Шпаргалка по "Бухгалтерское дела"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:57, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерское дело".

Работа состоит из  1 файл

Бух.дело.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

9. Роль и место  ИПБ Р. в деле  реформир-я б/у.Формир-е в Р. ИПБ явилось следствием осущ-я реформы б/у в стране. С момента своего образ-я ИПБ активно вкл-ся в процесс реформир-я б/у, т.к. одна из его целей- разраб-ка новой методологии и методики уч-а в стране. В 98г. образована Межведомств-я комиссия по реформир-ю б/у и ф/о (МВК). Осн-я ее задача-разраб-ка и контроль выполнения прогр-мы реформир-я в соотв-и с МСФО. Д/реш-я конкр-х задач, рассмотрения и определения степени готовности стандартов б/у при МВК создана рабочая группа, кот. состоит из представит-ей департам-в, Мин-в и ведомств, пользов-ей ф/о и ведущих спец-ов страны. Сначало проекты НПА, разраб-е в ИПБ, проходят обсужд-е в экспертных советах ИПБ, созд-х спец-но д/рассмотрения каждого НПА, затем больш-во из них проходят экспертизу в рабочей комиссии МВК и после всех этих процедур поступают в департамент методологии б/у и б/о Минфина Р. д/дальнейшей работы с ними. Сейчас Минфин рассматр-т возм-ть не только привлечения спец-ов ИПБ к участию в разраб-ке отд-х док-ов по б/у и ауд.,но и постепенную передачу ИПБ ряда функций регулир-я б/у в Р. На ближайш. перспективу ИПБ в области инф-цно-технич-го обеспечения предусматривает: созд-е и внедрение сис-м операт-го размнож-я инф-ии д/членов ИПБ*развитие инф-х связей и созд-е единой корпоративной сети*предост-е членам ИПБ бесплатного доступа к инф-м ресурсам Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Профессион-е орг-ии ауд-ов. Сущ-т целый ряд нац-х профес-х орг-ий аудит-в. Рассм-м основ-е из них. Нац-я федер-я консульт-ов и ауд-ов: Это некоммерч-я орг-я, созданая в 2000г. д/реш-я след-х целей:консолидация усилий ауд-ов по ?-м созд-я правовой базы регулир-я ауд-ой д-ти в Р.*внедрение МСА в професс-ю д-ть* созд-е методолог-х основ сис-мы внутр. контроля кач-ва* поддержка д-ти професс-х объединен. консульт-ов и ауд-ов. Предметом д-ти Федерации явл-ся: провед-е конгрессов, конфер-й, семинаров и меропр-й д/обмена мнениями по ?-м развития ауд-ой д-ти* участие в подгот-ке НПА по ауд.* содействие развитию междун-го проф. сотруд-ва по ауд.* осущ-е благотворит. д-ти и меропр-й по реализации целей Федерации. Членами Федер-и м.б. юр-е лица, одним из видов д-ти кот. явл-ся аудит-я /консульт-ая д-ть.Российская коллегия ауд-ов: это обществен. професс-я добровольная орг-я граждан, занимающ-ся аудит-ой и др-ой связ-ой с ней д-тью. Создана в 92г. как некоммерч. орг-я. Цели и задачи: содействие разраб-ке осн-х принц-ов орг-и ауд. в РФ* рекоменд-и по совершенств-ю форм и методов ауд-ой д-ти. Виды д-ти: орг-я, изучен. и распространен. опыта ауд-ой д-ти*содействие в орг-и научно-исследов-х работ* инф-но-издательская д-ть, созд-е учебно-методич-х пособий по ауд.*орг-я учебы и стажировки в отеч-х и заруб-х фирмах* внедрен. новых ИТ в ауд-ю практику. Контрольным органом явл-ся ревизионная комиссия. РКА явл-ся членом Европейской Федер-ии бух-в и ауд-в и ассоциированным членом в Междунар. Федер-ии бух-в с 06.2000г. Институт профессион-х ауд-ов: явл-ся саморегулир-й орг-ей и учрежден д/содействия в осуществлении проф. д-ти членов ИПА а также достиж-е след-х основ-х целей института: осущ-е саморегулир-я и контроля деят-ти членов инст-та* представление и защита прав и интересов членов ИПА*оказ-е членам инст-та инф-ей, методич-й, технич-й, правовой и иной помощи. Предмет д-ти: разраб-ка и принятие правил проф. д-ти и контроль за их соблюд-м* развитие рынка аудит-х и консульт-х услуг*меропр-я по связям с обществ-ю по повыш-ю престижа бух-ой и ауд-ой профессии. Аудит-я палата Р. начала свою деят-ть в 1995г. спец-ми-членами палаты  разраб-ся и исп-ся Кодекс проф. этики ауд-в. В соотв-и с Уставом работает в направл-и совершенств-я своей инфрастр-ры, создания ее регион-х представ-в, кот. могут выполн. функции: планир-е и орг-я мероприят. по развит. в регионе независ-го аудита, повыш-е его кач-ва* представл-е интересов Палаты в гос-х, обществен-х органах*изуч-е, ан-з и распространен. «+» опыта работы ауд-ов* оказ-е ауд-ам помощи в трудоустр-ве. Комитет по стандартизации и методологии ауд. и контролю за кач-вом работы ауд-ов: проводит сравнит. ан-з и толкование действующего зак-ва* участие в судебных и администр-х разбир-вах по д-ти юр-х лиц* юр-е консульт-и и правовая поддержка в реш-и прикладных задач ауд.,б/у и н/о п/п. Аккредитов-ые профессион-е ауд-е объединения: это объединения ауд-ов и ауд-х орг-й, созданые в соотв-и с зак-вом д/обеспеч-я услов. ауд-ой д-ти своих членов, защиты их интересов. Имеет право: участв-ть в аттестации на право осущ-я ауд-ой д-ти* осущ-ть профессион-ю подготовку ауд-ов* содействовать повыш-ю эф-ти ауд-ой д-ти* разраб-ть и издавать лит-ру по ауд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11.Междунар-е  бух.проф. орг-и. КМСФО: был создан д/разраб-ки станд-ов, которые можно было бы распространять на все страны мира. Д-ть комитета свод-ся к выделению и по возм-ти исключению тех нац-х особенностей б/у, кот. не м.б. объединены влиянием соц-о-эк-х факторов. КМСФО был основан в 73г. ведущими профессион-ми бух-ми орг-ми Канн., Австрал., Фр., Герм., Япон., Велик., США. В разраб-ке МСФО могут принимать участие профессион-е бух-ра. Все издаваемые станд-ты анализ-ся и внос-ся поправки, только после этого публик-ся. Изд-о более 40 МСФО и Интерепретац. к ним. Междун-я федер-я бух-ов: созд-а д/развития и укрепления престижа бух-ой профессии. Члены: представители профессион-х учет-х огр-й из 75 стран. Издает руков-ва, в котор. обобщается и анз-ся практика аудирования в разн. стр-х мира. Обобщение нац-х кодексов профессион-ой этики, унификация квалификац-х и образоват-х критериев при подгот-е профессион-х бух-ов. ООН:проявл.определенный интерес к проблемам уч-а и отч-ти. Группа экспертов ООН выпустила редакцию станд-ов, в кот. обобщ-ся треб-я к степени аналитич-ти ф/о. Выработка рекоменд-й по наполнен. отч-ти инф-ей, кот. позволила бы прав-вам слаборазв-х стран получ-ть более полное представление о д-ти корпораций на их тер-и. Орг-я эк-го сотрудн-ва и развития: объединяет прав-ва 24 стран. Цель д-ти: способств-т экон-му развитию стран-членов орг-ии путем оказания консультац-ой помощи по широкому спектру прблем. Региональные орг-ии: Европ-е экономич-е сообщ-во(эксперты заним-ся реш-ем проблемы согласов-ти уч-а в рамках Сообщ-ва, опубликован ряд директив, кот. страны-участники должны интегрировать в сис-ме своих нац-х з-нов). Африканск. совет по б/у (основан в 1979 г. с целью унификации методик учета, совершенств-я професс-го образования, обмена опытом работы и новыми идеями. Его членами явл-ся правительственные орг-ии бух-в из 27 африк-х стран).*Ассоц-я бух-ов стран Америки(объединяет бухг-е орг-ии 21 страны америк-го континента. Сфера интересов огранич-ся проблемами учета в южноамерик-х странах. Каждые 2-3 года по результ-м конференций публик-ся научно-методические мат-лы).* Федер-я Европ-х бух-ов* Федер-я бух-ов Ассоциации гос-в ЮВ Азии (объединяет бух-е орг-ии 5 стран- членов блока: Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда. Кроме решения основ. задачи –повыш-я статуса бухг-й профессии- федерация рассматр-т ?-сы согласования нац-х методик учета). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12.Система законод-го регул-я б/у в Р. Переход эк-ки Р. на рыноч-е отнош-я потребовал разраб-ки целой сис-мы нормат-х док-в реглам-х ?-сы орг-ии и ведения б/у в орг-х, а также определение роли гос-х органов в ее создании. В соотв-и со ст.3 ФЗ-129 зак-во РФ о б/у состоит из этого ФЗ, устанавлив-го единые правовые и методологич-е основы орг-и и ведения б/у в Р, др-х ФЗ, указов Президента и постан-й Прав-ва Р. Осн. цели зак-ва Р. о б/у: обеспеч-е единообразного ведения уч-а имущ-ва, обяз-в и хоз-х опер-й, осущ-х организ-ми* составл-е и предст-е сопоставимой и достоверной инф-ии об имущ-м положении орг-й и их дох-х и расх-х необходимой пользователям б/о. Существенная роль в разраб-ке методол-х и методич-х мат-в в наст. t отводится ИПБ Р. В ближайшее время ПБУ будет выходить с грифом «разраб-но ИПБ» и утв-но Методол-м советом по б/у Минфина. Сейчас ФЗ-ми, кроме Минфина, право регулир-я б/у предост-о органам: ЦБРФ - по банкам и иным кредитным учреждениям* Федеральной комиссии по РЦБ- по профессиональным участникам РЦБ и эмитентам* Федеральной службе Р. по надзору за страховой деят-ю - по страховым орг-м. Фун-ии последней переданы Минфину Р. и др. В сис-ме законод-го и нормат-го регул-я б/у м. выделить уровни: 1-з-ны и законод-е акты: ГК РФ, ФЗ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О б/у». Положение по ведению б/у и б/о в Р. от 29.07.98 № 34н. В ГК РФ закреплены ?-сы учетной работы: наличие самост-го баланса как необходимый признак юр. лица, обязательное утверждение годов. б/о, понятие чистых активов и т.д. Последние два док-та уст-ют единые методич-е основы б/у в Р. д/всех юр-х лиц, опр-т порядок орг-и и ведения б/у и предост-е бух. инф-ии пользователям. Указы През-та РФ, постан-я прав-ва РФ, регулирующие прямо/косвенно постановку б/у в орг-х. З-ны соотв-х орг-но-правовых форм эк-х субъектов, (ФЗ «Об АО»). 2-указы През-та РФ, кот. могут регул-ть почти любую сферу общественной жизни, производственной и др д-ти. 3-постан-я и распоряж-я Прав-ва РФ. Они разраб-ся в развитие ФЗ и указов През. РФ. 4-ПБУ, разраб-е Минфином РФ. Они относятся к сис-ме нормат-го регул-я б/у и б/о-устан-ся общие правила ведения б/у в орг-х и порядок отражения в б/у отд-х видов хоз-х опер-й. План счетов б/у и инструкции по его применению. 5-метод-е рекоменд-и, инструкции и НПА, разъясняющие применение отд-х ПБУ, разраб-е и утверждаемые федер-ми органами управления (мин-ми и вед-ми). Требования их носят общий хар-р и обязат-ны к примению всеми орг-ми, ведущими б/у. 6-метод. рекоменд., инструкц. и НПА, разъясняющие применен. отд-х ПБУ, разработ-е и утвержд-е федеральными отраслевыми органами управления. (Пр: Мин. обороны РФ, Мин. образования, Мин. эк-го развития и торговли). 7- указания, разъяснения, письма и док-ты, разъясн-е порядок применения отд-х треб-й и положений док-в более высокого ур-ня- носят рекомендац-й хар-р. 8-внутр-е док-ы орг-ии, разраб-е соотв-ми структур-ми подразд-ми (отделами) орг-ии и утвержд-е распорядительным док-м- приказом рук-ля орг-и. 

13. Методич-е указания, инструкции,рекомендации, их роль в орг-и БД.Метод-е указ-я и др. НПА-док-ты 3-го ур-ня нормат-го регул-я б/у в стране. Согласно ФЗ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О б/у»: «Органы, кот. ФЗ предоставлено право регулир-я б/у, руководствуясь зак-вом РФ, разрабат-т и утвержд-ют в пределах своей компетенции обязат-е д/исполнения всеми орг-ми на терр-ии РФ: нормативные акты и методич-е указания по ?-м б/у». В составе этих НПА: Концепция б/у в рыноч. эк-ке Р.* Порядок ведения касс-х операций в РФ, (решен.Совета Директоров ЦРБ 22.09.93 № 40)* Положение ЦБР от 08.09.2000 № 120-п «О безналич-х расч-х в РФ»* Методич-е указания по инвентаризации имущ-ва и финан. обязат-в, (приказ Минфина РФ от 13.06.95 №49).Появление большого кол-ва изменений в правилах б/у потребует значит-х усилий по обучению, их применению на практике, в частности со стороны: рук-ей орг-й- пониманию эк-ой природы и расчета последствий применения новых правил б/у* гл.бух-ов и др. практикующих бух-в-технике применения, разраб-ке соотв-го док-оборота, групп-ке новой инф-ии д/ее использования в целях управления орг-ей. 
 
 

14. Рабочие док-ы  орг-ии.Согл-но ФЗ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О б/у»: орг-ии, руководствуясь зак-вом РФ о б/у, НПА органов, регул-х б/у, самост-но формируют свою Уч. пол-ку, исходя из своей стр-ры, отрасли и др. особ-ей д-ти. Согласно ФЗ «О б/у»: Уч. пол-ка оформ-ся приказом/распоряжением; при этом утвержд-ся: рабочий Пл.счетов б/у, содержащий синт. и аналит. счета, необх-е д/ведения б/у в соотв-ии с треб-ми своевременности и полноты учета и отч-ти* формы ПД, применяемых д/оформления хоз-х операций, по кот. не предусмотрены типовые формы ПД, а также формы док-в для внутренней б/о* порядок проведения инв-зации и методы оценки видов имущ-ва и обяз-в* правила док-оборота и технология обраб-ки учетной инф-ии* порядок контроля за хоз-ми опер-ми, а также др. решения, необх-е д/орг-ии б/у. В сис-ме нормат-го регул-я б/у, Уч. п-ка п/п трактуется как выбранная им совокуп-ть отд-х способов ведения б/у. Их перечень определяет первичное наблюдение, стоимостное измерение,текущую групп-ку и итоговое обобщение фактов хоз-й д-ти. Способы ведения б/у, зафиксир-е в приказе об Уч.п-ке, применяются с 1.01 года, следующего за годом его издания. В течение всего года они не должны изменяться, за искл. след-х случаев: при осущ-и орг-х процедур (слияния, разделения, присоединения); смены собственников;изменения действующего зак-ва РФ ;изменения в сис-ме нормат-го регул-я б/у в РФ;разраб-ки новых способов б/у. Технический аспект Уч. п-ки предусматривает рабочие инструменты реализации метод-го аспекта: рабочего Пл.сч. б/у на базе общепринятого плана счетов; формы ПД, когда д/оформления некоторых хоз-х опер-й не предусмотрены их типовые формы; формы док-ов д/внутренней б/о; формы б/у; порядка проведения инв-зации; методов оценки отдельных видов имущ-ва и обязат-в ;правил док-оборота и технологии обраб-ки учетной инф-ии. Технич. аспект Уч.п-ки предусматривает разраб-ку различных вар-ов распределения расх-в по управлению п/п и его обслуж-ю, форму ведения б/у, опр-е состава внутрипроизводств-ой отч-ти д/аппарата управления. Организацион. аспект Уч.п-ки- форма бух. службы управления. Отв-ть за постановку б/у возложены на рук-ля орг-и. Согласно ФЗ РФ «О б/у», рук-ль орг-и, в завис-ти от V учетной работы, может учредить бухгалтерию как структ-ое подраздел-е, возглавляемое гл.бух-ом; ввести в штат должность бух-а; передать на договорных началах ведение б/у централиз-ой бух-и; вести б/у лично. 

15.Особ-ти  построения уч-го  процесса как основы  формир-я стр-ры  службы БД. Рациональная орг-я б/у- сис-ма элементов и средств, наиболее оптим-го построения уч-го процесса д/получ-я достовер-ой, своеврем-ой и полезной инф-ии о д-ти орг-и, осущ-я контроля за эфф-ю исп-я рес-ов. Осн-е элементы и ср-ва сис-мы орг-и б/у: рабочий Пл.сч.* регистры б/у* ПД* внутр. б/о* док-оборот* использ-е ср-в автоматиз-и уч-а* построение учетного аппарата. Учетный процесс включает: текущее наблюдение, измерение и регистрацию фактов хоз-ой д-ти* систематизация и групп-ка уч-ой инф-ии и обеспеч-е контроля за движ-ем имущ-ва орг-и и ее обяз-в путем отраж-я на сч-х б/у* обобщение этой инф-ии путем составления б/о и ее предост-е внеш. и внутр. польз-м. Д/построения уч-го процесса необходимо основ-ся на организац-х принц-х: гос-е регулир-е общих принц-ов и правил б/у* сочетание в Уч. пол-ке гос-го регулир-я и особенностей д-ти орг-ии* совершенств-е б/у, повыш-е квалифик-и раб-ков бух-ии, совершенств-е форм и методов предст-я инф-ии. Ответствен-ть за орг-ю б/у в орги-и и соблюдение зак-ва при осуществлении хоз-х операций несет рук-ль. При изуч-и специфики функционир-я орг-ии необх-мо установить ее организац-но-правовую форму, организац-ю стр-ру, стр-ру управления, определить наличие различных видов производств, видов хоз. д-ти, наличие структ-х подразд-й. Все это влияет на орг-ю и построение уч-го процесса (выбор ПС,и дрх аспектов б/у). Необх-мо определить штат аппарата бух-ии и распред-ть работы м/у отд-ми участками бух-ии. Д/этого разраб-т план орг-ии бух-ии: план документации и док-оборота* инв-зации* рабочий ПС и проект их корреспонденции* отч-ти* орг-я труда и повыш-я квалифик-и бух-ов* орг-я бух-го архива. 
 
 
 
 
 

16.Организационная стр-ра бух. службы (БС) в организации. В соотв-и с ФЗ «О б/у» рук-ли орг-й могут в завис-ти от V уч-ой работы: учредить БС как структур-ое подразд-е, возглавляемое гл. бух-ом* ввести в штат долж-ть бух-а* передать на договорных началах ведение б/у централизованной бух-ии, специализир-ой орг-и/бух-ру-спец-ту*вести б/у лично. Кол-во работников бух-ии и число рабочих мест опред-ся масштабом орг-ии, кол-вом одновременно осуществлчемых видов предпринимат-ой д-ти и V бух-ой инф-ии по каждому направлению. В орг-ии,осуществляющей предприним-ю д-ть по выпуску продукции, (р,у)/заним-ся торговой деят-ю, бух. службой, должны выполн-ся такие операции: кассовые* расчеты с раб-ми по опл. труда* МПЗ* расч. с пост-ми и подряд-ми* расч. с покуп-ми и заказч-ми* расч. с бюдж-ом по нал. и сбор.* учет прямых зат-т/ издержек обращения (в торговых орг-х). Если V работ на этих участках значит-ый-вместо 1-го рабочего места созд-ся группа, в кот. заняты от 2 и более раб-ов. При необх-ти (большом V работ) в штат бух-и м. вводиться должность зама гл.бух-а, ч/з кот. осущ-ся взаимод-е гл.бух-а с раб-ми и группами. Осн-е фун-ии бух.службы орг-и: ведение б/у в соотв-и с треб-ями зак-ва Р. и НПА д/формир-я   полной   и   достоверной   инф-ии   о   д-ти орг-и и ее имущ-ом положении, необх-ой внутр. польз-м б/о* орг-я док-оборота и обмена данными б/у и б/о д/обеспеч-я инф-ей,необх-ой внутр. и внеш. польз-м б/о д/контроля за соблюдением зак-ва РФ при осущ-и орг-ей хоз-х опер-й и их  целесообр-ю,наличием  и движением имущ-ва  и обяз-в использ-м матер-х, трудовых и финан-х рес-в.;д/осущ-я предварит-го контроля за соответствием заключ-х договоров действующему зак-ву, последующего контроля за правильностью оформления хоз-х опер-й и ПД д/предотвращения «-» рез-в хоз-ой д-ти орг-и* оперативный и систематический ан-з данных, б/у и б/о д/выявл. внутрихоз. резервов обеспечения ее финан-ой уст-ти* контроль за правильным расходованием денеж-х ср-в, матер-х и труд-х рес-ов* обеспеч-е сохр-ти денеж-х ср-в в процессе их получения, хранения и использ-я* своевременное проведение  расчетов с налог-ми органами контраг-ми* участие в проведении инв-зации имущ-ва и финан. обяз-в, своеврем-е и правильное опр-е результатов инв-зации и отраж-е их в учете* хранение док-ов в соотв-и с правилами орг-и гос-го архивного дела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерское дела"