Система учета затрат по центрам продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание

Финансовый учет ориентирован на внешних пользователей, а управленческий учет - на внутренних пользователей. В управленческом учете формируется внутренняя информация о деятельности организации для конкретных нужд управления. Данные внутренней отчетности позволяют администрации принимать необходимые эффективные решения, т.е. информация, представленная во внутренней отчетности, не должна вводить их в заблуждение, а отличаться большей правдивостью.
Основной задачей управленческого учета является планирование и контроль деятельности предприятия.
учет затрата центр продажа

Содержание

Введение
1. Система учета затрат по центрам ответственности
2. Признаки центров ответственности
3. Способы установления трансфертной цены
4. Практическая часть
4.1 Деление смешанных затрат на постоянные и переменные методом высшей и низшей точек
4.2 Калькулирование полной производственной и усеченной себестоимости
4.3 Операционный анализ
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

БУУ.docx

— 51.48 Кб (Скачать документ)

 

4.2.4 Рассчитать результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе полной себестоимости. Результаты оформить в таблицу 4.

 

Таблица 4

Расчет результата деятельности предприятия  на основе полной себестоимости

Показатель

А

В

ВСЕГО

2010

 

Себестоимость единицы продукции

(11700/400) = 29,25+758=787,25

(33000/600) =55+1156,8=1211,8

1999,05

 

Объем производства

390

550

940

 

Объем реализации

390

550

940

 

Цена

880

1240

2120

 

Запас продукции на начало периода

0

0

0

 

Себестоимость произведенной продукции

787,25*390 = 307027,5

1211,8*550 = 666490

973517,5

 

Запас продукции на конец периода

(390-390) *787,25=0

(550-550) *1211,8=0

0

 

Себестоимость реализованной продукции

787,25*390 = 307027,5

1211,8*550 = 666490

973517,5

 

Корректировка на недостаток (избыток) возмещения постоянных расходов

(390-400) *29,25 = - 292,5

(550-600) *55 = - 2750

-3042,5

 

Совокупные  затраты по реализованной продукции

-292,5+307027,5 = 306735

-2750+666490 = 663740

970475

 

Выручка от реализации

343200

682000

1025200

 

Чистая  прибыль

343200-306735 = 36465

682000-663740 = 18260

54725


 

Анализ рентабельности

Вид калькуляции

А

Б

Всего

Усеченная себестоимость

(34500/343200) *100=10,05

(8670/682000) *100=1,27

11,32

Производственная  себестоимость

(37260/343200) *100=10,85

(16850/682000) *100 = 2,47

13,32

Полная  себестоимость

(36465/343200) *100=10,62

(18260/682000) *100= 2,67

13,29


4.3 Операционный  анализ

 

4.3.1 На основе данных таблицы 2, рассчитать показатели операционного анализа для продукции А и Б. Результаты оформить в таблице 5.

 

Таблица 5

Расчет показателей операционного  анализа

Показатель

Изделие А

Изделие Б

1

Цена

880

1240

2

Объем реализации

390

550

3

Удельные переменные затраты

620

1075

4

Постоянные затраты

86400

125280

5

Удельная маржинальная прибыль

101400/390 = 260

90750/550 = 165

6

Маржинальная прибыль

101400

90750

7

Выручка

343200

682000

8

Норма маржинальной прибыли

101400/343200 = 0,29

90750/682000 = 0,13

9

Точка безубыточности (ед)

66900/260 = 257

82080/165 = 497

10

Порог рентабельности (руб.)

257*880=226160

497*1240=616280

11

Запас финансовой прочности (ед.)

390-257 = 133

550-497 = 53

12

Запас финансовой прочности (руб.)

133*880 = 117040

53*1240 = 65720

13

Запас финансовой прочности (%)

117040/343200) *100=34,1

(65720/682000) *100= 9,6

14

Прибыль

(343200-66900) - (390*620) =34500

(682000-82080) - (550*1075) =8670

15

СВОР

(101400/34500) =2,93

(90750/8670) = 10,46


 

4.3.2 Рассчитать все показатели операционного анализа для продукции А и Б для следующих случаев:

  • рост цены на 10%;
  • сокращение постоянных затрат на 10 %;
  • сокращения постоянных затрат на 10%;
  • роста объема реализации на 10%.

В результате заполняется  таблица 8.

Изделие А

 

 

Таблица 8

Показатели

Исходный  вариант

Рост  цены

Снижение  переменных затрат

Снижение  постоянных затрат

Рост  объема реализации

Цена

880

880*0,1 = 88

880+88 = 968

880

880

880

Объем реализации

390

390

390

390

390+39 = 429

Удельные  переменные затраты

620

620

620-62 = 558

620

620

Постоянные  затраты

66900

66900

66900

66900-6690 = 60210

66900

Удельная  маржинальная прибыль

260

968-620 = 348

880-558 = 322

880-620 = 260

260

Маржинальная  прибыль

101400

348*390 = 135720

322*390 = 125580

260*390=

101400

260*429=

111540

Выручка

343200

343200+34320 = 377520

343200

343200

343200+34320 = 377520

Норма маржинальной прибыли

0,29

135720/377520=

0,35

125580/343200 = 0,36

101400/343200=

0,29

111540/377520

=0,29

Точка безубыточности (ед)

257

66900/348=192

66900/322=208

60210/260=232

66900/260=

257

Точка безубыточности (руб.)

226160

192*968=185856

208*880=183040

232*880=204160

257*880=

226160

Запас финансовой прочности (ед.)

133

390-192=198

390-208=182

390-232=158

429-257=172

Запас финансовой прочности (руб.)

117040

198*968=191664

182*880=160160

158*880=

139040

172*880=

151360

Запас финансовой прочности (%)

34,1

(191664/377520) *

100=50,76

(160160/343200) *

*100=46,66

(139040/343200)

*100=40,51

(151360/

377520) *100=

40,09

Прибыль

34500

(377520-66900) -

(390*620) =

=68820

(343200-66900) -

(390*558) =

58680

(343200-60210) -

(390*620) =

41190

(377520-66900) -

(429*620) =

44640

СВОР

2,93

135720/68820=

=1,97

125580/58680=

2,14

101400/41190=

2,46

111540/44640=

2,49


 

Наилучший вариант первый и второй. Наиболее выгодный первый-рост цены на 10%, при этом снижается СВОР, увеличивается прибыль, затраты  остаются неизменными.

По второму способу - уровень  СВОР=2,14, сокращаются переменные затраты, снижается точка безубыточности, этот способ увеличивает прибыль  до 58680 рублей.

Изделие Б

 

Показатели

Исходный  вариант

Рост  цены

Снижение  переменных затрат

Снижение  постоянных затрат

Рост  объема реализации

Цена

1240

1240*0,1 = 124

1240+124 = 1364

1240

1240

1240

Объем реализации

550

550

550

550

550+55 = 605

Удельные  переменные затраты

1075

1075

1075-107,5 = 967,5

1075

1075

Постоянные  затраты

82080

82080

82080

82080-8208= 73872

82080

Удельная  маржинальная прибыль

165

1364-1075 = 289

1240-967,5= 272,5

1240-1075 = 165

165

Маржинальная  прибыль

90750

289*550 = 158950

272,5*550 = 149875

165*550=

90750

165*605=

99825

Выручка

682000

682000+68200 = 750200

682000

682000

682000+68200 = 750200

Норма маржинальной прибыли

0,13

158950/750200=

0,21

149875/682000 = 0,22

90750/682000=

0,13

99825/750200

=0,13

Точка безубыточности (ед)

497

82080/289=284

82080/272,5=301

73872/165=447

82080/165=

498

Точка безубыточности (руб.)

616280

284*1364=387376

301*1240=373240

447*1240=554280

498*1240=

617520

Запас финансовой прочности (ед.)

53

550-284=266

550-301=249

550-447=103

605-498=107

Запас финансовой прочности (руб.)

65720

266*1364=362824

249*1240=308760

103*1240=

127720

107*1240=

132680

Запас финансовой прочности (%)

9,6

(362824/750200) *

100=48,36

(308760/682000) *

*100=45,27

(127720/682000)

*100=18,72

(132680/

750200) *100=

17,68

Прибыль

8670

(750200-82080) -

(550*1075) =

=76870

(682000-82080) -

(967,5*550) =

67795

(682000-73872) -

(550*1075) =

16878

(750200-82080) -

(1075*605) =

17745

СВОР

10,46

158950/76870=

=2,06

149875/67795=

2,21

90750/16878=

5,37

99825/17745=

5,62


 

Наилучшие варианты: первый и второй. Наиболее выгодный первый-рост цены на 10%, при этом снижается СВОР, увеличивается прибыль, затраты  остаются неизменными.

По второму способу - уровень  СВОР=2,21, сокращаются переменные затраты, снижается точка безубыточности, этот способ увеличивает прибыль  до 67795 рублей.

 

Заключение

 

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому  персоналу необходимо уметь реально  оценивать финансовое состояние  как своего предприятия, так и  его существующих и потенциальных  партнеров и конкурентов. При  этом анализ финансового состояния  предприятия является заключительным этапом процесса бухгалтерского учета, на основании которого, с одной  стороны, дается оценка полученных результатов, а, с другой, - формируется финансовая стратегия, вырабатываются меры ее реализации. Такой анализ особенно важен в  условиях рынка, когда каждое предприятие  сталкивается с необходимостью всестороннего  изучения деятельности своих партнеров, а также собственного финансового  положения и компетентности своих  руководителей.

Современное предприятие  нуждается в гибких системах оценки деятельности как своих подразделений, так и их руководителей.

 

Список  литературы

 

1. Вил Р.В., Палий В.Ф. Управленческий  учет. М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2002.

3. Кондраков Н.П. Иванова Н.П. "Бухгалтерский  управленческий учет: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М учет". - М,: "Инфра-М", 2009.

4. Николаева О.Е., Шишкова ТВ. Управленческий  учет. М.: УРСС, 2001.

5. Палий В.В., Палий В.Ф. Управленческий  учет. - М.: ИНФРА-М, 2008

6. Пашигорева Г.И., Савченко О.С.  Системы управленческого учета.  Краткий курс лекций. - СПб.: Издательский  центр "Сервис", 2003 7. Пашигорева  Г.И., Савченко О.С. Цели и задачи  управленческого учета // Бухгалтерский  учет. 2000. № 19.

8. Суйц В.П. Управленческий учет: учебник - Высшее образование, 2007.

Список использованной литературы

 

 

Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении  плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению».

 

Баканов М.И., Чернов В.А. Управленческий учет. Торговая калькуляция. – М.: Юнити, 2008 г.-348с.

 

Боброва Е.А. Интегрированная и  автономная системы организации  управленческого учета. / Экономический  анализ: теория и практика – 2006 - №23 – с. 16-18.

 

Врублевский Н.Д. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский  учет, 2005. – 400 с.; ил.

 

Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет; учебник для ВУЗов. – М.: Экономистъ, 2006. – 618 с.

 

Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский  управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 с. – (Высшее образование).

 

Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,- 2007. - 448 с.

 

Николаева С.А. Управленческий учет: Учеб. Пособие. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБР – БИНФА», 2005. – 176 с.

 

Патров В.В., Быков В.А. Бухгалтерская  отчетность организации. - Изд-во МЦФЭР.- 2005. - 431 с.

 

Просветов Г.И. Управленческий учет: задачи и решения: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство РДЛ.- 2006. – 272 с.

 

Попова Л.В, Константинов В.А, Маслова  И.А., Степанова Е.Ю. Управленческий учет и анализ с практическими  примерами: учебное пособие/– М: Дело и сервис.- 2006. – 224 с.

 

Рыбакова О.В. Бухгалтерский управленческий учет и управленческое планирование. – М.: Финансы и статистика.- 2005. – 464 с.

 

Суйц В.П. Управленческий учет: учебник – Высшее образование, 2007. – 371 с. – (основы наук) (с. 23 – 35)

 

Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие, 4-е изд. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л.- 2005. - 751 с.

 

Шеремет А.Д., Николаева О.Е. Полякова С.И./ Под ред. А.Д. Шеремета. Управленческий учет: Учебник/– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2005. – 344 с.

 

 

1 Кондраков Н.П., Иванова М.А.  Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.

 

2 Просветов Г.И. Управленческий  учет: задачи и решения: Учебно-методическое  пособие. – М.: Издательство РДЛ.- 2006.

 

3 Суйц В.П. Управленческий учет: учебник – Высшее образование, 2007.

 

4 Рыбакова О.В. Бухгалтерский  управленческий учет и управленческое  планирование. – М.: Финансы и  статистика.- 2005.

 

5 План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и инструкции по  его применению.


Информация о работе Система учета затрат по центрам продаж