Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
5. Прибыль- сумма превышения доходов над расходами полученных с начала года до отчетного периода.
12. Двойная запись – это запись хоз операций на счетах бух учета по дебету одного счета и кредиту другого.
Каждый учетный счет (регистр) состоит из двух частей: дебета (левая сторона) счета и кредита (правая сторона). Основным принципом учета при этом является выполнение в любой момент времени равенства (уравнения баланса):
Активы = Пассивы (причем последние есть «Обязательства+Капитал»).
Активы — отражают информацию (состав и стоимость) имущества и имущественных прав организации на определенную дату. Пассивы — указывают на источники возникновения активов.
Для этого каждая двойная запись-проводка изменяет обе его части, обязательно сохраняя баланс. Увеличение активов отражается в дебете счетов, увеличение пассивов в их кредите. Действует закон сохранения: сумма дебетов всех счетов всегда равна сумме их кредитов (обеспечивая нулевое общее сальдо). Это позволяет легко контролировать правильность: если нет баланса, то где-то в учете была ошибка.
Например, когда учредитель внес в Уставный капитал 10тыс.руб, это означает, что у компании появились активы (денежные средства) и обязательства перед учредителем. Будет сделана такая (двойная) запись:
Дт «Денежные средства» — Кт «Уставный капитал» (по 10тыс.руб)
Главное: метод двойной записи позволяет отследить источники получения и направления расходования средств: например, расходование денежных средств (отражаемое по кредиту счета «Денежные средства») сопровождается сокращением кредиторской задолженности (в дебете счета «Кредиторская задолженность») или увеличением сумм выданных авансов (в дебете счета «Авансы выданные»). Также это позволяет через Бухгалтерский баланс показать сводное финансовое положение организации.
16. Синтетические и аналитические счета, их взаимосвязь.
В бухгалтерском учете для получения различной информации используется три вида счетов. По степени их детализации они подразделяются на синтетические, аналитические и субсчета.
Синтетические счета содержат обобщенные показатели об имуществе, обязательствах и операциях организации по экономически однородным группам, выраженные в денежном измерителе. К синтетическим счетам относятся: 01 «Основные средства»; 10 «Материалы»; 50 «Касса»; 51 «Расчетные счета»; 43 «Готовая продукция»; 41 «Товары»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; 80 «Уставный капитал» и др.
Аналитические счета детализируют содержание синтетических счетов, отражая данные по отдельным видам имущества, обязательств и операций, выраженных в натуральных, денежных и трудовых измерителях. В частности, по счету 41 «Товары» следует знать не только общее количество товаров, но и конкретно наличие и местонахождение каждого вида товара или группы товаров, а по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — не только общую задолженность, но и конкретную задолженность по каждому поставщику отдельно.
Субсчета (синтетического счета II порядка), являясь промежуточными счетами между синтетическими и аналитическими, предназначены для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета. Учет в них ведется в натуральных и в, денежных измерителях. Несколько аналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов — один синтетический счет.
В бухгалтерском учете используется синтетический и аналитический учет.
Синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.
Аналитический учет — учет, который ведется в лицевых и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.
Синтетический и аналитический учет организуются так, чтобы их показатели контролировали друг друга ив конечном итоге совпадали, вот почему записи по ним проводятся параллельно; записи на счетах аналитического учета производятся на основании тех же документов, что и записи на счетах синтетического учета, но с большей детализацией.
Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь. Она выражается в следующих равенствах.
1. Начальное сальдо по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняется начальному сальдо синтетического счета
∑C1а=С1с
2. Обороты по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, должны быть равны оборотам синтетического счета
∑=Оа=Ос
3. Конечное сальдо по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняется конечному сальдо синтетического счета
∑С2а=С2а
Взаимосвязь между счетами и балансом в бухгалтерском учете проявляется следующим образом. На основании данных статей баланса открываются активные и пассивные счета, названия которых в основном совпадают со статьями баланса. Так, статье актива «Нематериальные активы» соответствует счет 04 «Нематериальные активы»; статье пассива баланса «Добавочный капитал» — счет 83 «Добавочный капитал» и т. д. Иногда несколько счетов представлены в балансе одной статьей. Например, статья баланса «Запасы» включает несколько групп счетов (10, 11, 15, 16, 20, 21, 41, 43 и т.д.). Одновременно существуют счета, отражающиеся в балансе по двум статьям. Например, счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в активе баланса включен в статью «Прочие дебиторы», а в пассиве — в статью «Прочие кредиторы». Кроме того, суммы остатков по соответствующим статьям баланса служат начальными остатками открываемых синтетических счетов. Общая сумма дебетовых остатков синтетических счетов равна общей сумме кредитовых остатков, ибо эти итоги есть не что иное, как итоги актива и пассива баланса. На основании конечных сальдо синтетических счетов составляют новый баланс на первое число следующего отчетного периода (месяца, квартала и года).
Однако между бухгалтерскими счетами и балансом имеется отличие, которое состоит в том, что на бухгалтерских счетах отражаются текущие хозяйственные операции и итоговые данные за отчетные периоды в денежных, натуральных и трудовых показателях, а в балансе отражаются только итоговые данные на начало и конец отчетного периода в денежной оценке. В текущем учете представлены счета, которые в балансе отсутствуют, так как они закрываются до составления баланса — счет 26 «Общехозяйственные расходы», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и т. д. Не находят отражения в балансе и забалансовые счета.
17. Рабочий план счетов бухгалтерского учета формируется на основании установленного Министерством финансов России Плана счетов бухгалтерского учета. В состав рабочего плана счетов включаются необходимые для достоверного и полного отражения хозяйственной деятельности организации синтетические счета. При необходимости в рабочий план счетов могут вводиться дополнительные счета первого порядка с использованием свободных номеров. На основании субсчетов, рекомендованных в Плане счетов, организация разрабатывает номенклатуру необходимых для ведения учета субсчетов, в которой субсчета могут объединяться, дополняться, исключаться. Порядок ведения аналитического учета организация устанавливает самостоятельно исходя из Инструкции по применению Плана счетов, положений по бухгалтерскому учету и других нормативных актов по бухгалтерскому учету.
18. Учет основных средств.
К основным средствам относятся здания, сооружения. Оборудование, приборы, вычислительная техника, транспортные средства и другие средства труда, которые используются более 12 месяцев и стоят больше 20 000рублей. Граница в 20 000рублей установлена Налоговым Кодексом. Все средства до 20 000рублей могут быть отражены на счете 10 «Материалы».
Итак, вы уже поняли, что ни одно предприятие не обходится без основных средств. Возьмем, к примеру, торговые организации. Основные средства в торговле - это, конечно же, не станки и не сложное технологическое оборудование. Объекты, которые эксплуатирует торговая фирма - это компьютеры, кассовые аппараты, весы, оргтехника и, пожалуй, транспортные средства. Кроме того, продуктовые магазины могут приобретать холодильное и морозильное оборудование, а оптовые фирмы - здания для складских помещений.
Для простоты понимания далее будем рассматривать, как отражается в бухгалтерском учете движение Основных Средств именно для торгового предприятия. Для производственного предприятия отражение аналогично, просто имеет другие нюансы.
Жизненный цикл ОС состоит из следующих этапов:
- Поступление на предприятие ОС;
- Эксплуатация ОС;
- Выбытие ОС.
Учет капитальных вложений.
Бухгалтерские курсы без капитальных вложений обойтись не могут. Любое предприятие имеет несколько стадий развития. Первая стадия- это создание предприятия. На этой стадии предприятие регистрируется как юридическое лицо, т.е. оформляются все необходимые документы в администрации и налоговой инспекции того района, где предприятие находится. Вторая стадия- это становление предприятия. На стадии становления предприятию необходимо приобрести для работы оборудование, компьютеры, и т.д. Если это Производственное предприятие, то для него необходимо построить цеха, приобрести какие-либо средства труда и т.п.
Все подобные затраты, которые связаны с реконструкцией либо перевооружением предприятия, либо приобретением новых объектов Основных Средств (ОС), называются Капитальными Затратами. Из названия затрат можно понять, что это вложения на длительный срок (более года), т.е. Капитальные вложения.
Учет капитальных затрат осуществляется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». «Внеоборотные» как раз и означает, что это активы не для продажи, а для себя, всерьез и надолго.
Структура счета 08 приведена ниже:
Дебет | Кредит |
Сн – сальдо на начало (незавершенное Строительство +не введенные в эксплуатацию ОС) 50 000руб |
|
1.Потратили на строительство эксплуатацию 20 000 руб. объект 2.Потратили на новые ОС 10000 руб. эксплуатацию | 1. Ввели в построенный 15 000 руб. 2. Ввели в ОС 5 000 руб. |
Ск – сальдо на конец (остаток незавершенного строительства + не введенные в экспл-ю ОС конец периода) 60 000 руб. |
|
Итак, все затраты на строительство или перевооружение, а также затраты на приобретение ОС отражаются сначала по дебету счета 08. А в момент ввода в эксплуатацию стоимость введенного ОС списывается с кредита счета 08 в дебет счета 01 «Основные Средства». А то, что остается на конечном сальдо по счету 08- это стоимость еще не введенных в эксплуатацию Основных Средств (либо купленных, либо строящихся).
Есть в бухгалтерском учете такое понятие, как Нематериальные активы. Судя по названию, вы можете догадаться, что это такие активы, которые нельзя потрогать. Так оно и есть. Нематериальные активы- это права на владение некоторыми активами.
Например, права на владение брендом. Все мы знаем бренды знаменитых компаний, таких как Coca-Colla , LG, Panasonic и другие. Так вот, права владения этими брендами могут перепродаваться. Вы можете сами придумать свой бренд и зарегистрировать его. А потом можете попробовать его продать, если найдутся желающие.
Операции с нематериальными активами есть далеко не во всех компаниях, поэтому мы не будем рассматривать их отражение в рамках нашего тренинга. При необходимости изучите самостоятельно.
19. Учет денежных средств
Денежные средства организации могут находиться в виде наличных денег и денежных документов на расчетных, текущих, специальных счетах в банках, в выставленных аккредитивах, чековых книжках и т. д.
Порядок хранения и расходования денежных средств, открытия счетов, а также порядок проведения безналичных расчетов и ведения кассовых операций устанавливаются Центральным банком России в соответствии с действующим законодательством.
Основные задачи учета денежных средств и денежных документов:
• контроль за правильностью документального оформления операций с денежными средствами;
• контроль за законностью указанных операций;
• своевременное и полное отражение в бухгалтерском учете операций с денежными средствами;
• контроль за сохранностью и движением денежных средств;
• проведение инвентаризации денежных средств, денежных документов и анализ результатов инвентаризации;
• своевременное обеспечение денежной наличностью исходяиз потребностей организации.
Документы, которыми оформляются операции с денежными средствами, должны подписываться руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного на то лица денежные средства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих страховой организации денежных средств в российской иностранной валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах в банках на территории страны и за рубежом, денежных документов предназначены следующие балансовые счета: