Система управленческого учета в ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управленческого учета, применяемой в этом предприятии, выявление ее достоинств и недостатков. Следовательно, основными задачи можно назвать: анализ организационной структуры предприятия; обоснование выбора системы и метода учета затрат данным предприятием; оценка текущей деятельности; описание маркетинговой стратегии; оценка материальных запасов и затрат; калькулирование себестоимости основного вида продукции, а также анализ безубыточности и учет основных налогов, выплачиваемых данным предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………………………………………………………………………..5
1.1. Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета………………………………………………………………………………..5

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»………………………………………………………………………………..11
2.1. Характеристика компании и анализ ее организационной структуры…...11
2.2. Система учета затрат и порядок распределения косвенных затрат. Метод учета затрат.……………………………………………………………………...14
2.3. Оценка текущей деятельности……………………………………………..21
2.4. Маркетинговая стратегия предприятия……………………………………25
2.5. Оценка материальных запасов и затрат…………………………………...27
2.6. Калькуляция по основному виду продукцию……………………………..28
2.7. Анализ безубыточности, расчет критического объема производства…...30
2.8. Основные виды налогов, уплачиваемых ЗАО «Эссен Продакшн АГ»….33

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»……………………………………………….34
3.1. Введение составления смет (бюджетов) для каждого центра ответственности………………………………………………………………….34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..43

Работа состоит из  1 файл

Система управленческого учета ЭССЕН КАМПИ.doc

— 271.00 Кб (Скачать документ)

 

1 этап. Отнесение и распределение  накладных расходов по центрам  затрат.

1. Освещение и отопление.  База отнесения затрат (БОЗ) – м2. Найдем доли данных затрат в общем объеме, пропорционально м2, занимаемым каждым из центров затрат:

Центры затрат

БОЗ

Доля, в %.

Сумма, в руб.

1. Цех производства  майонеза.

2. Цех производства томатной  продукции.

3. Цех полимерной продукции.

15 000

 

16 000

 

10 000

37

 

39

 

24

1850

 

1950

 

1200

Итого:

41 000

100

5000


 

2. Страхование. База отнесения  затрат – рубль.

Центры затрат

БОЗ

Доля, в %.

Сумма, в руб.

1. Цех производства  майонеза.

2. Цех производства томатной  продукции.

3. Цех полимерной продукции.

80 000

 

90 000

 

60 000

35

 

39

 

26

3500

 

3900

 

2600

Итого:

230 000

100

10 000


 

3. Затраты, связанные  с имуществом. База отнесения  затрат – м2.

Центры затрат

БОЗ

Доля, в %.

Сумма, в руб.

1. Цех производства  майонеза.

2. Цех производства томатной продукции.

3. Цех полимерной продукции.

15 000

 

16 000

 

10 000

37

 

39

 

24

12 950

 

13 650

 

8400

Итого:

41 000

100

35 000


 

Сводная таблица 1 этапа, в рублях.

Показатели

Центры затрат по изделиям

Центр затрат по услугам, т.е. цех полимерной продукции

Всего

Цех производства майонеза

Цех производства томатной продукции

1 этап.

Распределение общих затрат по центрам  затрат

1.З\пл администрации

2.Косвенные затраты  труда

3.Освещение и отопление

4.Страхование

5.Затраты, связанные  с имуществом

 

 

 

 

20 000

 

35 000

 

1850

 

3500

12 950

 

 

 

 

 

18 000

 

25 000

 

1950

 

3900

13 650

 

 

 

 

15 000

 

19 000

 

1200

 

2600

8400

 

 

 

 

53 000

 

79 000

 

5000

 

10 000

35 000

 

 

Итого косвенных затрат:

 

73 300

 

62 500

 

46 200

 

182 000


 

2 этап. Распределение  затрат обслуживающих хозяйств на центры затрат основного производства. Для начала определимся с базой отнесения затрат, которая отражает базу распределения затрат обслуживающего производства.

БОЗ

Цех производства майонеза

Цех производства томатной продукции

Цех полимерной продукции

Количество изготовленных  упаковок.

 

1800

 

2000

 

-


 

Итак, методом прямого перераспределения  затраты цеха полимерной продукции  распределим пропорционально количеству изготовленных упаковок.

Центры затрат

БОЗ

Доля, в %.

Сумма, в руб.

1.Цех производства майонеза.

2.Цех производства  томатной продукции.

1800

 

2000

3800

47

 

53

100

21 714

 

24 486

46 200


 

Сводная таблица 2 этапа прямым методом  перераспределения затрат.

Показатели

Центры затрат по изделиям

Центр затрат по услугам, т.е. цех полимерной продукции

Всего

Цех производства майонеза

Цех производства томатной продукции

Итого по 1 этапу:

73 300

62 500

46 200

182 000

Цех полимерной продукции

21 714

24 486

-

46 200

Итого накладных расходов:

95 014

86 986

-

182 000


 

3 этап. Расчет ставки распределения накладных расходов.

В качестве базы распределения  является стоимость прямых материалов, израсходованных на каждый вид продукции.

БОЗ

Цех производства майонеза

Цех производства томатной продукции

Всего

Стоимость прямых материалов, израсходованных на каждый вид продукции, в рублях

 

90 000

 

75 000

 

165 000


 

Рассчитаем ставку распределения  накладных расходов:

Ставка распределения  накладных расходов = сумма накладных  расходов / показатель объема продукции (БОЗ).

Ставка распределения накладных  расходов = сумма накладных расходов / стоимость прямых материалов.

а) цех производства майонеза:

ставка распределения  накладных расходов = (95 014 / 90 000) * 100% = 106 %.

б) цех производства томатной продукции:

ставка распределения  накладных расходов = (86 986 / 75 000) * 100% = 116 %.

Проанализировав предыдущие расчеты, можно отметить, что ставка распределения, то есть прямые материальные затраты выбрана удачно, так как  данное предприятие занимается производством  материалоемкой продукции, то есть продукции, в структуре себестоимости которой преобладают материальные затраты.

В будущем ЗАО «Эссен Продакшн» планирует открытие еще  одного вспомогательного цеха – цех  производства гофротары., то есть косвенные  расходы будут распределяться соответственно с двух обслуживающих цехов.

 

Под методом учета  затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции понимают совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической  себестоимости продукции, а также  отнесения издержек на единицу продукции. Иными словами, это совокупность способов аналитического учета затрат на производство по калькуляционным объектам и приемов исчисления калькуляционных единиц. Существуют различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Их применение определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции, ее составом, способом обработки.

По объектам учета  затрат выделяются попроцессный, попередельный  и позаказный методы. В ЗАО «Эссен Продакшн АГ» используется попроцессный (попередельный) метод калькулирования. Система попроцессной (попередельной) калькуляции себестоимости применяется в тех производствах, где серийно или массово производят однообразную или приблизительно одинаковую продукцию, либо имеют непрерывный производственный цикл. Попроцессную калькуляцию затрат используют и те предприятия, технология которых предусматривает выполнения каждым производственным подразделением отдельной части производственного процесса и передвижение продукта от одной операции к другой по мере обработки. Последнее подразделение заканчивает производство и сдает продукцию на склад готовых изделий. Затраты обобщают за определенный период времени по производственным подразделениям безотносительно к изделиям.

Себестоимость единицы  изделия рассчитывается делением себестоимости  производства за определенный период на количество изделий, выпущенных за этот период.

Иными словами, данный метод  применяется в организациях со следующими признаками производственного процесса:

  • массовый характер производства одного или нескольких видов продукции;
  • краткий период технологического процесса.

ЗАО «Эссен Продакшн АГ»  занимается массовым производством  продуктов питания. Предприятие  производит майонезную продукцию различных видов: «Провансаль-М», «Провансаль», «Золото янтаря», «На всякий случай», «Золотой оливковый», «Золотой оливковый премиум», «Провансаль-М Премиум с лимонным соком». Также предприятие производит кетчуп, соусы, томатную пасту, маргарин, вермишель быстрого приготовления. Отсюда можно сделать вывод, что продукция, производимая компанией однотипная, то есть приблизительно одинаковая. Однако так как при изготовлении каждого из видов продукции применяются свои технологии и различное сырье, то себестоимость каждого из них будет рассчитываться с учетом этих факторов.

 

2.3. Оценка текущей  деятельности.

Вообще деятельность предприятия – это совокупность работ (действий) для достижения определенной поставленной цели. Цель же – это  желаемое состояние, то, к чему мы стремимся. Основной задачей хозяйственной деятельности предприятия является выпуск конкурентоспособной продукции, и получение максимального объема прибыли.

Одним из важнейших направлений  анализа хозяйственной деятельности предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты предприятия интересуют собственников предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы (далее нужно придумать).

В балансе ЗАО «Эссен Продакшн АГ» по итогам 2004 года отражены следующие показатели:

Тыс. руб.

Актив

На начало года

На конец  года

Пассив

На начало года

На конец  года

I.Внеоборотные активы

125 60

154 14

III.Капитал и резервы

19 480

21 210

Нематериальные активы

120

120

Уставный капитал

10 000

10 000

Основные средства

10 115

124 50

Добавочный капитал

220

270

Незавершенное строительство

1800

2319

Резервный капитал

500

500

Долгосрочные финансовые вложения

525

525

Нераспределенная прибыль

8760

10 440

II.Оборотные активы

37 050

36 650

IV.Долгосрочные обязательства

1200

1500

Запасы

16 200

16 780

Займы и кредиты

1200

1500

НДС

740

810

V.Краткосрочные обязательства

22 630

29 354

Дебиторская задолженность (со сроком погашения до 12 мес.)

10 340

16 430

Займы и кредиты

4410

4813




 

Дебиторская задолженность (со сроком погашения более чем через 12 мес.)

870

1100

Кредиторская задолженность

18 220

24 541

Краткосрочные финансовые вложения

420

380

в том числе по налогам  и сборам

5560

7015

     

перед персоналом организации

3170

3840




Тыс. руб.

Денежные средства

2180

1150

перед поставщиками и подрядчиками

5890

6 15

Баланс

43 310

52 064

Баланс

43 310

52 064




 

 

Исходя из этих данных, рассчитаем коэффициенты ликвидности  и сравним их с нормой каждого  из показателей.

Коэффициент абсолютной ликвидности:

(КФВ + ДС) : КО,

где КФВ – краткосрочные  финансовые вложения (строка 250 раздела II баланса); ДС – денежные средства (строка 260 раздела II баланса); КО – величина краткосрочных обязательств (строка 690 раздела V баланса).

 Его оптимальное  значение колеблется в пределах  от 0,15 и выше.

1 150 000 руб. +380 000 руб.) : 29 354 000 руб.= 0,05 < 0,15.

Коэффициент срочной(промежуточной) ликвидности:

(КФВ + ДС +КДЗ) : КО,

где КДЗ – краткосрочная  дебиторская задолженность предприятия, то есть со сроком погашения в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 240 раздела баланса).

Значение этого показателя должно быть выше 0,5.

(1 150 000 руб. + 380 000 + 16 430 000 руб.) : 29 354 000 руб. = 0,61 > 0,5

Коэффициент текущей ликвидности:

ОА : КО,

где ОА – сумма оборотных  активов предприятия (строка 290 разделаII баланса).

Считается, что этот показатель должен быть больше единицы. Если же коэффициент  оказался меньше единицы, то это означает, что фирма на справляется с  текущими обязательствами.

36 650 000руб. : 29 354 000 руб. = 1,25 > 1.

Информация о работе Система управленческого учета в ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»