Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 02:00, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

шпоры_по_бухучёту.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

методики  работы правоохранительных органов  с бухгалтерскими документами (реальными  и подложными), как доказательствами по уголовному делу. 

 
19.Бухгалтерский  баланс, его сущность и особенности.Баланс – отчет о финансовом состоянии предприятия, отражающий наопределенную дату его активы, обязательства и собственный капитал. Целью составления баланса является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии предприятия, при этом нужно знать, какими средствами располагает предприятия, из каких источников эти средства поступают и т.д. Для изучения состава и назначения средств необходима их экономическая группировка, все эти сведения получают при помощи бухгалтерских балансов. Отчетный год – с 1 января до 31 декабря. Бухгалтерский баланс отражает состояние средств на 1 число каждого месяца. Баланс построен по принципу двухсторонней таблицы. Левая часть таблицы – актив,показывающий ресурсы, контролируемые предприятием в результате происшедших событий, исполнение которых, как ожидается, приведет к экономической выгоде в будущем. Правая часть таблицы – пассив, отражает обязательства и собственный капитал предприятия. Сумма итогов пассива и актива баланса должны быть равны, так как наличие средств должно соответствовать сумме обязательств собственного каптала. На этом и основано название «баланс», так как баланс означает равенство или равновесие, следовательно, итоги актива и пассива баланса также означаются словом «баланс». Каждый элемент средств актива и пассива называется статьей баланса.

23.Основные  правила ведения  бухгалтерского учета  на предприятиях  малого бизнеса.1.Ведение бухгалтерского учета осуществляется только на основании первичных учетных документов, которые должны составляться при проведении хозяйственных операций и соответствовать унифицированным стандартным формам, утвержденным Госкомстатом РФ, а при их отсутствии - разрабатываться самой организацией с наличием обязательных реквизитов.При разработке форм документов самостоятельно образцы их должны быть приложены к Положению об учетной политике. Руководителю организации следует требовать от бухгалтерской службы неукоснительного соблюдения правил оформления первичных документов (подробно этот вопрос будет рассмотрен далее).2.Использование стандартного плана счетов бухгалтерского учета (на основе которого малое предприятие может самостоятельно сформировать свой рабочий план счетов).План счетов бухгалтерского учета - это систематизированный перечень счетов, применяемых в практике ведения учета.Каждый счет предназначен для отражения конкретных объектов бухгалтерского учета. На счетах на основании первичных документов накапливаются и систематизируются текущие данные только по однородным хозяйственным операциям. 
 

 
24.Синтетический и аналитический  учет уставного капитала.

Уставный  капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации. 
Величина уставного капитала может по решению учредителей увеличиваться или уменьшатся в процессе финансово-хозяйственной деятельности, с обязательной регистрацией изменений в учредительных документах.
Уставный капитал характеризует величину обособленного имущества, право собственности, на которое перешло к организации, как к юридическому лицу, а также характеризует собственность учредителей и величину обязательств по их вкладам. При выходе из состава собственников, учредитель может потребовать вернуть в денежной форме долю, внесенную в уставный капитал. 
При регистрации организация в учредительных документах самостоятельно определяет величину и структуру уставного капитала с учетом минимального размера, установленного законодательством. 
Учет уставного капитала ведется на счете 80 "Уставный капитал". После государственной регистрации (внесения информации в реестр юридических лиц) на счете 80 отражается величина уставного капитала с одновременным начислением задолженности учредителей по неоплаченным вкладам.аналитический учет — это, как правило, количественно-суммовой учет, поэтому в основном он ведется на складах. Синтетический учет ведется в бухгалтерии предприятия. Но и в бухгалтерии на некоторых счетах может вестись аналитический учет, например, на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется учет заработной платы по каждому работнику;синтетический учет ведется только в денежном выражении, а аналитический учет может вестись как в денежном выражении, так и в натуральных единицах;система ведения синтетического учета, как правило, не зависит от специфики работы предприятия, так как это обобщающий учет. Аналитический учет привязан к конкретному предприятию и зависит от сферы его деятельности;синтетические и аналитические счета взаимосвязаны, так как на аналитических счетах отражаются те же хозяйственные операции, что и на синтетических. Но на аналитических счетах учет ведется более подробно для конкретных видов средств. Это означает, что итоговые данные по аналитическим счетам должны быть равны итогу на соответствующем синтетическом счете

25.Сущность  двойной записи, корреспонденция  счетов и их  контрольное значение.Хозяйственные средства, их источники и операции отражаются на счетах бухгалтерского учета непрерывно, взаимосвязано и в определенной системе. Это достигается путем двойной записи каждой хозяйственной операции на дебите одного счета и на кредите другого. Между двумя счетами возникает взаимосвязь, которая называется корреспонденцией. Это объясняется тем, что смена форм и функциональной роли средств, происходящих в процессе их кругооборота имеет взаимосвязанный характер, следовательно, двойная запись выполняет контрольную функцию в бухгалтерском учете. Итог оборота по дебету всех счетов должен быть равен итогу оборотов по кредиту по всем счетам. Итоги оборотов по счетам проводятся по окончанию месяца. Если равенства нет, то значит допущена ошибка. Для контроля за полным отражением хозяйственных операций и обеспечения сохранности сведений о них с самого начала возникновения бухгалтерского учета был введен порядок, при котором все записи регистрировались в хронологическом порядке Регистрация записи осуществляется в журнале, где указывают даты, номер, сумму и корреспонденцию счетов. Для получения показателей хозяйственной деятельности необходима группировка операций по экономически однородным признакам. Такая группировка в бухгалтерском учете осуществляется при помощи счетов, записи на счетах ведутся по определенной системе, следовательно, отражение операций на счетах называется системной записью. Хронологическая и систематическая записи могут вестись и раздельно, и вместе. В первом случае данные сначала приводятся в хронологическую последовательность в регистрационном журнале, а затем в систематическом порядке по счетам.

26.Учет  расчетов с бюджетом и внебюджетными  платежами.

К расчетам по нетоварным операциям относятся  расчеты, не связанные с приобретением  или продажей товарно-материальных ценностей, работ или услуг. К таким расчетам относятся, в частности, расчеты организаций с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды. Организации рассчитываются с бюджетом по налогу на прибыль; налогу на имущество; налогу на добавленную стоимость; налогу с продаж; акцизам по некоторым видам продукции; налогам, удерживаемым с физических лиц; пеням и штрафам за искажение отражения и исчислений налогов и др.Перечисления в бюджет и во внебюджетные фонды оформляются платежными поручениями. Для учетного отражения отношений организации по расчетам с бюджетом используют синтетический счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». К этому счету открывают субсчета по видам платежей; по некоторым платежам сальдо может быть как дебетовым, так и кредитовым (в зависимости от наличия задолженности или переплаты). Поэтому конечное сальдо по этому счету может быть развернутым.Для бухгалтера важно показать в учете не только сумму начисленных налогов, но и источники их возмещения, т.е. что является источником уплаты налогов, сборов, пошлин.

По данному  признаку различают источники возмещения налогов:

относимые на счета продажи (90 «Продажи») - налог  на добавленную стоимость, акцизы;

включаемые  в себестоимость продукции, товаров, работ и услуг (08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу») - налог с продаж; земельный налог; налог на игорный бизнес;

уплачиваемые  за счет прибыли до ее налогообложения (91 «Прочие доходы и расходы») - налог  на имущество; налог на рекламу;

уплачиваемые  за счет чистой прибыли, т.е. прибыли  после налогообложения (99 «Прибыли и убытки») - налог на прибыль; налог в виде дивидендов, процентов (у источников выплат); сбор за право торговли и т. д.

Таким образом, начисление налогов и сборов, рассчитанных исходя из налогооблагаемой базы и установленных законами процентных ставок, отражается в системе счетов бухгалтерского учета:Организации, согласно законодательству, производят платежи и во внебюджетные фонды: Фонды социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации. С 01 января 2001 г. платежи в эти фонды заменены единым социальным налогом (взносом).В бухгалтерском учете для регистрации и обобщения расчетов с внебюджетными фондами используют счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».В дорожные фонды уплачивается (на момент написания учебника 1%) налог на пользователей автомобильных дорог. Уплачивают этот налог все юридические лица и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица. Объектом налогообложения является выручка от продажи продукции (работ, услуг) или сумм разницы между продажной и покупной ценами товаров. Ставка налога устанавливается законодательно. Платежи по налогу на пользователей автодорог включаются в состав расходов. Начисление налоговой задолженности оформляется проводкой:При уплате этого налога делается следующая запись (на основании сданных в банк платежных поручений и выписок с расчетного счета):Как уже отмечалось, к внебюджетным относятся и социальные фонды. Для учета расчетов по социальному налогу используется синтетический счет «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к этому счету могут открываться отдельные субсчета. Средства на социальное страхование направляются в распоряжение органов социального страхования. Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования, используется организацией для выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на санаторное лечение и обслуживание и др. Размер пособия по временной нетрудоспособности (по больничным листам) определяется, исходя из среднего заработка работника. 
27.Взаимосвязь курса основы правовой бухгалтерии с другими правовыми дисциплинами. 
28.Счета, их содержание и строение.Бухгалтерские счета – символ учета, используемый для записи и обобщения увеличения или уменьшения определенного вида доходов, расходов, активов, обязательств и собственного капитала предприятия. Счета бухгалтерского учета представляют собой способ группировки и текущего отражения в денежной оценке хозяйственных операций, а результате которых изменяется состав средств или источников их формирования. Каждый счет имеет наименование и кодовое обозначение. Система счетов строится по видам средств предприятия, по их составу и размещению по источникам их формирования. Для учета каждого вида средств, их источников и хозяйственных процессов открывается отдельных счет. Записи на счетах производятся только на основании документов, оформляющих производственную операцию. Движение хозяйственных средств приводит к увеличению или уменьшению соответственного счета. Увеличение средств как и их источников удобно показывать отдельно от их уменьшения для облегчения подсчета общей суммы счета. Поэтому счет делится на две части: левая – дебет; правая – кредит. Значения записей по дебету и кредиту каждого счета различны, они зависят от содержания учитываемого объекта. Все счета дел.на балансовые (с 1 по 99) и забалансовые (с 001 по 011). Балансовые: активн (для учета им-ва орг-и: касса; р/сч; мат-лы; осн.ср-ва…); пассивн (д/учета обяз-в орг-и, т.е.источн-в форм-я им-ва: расч.с персоналом; кредиты банка…); акт-пассивн (отраж одноврем им-во и источник го форм-я: расч с пост и подрядч; прибыли и убытки…)Забаланс: синтетическ (д/обобщен группировки, позволяют вести отчетн-ть и сост-ть баланс; т.денежные показ-ли); аналитическ (детализируют синт счета; натуральн и денежн показ-ли).

29.Понятие  хозяйственного учета  и требования предъявляемые  к нему.Хоз учет возник из потребностей наблюд-я, измер-я и регистрации всех совершаемых хоз фактов и явлений. Хоз учет предст собой количественное отражение и кач харак-ку хоз процессов в целях контроля и руководства ими. Необх-ть х.у. обусл-на потреб-ми материального произв-ва. Наблюд-е, изменение и регистрация явл-й и фактов сост-ет основу х.у. Выделяют сл виды х.у: оперативный; бухгалтерск; статистическ, налоговый. Нал- введен 2й частью НК РФ 01.01.01. Раньше входил в состав бух.учета. Оперативный осущ-ся непоср-но на местах (цех, склад и т.п.) и обесп-ет наблюдение и регистрацию опред-х производ-х и коммерческих операций и др фактов хоз деят-ти предприятий, орг-й и учр-й. Цель опер-го учета – быстрое получение информации о ходе произв-ва, реализ-и продукции, работ и услуг. Опер учет служит для оперативного планир-я и набл-я за разв-ем произв-ва, выполн-ем работ, услуг. Он охват хоз и произв операции, не имеющие непосредственного отражения на счетах бух учета. С пом-ю опер учета получают данные о ежедневном выпуске прод-и, ежедн отгрузке и реализ-и прод-и, товаров, о расходе сырья и др материальн цен-тей, о трудовых затратах, собл-и усл-й договорных поставок и т.д. Данные для опер учета получают путем непоср-го наблюд-я за фактами хоз и производственно-финанс деят-ти предпр-й, орг-й и учр-й. Вместе с тем, с его пом-ю контролируют явку работников на предпр-е и уход с него, работу станков и машин, их простои, режим технологического процесса, состояние и ход расчетов предп-я с др предп-ми, орг-ми и учр-ми. При опер учете пользуются всеми тремя видами измерителей, чаще всего натуральными и трудовыми. Стат учет – это планомерный сбор и изучение колич-х и кач-х явл-й и закономерностей общ разв-я и конкретных усл-й времени и места (перепись наличия оборуд-я, опред-е средней зар платы работников предп-я, кол-во и кач-во продукции, учет использ-я раб времени и т.п.). Данные о хоз-х и произв-х измен-ях стат учет получает из бух и оперативного учета. На основе стат учета опред-ся колич и кач показатели работы кажд предп-я. Опер-и и явл-я подлежат стат набл-ю, группированию, опред-ю средних и относительных величин, индексов путем построения радов динамики, анализа и соответственно установления определенных закономерностей. Бух учет – это способ документальн набл-я, отраж-я и контроля за хоз деят-ю предп-й, орг-й, АО и т.д., а также система сбора, обработки и передачи инф-и о хоз деят-ти предп-й, орг-й, учр-й внутренним и внешним пользователям для принятия оптимального решения. Учет ведется в стоимостном, натуральном и трудовом измерителях. Он осн-ся на строгом собл-и докум-и и осущ-ся на осн пр актов. Бух учет – система непрерывного и взаимосвяз-го набл-я и контроля за хоз деят-ю предп-й, орг-й, учр-й с целью получ-я текущ и итогов показателей.  
30.Понятие финансового учета и требования предъявляемые к нему. 
31.Предмет бухгалтерского учета, его непосредственные объекты. 
32.Роль документов в бухгалтерском учете и их юридическое значение. 
33.Метод бухгалтерского учета и его основные элементы, применение их в правовой сфере.Метод бух уч – совок-ть спос-в и приемов, с пом к-х позн-ся предмет (объекты) б.у. Он позв-т изучить явл-я в движ-и, изм-и, взаимосвязи и взаимод-и. Метод б.у. завис от предмета учета, т.е. отраж-х и контролир-х об-тов, а также поставл-х п/учетом задач и предъявл-х треб-й. Разв-е н-т.п. предъяв-т нов треб-я к б.у, а это выз-т изм-е его приемов и спос-в. Содерж-е метода б.у. вытек из его сущ-ти и особ-тей б.у. Метод б.у. вкл в себя след способы и приемы, к-е принято наз-ть элем-ми метода б.у: документация и инвентариз-я, оценка и калькул-я, счета и двойная запись, баланс и отчетность. Документация - письм св-во о совершенной хоз опер-и или о праве на ее сов-е. Кажд хоз опер-я оформ-ся докум-ми. Док-т служит не т.осн-ем для фиксир-я операций, но и способом первичн набл-я и регистр-и их. Докум-я служит целям контроля, дает возм-ть проводить документальн проверки, обесп-ть сохр-ть им-ва. Инвентаризация - способ проверки соотв-я фактич наличия им-ва хоз-ва в натуре данным учета: как элемент метода б.у. – ср-во набл-я и последующ рег-и явл-й и опер-й, не отраженн первичной док-ей в момент их сов-я. Поэтому инв-я служит доп-ем к докум-и. Док-я и инв-я явл-ся приемами первичн набл-я за об-ми бух учета. Оценка - способ, с пом к-го активы хоз суб-та получ-т денежн выраж-е. Оценка активов хоз суб-та базир-ся на их фактич себест-ти, чем и достиг-ся реальность оценки. Для рук-ва хоз проц-ми требуется знать все затраты, связ с их осущ-ем. При этом исчисл-ся не т.величина кажд вида затрат, но и общ сумма, относящ к опред-му об-ту, т.е. опред-ся себест-ть учитываем об-тов. Себест-ть об-тов учета исчисл при пом калькуляции, используемой для контроля за величиной затрат. Для постоян контроля за хоз проц-ми орг-и, за сост-ем активов и источн-в их образ-я необх-мо все хоз операции учит-ть непрерывно по стадиям кругооборота, а также в разрезе отд групп и в-в хоз активов. В б.у. такое отраж-е хоз ср-в и проц-в произв-ся путем набл-я за изм-ями, происх-ми с различ видами им-ва и источ-ми его образ-я, за всеми затратами, произв-ми в том или ин хоз процессе. Экономич групп-ка об-тов б.у. и получ-е о них необх инф-и с целью текущ набл-я за хоз деят-ю, обесп-ся системой счетов. Исп-е счетов объясн тем, что свед-я, имеющ в док-тах, дают т.разрознен хар-ку объ-тов учета, счета же позв-т получать обобщен их хар-ки. Отраж-е хоз операций в системе счетов осущ-ся при пом двойной записи, сущн к-рой закл во взаимосвяз-м отраж-и разл явл-й, вызываем хоз операциями. Контроль за всей совок-ю об-тов в б.у. произв-ся путем сопост-я активов с источн-ми их образ-я. Такое сопост-е носит название балансового обобщения. Оно хар-ся рав-вом общ суммы видов ср-в и суммы источн-в их образ-я. Это рав-во сохр-ся постоянно. Рез-ты хоз деят-ти содержатся в отчетности орг-и. Бух отчетность - един система инф-и о фин полож-и хоз суб-та за опр период времени.

34.Способы  исправления ошибок  в документах и  учетных регистрах.При заполнении учетных регистров возможны ошибки. Ошибки могут быть локальными – искажение информации только в одном учетном регистре (например, неправильно проставленная дата), и транзитными (если ошибка автоматически проходит через несколько учетных регистров, например, искажение записи любой суммы в журнале регистрации операций ведет к ошибкам на счетах,ведомостях и балансе. Чаще всего ошибки случаются в тексте операции, тогда они приводятся к неправильной корреспонденции счетов – проводке. Часто случаются ошибки при записи сумм. Записав сумму в дебет одного счета, бухгалтер забывает записать ее в кредит другого счета и наоборот. Бывает, что записав сумму в журнал он забывает разнести ее по бухгалтерским счетам. Иногда, записав сумму в

регистры  синтетического учета, бухгалтер забывает об аналитическом учете. Эту группу ошибок можно легко проконтролировать путем правильного ведения метода двойной записи. В зависимости от характера допущенных ошибок, определяются и способы их исправления: корректурный, дополнительных проводок, «красное сторно». Ошибки в первичных документах, учетных регистрах и отчетах, созданных ручным способом, исправляются корректурным способом. Корректурный способ применяется в случае, если ошибка обнаружена до составления баланса и не требуется вносить изменения в корреспонденцию счетов. Неправильная запись зачеркивается одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркиваемое, и над

зачеркнутым надписываются правильный текст  или цифры. Способ дополнительных проводок применяется в том случае, если корреспонденция счетов указана правильно, но сумма хозяйственной операции занижена. В этом случае составляется дополнительная бухгалтерская проводка. Ошибки в учетных регистрах за прошедший

отчетный  период исправляются способом «красного  сторно». Этот способ используется, если была допущена ошибка в корреспонденции счетов. Исправление производится в одной и той же сумме и в той же корреспонденции счетов Этот способ предусматривает составление бухгалтерской справки, в которую ошибка

(корреспонденция  счетов, сумма) вписывается красными чернилами, а правильная запись (корреспонденция счетов или сумма) производится чернилами темного цвета. Внесением этих данных в учетный регистр в месяце, в котором обнаружена ошибка,ликвидируется неправильная запись и отражаются правильная сума и

корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Исправление  ошибки должно быть обусловлено надписью «Исправлено» и подтверждено подписью лиц, подписавших этот документ, с  указанием даты исправления. Порядок  исправления ошибок в документах, регистрах, созданных машинным способом, устанавливается указаниями по организации бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники. В

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"