Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 02:00, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

шпоры_по_бухучёту.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

1.История  развития бухгалтерского  учета, этапы его  развития.Учет возникал постепенно. Его техника всегда зависела от вида учетн регистров. Учет  древн мира - это учет фактов,  он  статичен.  Инвентаризация  и прямая регистрация имущества лежат в его основе.       В средневековье формир-ся 2 осн парадигмы учета: камеральная и простая бухгалтерия, с XIII в. Сущ-ют уже 3 учетные парадигмы. Двойная запись родилась  стихийно.  Идея  двойной  бухгалтерии  -  это ср-во познания, обладающ творческой силой, она создавала  и  продолжает созд-ть усл-я для управления хоз  процессами  и  одновр-но для своего самосовершенств-я. В дореволюц России двойная запись  изначально  развивала  теорию учета в целом по канонам немецкой бухгалтерии. История бух учета в СССР  органически  продолжила  традиции старой дорев России. С распадом СССР и  выделением  России  как  нового  государства  в  ее экон политике произошли значит изм-я. Переход   от командно-адм системы упр-я к рын  отн-ям  не  мог не сказаться и на системе бух учета. Произошел переход к приятой во всем мире системе Международных стандартов. В марте 1998  г.  Прав-вом РФ была принята Программа реформир-я бух   учета в соотв-и с междунар стандартами фин отчет-ти. Целью эт Программы явл привед-е рос системы бух учета в соотв-е с треб-ми рын эк-ки и  междунар стандартами финн отчет-ти. 2000 г. стал последним годом в вып-и эт Программы. Осн цели и задачи реформы охват-ли: 1)формир-е системы стандартов  учета и отчет-ти, обесп-щих полезной инф-ей польз-лей, в 1ю оч инвесторов; 2)увязку реф-мы бух учета в России с осн тенденц-ми гармонизации стандартов на междунар ур-не; 3)оказ-е методич помощи  орг-ям  в  поним-и  и  внедр-и реформир-ной модели бух учета. В соотв-и с принятой Прогр-й д/достиж-я постав-х целей б/предусм-но   провед-е 3х блоков   меропр-й: 1)обнов-е нормативн базы бух учета; 2)становление бух профессии; 3)повыш-е квал-и бух кадров. В конце 2000 г. Минфин утвердил нов   План счетов бух учета фин-хоз деят-ти  орг-й и инструкцию по его прим-ю, а Минюст принял  реш-е квалиф-ть этот док-т как не требующий гос регистрации. В св с этим для многих орг-й появ-сь возм-ть прим-ть  новый План счетов.

2. Особенности учетного  отражения хозяйственной  деятельности.Хоз учет предст собой количественное отражение и кач харак-ку хоз процессов в целях контроля и руководства ими. Необх-ть х.у. обусл-на потреб-ми материального произв-ва. Наблюд-е, изменение и регистрация явл-й и фактов сост-ет основу х.у. Выделяют сл виды х.у: оперативный; бухгалтерск; статистическ, налоговый. Нал- введен 2й частью НК РФ 01.01.01. Раньше входил в состав бух.учета. Оперативный осущ-ся непоср-но на местах (цех, склад и т.п.) и обесп-ет наблюдение и регистрацию опред-х производ-х и коммерческих операций и др фактов хоз деят-ти предприятий, орг-й и учр-й. Цель опер-го учета – быстрое получение информации о ходе произв-ва, реализ-и продукции, работ и услуг. Опер учет служит для оперативного планир-я и набл-я за разв-ем произв-ва, выполн-ем работ, услуг. Он охват хоз и произв операции, не имеющие непосредственного отражения на счетах бух учета. С пом-ю опер учета получают данные о ежедневном выпуске прод-и, ежедн отгрузке и реализ-и прод-и, товаров, о расходе сырья и др материальн цен-тей, о трудовых затратах, собл-и усл-й договорных поставок и т.д. Данные для опер учета получают путем непоср-го наблюд-я за фактами хоз и производственно-финанс деят-ти предпр-й, орг-й и учр-й. Вместе с тем, с его пом-ю контролируют явку работников на предпр-е и уход с него, работу станков и машин, их простои, режим технологического процесса, состояние и ход расчетов предп-я с др предп-ми, орг-ми и учр-ми. При опер учете пользуются всеми тремя видами измерителей, чаще всего натуральными и трудовыми. Стат учет – это планомерный сбор и изучение колич-х и кач-х явл-й и закономерностей общ разв-я и конкретных усл-й времени и места (перепись наличия оборуд-я, опред-е средней зар платы работников предп-я, кол-во и кач-во продукции, учет использ-я раб времени и т.п.). Данные о хоз-х и произв-х измен-ях стат учет получает из бух и оперативного учета. На основе стат учета опред-ся колич и кач показатели работы кажд предп-я. Опер-и и явл-я подлежат стат набл-ю, группированию, опред-ю средних и относительных величин, индексов путем построения радов динамики, анализа и соответственно установления определенных закономерностей. Бух учет – это способ документальн набл-я, отраж-я и контроля за хоз деят-ю предп-й, орг-й, АО и т.д., а также система сбора, обработки и передачи инф-и о хоз деят-ти предп-й, орг-й, учр-й внутренним и внешним пользователям для принятия оптимального решения. Учет ведется в стоимостном, натуральном и трудовом измерителях. Он осн-ся на строгом собл-и докум-и и осущ-ся на осн пр актов. Бух учет – система непрерывного и взаимосвяз-го набл-я и контроля за хоз деят-ю предп-й, орг-й, учр-й с целью получ-я текущ и итогов показателей.

3. Понятие и основные  задачи бухгалтерского  учета.Бух.учет предст собой упорядочен систему сбора, регистр-и и обобщ-я инф-и в денежн выраж-и об имущ-ве, обяз-вах орг-и и их движении путем сплошного непрерывн и документальн учета всех хоз операций.ФЗ «О бух.учете» Ст.1: Основными задачами бухгалтерского учета являются:1)формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним- инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;2)обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;3)предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.Доп.задача: переход на международн.стандарты б.у.

4. Функции и объекты  бухгалтерского учета  и их классификация.Функции – основные направления деятельности. 1.Контрольная. Различ-т 3 вида конт: предварительн (до сов-я хоз операций); текущий (во время сов-я х.о); последующ (после сов-я х.о, анализ). Качественная учетная инф-я позволяет осущ-ть контроль на разных стадиях произ-ва, осущ-ть анализ на базе этой инф-и и принимать соотв управленческие реш-я. 2.Информационная. Явл 1 из важнейш функций учета, так как на долю бух информации приходится более 70% общ объема экон инф-и. 3.Обеспеч-е сохран-ти собственности. Тесно связана с контрольной функцией. Реализация этой функции достигается путем проведения инвентаризаций. 4.Обратной связи. Используя ее, с помощью бух информации осущ-ся контроль за вып-ем плановых показателей и т. д. Система бух учета обеспеч-т управление обратной связью на любом уровне. Функцию обратной связи выполняет информация, поступающая, главным образом, из первичной документации. 5.Аналитическая. Тесно связана с информационной. Реализация этой функции позволяет осуществить анализ по всем разделам бухгалтерского учета.Основными объектами бухгалтерского учета являются:хозяйственные средства – те ресурсы, которыми располагает предприятие;хозяйственные процессы – отдельные стадии движения хозяйственных средств; они состоят из отдельных операций. Хозяйственные средства подразделяются на:основные средства – средства труда, сроком службы более одного года. Эти  средства используются многократно и постепенно часть своей стоимости передают на продукт. Это оборудование, машины, здания, сооружения и т.п. Основные средства подразделяются на материальные и нематериальные.Оборотные средства делятся на: средства в процессе производства и средства в процессе обращения. Также делятся на: нормируемые (размер установлен планом) и ненормируемые.отвлеченные средства – средства, временно или постоянно изъятые из оборота предприятия,

т.е. возвратные и безвозвратные (взносы в бюджет различных налогов).Хозяйственные  процессы подразделяются на: процесс снабжения; процесс производства; процесс реализации.

5. Основные принципы  бухгалтерского учета  и их значение.Предусм-ны ФЗ «о бух учете» и Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении Полож-я по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ". Приказ Минфина: II. Осн правила вед-я бух учета. Закл примерно в следующем:1)Обязат-ть двойн записи хоз операций (дебет-кред)2)Учет об-тов в рублях и на рус языке (или гос). Валюта по курсу центробанка на день сост-я счета3)Текущие затраты на изгот-е продукц учитываются отдельно от кап вложений4)Обязательность документир-я хоз операций5)Систематизацию накопления информации необх-мо вести в спец учетных регистрах6)Оценка об-тов учета д/произв-ся след образом: а)приобретенного за плату - в сумме всех затрат б)полученного безвозмездно – по рын стоимости на дату постановки на балансов учет в)изготовлен-го самой орг-ей – по себестоим-ти изготовления7)Обяз-ть провед-я инвентар-и им-ва и обязательств8)Формиров-е своей учетн политики в соотв-и с установленными допущениями и требованиями

6. Предмет и метод  правового регулирования  бухгалтерского учета.Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны процесса расширенного воспроизводства: хозяйственные факты, явления и процессы, способствующие движению хозяйственных и денежных средств, а также источников их создания.Предмет бухгалтерского учета охватывает весь процесс воспроизводства, т.е. производство, распределение, обмен и потребление. Бухгалтерский учет изучает состояние и использование средств предприятия в процессе хозяйственной деятельности.Метод бухгалтерского учета –совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отражается в учете. Он слагается из ряда элементов, главные из которых: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс, отчетность. Документация представляет собой отражение хозяйственных операций в определенных носителях информации на бумажных бланках или технических носителях. Инвентаризация – способ проверки наличия товарно-материальных ценностей        и денежных средств путем пересчета, взвешивания, обмера и оценки всех остатков хозяйственных средств и сопоставление с данными бухгалтерского учета. Бухгалтерские счета предназначены для учета наличия и движения хозяйственных средств и их источников. Двойная запись –принцип тождественного отражения хозяйственных операций на счетах,обуславливающих равенство оборотов по дебету и кредиту счетов. Оценка –отражение объектов бухгалтерского учета в едином денежном измерителе с целью обобщения их в целом по предприятию. Калькуляция – подсчет расходов с целью определения себестоимости продукции и услуг как в целом, так и по отдельности. Бухгалтерский баланс – отчет о финансовом положении предприятия, отражающий его активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату. Бухгалтерская отчетность – система взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей,отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период.

7. Законодательство  о бухгалтерском  учете.Зак-во РФ о бухгалтерском учёте состоит из:1)ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ, с послед редакциями (устан-т единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ)2)других ФЗ,3)указов Президента РФ,4)постановлений Правительства РФ, например: а)Постан-е Прав-ва РФ от 06.03.1998 N 283 «Об утверждении Программы реформирования бух учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности»б)Пост-е Прав-ва РФ от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов РФ», с последующими редакциями (закрепляет за МинФином РФ полномочия об определении порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности);5)приказов Министерства Финансов РФ: а)Приказ Минфина РФ от 01.07.2004 N 180 «Об одобрении Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу»;б)Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, с последующими редакциями ;в)Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»;г)Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деят-ти организаций и Инструкции по его применению», с последующими редакциями;6)Положения по бухгалтерскому учету — ПБУ (утверждаются приказами МинФина РФ, по состоянию на 2010 год принято 23 ПБУ) и другие;7)прочих нормативно-правовых документов министерств и ведомств, например: «Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России» (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ 29 декабря 1997 года)Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ.В настоящее время, в соответствии с постановлениями Правительства РФ происходит приближение национальных правил бухгалтерского учета к международным стандартам финансовой отчетности (IFRS).

8. Система  бухгалтерского учета и система  налогообложения.

В наст время в рф система бу существенно  зависит от изменени налог системы. Сущ две модели сосущ-я систем бу и но. В первой модели система  бу оформл-ся и функ-т под влиянием и воздействием системы но. Вторая модель — параллельное существование. По степени участия бу в системе нал учета сущ-т 3 вида нал учета — бухгалтерский, смешанный, абсолютный налоговый. Нал учёт — специализир система, применяется когда бухучет неприменим. В РФ бухучет исп-ся для целей но. Бухучет не предназначен исключительно для целей но. Если бу исп-ся для исчисления суммы налога, то он начинает выполнять две функции — учетно-финансовую и учетно-налоговую.

 
9. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Междунар-е  финансовые стандарты отчетности —  это общепринятые бухгалтерские  принципы, разработанные в мире для  независимых бухгалтерских фирм в попытке ликвидировать различия в учете частных компаний и  корпораций. Можно выделить 3 группы стран, придерж-ся однотипных подходов к построению системы учета: британо-америк-я модель (развит рынок ценных бумаг, отсутствие зак-го рег-я учета — широкий круг инвесторов), континентальная модель (зак-е рег-е учета, тесные связи предприятий), южно-американская модель (ориентация методики учета на высокий уровень инфляции). Межд-е бухгалтерские стандарты отличаются многовариантностью подходов к решению учетных проблем, они постоянно пересматриваются и изменяются, принимаются новые. Различия в финансовой отчетности обуславливаются и различием правовых систем. Российские орг-и исп-т российские принципы учета и межд стандарты для привлечения инвестиций, для предост-я отчетности в тнк.

10.Инвентаризация: порядок и условия  назначения.Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ установлено, что организации обязаны проводить инвентаризацию: – когда имущество передается в аренду, выкупается или продается;– при реорганизации или ликвидации организации;– при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества,  инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);– при смене материально ответственных лиц (на  день  приемки-передачи дел);– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);– если произошло стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);– в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.При коллективной или бригадной материальной ответственности инвентаризацию необходимо проводить в следующих случаях:– при смене руководителя коллектива или бригадира; – при выбытии из коллектива или бригады более 50% работников;  – по требованию одного или нескольких членов коллектива или бригады. Порядок и сроки проведения инвентаризаций в других случаях устанавливает руководитель организации. Он определяет, сколько раз в отчетном году и когда должна проводиться инвентаризация, утверждает перечень инвентаризуемых имущества и обязательств, а также решает вопрос о проведении выборочной проверки. Установленный руководителем порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"