос-вом. Материальными
носителями уч-х данных служили папирусы,
глиняные таблицы и черепки, восковые
табл. Развитие уч-а в п-од раннего средневековья
было замедленным. Относ-но полн. учет
в это t применялся в церквях и монастырях,
где были сосредоточены имущ-ые ценности.
В этот п-од хоз. учет вели в виде Книги
кадастра в Англ. (отражена опись имущ-ва,
земли, скота). С оживлением торговли, учет
начинает развиваться быстрыми темпами.
На развитие уч-а существенное влияние
оказало открытие Колумбом Америки. В
1458 г. Бенедикт Котрульи в работе «О торговле
и совершенном купце», излагает суть ведения
уч-а в 3-х книгах — Гл., журнале и мемориале
с применением 2-ой записи на сч-х. В Венеции
Лука Пачоли в «Трактате о сч-х и записях»
излагает особый способ ведения 2-ой бух-и
торговых и кредит-х опер-й средневековых
купцов. С началом промышленной революции
стали появляться профессион-е бух-ра.
Закон о компаниях предусматривал обяз-ю
ауд-ю проверку фирм-банкротов. В 19в. создан
институт присяжных бух-ов Англ. и Шотл.
В Р. хоз. учет начал развиваться в 9в. в
Новгороде. В это же t учет широко использ-ся
князьями, боярами, монастырями и церквями
в виде приходно-расх-х книг. В эпоху Петра
учрежден приказ Счетных дел, кот. д.б.
вести учет денеж-х ср-в и контролир-ть
гос. фин-ы. Петром введена в армии должность
ауд-ра, кот. занимались расслед-м дел,
связ-х с имущ-ми спорами. С 19в. начал издаваться
ж. «Счетов-во», где освещался опыт отеч-ой
и зарубежной теории и практики ведения
хоз-го уч-а. Д/совершенствов-я и разраб-ки
новых форм и методов уч-а много сделали
отеч-е ученые, как Н. Лунский, Р. Вейцман,
Е.Сиверс, А. Галаган, Р. Рудановский и др.
До этого момента развитие б/у было неотделимо
от совершенствов-я БД, то с начала 20в.
происходит разделение в путях развития
б/у (как науки управления) и БД, как организ-но-технич-го
обеспечения этой науки инф-ей. С появлением
ВТ, ПК возможности бух. службы расшир-ся.
Она заним-ся не только уч-м, но и участвует
в планир-ии д-ти орг-и, принятии управленч-х
решений и контроле за их выполнением.
6.Развитие
БД в советскую эпоху.
Орг-я д-ти советской администрации потребовала
установления новых правил документир-я.
Издан ряд з-нов, регламентир-х порядок
внесения законопроектов, их утвержд-я,
подписан-я, опублик-я и вступления в силу.
Большое знач-е д/оформ-я офиц-х док-в имело
постан-е Совета нородных комиссаров от
18г. «О форме бланков гос-х учр-й», в кот.
перечислялись обязат-е реквизиты бланка.
Всем советским учр-ям вменялось в обяз-ть
исполнять постан-я и распоряж-я центр.
власти полностью. Свид-ет об этом проект
декрета «Об упрощении делопр-ва и переписки
в советских учреждениях». Д/1-ых лет советской
власти хар-на законод-я регламентация
работы с обращениями граждан. Узаконено
право гражданина на обжалование, подачу
письм-х/ устных жалоб и сроки их рассмотр-я.
В 20-е г. развернулось массовое движ-е за
НОТ и научную орг-ю упр-го Тда (НОУТ), оказавшее
значит-е влияние на формир-е и развит.
советского делопр-ва. Теор-е и практ-е
разраб-ки в этой сфере связаны с именами
Гастева. Керженцеваи др. Разраб-ны общесоюзные
станд-ты на док-ты, ср-ва и предметы конторского
труда, носители инф-ии (стандарты писем,
телегр., телефоногр., протоколов., форматов
бумаги). Подготовлены «Правила постановки
архивной части делопр-ва». Они имели большое
значение д/орг-ии текущего хранения док-ов
и определили порядок их уничтож-я. В этот
п-од издается много лит-ры по ?-м делопр-ва
и фундаметальные теоретич-е исслед-я,
пособия по делопр-ву. Высш. законод-й орган-
Верховн. Совет СССР издавал з-ны, его Президиум-
указы и постан-я, народные комиссары-
приказы и инструкции. Рук-ли орг-й, действ-х
на основе единоначалия-приказы. Отсутствие
организац-но-метод-го центра по руков-ву
постановкой БД в стране, общегос-х норм
в области документир-я, сис-мы подгот-ки
квалифиц-х кадров в области делопр-ва
«-» сказывались на орг-ии БД. Д/их устранения
была выработана прогр-ма меропр-й по улучш-ю
делопр-ва, кот. предусм-ла: созд-е орг-но-метод-го
центра д/руков-ва, постан-ой делопр-ва*механизацию
труда канцелярских работников* унификацию
служебной документации* созд-е единого
учебного центра д/подгот-ки и переподгот-ки
кадров. Особ. место в истории советского
делопр-ва заним. постан-е СовМина СССР
«О мерах по улучш. архивного дела в СССР»,
поставившее задачу разраб-тки Единой
гос-й сис-мы делопр-ва. Начались систематич-е,
исследования теор-х и метод-х проблем
документир-я, находившие воплощение в
конкретных прикладных разработках общегосударс-го
хар-ра. Особ. роль в повышении кач-ва
подгот-ки документов играют ГОСТы.
Многие нормат-о-метод-е док-ы, созд-е в
этот п-од, действуют и в настоящее t.
7.ИПБ
Р.В апреле 97г. в Р созд-о некоммерч. партнерство-ИПБ
Р, учредители кот.-ведущ. высшие учебн,
научн. и обществен-е орг-ии. Активное участие
в его создании и д-ти приним-т Минфин.
ИПБ объединяет аттестов-х професс-х бух-ов
и ауд-ов, кот. явл-ся руковод-ми и ведущими
спец-ми бух-х служб п/п и орг-й, аудит-х
и консалтинг-х служб. В соответ-ии с Уставом,
ИПБ явл-ся юр. лицом, облад-т обособл-м
имущ-вом, имеет самост-й баланс, счета
в банках, в т.ч. и валютный, учреждения
в банках, печать, штампы, бланки со своим
наименован-м на русс. и англ. языках. Ичточником
формир-я им-ва ИПБ в ден-х и иных формах
явл-ся: вступит-е и членские взносы, целев.
поступл-я, единовр-е взносы* дох. от исп-я
прав на объекты интеллектуальн. собств-ти*
выр-ка от реал-ии т,р,у.* дивид.(дох, %), получ-е
по акциям, облигац-м, др. ЦБ и вкладам,
принадлеж-м ИПБ* дох. получ-е от собств-ти
ИПБ* добровольные денежные и имущ-е взносы
и пожертвования* дох. от мероприятий,
проводимых ИПБ. Дох. от всех видов д-ти
м.б. использ-ы только на реализ-ю его уставных
целей и не подлежат распредел-ю м/у его
членами. В стр-ру ИПБ вход.: комитеты, комиссии,
советы, созд-е в кач-ве структ-х подразд-й,
кот. действуют на основании Полож-й, утв-х
Президентским советом. Основными целями
и задачами ИПБ явл-ся: объединение в единую
орг-ю квалифиц-х спец-ов в обл. б/у, ауд.
и финМЖта* оказ-е услуг в этих областях*
повыш-е квалиф-и работников бух-го и экон-го
профиля* аттестация спец-ов* разраб-ка
методологии и методики б/у и ауд* внедрение
в практику новых способов орг-и б/у, ан-за
и ауд. Органы управл-я ИПБ: Общее собран.
членов ИПБ (высш. орган управл-я, собир-ся
не менее 1 раза в 3г., реш-я приним-ся больш-вом
голосов)* Президентский совет ИПБ (высш.
распорядит. орган, утвержд. фин.план, годовой
отчет и баланс, созд-т филиалы и открыт.
представит-ва, разраб-т и представл-т
стратег-е программы д-ти ИПБ)* Дирекция
ИПБ. Д/регулир-я б/у по отраслевому признаку
в Институте организ-ся экспертные советы
по б/у. В ИПБ образованы комитеты: по б/у,
н/о, ауд., финМжту, по профессион-му образов-ю.
В Р. на сегодня созд-о 67 террит-х ИПБ. Основ.
задачей ТИПБ явл-ся: консолид-я усилий
всех заинтересованных орг-ий, терр. По
упр-ю б/у в своих регионах.
8.Членство
в ИПБ Р.Членами ИПБ явл-ся физ.
и юр. лица, чья заинтерес-ть в совместн.
реш-и задач ИПБ и достиж-е его уставных
целей оформл-ся соотв-ми заявл-ми и док-ми,
позволяющими учит-ть кол-во членов ИПБ.
ИПБ Р. Представлены след. виды членства:
ассоциир-ые (претендент, препод-ль, бух-р-эк-т
коммерч-ой орг-и)* действительные члены*
корпоративные* ассоциативные* почетные.
Все они имеют право: участв-ть в управл-ии
делами ИПБ и его структ-х подразд-й* вносить
предлож-я по совершенств-ю зак-ва и нормат-ой
базы по б/у, ауд, н/о и др.* участв-ть в разраб-ке
док-ов, опр-их основ-е направл-я д-ти ИПБ*
участв-ть в провод-х ИПБ меропр-х (семинарах,
конфер-х)* обращ-ся в ИПБ за помощью и содействием*
польз-ся инф-ми, консультац-ми услугами
ИПБ. Члены ИПБ добровольно приним-т на
себя обяз-ти: соблюдать полож-е Устава
ИПБ, Кодекса этики проф. бух-ра* выполнять
реш-я руководящих органов* ежегодно повышать
професс-ую квалифик-ю* не разглашать конфиденц-ю
инф-ю о д-ти ИПБ* соблюд. интересы ИПБ*
своевр-но уплачивать членские взносы.