Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 19:02, курсовая работа
Финансовый учет ориентирован на внешних пользователей, а управленческий учет - на внутренних пользователей. В управленческом учете формируется внутренняя информация о деятельности организации для конкретных нужд управления. Данные внутренней отчетности позволяют администрации принимать необходимые эффективные решения, т.е. информация, представленная во внутренней отчетности, не должна вводить их в заблуждение, а отличаться большей правдивостью.
Основной задачей управленческого учета является планирование и контроль деятельности предприятия.
учет затрата центр продажа
Введение
1. Система учета затрат по центрам ответственности
2. Признаки центров ответственности
3. Способы установления трансфертной цены
4. Практическая часть
4.1 Деление смешанных затрат на постоянные и переменные методом высшей и низшей точек
4.2 Калькулирование полной производственной и усеченной себестоимости
4.3 Операционный анализ
Заключение
Список литературы
В системе учета по центрам ответственности важное значение имеет установление трансфертных цен. Трансфертная цена - это цена, используемая для определения стоимости продукции (материалов, полуфабрикатов, готовой продукции) или услуг, передаваемых одним центром ответственности другим внутри одной организации.
Установление трансфертных цен зависит от существующих форм организации производства: централизованная и децентрализованная.
В условиях централизованной
организации производства обмен
продукцией и услугами между центрами
ответственности
В условиях децентрализованной организации производства, когда центры ответственности относительно автономны, цена внутрифирменной передачи должна назначаться с таким расчетом, чтобы с ее помощью можно было определять реальный и достоверный показатель прибыли для каждого подразделения. Выбор цены внутрифирменной передачи имеет значение не только для выявления результатов деятельности подразделения, но и для принятия решений по таким вопросам, как "производить или закупать % "продавать или обрабатывать дальше", а также при рассмотрении альтернативных вариантов производства.
Трансфертная (внутрифирменная) цена должна отвечать следующим основным требованиям:
гармонично сочетать в себе цели подразделения ф общими целями организации;
быть гибкой и равнозначной
для менеджеров разных уровней управления.
Трансфертная цена должна обеспечивать
достаточный результат как
способствовать сохранению автономности подразделений, возможности управлять ими на децентрализованной основе;
быстро реагировать на изменяющиеся условия внутреннего и внешнего рынков, давать возможность направлять прибыли туда, где они найдут лучшее применение. Например, более высокие прибыли направлять в сферы С низкими налогами и невысокие прибыли - в сферы с высокими налогами, либо вкладывать их в новые производственные мощности;
соответствовать требованиям законодательства;
содействовать развитию кооперации между структурными и региональными типами производств.
Существует множество способов установления трансфертной цены при внутрифирменной передаче, в том числе на основе:
рыночной стоимости;
полной себестоимости + прибыль, как % от полных затрат;
переменных затрат + прибыль, как % от переменных затрат;
полной или сокращенной себестоимости;
взаимной договоренности сторон.
К сожалению, не бывает единой трансфертной цены, которая удовлетворяла бы всех - и высшее руководство, и подразделение - продавца, и подразделение - покупателя. На практике часть предприятий используют цену на базе договорной рыночной стоимости, другие предпочитают использовать цену по себестоимости плюс надбавка на прибыль.
Оптимальной трансфертной ценой
является величина договорной рыночной
стоимости продукции или услуг,
так как эта цена считается
взаимоприемлемой и позволяет рассматривать
каждый центр прибыли как
Если цена на внешнем рынке неопределенная (например, на новый вид продукции при отсутствии рынка альтернативных товаров или когда цена не предназначена или слишком высока для использования в качестве цены внутрифирменной передачи), то следует применить цену на базе сметной себестоимости плюс надбавки на прибыль, так как такая цена является близкой к рыночной и позволяет выявить недостатки функционирования подразделений. При установлении надбавки на прибыль в расчет следует принимать не коэффициент прибыльности организации в целом, а особенности данного подразделения. Прибыль часто исчисляют как процент доходов от вложенного капитала, который представляет собой плановый показатель, предназначенный для использования при унификации постоянных затрат на базе сметного или среднего объема производства. Этот процент устанавливают исходя из принципов учетной политики организации. Он может определяться как средний ожидаемый доход от деятельности производственного подразделения, отдела снабжения или организации в целом. Если в качестве трансфертной цены используется сметная себестоимость плюс надбавка на прибыль, то необходимо вносить поправки на изменения цен на сырье, материалы, услуги и размеры заработной платы. Размер надбавки на прибыль должен быть настолько реальным, чтобы в нем отражался характер производственной деятельности подразделения и выпускаемой им продукции.
Трансфертные цены могут
устанавливаться также на базе фактической
себестоимости плюс надбавка на прибыль.
Данный метод особенно эффективен там,
где менеджеры несут
Необходимо иметь в виду, что при установлении трансфертных цен на базе себестоимости предприятия, входящие в состав организации, рассматриваются как центры затрат, а не как центры прибыли или инвестирования. Поэтому такие критерии для оценки стоимости, как прибыль на капиталовложения или остаточная прибыль, не могут быть использованы. В этих условиях предпочтение необходимо отдавать трансфертным ценам, установленным на основе переменных затрат.
Метод внутрифирменного ценообразования
на базе переменных затрат имеет преимущество
перед методом на основе полных затрат:
он изначально нацелен на обеспечение
наиболее эффективного использования
ресурсов организации. Это объясняется
тем фактором, что постоянные затраты
остаются неизменными и любое
использование средств без
Немаловажное значение имеет четкое распределение и отнесение затрат предприятия на центры ответственности.
Распределение прямых затрат
предприятия между центрами ответственности
можно осуществлять при помощи специальной
шахматной ведомости, по строкам
и столбцам которой откладываются
виды затрат и центры ответственности,
а на пересечении соответствующих
строк и столбцов указываются
суммы затрат. Если какие-либо затраты
невозможно непосредственно отнести
ни на один центр ответственности, их
распределяют пропорционально выбранной
базе. Например, затраты на аренду помещения
можно распределить между центрами
ответственности
Косвенные затраты между
центрами ответственности могут
распределяться на основе количественных
или стоимостных баз
В практической деятельности
для упрощения и ускорения
расчета предприятия часто
4.1.1 С помощью метода высшей и низшей точек, используя исходные данные составить уравнение затрат для продукции А и Б за месяц и за год.
Общепроизводственные затраты носят смешанный характер. За прошедший период они составили:
Период |
Объем производства изд. А (ед.) |
Общепроизв. затраты по изд. А (руб.) |
Объем производства изд. Б ед.) |
Общепроизв. затраты по изд. Б (руб.) |
Январь |
35 |
6000 |
38 |
6200 |
Февраль |
28 |
5700 |
42 |
6400 |
Март |
25 |
6600 |
35 |
6000 |
Апрель |
26 |
5540 |
37 |
6420 |
Май |
36 |
6060 |
37 |
6140 |
Июнь |
40 |
6200 |
40 |
6320 |
Июль |
32 |
5900 |
36 |
6160 |
Август |
24 |
5550 |
32 |
5850 |
Сентябрь |
33 |
5950 |
39 |
6260 |
Октябрь |
28 |
5700 |
37 |
6120 |
Ноябрь |
22 |
5480 |
33 |
5700 |
Декабрь |
26 |
5540 |
40 |
6320 |
∆х = 40 - 22 = 18
∆у = 6200 - 5480 = 720
в = 720/18 = 40
5480= а + 40 * 22 = а + 880
а = 5480 - 880 = 4600
6200 = а + 40 * 40 = а + 1600
а = 6200 - 1600 = 4600
у = 4600 + 40 * х
у = 4600 *12 + 40 * х = 55200 + 40 * х
∆х = 42 - 32 = 10
∆у = 6400 - 5850 = 550
в = 550/10 = 55
6400 = а + 55 * 42 = а + 2310
а = 6400 - 2310 = 4090
5850 = а + 55 * 32 = а + 1760
а = 5850 - 1760 = 4090
у = 4090 + 55 * х
у = 4090 * 12 + 55 * х = 49080+ 55 * х
4.1.2 На основе полученных данных осуществить прогноз общепроизводственных затрат на предстоящий год по продукции А и В. Результаты оформить в таблицу 1.
Таблица 1
Показатель |
Изделие А |
Изделие Б |
Постоянные затраты |
55200 |
49080 |
Удельные переменные затраты |
40 |
55 |
Переменные затраты |
40*390 =15600 |
55*550 = 30250 |
Смешанные затраты |
55200 + 15600 = 70800 |
49080+ 30250 = 79330 |
4.2.1 Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б.
Предприятие выпускает два вида продукции, по ним имеются следующие данные:
Показатели |
Продукт А |
Продукт Б |
Прямые затраты: |
||
Сырье и материалы |
300 |
600 |
Заработная плата производственных рабочих |
160 |
240 |
Топливо и энергия на технологические нужды |
120 |
180 |
Цена |
880 |
1240 |
Общехозяйственные затраты носят постоянный период и планируются на предстоящий период в размере 44700 руб., распределяются между производимой продукцией пропорционально прямым затратам на сырье и материалы.
На предстоящий год запланированы следующие объемы производства продукции:
Показатель |
Изделие А: |
Изделие Б: |
Объем производства (ед.) |
390 |
550 |
Объем реализации (ед.) |
390 |
550 |
Нормальный выпуск продукции А - 400 изделий в год, продукции Б - 600 изделий в год.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗАТРАТ
Планируемые общехозяйственные затраты |
44700 |
Прямые материальные затраты по продукции А |
300*390 = 117000 |
Прямые материальные затраты по продукции В |
600*550 = 330000 |
Всего прямых материальных затрат |
330000+117000 = 447000 |
Соотношение общехозяйственных и прямых материальных затрат |
44700: 447000 = 0,1 |
Распределение общехозяйственных затрат по продукции А |
117000*0,1 = 11700 |
Распределение общехозяйственных затрат по продукции В |
330000*0,1 = 33000 |
4.2.2 Рассчитать результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости. Результаты оформить в таблицу 2.
Таблица 2
Расчет результата деятельности предприятия на основе усеченной себестоимости
№ |
Показатель |
А |
В |
ВСЕГО 2010 год, руб. |
Себестоимость единицы продукции |
300+160+120+40 = 620 |
600+240+180+55 = 1075 |
1695 | |
Объем производства |
390 |
550 |
940 | |
Объем реализации |
390 |
550 |
940 | |
Цена |
880 |
1240 |
2120 | |
Запас продукции на начало периода |
0 |
0 |
0 | |
Себестоимость произведенной продукции |
620*390 = 241800 |
1075*550 = 591250 |
833050 | |
Запас продукции на конец периода |
(390 - 390) *620 = 0 |
(550 - 505550) *1075 =0 |
0 | |
Себестоимость реализованной продукции |
620*390 = 241800 |
1075*550 = 591250 |
833050 | |
Выручка от реализации |
390*880 = 343200 |
550*1240 = 682000 |
1025200 | |
Маржинальная прибыль |
343200-241800 = 101400 |
682000-591250=90750 |
192150 | |
Постоянные расходы |
55200+1170 = 66900 |
49080+ 33000 = 82080 |
148980 | |
Чистая прибыль |
101400-66900=34500 |
90750-82080 = 8670 |
43170 | |
Объем производства |
4.2.3 Рассчитать результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе производственной себестоимости. Результаты оформить в таблицу 3.
Таблица 3
Расчет результата деятельности предприятия на основе производственной себестоимости
№ |
Показатель |
А |
В |
ВСЕГО 2010 |
Себестоимость единицы продукции |
620+ (55200/400) =758 |
1075+ (49080/600) =1156,8 |
1914,8 | |
Объем производства |
390 |
550 |
940 | |
Объем реализации |
390 |
550 |
940 | |
Цена |
880 |
1240 |
2120 | |
Запас продукции на начало периода |
0 |
0 |
0 | |
Себестоимость произведенной продукции |
758*390 = 295620 |
1156,8*550 = 636240 |
931860 | |
Запас продукции на конец периода |
(390-390) *758 = 0 |
(550-550) *1156,8 = 0 |
01 | |
Себестоимость реализованной продукции |
758*390 = 295620 |
1156,8*550 = 636240 |
931860 | |
Корректировка на недостаток (избыток) возмещения постоянных расходов |
(390-400) *138= - 1380 |
(550-600) *81,8= - 4090 |
-5470 | |
Совокупные затраты по реализованной продукции |
295620+ (-1380) = 294240 |
636240+ (-4090) = 632150 |
926390 | |
Выручка от реализации |
343200 |
682000 |
1025200 | |
Постоянные непроизводственные затраты |
11700 |
33000 |
44700 | |
Чистая прибыль |
343200-294240 - 11700 = 37260 |
682000-632150-33000 = 16850 |
54110 |