Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерское дело".
9.
Роль и место
ИПБ Р. в деле
реформир-я б/у.Формир-е в Р. ИПБ явилось
следствием осущ-я реформы б/у в стране.
С момента своего образ-я ИПБ активно вкл-ся
в процесс реформир-я б/у, т.к. одна из его
целей- разраб-ка новой методологии и методики
уч-а в стране. В 98г. образована Межведомств-я
комиссия по реформир-ю б/у и ф/о (МВК). Осн-я
ее задача-разраб-ка и контроль выполнения
прогр-мы реформир-я в соотв-и с МСФО. Д/реш-я
конкр-х задач, рассмотрения и определения
степени готовности стандартов б/у при
МВК создана рабочая группа, кот. состоит
из представит-ей департам-в, Мин-в и ведомств,
пользов-ей ф/о и ведущих спец-ов страны.
Сначало проекты НПА, разраб-е в ИПБ, проходят
обсужд-е в экспертных советах ИПБ, созд-х
спец-но д/рассмотрения каждого НПА, затем
больш-во из них проходят экспертизу в
рабочей комиссии МВК и после всех этих
процедур поступают в департамент методологии
б/у и б/о Минфина Р. д/дальнейшей работы
с ними. Сейчас Минфин рассматр-т возм-ть
не только привлечения спец-ов ИПБ к участию
в разраб-ке отд-х док-ов по б/у и ауд.,но
и постепенную передачу ИПБ ряда функций
регулир-я б/у в Р. На ближайш. перспективу
ИПБ в области инф-цно-технич-го обеспечения
предусматривает: созд-е и внедрение сис-м
операт-го размнож-я инф-ии д/членов ИПБ*развитие
инф-х связей и созд-е единой корпоративной
сети*предост-е членам ИПБ бесплатного
доступа к инф-м ресурсам Интернет.
10.
Профессион-е орг-ии
ауд-ов. Сущ-т целый ряд нац-х профес-х
орг-ий аудит-в. Рассм-м основ-е из них.
Нац-я федер-я консульт-ов
и ауд-ов: Это некоммерч-я орг-я, созданая
в 2000г. д/реш-я след-х целей:консолидация
усилий ауд-ов по ?-м созд-я правовой базы
регулир-я ауд-ой д-ти в Р.*внедрение МСА
в професс-ю д-ть* созд-е методолог-х основ
сис-мы внутр. контроля кач-ва* поддержка
д-ти професс-х объединен. консульт-ов
и ауд-ов. Предметом д-ти Федерации явл-ся:
провед-е конгрессов, конфер-й, семинаров
и меропр-й д/обмена мнениями по ?-м развития
ауд-ой д-ти* участие в подгот-ке НПА по
ауд.* содействие развитию междун-го проф.
сотруд-ва по ауд.* осущ-е благотворит.
д-ти и меропр-й по реализации целей Федерации.
Членами Федер-и м.б. юр-е лица, одним из
видов д-ти кот. явл-ся аудит-я /консульт-ая
д-ть.Российская коллегия
ауд-ов: это обществен. професс-я добровольная
орг-я граждан, занимающ-ся аудит-ой и др-ой
связ-ой с ней д-тью. Создана в 92г. как некоммерч.
орг-я. Цели и задачи: содействие разраб-ке
осн-х принц-ов орг-и ауд. в РФ* рекоменд-и
по совершенств-ю форм и методов ауд-ой
д-ти. Виды д-ти: орг-я, изучен. и распространен.
опыта ауд-ой д-ти*содействие в орг-и научно-исследов-х
работ* инф-но-издательская д-ть, созд-е
учебно-методич-х пособий по ауд.*орг-я
учебы и стажировки в отеч-х и заруб-х фирмах*
внедрен. новых ИТ в ауд-ю практику. Контрольным
органом явл-ся ревизионная комиссия.
РКА явл-ся членом Европейской Федер-ии
бух-в и ауд-в и ассоциированным членом
в Междунар. Федер-ии бух-в с 06.2000г. Институт
профессион-х ауд-ов: явл-ся саморегулир-й
орг-ей и учрежден д/содействия в осуществлении
проф. д-ти членов ИПА а также достиж-е
след-х основ-х целей института: осущ-е
саморегулир-я и контроля деят-ти членов
инст-та* представление и защита прав и
интересов членов ИПА*оказ-е членам инст-та
инф-ей, методич-й, технич-й, правовой и
иной помощи. Предмет д-ти: разраб-ка и
принятие правил проф. д-ти и контроль
за их соблюд-м* развитие рынка аудит-х
и консульт-х услуг*меропр-я по связям
с обществ-ю по повыш-ю престижа бух-ой
и ауд-ой профессии. Аудит-я
палата Р. начала свою деят-ть в 1995г.
спец-ми-членами палаты разраб-ся и
исп-ся Кодекс проф. этики ауд-в. В соотв-и
с Уставом работает в направл-и совершенств-я
своей инфрастр-ры, создания ее регион-х
представ-в, кот. могут выполн. функции:
планир-е и орг-я мероприят. по развит.
в регионе независ-го аудита, повыш-е его
кач-ва* представл-е интересов Палаты в
гос-х, обществен-х органах*изуч-е, ан-з
и распространен. «+» опыта работы ауд-ов*
оказ-е ауд-ам помощи в трудоустр-ве.
Комитет по стандартизации
и методологии ауд. и
контролю за кач-вом
работы ауд-ов: проводит сравнит. ан-з
и толкование действующего зак-ва* участие
в судебных и администр-х разбир-вах по
д-ти юр-х лиц* юр-е консульт-и и правовая
поддержка в реш-и прикладных задач ауд.,б/у
и н/о п/п. Аккредитов-ые
профессион-е ауд-е объединения:
это объединения ауд-ов и ауд-х орг-й, созданые
в соотв-и с зак-вом д/обеспеч-я услов. ауд-ой
д-ти своих членов, защиты их интересов.
Имеет право: участв-ть в аттестации на
право осущ-я ауд-ой д-ти* осущ-ть профессион-ю
подготовку ауд-ов* содействовать повыш-ю
эф-ти ауд-ой д-ти* разраб-ть и издавать
лит-ру по ауд.
11.Междунар-е
бух.проф. орг-и. КМСФО:
был создан д/разраб-ки станд-ов, которые
можно было бы распространять на все страны
мира. Д-ть комитета свод-ся к выделению
и по возм-ти исключению тех нац-х особенностей
б/у, кот. не м.б. объединены влиянием соц-о-эк-х
факторов. КМСФО был основан в 73г. ведущими
профессион-ми бух-ми орг-ми Канн., Австрал.,
Фр., Герм., Япон., Велик., США. В разраб-ке
МСФО могут принимать участие профессион-е
бух-ра. Все издаваемые станд-ты анализ-ся
и внос-ся поправки, только после этого
публик-ся. Изд-о более 40 МСФО и Интерепретац.
к ним. Междун-я федер-я
бух-ов: созд-а д/развития и укрепления
престижа бух-ой профессии. Члены: представители
профессион-х учет-х огр-й из 75 стран. Издает
руков-ва, в котор. обобщается и анз-ся
практика аудирования в разн. стр-х мира.
Обобщение нац-х кодексов профессион-ой
этики, унификация квалификац-х и образоват-х
критериев при подгот-е профессион-х бух-ов.
ООН:проявл.определенный интерес к проблемам
уч-а и отч-ти. Группа экспертов ООН выпустила
редакцию станд-ов, в кот. обобщ-ся треб-я
к степени аналитич-ти ф/о. Выработка рекоменд-й
по наполнен. отч-ти инф-ей, кот. позволила
бы прав-вам слаборазв-х стран получ-ть
более полное представление о д-ти корпораций
на их тер-и. Орг-я эк-го
сотрудн-ва и развития:
объединяет прав-ва 24 стран. Цель д-ти:
способств-т экон-му развитию стран-членов
орг-ии путем оказания консультац-ой помощи
по широкому спектру прблем. Региональные
орг-ии: Европ-е экономич-е
сообщ-во(эксперты заним-ся реш-ем проблемы
согласов-ти уч-а в рамках Сообщ-ва, опубликован
ряд директив, кот. страны-участники должны
интегрировать в сис-ме своих нац-х з-нов).
Африканск. совет по б/у (основан в 1979 г.
с целью унификации методик учета, совершенств-я
професс-го образования, обмена опытом
работы и новыми идеями. Его членами явл-ся
правительственные орг-ии бух-в из 27 африк-х
стран).*Ассоц-я бух-ов стран Америки(объединяет
бухг-е орг-ии 21 страны америк-го континента.
Сфера интересов огранич-ся проблемами
учета в южноамерик-х странах. Каждые 2-3
года по результ-м конференций публик-ся
научно-методические мат-лы).* Федер-я Европ-х
бух-ов* Федер-я бух-ов Ассоциации гос-в
ЮВ Азии (объединяет бух-е орг-ии 5 стран-
членов блока: Индонезии, Малайзии, Филиппин,
Сингапура и Таиланда. Кроме решения основ.
задачи –повыш-я статуса бухг-й профессии-
федерация рассматр-т ?-сы согласования
нац-х методик учета).
12.Система
законод-го регул-я б/у
в Р. Переход эк-ки Р. на рыноч-е отнош-я
потребовал разраб-ки целой сис-мы нормат-х
док-в реглам-х ?-сы орг-ии и ведения б/у
в орг-х, а также определение роли гос-х
органов в ее создании. В соотв-и со ст.3
ФЗ-129 зак-во РФ о б/у состоит из этого ФЗ,
устанавлив-го единые правовые и методологич-е
основы орг-и и ведения б/у в Р, др-х ФЗ,
указов Президента и постан-й Прав-ва Р.
Осн. цели зак-ва Р. о б/у: обеспеч-е единообразного
ведения уч-а имущ-ва, обяз-в и хоз-х опер-й,
осущ-х организ-ми* составл-е и предст-е
сопоставимой и достоверной инф-ии об
имущ-м положении орг-й и их дох-х и расх-х
необходимой пользователям б/о. Существенная
роль в разраб-ке методол-х и методич-х
мат-в в наст. t отводится ИПБ Р. В ближайшее
время ПБУ будет выходить с грифом «разраб-но
ИПБ» и утв-но Методол-м советом по б/у
Минфина. Сейчас ФЗ-ми, кроме Минфина, право
регулир-я б/у предост-о органам: ЦБРФ -
по банкам и иным кредитным учреждениям*
Федеральной комиссии по РЦБ- по профессиональным
участникам РЦБ и эмитентам* Федеральной
службе Р. по надзору за страховой деят-ю
- по страховым орг-м. Фун-ии последней
переданы Минфину Р. и др. В сис-ме законод-го
и нормат-го регул-я б/у м. выделить уровни:
1-з-ны и законод-е акты: ГК РФ, ФЗ
от 21.11.96 № 129-ФЗ «О б/у». Положение по ведению
б/у и б/о в Р. от 29.07.98 № 34н. В ГК РФ закреплены
?-сы учетной работы: наличие самост-го
баланса как необходимый признак юр. лица,
обязательное утверждение годов. б/о, понятие
чистых активов и т.д. Последние два док-та
уст-ют единые методич-е основы б/у в Р.
д/всех юр-х лиц, опр-т порядок орг-и и ведения
б/у и предост-е бух.
инф-ии пользователям. Указы През-та РФ,
постан-я прав-ва РФ, регулирующие прямо/косвенно
постановку б/у в орг-х. З-ны соотв-х орг-но-правовых
форм эк-х субъектов, (ФЗ «Об АО»). 2-указы
През-та РФ, кот. могут регул-ть почти любую
сферу общественной жизни, производственной
и др д-ти. 3-постан-я и распоряж-я Прав-ва
РФ. Они разраб-ся в развитие ФЗ и указов
През. РФ. 4-ПБУ, разраб-е Минфином
РФ. Они относятся к сис-ме нормат-го регул-я
б/у и б/о-устан-ся общие правила ведения
б/у в орг-х и порядок отражения в б/у отд-х
видов хоз-х опер-й. План счетов б/у и инструкции
по его применению. 5-метод-е рекоменд-и,
инструкции и НПА, разъясняющие применение
отд-х ПБУ, разраб-е и утверждаемые федер-ми
органами управления (мин-ми и вед-ми).
Требования их носят общий хар-р и обязат-ны
к примению всеми орг-ми, ведущими б/у.
6-метод. рекоменд., инструкц. и НПА,
разъясняющие применен. отд-х ПБУ, разработ-е
и утвержд-е федеральными отраслевыми
органами управления. (Пр: Мин. обороны
РФ, Мин. образования, Мин. эк-го развития
и торговли). 7- указания, разъяснения,
письма и док-ты, разъясн-е порядок применения
отд-х треб-й и положений док-в более высокого
ур-ня- носят рекомендац-й хар-р. 8-внутр-е
док-ы орг-ии, разраб-е соотв-ми структур-ми
подразд-ми (отделами) орг-ии и утвержд-е
распорядительным док-м- приказом рук-ля
орг-и.
13.
Методич-е указания,
инструкции,рекомендации,
их роль в орг-и
БД.Метод-е указ-я и др. НПА-док-ты 3-го
ур-ня нормат-го регул-я б/у в стране. Согласно
ФЗ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О б/у»: «Органы, кот.
ФЗ предоставлено право регулир-я б/у,
руководствуясь зак-вом РФ, разрабат-т
и утвержд-ют в пределах своей компетенции
обязат-е д/исполнения всеми орг-ми на
терр-ии РФ: нормативные акты и методич-е
указания по ?-м б/у». В составе этих НПА:
Концепция б/у в рыноч. эк-ке Р.* Порядок
ведения касс-х операций в РФ, (решен.Совета
Директоров ЦРБ 22.09.93 № 40)* Положение ЦБР
от 08.09.2000 № 120-п «О безналич-х расч-х в РФ»*
Методич-е указания по инвентаризации
имущ-ва и финан. обязат-в, (приказ Минфина
РФ от 13.06.95 №49).Появление большого кол-ва
изменений в правилах б/у потребует значит-х
усилий по обучению, их применению на практике,
в частности со стороны: рук-ей орг-й- пониманию
эк-ой природы и расчета последствий применения
новых правил б/у* гл.бух-ов и др. практикующих
бух-в-технике применения, разраб-ке соотв-го
док-оборота, групп-ке новой инф-ии д/ее
использования в целях управления орг-ей.
14.
Рабочие док-ы
орг-ии.Согл-но ФЗ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О б/у»:
орг-ии, руководствуясь зак-вом РФ о б/у,
НПА органов, регул-х б/у, самост-но формируют
свою Уч. пол-ку, исходя из своей стр-ры,
отрасли и др. особ-ей д-ти. Согласно ФЗ
«О б/у»: Уч. пол-ка оформ-ся приказом/распоряжением;
при этом утвержд-ся: рабочий Пл.счетов
б/у, содержащий синт. и аналит. счета, необх-е
д/ведения б/у в соотв-ии с треб-ми своевременности
и полноты учета и отч-ти* формы ПД, применяемых
д/оформления хоз-х операций, по кот. не
предусмотрены типовые формы ПД, а также
формы док-в для внутренней б/о* порядок
проведения инв-зации и методы оценки
видов имущ-ва и обяз-в* правила док-оборота
и технология обраб-ки учетной инф-ии*
порядок контроля за хоз-ми опер-ми, а также
др. решения, необх-е д/орг-ии б/у. В сис-ме
нормат-го регул-я б/у, Уч. п-ка п/п трактуется
как выбранная им совокуп-ть отд-х способов
ведения б/у. Их перечень определяет первичное
наблюдение, стоимостное измерение,текущую
групп-ку и итоговое обобщение фактов
хоз-й д-ти. Способы ведения б/у, зафиксир-е
в приказе об Уч.п-ке, применяются с 1.01
года, следующего за годом его издания.
В течение всего года они не должны изменяться,
за искл. след-х случаев: при осущ-и орг-х
процедур (слияния, разделения, присоединения);
смены собственников;изменения действующего
зак-ва РФ ;изменения в сис-ме нормат-го
регул-я б/у в РФ;разраб-ки новых способов
б/у. Технический аспект Уч. п-ки предусматривает
рабочие инструменты реализации метод-го
аспекта: рабочего Пл.сч. б/у на базе общепринятого
плана счетов; формы ПД, когда д/оформления
некоторых хоз-х опер-й не предусмотрены
их типовые формы; формы док-ов д/внутренней
б/о; формы б/у; порядка проведения инв-зации;
методов оценки отдельных видов имущ-ва
и обязат-в ;правил док-оборота и технологии
обраб-ки учетной инф-ии. Технич. аспект
Уч.п-ки предусматривает разраб-ку различных
вар-ов распределения расх-в по управлению
п/п и его обслуж-ю, форму ведения б/у, опр-е
состава внутрипроизводств-ой отч-ти д/аппарата
управления. Организацион. аспект Уч.п-ки-
форма бух. службы управления. Отв-ть за
постановку б/у возложены на рук-ля орг-и.
Согласно ФЗ РФ «О б/у», рук-ль орг-и, в завис-ти
от V учетной работы, может учредить бухгалтерию
как структ-ое подраздел-е, возглавляемое
гл.бух-ом; ввести в штат должность бух-а;
передать на договорных началах ведение
б/у централиз-ой бух-и; вести б/у лично.
15.Особ-ти
построения уч-го
процесса как основы
формир-я стр-ры
службы БД. Рациональная орг-я б/у-
сис-ма элементов и средств, наиболее оптим-го
построения уч-го процесса д/получ-я достовер-ой,
своеврем-ой и полезной инф-ии о д-ти орг-и,
осущ-я контроля за эфф-ю исп-я рес-ов. Осн-е
элементы и ср-ва сис-мы орг-и б/у: рабочий
Пл.сч.* регистры б/у* ПД* внутр. б/о* док-оборот*
использ-е ср-в автоматиз-и уч-а* построение
учетного аппарата. Учетный процесс включает:
текущее наблюдение, измерение и регистрацию
фактов хоз-ой д-ти* систематизация и групп-ка
уч-ой инф-ии и обеспеч-е контроля за движ-ем
имущ-ва орг-и и ее обяз-в путем отраж-я
на сч-х б/у* обобщение этой инф-ии путем
составления б/о и ее предост-е внеш. и
внутр. польз-м. Д/построения уч-го процесса
необходимо основ-ся на организац-х принц-х:
гос-е регулир-е общих принц-ов и правил
б/у* сочетание в Уч. пол-ке гос-го регулир-я
и особенностей д-ти орг-ии* совершенств-е
б/у, повыш-е квалифик-и раб-ков бух-ии,
совершенств-е форм и методов предст-я
инф-ии. Ответствен-ть за орг-ю б/у в орги-и
и соблюдение зак-ва при осуществлении
хоз-х операций несет рук-ль. При изуч-и
специфики функционир-я орг-ии необх-мо
установить ее организац-но-правовую форму,
организац-ю стр-ру, стр-ру управления,
определить наличие различных видов производств,
видов хоз. д-ти, наличие структ-х подразд-й.
Все это влияет на орг-ю и построение уч-го
процесса (выбор ПС,и дрх аспектов б/у).
Необх-мо определить штат аппарата бух-ии
и распред-ть работы м/у отд-ми участками
бух-ии. Д/этого разраб-т план орг-ии бух-ии:
план документации и док-оборота* инв-зации*
рабочий ПС и проект их корреспонденции*
отч-ти* орг-я труда и повыш-я квалифик-и
бух-ов* орг-я бух-го архива.
16.Организационная
стр-ра бух. службы (БС)
в организации. В соотв-и с ФЗ «О б/у»
рук-ли орг-й могут в завис-ти от V уч-ой
работы: учредить БС как структур-ое подразд-е,
возглавляемое гл. бух-ом* ввести в штат
долж-ть бух-а* передать на договорных
началах ведение б/у централизованной
бух-ии, специализир-ой орг-и/бух-ру-спец-ту*вести
б/у лично. Кол-во работников бух-ии и число
рабочих мест опред-ся масштабом орг-ии,
кол-вом одновременно осуществлчемых
видов предпринимат-ой д-ти и V бух-ой инф-ии
по каждому направлению. В орг-ии,осуществляющей
предприним-ю д-ть по выпуску продукции,
(р,у)/заним-ся торговой деят-ю, бух. службой,
должны выполн-ся такие операции: кассовые*
расчеты с раб-ми по опл. труда* МПЗ* расч.
с пост-ми и подряд-ми* расч. с покуп-ми
и заказч-ми* расч. с бюдж-ом по нал. и сбор.*
учет прямых зат-т/ издержек обращения
(в торговых орг-х). Если V работ на этих
участках значит-ый-вместо 1-го рабочего
места созд-ся группа, в кот. заняты от
2 и более раб-ов. При необх-ти (большом
V работ) в штат бух-и м. вводиться должность
зама гл.бух-а, ч/з кот. осущ-ся взаимод-е
гл.бух-а с раб-ми и группами. Осн-е фун-ии
бух.службы орг-и: ведение б/у в соотв-и
с треб-ями зак-ва Р. и НПА д/формир-я
полной и достоверной
инф-ии о д-ти орг-и и ее имущ-ом
положении, необх-ой внутр. польз-м б/о*
орг-я док-оборота и обмена данными б/у
и б/о д/обеспеч-я инф-ей,необх-ой внутр.
и внеш. польз-м б/о д/контроля за соблюдением
зак-ва РФ при осущ-и орг-ей хоз-х опер-й
и их целесообр-ю,наличием и движением
имущ-ва и обяз-в использ-м матер-х,
трудовых и финан-х рес-в.;д/осущ-я предварит-го
контроля за соответствием заключ-х договоров
действующему зак-ву, последующего контроля
за правильностью оформления хоз-х опер-й
и ПД д/предотвращения «-» рез-в хоз-ой
д-ти орг-и* оперативный и систематический
ан-з данных, б/у и б/о д/выявл. внутрихоз.
резервов обеспечения ее финан-ой уст-ти*
контроль за правильным расходованием
денеж-х ср-в, матер-х и труд-х рес-ов* обеспеч-е
сохр-ти денеж-х ср-в в процессе их получения,
хранения и использ-я* своевременное проведение
расчетов с налог-ми органами контраг-ми*
участие в проведении инв-зации имущ-ва
и финан. обяз-в, своеврем-е и правильное
опр-е результатов инв-зации и отраж-е
их в учете* хранение док-ов в соотв-и с
правилами орг-и гос-го архивного дела.