Шпаргалка по "Бухгалтерское дела"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:57, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерское дело".

Работа состоит из  1 файл

Бух.дело.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

1.Сущность  и содержание БД. БД-это сис-ма отраж-я разл-х хоз-х процессов и явлений хоз-ой жизни. Элементы метода БД-разл-е док-ты (фин-е, расч-е, денежн.,ПД, отч-о-стат-е, распорядит и др.). Сущ-ть БД-деят-ть бух. службы по сбору, регистраии, обобщению инф-ии о всех хоз-х опер-х на п/п в спец-о разраб-х и оформл-х б/док-х, организация их движ-я, уч-а и хранения. Ведение БД означ., что кажд. факт хоз. деят-ти д.б. зафиксир-н письменно- отсутствие док-та означ., что эк-ое событ. не имело место. Б/у обязаны вести все орг-и на тери-и РФ. В сферу БД вкл-ся: прием, регистрация входящ. и исходящ. док-в, корресп-и по счетам* прием док-ов на рассмотр-е и подпис-е администр-ей* распредел-е рассмотр-х док-ов м/у структ-ми подразд-ми и сотрудн-ми д/ознакомления и исполненения* учет стадий прохожд-я док-ов и обеспеч-е их сохр-ти* сдача их в архив и хранен. Часть БД связ-я с созд-ем док-ов- документир-е. Особое место среди док-ов бух-и занимает организ-но-распорядит-я документация, обеспеч-ая работу бух-и (полож-е бух-и, должностные инструкции) и нормат-о-правовую основу разл-х денежных, фин-х, расч-х опер-й (приказы и распоряжения по осн-ой д-ти, акты ревизий, протоколы заседаний).Существенная сторона ведения БД- систематиз-я и хранение всех бух-х док-ов, необх-х д/ан-за фин-хоз д-ти, д/предъявл-я при аудит-ой и налог-ой проверках. В соврем-х услов-х оперативность и кач-во бух. инф-ии во многом зависит от рац-ой орг-и б/у на п/п и от эф-ти д-ти бух-х служб и спец-ов в области б/у. Эф-ть функц-я п/п требует постоянного совершенств-я орг-и и д-ти бух-и, улучш-я ее кадрового состава, внедрен-е прогресс-х ИТ обраб-ки инф-ии, совершенств-е орг-и и ведение делопр-ва. 
2. Связь БД с другими науками. БД явл-ся составной частью управления и явл-ся сложной сис-ой отраж-я и познания разл-х хоз-х проц-ов и явлений. Сущ-ть этих проц-ов раскр-ся эк-ой теорией, кот. явл-ся общей теоретич-ой основой познания предмета БД и изучает эк-ие з-ны пр-ва и распред-я матер-х благ. Инф-ия БД исп-ся д/хар-ки эк-ки разл-х орг-й и отраслей народн. хоз-ва, расчета разл-х показ-ей эк-ой эфф-ти фин-хоз д-ти,=> БД связано с: макро- и микроэк-ой. Данные БД исп-ся в планир-ии, прогноз-и, контроле и ан-зе фин-хоз д-ти. Непосредственная связь БД с аудитом заключ-ся в том, что провед-е проверок, ревизий осущ-ся по данным ДБ, выявл-е при проверке отд-е рез-ты исп-ся д/исправл-я и коррект-ки уч-х записей. Тесная связь сущ-т также м/у фин. дисципл-ми (фин-ы, Фин.Мжт, ДКБ, налоги и н/о). Показ-ли БД исп-ся д/расч-а по налогам и составл-я налог-х деклар-й, сост-я б/планов и фин. бюдж-в. Инф-я БД исп-ся в процессе: провед-я маркетинг-х исследов-й* работ по проектир-ю научной орг-ии труда и пр-ва* осущ-я эконмико-матем. моделир-я отд-х процессов. На основе этих разработок руков-во орг-и может принимать обосн-е управленч-е реш-я и дальше совершенст-ть способы планир-я инф-ии д/реш-я упр-х задач. Оперативность получ-я инф-ии, а также её кач-ва и эфф-ть использ-я в управлении хоз. процессами орг-ии, значит-но повыш-ся в усл-х автоматиз-ии БД. Использ-е ЭВМ предполаг-т применение различных приемов и способ. Сис-м компьютерной обраб-ки данных. Поэтому ур-нь подготовки бух-ра д.б. достаточно высоким в области ИТ д/выполн-я работ по обраб-ке инф-ии, необх. д/орг-ии БД. Отсюда след-т, что БД связано также с информатикой, компьютеризацией учетно-политич-х вопросов и ИС в эк-ке.
 

3. Реформир-е б/у  в Р.Переход эк-ки нашей страны в усл-я рыноч. Отнош-ий, появл-е в связи с этим нов. фактов хоз. деят-ти, передача п/п из гос. собствен-ти в частную, потребовали дополнений, а по некоторым операц-м и радик-х изменений в сис-ме б/у. Прав-вом РФ в 98г. были приняты реш-я, посвящ-е комплексу мер по реформир-ю б/у в соотв-и с МСФО. Важнейшая составляющ. реформы- улучш-е постановлений б/у у хоз-х субъектов. Утвержд-е Прав-вом Прогр-ы реформир-я б/у в соотв-и с МСФО, в которой цель реформир-я б/у-привед-е нац-ой системы б/у в соотв-е с треб-ми рын-ой эк-ки, МСФО  и определены задачи д/достиж-я этой цели: сформир-ть сис-му стандартов учета и отч-ти, обеспечиващую полезной инф-ей пользов-ей* обеспечить увязку реформы б/у в Р. с осн-ми тенденц. гармонизации станд-ов на междунар-м ур-не* оказать методич-ю помощь орг-ям в понимании и внедрении реформиров-ой модели б/у. За основу реформы были взяты МСФО, разраб-ые комитетом МСФО, т.к.: выход отеч-х хоз-х субъектов на мировые рынки капитала, совместный бизнес с заруб-ми орг-ми)* возм-ть исп-ть имеющийся в мире опыт формир-я правил, приним-х гос. органами или проф. орг-ми, регламентирующие нац-е правила б/у в больш-ве стран д/созд-я в кратчайш. сроки эф-но работающей сис-мы, обеспечив-ей потреб-ти рын. эк-ки* обеспеч-е сопостав-ти бух-ой инф-ии. Осн-е направл-я реформы учета  опр-ны Концепц-ей б/у в рын-ой эк-ке Р., одобр-ой Методолог-м советом по б/у, Минфином и ИПБ в Р. в 97г. и опубл. в печати. Концепция явл-ся основой построения сис-мы б/у и призвана: обеспечить заинтерес-х специалистов инф-ей об общих подходах орг-ии и ведения б/у* быть основой поэтапн. разраб-ки новых и пересмотра действующих НПА по б/у* помочь потребит-м бух. инф-ии в понимании данных б/о* быть в основе принятия решений по вопросам ещё нерегулиров-м норматив-ми актами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Цель  и основы орг-и  БД.Важнейш. предпосылкой правовой орг-и б/у в совр-х услов-х явл-ся гос-е руков-во б/у, кот. обеспеч-т единообразие подхода к однородным хоз-м процессам, единство их оценки и отраж-е в уч-е, унификация уч-х док-ов, регистров и форм отч-ти. В соотв-и с ФЗ №129 общее методолог-е руков-во б/у в Р. осущ-ся Прав-вом. Методолог-м центром по б/у явл-ся Минфин- он разраб-т и изучает НПА по б/у и б/о, обязат-е к исполнению всеми орг-ми. При разраб-ке НПА Минфин взаимод-ет с заинтересов-ми ведомствами ч/з Методолог-й совет по б/у и б/о -он разраб-т концепции б/у и б/о, проекты Положений и др-х док-ов нормат-го регулир-я б/у. Госдума разраб-т и принимает законод-е акты по б/у, в ее составе-Экспертный совет, кот. разраб-т проекты з-нов по аудиту, б/у и статист-ке, содействие их реализ-и. БД являясь частью сис-мы б/у обеспеч-т организационные и технич-е аспекты сбора, обраб-ки и формир-я в уч-е инф-ии д/внеш-х и внутр-х польз-ей. Д/реализ-ии, пост-х задач, при орг-ии БД предполаг-ся, что: имущ-во и обяз-ва орг-и уч-ся отдельно* орг-я продолжает свою д-ть в будущем* выбраная Уч.Пол-ка примен-ся последов-но от одного уч-го пер-да к др-му* допущение временной определенности фактов хоз. д-ти. Вся отв-ть за достовер-ть предост-ой инф-ии и ее предст-е польз-м лежит на руков-ве орг-и. Эфф-я и рац-я орг-я бух. д-ти на п/п явл-ся необходимым услов-м функц-я всей сис-мы б/у. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Исторический аспект возникновения БД.БД неразрывно связано с б/у, т.к. явл-ся его сост-ой частью. Потребность в учете, контроле и руководстве хоз-ми процессами возникла на ранних ступенях человеч-го развития. История хоз-го учета насчитывает более 6 тыс.лет. На 1-х стадиях цивилизации учет был только отражением чел-ой д-ти в уме человека. Когда люди смогли фиксировать данные о хоз-ве на каких-то внеш-х носителях инф-ии- это свидетельствовало о возн-и хоз-го учета. Сущ-т многочисленные свид-тва ведения уч-х записей во t Македонского. В Египте сборщики налогов составляли свидет-ва о получении налога, рисуя иероглифы зерна, льна на стенах домов землевладельцев*глиняные знаки, обнаруженные в значит-ом кол-ве в Месопотамии, служили в кач-ве расписки в получении налогов. Развитые сис-мы учета имелись в Китае, а элементы 2-ой бух-и-в Риме. С развитием произв-х сил совершенств-ся и развив-ся хоз. учет, кот. стал одним их эфф-х ср-в упр-я гос-вом. Материальными носителями уч-х данных служили папирусы, глиняные таблицы и черепки, восковые табл. Развитие уч-а в п-од раннего средневековья было замедленным. Относ-но полн. учет в это t применялся в церквях и монастырях, где были сосредоточены имущ-ые ценности. В этот п-од хоз. учет вели в виде Книги кадастра в Англ. (отражена опись имущ-ва, земли, скота). С оживлением торговли, учет начинает развиваться быстрыми темпами. На развитие уч-а существенное влияние оказало открытие Колумбом Америки. В 1458 г. Бенедикт Котрульи в работе «О торговле и совершенном купце», излагает суть ведения уч-а в 3-х книгах — Гл., журнале и мемориале с применением 2-ой записи на сч-х. В Венеции Лука Пачоли в «Трактате о сч-х и записях» излагает особый способ ведения 2-ой бух-и торговых и кредит-х опер-й средневековых купцов. С началом промышленной революции стали появляться профессион-е бух-ра. Закон о компаниях предусматривал обяз-ю ауд-ю проверку фирм-банкротов. В 19в. создан институт присяжных бух-ов Англ. и Шотл. В Р. хоз. учет начал развиваться в 9в. в Новгороде. В это же t учет широко использ-ся князьями, боярами, монастырями и церквями в виде приходно-расх-х книг. В эпоху Петра учрежден приказ Счетных дел, кот. д.б. вести учет денеж-х ср-в и контролир-ть гос. фин-ы. Петром введена в армии должность ауд-ра, кот. занимались расслед-м дел, связ-х с имущ-ми спорами. С 19в. начал издаваться ж. «Счетов-во», где освещался опыт отеч-ой и зарубежной теории и практики ведения хоз-го уч-а. Д/совершенствов-я и разраб-ки новых форм и методов уч-а много сделали отеч-е ученые, как Н. Лунский, Р. Вейцман, Е.Сиверс, А. Галаган, Р. Рудановский и др. До этого момента развитие б/у было неотделимо от совершенствов-я БД, то с начала 20в. происходит разделение в путях развития б/у (как науки управления) и БД, как организ-но-технич-го обеспечения этой науки инф-ей. С появлением ВТ, ПК возможности бух. службы расшир-ся. Она заним-ся не только уч-м, но и участвует в планир-ии д-ти орг-и, принятии управленч-х решений и контроле за их выполнением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Развитие БД в советскую эпоху. Орг-я д-ти советской администрации потребовала установления новых правил документир-я. Издан ряд з-нов, регламентир-х порядок внесения законопроектов, их утвержд-я, подписан-я, опублик-я и вступления в силу. Большое знач-е д/оформ-я офиц-х док-в имело постан-е Совета нородных комиссаров от 18г. «О форме бланков гос-х учр-й», в кот. перечислялись обязат-е реквизиты бланка. Всем советским учр-ям вменялось в обяз-ть исполнять постан-я и распоряж-я центр. власти полностью. Свид-ет об этом проект декрета «Об упрощении делопр-ва и переписки в советских учреждениях». Д/1-ых лет советской власти хар-на законод-я регламентация работы с обращениями граждан. Узаконено право гражданина на обжалование, подачу письм-х/ устных жалоб и сроки их рассмотр-я. В 20-е г. развернулось массовое движ-е за НОТ и научную орг-ю упр-го Тда (НОУТ), оказавшее значит-е влияние на формир-е и развит. советского делопр-ва. Теор-е и практ-е разраб-ки в этой сфере связаны с именами Гастева. Керженцеваи др. Разраб-ны общесоюзные станд-ты на док-ты, ср-ва и предметы конторского труда, носители инф-ии (стандарты писем, телегр., телефоногр., протоколов., форматов бумаги). Подготовлены «Правила постановки архивной части делопр-ва». Они имели большое значение д/орг-ии текущего хранения док-ов и определили порядок их уничтож-я. В этот п-од издается много лит-ры по ?-м делопр-ва и фундаметальные теоретич-е исслед-я, пособия по делопр-ву. Высш. законод-й орган- Верховн. Совет СССР издавал з-ны, его Президиум- указы и постан-я, народные комиссары- приказы и инструкции. Рук-ли орг-й, действ-х на основе единоначалия-приказы. Отсутствие организац-но-метод-го центра по руков-ву постановкой БД в стране, общегос-х норм в области документир-я, сис-мы подгот-ки квалифиц-х кадров в области делопр-ва «-» сказывались на орг-ии БД. Д/их устранения была выработана прогр-ма меропр-й по улучш-ю делопр-ва, кот. предусм-ла: созд-е орг-но-метод-го центра д/руков-ва, постан-ой делопр-ва*механизацию труда канцелярских работников* унификацию служебной документации* созд-е единого учебного центра д/подгот-ки и переподгот-ки кадров. Особ. место в истории советского делопр-ва заним. постан-е СовМина СССР «О мерах по улучш. архивного дела в СССР», поставившее задачу разраб-тки Единой гос-й сис-мы делопр-ва. Начались систематич-е, исследования теор-х и метод-х проблем документир-я, находившие воплощение в конкретных прикладных разработках общегосударс-го хар-ра. Особ. роль в повышении кач-ва подгот-ки документов играют ГОСТы. Многие нормат-о-метод-е док-ы, созд-е в этот п-од, действуют и в настоящее t. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.ИПБ  Р.В апреле 97г. в Р созд-о некоммерч. партнерство-ИПБ Р, учредители кот.-ведущ. высшие учебн, научн. и обществен-е орг-ии. Активное участие в его создании и д-ти приним-т Минфин. ИПБ объединяет аттестов-х професс-х бух-ов и ауд-ов, кот. явл-ся руковод-ми и ведущими спец-ми бух-х служб п/п и орг-й, аудит-х и консалтинг-х служб. В соответ-ии с Уставом, ИПБ явл-ся юр. лицом, облад-т обособл-м имущ-вом, имеет самост-й баланс, счета в банках, в т.ч. и валютный, учреждения в банках, печать, штампы, бланки со своим наименован-м на русс. и англ. языках. Ичточником формир-я им-ва ИПБ в ден-х и иных формах явл-ся: вступит-е и членские взносы, целев. поступл-я, единовр-е взносы* дох. от исп-я прав на объекты интеллектуальн. собств-ти* выр-ка от реал-ии т,р,у.* дивид.(дох, %), получ-е по акциям, облигац-м, др. ЦБ и вкладам, принадлеж-м ИПБ* дох. получ-е от собств-ти ИПБ* добровольные денежные и имущ-е взносы и пожертвования* дох. от мероприятий, проводимых ИПБ. Дох. от всех видов д-ти м.б. использ-ы только на реализ-ю его уставных целей и не подлежат распредел-ю м/у его членами. В стр-ру ИПБ вход.: комитеты, комиссии, советы, созд-е в кач-ве структ-х подразд-й, кот. действуют на основании Полож-й, утв-х Президентским советом. Основными целями и задачами ИПБ явл-ся: объединение в единую орг-ю квалифиц-х спец-ов в обл. б/у, ауд. и финМЖта* оказ-е услуг в этих областях* повыш-е квалиф-и работников бух-го и экон-го профиля* аттестация спец-ов* разраб-ка методологии и методики б/у и ауд* внедрение в практику новых способов орг-и б/у, ан-за и ауд. Органы управл-я ИПБ: Общее собран. членов ИПБ (высш. орган управл-я, собир-ся не менее 1 раза в 3г., реш-я приним-ся больш-вом голосов)* Президентский совет ИПБ (высш. распорядит. орган, утвержд. фин.план, годовой отчет и баланс, созд-т филиалы и открыт. представит-ва, разраб-т и представл-т стратег-е программы д-ти ИПБ)* Дирекция ИПБ. Д/регулир-я б/у по отраслевому признаку в Институте организ-ся экспертные советы по б/у. В ИПБ образованы комитеты: по б/у, н/о, ауд., финМжту, по профессион-му образов-ю. В Р. на сегодня созд-о 67 террит-х ИПБ. Основ. задачей ТИПБ явл-ся: консолид-я усилий всех заинтересованных орг-ий, терр. По упр-ю б/у в своих регионах.  

8.Членство  в ИПБ Р.Членами ИПБ явл-ся физ. и юр. лица, чья заинтерес-ть в совместн. реш-и задач ИПБ и достиж-е его уставных целей оформл-ся соотв-ми заявл-ми и док-ми, позволяющими учит-ть кол-во членов ИПБ. ИПБ Р. Представлены след. виды членства: ассоциир-ые (претендент, препод-ль, бух-р-эк-т коммерч-ой орг-и)* действительные члены* корпоративные* ассоциативные* почетные. Все они имеют право: участв-ть в управл-ии делами ИПБ и его структ-х подразд-й* вносить предлож-я по совершенств-ю зак-ва и нормат-ой базы по б/у, ауд, н/о и др.* участв-ть в разраб-ке док-ов, опр-их основ-е направл-я д-ти ИПБ* участв-ть в провод-х ИПБ меропр-х (семинарах, конфер-х)* обращ-ся в ИПБ за помощью и содействием* польз-ся инф-ми, консультац-ми услугами ИПБ. Члены ИПБ добровольно приним-т на себя обяз-ти: соблюдать полож-е Устава ИПБ, Кодекса этики проф. бух-ра* выполнять реш-я руководящих органов* ежегодно повышать професс-ую квалифик-ю* не разглашать конфиденц-ю инф-ю о д-ти ИПБ* соблюд. интересы ИПБ* своевр-но уплачивать членские взносы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерское дела"