Сопутствующие аудиту услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:56, курсовая работа

Описание

Основной целью написания курсовой работы является рассмотрение сопутствующих аудиту услуг.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучение нормативной базы аудиторской деятельности;
Описание различных видов услуг, сопутствующих аудиту;
Рассмотрение услуг, совместимых и несовместимых с проведением обязательного аудита.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1 . Теоретические подходы к порядку оказания сопутствующих аудиту услуг

Работа состоит из  1 файл

аудит курсовая .docx

— 84.33 Кб (Скачать документ)

      - вероятности значительного увеличения  риска ошибочного (некачественного)  выполнения сопутствующих аудиту  услуг.

      Результатом оказания сопутствующих услуг являются документально оформленные материалы (например, консультации, предложения, расчеты, схемы). Результатом оказания сопутствующих услуг могут быть:

      а) указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для  экономического субъекта в случаях обнаружения нарушений норм налогового законодательства;

      б) практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных  с установленными нарушениями налогового законодательства;

      в) разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения  экономического субъекта, так и отдельных ее элементов;

      г) внесение рекомендаций по адаптации  элементов и регистров бухгалтерского учета (в т.ч. и при использовании  компьютерной обработки данных) к  выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу  налоговых проектов, изменениям в  налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

      д) разработка комплекса организационно - правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования.

      Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой  практике. Однако, система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения  прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, роли и  функции государственных и общественных аудиторских организаций. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности, включающая 4 основных уровня:

      I. включает Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» - определяет  место, цель и задачи аудита  в финансово-экономической системе;

      II. относятся подзаконные нормативные  акты и федеральные правила  (стандарты) - определяют общие вопросы  регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех субъектов  нормы аудита;

      III. включает внутренние стандарты  профессиональных аудиторских объединений,  а также нормативные акты министерств  и ведомств - устанавливают правила  организации аудиторской деятельности  и проведения аудита применительно  к конкретным отраслям, организациям  и по отдельным вопросам налогообложения,  финансов, бухгалтерского учета,  хозяйственного права;

      IV. включает внутрифирменные стандарты  аудиторской деятельности - используются  при проведении аудита и сопутствующих  услуг, являются прерогативой  конкретной фирмы, её ноу-хау,  определяющими качество и престиж  аудиторской фирмы.

      По  характеру деятельности аудиторские  фирмы подразделяют на: универсальные - могут иметь несколько лицензий на право проведения того или иного  вида обязательного аудита и заниматься самыми разнообразными видами работ; специализированные - выполняют более узкий круг работ  и специализируются на определенных их видах. 

      1.2 Характеристика основных  сопутствующих видов  аудиторских услуг

      Рассмотрим  сущность отдельных видов таких  услуг.

      1. Ведение учета. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в организации, не имеющей бухгалтерской службы, бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Аудиторские фирмы с успехом могут играть роль указанной специализированной организации. Единственным ограничением на данный вид услуг является указанная Временными правилами аудиторской деятельности невозможность выдачи в таких случаях заключения о достоверности отчетности предприятию, на котором аудиторская фирма ведет учет. Для ведения учета аудиторская фирма разрабатывает для клиента учетную политику, формирует рабочий план счетов бухгалтерского учета, перечень субсчетов, проектирует состав аналитических счетов и регистров, рекомендует форму счетоводства.

      Сотрудники  аудиторской фирмы в случае, если предприятие на момент заключения договора не располагает необходимой оргтехникой  — компьютерами, средствами связи, — могут дать рекомендации по выбору приемлемых для клиента технических  средств произвести подбор, установку  и настройку программного обеспечения, выполнить работу по наполнению баз  данных.

      По  желанию клиента сотрудник (сотрудники) аудиторской фирмы работают непосредственно  в офисе у заказчика, который  берет на себя обязательства по предоставлению необходимого оборудования, организации  рабочего места аудитора и др. Если клиент не располагает достаточными средствами для приобретения оргтехники или считает нецелесообразным ее приобретение, не имеет условий для  работы сотрудников аудиторской  фирмы в офисе клиента, то заказчик берет на себя обязательства исключительно  по своевременному предоставлению первичных  документов. Все остальные функции  — по доставке первичных документов в аудиторскую фирму, обеспечению  сохранности документов, обработке  документов с помощью программного обеспечения, ведению регистров  аналитического и синтетического учета, доставке первичных документов и  составленных регистров бухгалтерского учета клиенту и другие - берет на себя аудиторская фирма.

      Ведение учета может осуществляться как  по всем видам и участкам учета (полное ведение учета), так и по отдельным  участкам или разделам учета (учету  движения материальных ценностей —  такая услуга может потребоваться, если заказчик имеет складские помещения, отдаленные от центрального офиса; учету  расчетов по оплате труда и др.).

      Как следует из описания данного вида услуги, у предприятия-заказчика, как  правило, отсутствует бухгалтерская  служба и, следовательно, нет и квалифицированного сотрудника, которому можно было бы поручить составление отчетности, заполнение налоговых деклараций, защиту бухгалтерской  отчетности и налоговых деклараций в государственной налоговой  инспекции и других учреждениях. Поэтому клиент включает в договор  и такой вид услуг, как составление  бухгалтерской (финансовой) отчетности, защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в налоговой  инспекции.

      2. Восстановление бухгалтерского учета. В отличие от предыдущего вида работ данная услуга проводится за определенный период и носит разовый характер.

      Залогом того, что такая работа будет выполнена  своевременно и качественно, является предоставление заказчиком всех первичных  и прочих необходимых документов, а также использование программного обеспечения с гибкой системой настройки  для выполнения всего комплекса  работ по восстановлению учета на персональных компьютерах.

      Гибкая  система настройки позволит устанавливать  рациональные виды учетных решений  на определенных этапах восстанавливаемого периода. Это относится, в частности, к моменту начисления налога на добавленную  стоимость, причитающегося к возмещению, - на момент оплаты материальных ценностей  или на момент списания материальных ценностей на затраты; списанию налога на добавленную стоимость в течение 24 месяцев, 6 месяцев или единовременно и т.д.

      Восстановление  учета — довольно сложная процедура, поэтому она проводится наиболее квалифицированными специалистами  аудиторских фирм, что не исключает  в свою очередь привлечения для  введения в память компьютера типовых  хозяйственных операций специалистов-операторов.

      3. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Данный вид работ может быть либо следствием уже проведенного аудиторской фирмой комплекса работ по ведению бухгалтерских регистров, либо самостоятельным видом работ аудиторской фирмы — составление отчетности по данным бухгалтерских регистров, представленных заказчиком.

      Этот  вид услуг предполагает составление  также отчетов во внебюджетные и  социальные государственные фонды  и статистической отчетности, необходимой  для каждого конкретного клиента.

      4. Защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в ИМНС. Сдача отчетности в ИМНС - процедура, требующая соответствующей квалификации специалиста и затрат времени. Кроме того, общеизвестно, что бухгалтерская (финансовая) отчетность не принимается в ИМНС без отметки о сдаче в органы статистики установленных статистических отчетных форм, а также отчетов во внебюджетные государственные фонды.

      Все эти хлопоты аудиторская фирма  берет на себя: защита отчетности в  ИМНС предполагает предварительно сдачу  и защиту отчетов во всех государственных  социальных внебюджетных фондах, сдачу  статистической отчетности в органы статистики. Этот вид услуг неразрывно связан с предыдущим и выполняется  в тех случаях, если отчетность предварительно составлена для заказчика данной аудиторской фирмой.

      Успешная  сдача и защита отчетности свидетельствуют  о хорошей работе аудиторской  фирмы по составлению отчетности, повышают ее авторитет, придают процессу сотрудничества фирмы с клиентом законченность, являются залогом дальнейшей совместной работы.

      5. Совершенствование (модернизация) действующей системы учета предполагает ознакомление с действующей у клиента системой организации бухгалтерского учета - обоснованностью выбранной учетной политики, принятых учетных решений по ее реализации - и ее модернизацию (в случае необходимости).

      К подобным услугам прибегают, как  правило, рачительные хозяева и  квалифицированные бухгалтеры фирм, в условиях калейдоскопического  изменения законодательства испытывающие чувство неуверенности.

      Сотрудники  аудиторской фирмы в этом случае после тщательного исследования системы учета могут предложить переход на более совершенную  форму учета, подобрать систему  автоматизации учета, внедрить передовые  и малоизвестные пока в отечественной  учетной практике методы учета (методы ФИФО, ЛИФО при определении фактической  себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, методы учета затрат на производство и др.).

      6. Постановка бухгалтерского учета. Этот вид услуг включает в себя комплекс мероприятий и прежде всего определение долговременной учетной политики, выбор формы бухгалтерского учета, подбор комплекса технических средств, формирование структуры бухгалтерской службы, разработку графика документооборота и должностных инструкций для бухгалтерского персонала и др. В результате проведения этих мероприятий принимается решение об организации рациональной системы бухгалтерского учета у заказчика. Сама по себе данная услуга носит разовый характер, поэтому разработанная отдельными аудиторскими фирмами типовая технология организации бухгалтерского (финансового, управленческого) учета пользуется наибольшим спросом у вновь создаваемых предприятий.

      7. Проведение экономического и финансового анализа. В последнее время спрос на данный вид услуг значительно возрос. Это связано с тем, что предприятия, хозяйствующие уже достаточное время в новых экономических условиях (предприятия, проработавшие 2—3 года с момента своего создания, и «старые», бывшие государственные предприятия), желают разобраться в своем финансовом состоянии, наметить пути выхода из кризиса, определить, какой вид продукции (работ, услуг) приносит наибольший доход (убытки) и т.д. Работники экономических служб предприятий не владеют методами проведения анализа финансового состояния в условиях рыночной экономики, не имеют опыта составления бизнес-планов.

      8. Консультационные услуги. Это наименее поддающийся точному определению вид услуг. Данные услуги включают подготовку разъяснений (в устной и письменной форме) по вопросам налогообложения, правильности наложения и расчета размеров штрафных санкций за нарушения налогового законодательства, рекомендаций по организации первичного учета, учетных решений, соответствующих заключенным предприятием (организацией, учреждением) хозяйственным договорам (контрактам).

      В настоящее время все больший  спрос наблюдается не на аудит  как последующий вид контроля, а на предварительный, или оперативный, вид контроля (например консультирование по вопросам бухгалтерского учета и  налогообложения). Возрастание спроса на подобные услуги наблюдается перед  сдачей отчетности и сразу после  сдачи годовой отчетности, так  как по результатам проверок годовых  балансов аудиторами были выявлены существенные ошибки в учете, которые можно  было бы исправить, если бы аудитор  был приглашен даже не для проверки, а для совместной работы заблаговременно, до сдачи отчетности. Тогда ошибки можно было бы еще исправить —  правильно отразить в учете существо сделок, не допустить отступлений  от выбранной учетной политики, правильно  начислить налоги.

Информация о работе Сопутствующие аудиту услуги