Система учета затрат по центрам продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание

Финансовый учет ориентирован на внешних пользователей, а управленческий учет - на внутренних пользователей. В управленческом учете формируется внутренняя информация о деятельности организации для конкретных нужд управления. Данные внутренней отчетности позволяют администрации принимать необходимые эффективные решения, т.е. информация, представленная во внутренней отчетности, не должна вводить их в заблуждение, а отличаться большей правдивостью.
Основной задачей управленческого учета является планирование и контроль деятельности предприятия.
учет затрата центр продажа

Содержание

Введение
1. Система учета затрат по центрам ответственности
2. Признаки центров ответственности
3. Способы установления трансфертной цены
4. Практическая часть
4.1 Деление смешанных затрат на постоянные и переменные методом высшей и низшей точек
4.2 Калькулирование полной производственной и усеченной себестоимости
4.3 Операционный анализ
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

БУУ.docx

— 51.48 Кб (Скачать документ)

В системе учета по центрам  ответственности важное значение имеет установление трансфертных цен. Трансфертная цена - это цена, используемая для определения стоимости продукции (материалов, полуфабрикатов, готовой продукции) или услуг, передаваемых одним центром ответственности другим внутри одной организации.

Установление трансфертных цен зависит от существующих форм организации производства: централизованная и децентрализованная.

В условиях централизованной организации производства обмен  продукцией и услугами между центрами ответственности преимущественно  производится на основе фактической (стандартной) себестоимости.

В условиях децентрализованной организации производства, когда  центры ответственности относительно автономны, цена внутрифирменной передачи должна назначаться с таким расчетом, чтобы с ее помощью можно было определять реальный и достоверный показатель прибыли для каждого подразделения. Выбор цены внутрифирменной передачи имеет значение не только для выявления результатов деятельности подразделения, но и для принятия решений по таким вопросам, как "производить или закупать % "продавать или обрабатывать дальше", а также при рассмотрении альтернативных вариантов производства.

Трансфертная (внутрифирменная) цена должна отвечать следующим основным требованиям:

гармонично сочетать в  себе цели подразделения ф общими целями организации;

быть гибкой и равнозначной для менеджеров разных уровней управления. Трансфертная цена должна обеспечивать достаточный результат как подразделению - продавцу, так и подразделению - покупателю;

способствовать сохранению автономности подразделений, возможности  управлять ими на децентрализованной основе;

быстро реагировать на изменяющиеся условия внутреннего  и внешнего рынков, давать возможность  направлять прибыли туда, где они  найдут лучшее применение. Например, более высокие прибыли направлять в сферы С низкими налогами и невысокие прибыли - в сферы с высокими налогами, либо вкладывать их в новые производственные мощности;

соответствовать требованиям  законодательства;

содействовать развитию кооперации между структурными и региональными  типами производств.

 

3. Способы установления трансфертной  цены

 

Существует множество  способов установления трансфертной цены при внутрифирменной передаче, в  том числе на основе:

рыночной стоимости;

полной себестоимости + прибыль, как % от полных затрат;

переменных затрат + прибыль, как % от переменных затрат;

полной или сокращенной  себестоимости;

взаимной договоренности сторон.

К сожалению, не бывает единой трансфертной цены, которая удовлетворяла  бы всех - и высшее руководство, и  подразделение - продавца, и подразделение - покупателя. На практике часть предприятий  используют цену на базе договорной рыночной стоимости, другие предпочитают использовать цену по себестоимости плюс надбавка на прибыль.

Оптимальной трансфертной ценой  является величина договорной рыночной стоимости продукции или услуг, так как эта цена считается  взаимоприемлемой и позволяет рассматривать  каждый центр прибыли как самостоятельную  хозяйственную единицу. Она равняется  размеру вознаграждения за оказание аналогичных услуг или продажной  цене за такое же изделие на внешнем  рынке за вычетом суммы внутренних доходов от экономии затрат на внутреннем характере операций (транспортных расходах, процентах по банковским кредитам и т.д.).

Если цена на внешнем рынке  неопределенная (например, на новый  вид продукции при отсутствии рынка альтернативных товаров или  когда цена не предназначена или  слишком высока для использования  в качестве цены внутрифирменной  передачи), то следует применить  цену на базе сметной себестоимости  плюс надбавки на прибыль, так как  такая цена является близкой к  рыночной и позволяет выявить  недостатки функционирования подразделений. При установлении надбавки на прибыль в расчет следует принимать не коэффициент прибыльности организации в целом, а особенности данного подразделения. Прибыль часто исчисляют как процент доходов от вложенного капитала, который представляет собой плановый показатель, предназначенный для использования при унификации постоянных затрат на базе сметного или среднего объема производства. Этот процент устанавливают исходя из принципов учетной политики организации. Он может определяться как средний ожидаемый доход от деятельности производственного подразделения, отдела снабжения или организации в целом. Если в качестве трансфертной цены используется сметная себестоимость плюс надбавка на прибыль, то необходимо вносить поправки на изменения цен на сырье, материалы, услуги и размеры заработной платы. Размер надбавки на прибыль должен быть настолько реальным, чтобы в нем отражался характер производственной деятельности подразделения и выпускаемой им продукции.

Трансфертные цены могут  устанавливаться также на базе фактической  себестоимости плюс надбавка на прибыль. Данный метод особенно эффективен там, где менеджеры несут ответственность  за расход материалов. Однако этот метод  имеет недостаток, приводящий к перерасходу  средств. Чем выше фактическая себестоимость, тем выше подразделение - продавец будет устанавливать продажную цену, подталкивая к дальнейшему неэкономному расходованию средств, другими подразделениями предприятия.

Необходимо иметь в  виду, что при установлении трансфертных цен на базе себестоимости предприятия, входящие в состав организации, рассматриваются  как центры затрат, а не как центры прибыли или инвестирования. Поэтому  такие критерии для оценки стоимости, как прибыль на капиталовложения или остаточная прибыль, не могут  быть использованы. В этих условиях предпочтение необходимо отдавать трансфертным ценам, установленным на основе переменных затрат.

Метод внутрифирменного ценообразования  на базе переменных затрат имеет преимущество перед методом на основе полных затрат: он изначально нацелен на обеспечение  наиболее эффективного использования  ресурсов организации. Это объясняется  тем фактором, что постоянные затраты  остаются неизменными и любое  использование средств без дополнительных постоянных расходов увеличивает прибыль  организации в целом.

Немаловажное значение имеет  четкое распределение и отнесение  затрат предприятия на центры ответственности.

Распределение прямых затрат предприятия между центрами ответственности  можно осуществлять при помощи специальной  шахматной ведомости, по строкам  и столбцам которой откладываются  виды затрат и центры ответственности, а на пересечении соответствующих  строк и столбцов указываются  суммы затрат. Если какие-либо затраты  невозможно непосредственно отнести  ни на один центр ответственности, их распределяют пропорционально выбранной  базе. Например, затраты на аренду помещения  можно распределить между центрами ответственности пропорционально занимаемой ими площади.

Косвенные затраты между  центрами ответственности могут  распределяться на основе количественных или стоимостных баз распределения. Примерами количественных баз могут  служить: численность персонала, объем  выпуска продукции, фактический  фонд времени работы оборудования и  т.д. К примерам стоимостных баз  распределения можно отнести  заработную плату основных производственных рабочих, стоимость израсходованных  в производстве материалов, производственную себестоимость продукции и т.д.

В практической деятельности для упрощения и ускорения  расчета предприятия часто используют фиксированные коэффициенты распределения, установленные на основе плановых показателей. Выявленные отклонения фактических затрат от плановых списывают на те центры ответственности, где они возникают.

 

4. Практическая часть

4.1 Деление смешанных  затрат на постоянные и переменные  методом высшей и низшей точек

 

4.1.1 С помощью метода высшей и низшей точек, используя исходные данные составить уравнение затрат для продукции А и Б за месяц и за год.

Общепроизводственные затраты  носят смешанный характер. За прошедший  период они составили:

 

Период

Объем производства изд. А (ед.)

Общепроизв. затраты по изд. А (руб.)

Объем производства изд. Б ед.)

Общепроизв. затраты по изд. Б (руб.)

Январь

35

6000

38

6200

Февраль

28

5700

42

6400

Март

25

6600

35

6000

Апрель

26

5540

37

6420

Май

36

6060

37

6140

Июнь

40

6200

40

6320

Июль

32

5900

36

6160

Август

24

5550

32

5850

Сентябрь

33

5950

39

6260

Октябрь

28

5700

37

6120

Ноябрь

22

5480

33

5700

Декабрь

26

5540

40

6320


 

∆х = 40 - 22 = 18

∆у = 6200 - 5480 = 720

в = 720/18 = 40

5480= а + 40 * 22 = а + 880

а = 5480 - 880 = 4600

6200 = а + 40 * 40 = а + 1600

а = 6200 - 1600 = 4600

у = 4600 + 40 * х

у = 4600 *12 + 40 * х = 55200 + 40 * х

∆х = 42 - 32 = 10

∆у = 6400 - 5850 = 550

в = 550/10 = 55

6400 = а + 55 * 42 = а + 2310

а = 6400 - 2310 = 4090

5850 = а + 55 * 32 = а + 1760

а = 5850 - 1760 = 4090

у = 4090 + 55 * х

у = 4090 * 12 + 55 * х = 49080+ 55 * х

 

4.1.2 На основе полученных данных осуществить прогноз общепроизводственных затрат на предстоящий год по продукции А и В. Результаты оформить в таблицу 1.

 

Таблица 1

Показатель

Изделие А

Изделие Б

Постоянные  затраты

55200

49080

Удельные  переменные затраты

40

55

Переменные  затраты

40*390 =15600

55*550 = 30250

Смешанные затраты

55200 + 15600 = 70800

49080+ 30250 = 79330


4.2 Калькулирование  полной производственной и усеченной  себестоимости

 

4.2.1 Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б.

Предприятие выпускает два  вида продукции, по ним имеются следующие  данные:

 

Показатели 

Продукт А

Продукт Б

Прямые  затраты:

   

Сырье и материалы

300

600

Заработная  плата производственных рабочих

160

240

Топливо и энергия на технологические  нужды

120

180

Цена 

880

1240


 

Общехозяйственные затраты  носят постоянный период и планируются  на предстоящий период в размере 44700 руб., распределяются между производимой продукцией пропорционально прямым затратам на сырье и материалы.

На предстоящий год  запланированы следующие объемы производства продукции:

 

Показатель

Изделие А:

Изделие Б:

Объем производства (ед.)

390

550

Объем реализации (ед.)

390

550


 

Нормальный выпуск продукции А - 400 изделий в год, продукции Б - 600 изделий в год.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ  ЗАТРАТ

Планируемые общехозяйственные затраты

44700

Прямые  материальные затраты по продукции А

300*390 = 117000

Прямые  материальные затраты по продукции В

600*550 = 330000

Всего прямых материальных затрат

330000+117000 = 447000

Соотношение общехозяйственных и прямых материальных затрат

44700: 447000 = 0,1

Распределение общехозяйственных затрат по продукции А

117000*0,1 = 11700

Распределение общехозяйственных затрат по продукции В

330000*0,1 = 33000


 

4.2.2 Рассчитать результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости. Результаты оформить в таблицу 2.

 

Таблица 2

Расчет результата деятельности предприятия  на основе усеченной себестоимости

Показатель

А

В

ВСЕГО

2010 год,  руб. 

 

Себестоимость единицы продукции

300+160+120+40 = 620

600+240+180+55 = 1075

1695

 

Объем производства

390

550

940

 

Объем реализации

390

550

940

 

Цена

880

1240

2120

 

Запас продукции на начало периода

0

0

0

 

Себестоимость произведенной продукции

620*390 = 241800

1075*550 = 591250

833050

 

Запас продукции на конец периода

(390 - 390) *620 = 0

(550 - 505550) *1075 =0

0

 

Себестоимость реализованной продукции

620*390 = 241800

1075*550 = 591250

833050

 

Выручка от реализации

390*880 = 343200

550*1240 = 682000

1025200

 

Маржинальная  прибыль

343200-241800 = 101400

682000-591250=90750

192150

 

Постоянные  расходы

55200+1170 = 66900

49080+ 33000 = 82080

148980

 

Чистая  прибыль

101400-66900=34500

90750-82080 = 8670

43170

 

Объем производства

     

 

4.2.3 Рассчитать результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе производственной себестоимости. Результаты оформить в таблицу 3.

 

Таблица 3

Расчет результата деятельности предприятия  на основе производственной себестоимости

Показатель

А

В

ВСЕГО

2010

 

Себестоимость единицы продукции

620+ (55200/400) =758

1075+ (49080/600) =1156,8

1914,8

 

Объем производства

390

550

940

 

Объем реализации

390

550

940

 

Цена

880

1240

2120

 

Запас продукции на начало периода

0

0

0

 

Себестоимость произведенной продукции

758*390 = 295620

1156,8*550 = 636240

931860

 

Запас продукции на конец периода

(390-390) *758 = 0

(550-550) *1156,8 = 0

01

 

Себестоимость реализованной продукции

758*390 = 295620

1156,8*550 = 636240

931860

 

Корректировка на недостаток (избыток) возмещения постоянных расходов

(390-400) *138= - 1380

(550-600) *81,8= - 4090

-5470

 

Совокупные  затраты по реализованной продукции

295620+ (-1380) = 294240

636240+ (-4090) = 632150

926390

 

Выручка от реализации

343200

682000

1025200

 

Постоянные  непроизводственные затраты

11700

33000

44700

 

Чистая  прибыль

343200-294240 - 11700 = 37260

682000-632150-33000 = 16850

54110

Информация о работе Система учета затрат по центрам продаж