Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:29, реферат
В настоящее время произошло увеличение значимости бухгалтерского учета, функций и задач бухгалтерских работников. Быстроизменяющееся налоговое, финансовое, хозяйственное законодательство усложняет задачу ведения бухгалтерского учета, составление отчетности. По сути в последнее время значительно изменилась роль бухгалтера. Бухгалтер должен обладать навыками юриста, финансиста и даже аудитора.
Введение…………………………………………………………………………...3
Необходимость создания систем автоматизации расчета налогов в бухгалтерских системах……………………………………………………….4
Системы автоматизации бухгалтерского и налогового учета………….6
Налоговый учет в типовой конфигурации «Бухгалтерский учет», редакции 4.5…………………………………………………………………..8
Бухгалтерский и налоговый учет в системе «Галактика»……………...12
Заключение……………………………………………………………………….15
Приложение А……………………………………………………………………16
Список использованных источников…………………………………………...17
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение А……………………………………………………………………16
Список использованных
источников…………………………………………...
Введение
В
настоящее время произошло
Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении.
Бухгалтер
находится в курсе всех дел
предприятия, так как он должен отразить
в учете финансово-
Одним из самых сложных участков работы бухгалтера является налоговый учет. В соответствии с Налоговым кодексом налоговым учетом признается осуществление плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам).
Налоговый учет ведется исключительно в целях налогообложения, осуществления налогового контроля и должен обеспечивать формирование полной и достоверной информации об объектах налогообложения, показателях, участвующих в определении налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, а также о размерах такой базы и исчисленных за налоговый и (или) отчетный период суммах налоговых платежей.
Налоговый учет ведется плательщиками (иными обязанными лицами) в соответствии с налоговым законодательством посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета и получения иной информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, ее систематизации и накопления в целях определения размера налоговой базы.
Задача бухгалтера – сделать точный, своевременный расчет налогов и правильно отразить ту или иную операцию на счетах бухгалтерского учета.
Поэтому
для упрощения решения данной
задачи бухгалтерский и налоговый
учет должен быть автоматизированным.
Налоговый учет - это система расчета налога на прибыль, создаваемая с целью формирования полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций в налоговых целях. Таким образом, налоговый учет в том или ином виде существует у любого предприятия, поскольку любое предприятие тем или иным способом рассчитывает налог на прибыль. Соответственно, под внедрением налогового учета следует понимать не создание новой независимой системы учета, а изменение и автоматизация существующего порядка расчета налога на прибыль с учетом требований налогового законодательства.
Такими требованиями являются: полнота и достоверность информации; последовательное применение правил налогового учета, утверждаемых в налоговой политике; отражение в учете определенных показателей (доходы, расходы, налогооблагаемая прибыль); наличие достаточного подтверждения информации.
Зачастую в публикациях предлагалось создавать систему налогового учета на основе отдельных первичных документов. Такой подход связан со значительными трудностями, в первую очередь с высокой трудоемкостью ведения налогового учета.
Законодательство
требует ведения отдельных
В основе построения системы налогового учета на основе бухгалтерского учета лежит то соображение, что практически все данные, необходимые для расчета налогооблагаемой прибыли, содержатся в данных бухгалтерского учета в силу того, что бухгалтерский учет должен отражать все без исключения хозяйственные операции предприятия. При этом часть данных, содержащихся в бухгалтерском учете, может использоваться для расчета налоговой базы без каких-либо корректировок, другая же часть информации должна быть дополнительно пересчитана для налоговых целей.
Работа по внедрению системы налогового учета и состоит в создании системы расчета налогооблагаемой прибыли (в форме, удобной для заполнения налоговой декларации) и в организации выгрузки данных бухгалтерского учета в такой расчет (а также перерасчета тех бухгалтерских данных, которые не могут быть использованы в том виде, в котором они представлены в бухгалтерском учете).
Создание системы налогового учета - достаточно сложная и комплексная задача. Во-первых, необходимо разработать методологию налогового учета; во-вторых - автоматизировать налоговый учет на базе существующего программного обеспечения; в-третьих - обучить будущих пользователей; и, наконец, - регулярно проверять работу созданной системы.
Создание налогового учета предполагает не только знание процедур учета, но также и детальное знание налогового законодательства, компьютерных технологий и даже технологического процесса предприятия.
Поэтому такая задача не может быть решена только силами бухгалтерии, для ее решения необходимо привлечь специалистов отдела информационных технологий, производственных отделов, экономистов, налоговых консультантов.
Кроме того, работа всех специалистов должна координироваться, а сама система налогового учета после создания должна регулярно проверяться и обновляться вслед за изменением налогового законодательства и методических рекомендаций налоговых органов. В связи с этим, возможно, стоит подумать о введении отдельной должности налогового менеджера, в круг обязанностей которого вошли бы вопросы налогообложения предприятия, такие как: координация работ по созданию налогового учета, участие в разработке договоров, анализ эффективности налогового режима и выработка предложений по его улучшению и т.д. Конечно, введение дополнительной штатной единицы связано с дополнительными затратами, но, с другой стороны, такие затраты могут окупиться благодаря снижению рисков уплаты пеней и штрафов, уменьшению загрузки бухгалтерии, улучшению управляемости предприятия.
Предложение
нанять дополнительного
В
мире существует более тысячи тиражируемых
бухгалтерских пакетов
Хорошие
бухгалтерские системы вне
Они должны безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).
В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.
Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки.
Не менее важно, чтобы фирма - разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии новой.
Основными
требованиями к бухгалтерским системам
для малых и средних предприятий являются
следующие:
1) автоматизация подготовки обязательной
отчетности для государственных органов;
2) регулярный выход обновлений в связи
с изменениями нормативных документов
(законов, постановлений и т.п.);
3) многопользовательская работа;
4) автоматизация расчета зарплаты, налогов,
учета материальных ценностей;
5) наличие модулей для автоматизации учета
в специфических областях деятельности
предприятий, таких как торговля, производство
и т.п.; [5]
Существует
множество разнообразных
Порядок формирования и состав показателей налоговых регистров, реализованных в редакции 4.5 типовой конфигурации "1С: Бухгалтерии 7.7", соответствуют системе налогового учета для исчисления прибыли в соответствии с нормами Налогового кодекса РБ. Регистры налогового учета позволяют анализировать данные налогового учета от отдельных хозяйственных операций до строк налоговой декларации.
При
регистрации хозяйственных
При проведении документов производится отражение хозяйственных операций одновременно в бухгалтерском и в налоговом учете.
Информация о работе Системы автоматизации бухгалтерского и налогового учета