Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:56, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является рассмотрение сопутствующих аудиту услуг.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучение нормативной базы аудиторской деятельности;
Описание различных видов услуг, сопутствующих аудиту;
Рассмотрение услуг, совместимых и несовместимых с проведением обязательного аудита.
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1 . Теоретические подходы к порядку оказания сопутствующих аудиту услуг
-
планировать порядок
-
документировать ход
-
четко разграничивать
-
разрабатывать постоянно
-
контролировать качество
-
подготавливать по итогам
Оказание сопутствующих аудиту услуг оформляется договором, к нему может прилагаться задание на выполнение работ, содержащее перечень:
-
источников данных (первичных документов),
представляемых аудиторской
-
документов, которые должны быть
созданы аудиторской
-
вопросов, ответы на которые
Результатом оказания сопутствующих аудиту услуг являются документально оформленные расчеты, консультации, документы (первичные документы, регистры учета, отчетность, справки и др.). Аудиторская организация может оформить дополнительно письменную информацию руководству и (или) собственнику экономического субъекта по результатам оказания сопутствующих аудиту услуг. При этом следует использовать правило (стандарт) «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита».
При
оказании сопутствующих услуг работники
аудиторской организации
Требование
независимости аудиторской
-
при оказании сопутствующей
-
в других случаях,
Ответственность за соблюдение принципа независимости возложена на аудиторскую организацию. Аудиторская организация может осуществлять проверку независимости своих работников от заказчика, используя самостоятельно разработанные методики.
Оказание
сопутствующих услуг требует
от работников аудиторской организации
наличия необходимого опыта работы
и соответствующей
2.5 Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации
Задание по выполнению согласованных процедур может включать выполнение аудитором определенных процедур, касающихся отдельных статей финансовой информации (например, дебиторской или кредиторской задолженности, покупок у связанных сторон, объема продаж и прибыли подразделений субъекта), финансового отчета (например, бухгалтерского баланса) или даже полного пакета финансовой отчетности.
Цель
задания о согласованных
Так как аудитор просто предоставляет отчет (заключение) об отмеченных фактах согласованных процедур, он не выражает уверенность. Вместо этого пользователи отчета (заключения) сами дают оценку процедурам и фактам, сообщенным аудитором, и делают свои собственные выводы, основываясь на работе аудитора. Отчет (заключение) предоставляется только тем сторонам, которые дали свое согласие на проведение таких процедур, так как другие стороны, не знающие причин проведения этих процедур, могут неверно истолковать результаты.
Аудитор должен соблюдать «Кодекс этики профессиональных бухгалтеров». Этическими принципами, определяющими профессиональную ответственность аудитора, являются: порядочность; объективность; профессиональная компетентность и должная тщательность; конфиденциальность; профессиональное поведение; следование техническим стандартам. Независимость не является обязательным требованием для задания о согласованных процедурах. Однако условия или цели задания или национальные стандарты могут требовать соблюдения аудитором требований Кодекса этики МФБ, касающихся независимости аудитора. В случае, если аудитор не является независимым, этот факт должен быть отмечен в отчете (заключении) об отмеченных фактах.
Аудитор
должен выполнять задание о
- Характер задания, включая тот факт, что выполняемые процедуры не будут являться аудитом или обзорной проверкой и что, соответственно, не будет выражена уверенность.
- Заявленная цель задания.
-
Указание финансовой
- Характер, временные рамки и объем проводимых процедур.
- Предполагаемая форма отчета (заключения) об отмеченных фактах.
Ограничения
в отношении распространения
отчета (заключения) об отмеченных фактах.
В случае, если это ограничение
будет противоречить
При определенных обстоятельствах, например, когда процедуры согласованы между органами регулирования, представителями отрасли и представителями бухгалтерской профессии, аудитор может оказаться не в состоянии обсудить процедуры со всеми сторонами, которым будет предоставлен отчет (заключение). В этом случае аудитор может, например, обсудить проводимые процедуры с соответствующими представителями заинтересованных сторон, сделать обзор соответствующей переписки с этими сторонами или предоставить им проект отчета (заключения), который будет подготовлен по результатам работы.
Исходя как из своих собственных интересов, так и из интересов клиента, аудитор должен направить письмо о задании, в котором документально отражены основные условия назначения. Письмо о задании подтверждает согласие аудитора принять назначение и помогает избежать неправильного понимания в отношении таких аспектов, как цели и объем задания, диапазон обязанностей аудитора и формы выпущенных отчетов (заключений).
Письмо о задании включает:
-
перечень процедур, которые следует
выполнить в качестве
-
заявление о том, что
Помимо этого, аудитор может приложить к письму о задании проект предоставляемого отчета (заключения) об отмеченных фактах. Образец письма о задании приведен в приложении 1.
1. Планирование.
Аудитор должен планировать работу так, чтобы задание было выполнено действенным образом.
2. Документация.
Аудитор должен документировать аспекты, которые являются важными для предоставления доказательств в обоснование отчета (заключения) об отмеченных фактах и доказательства, подтверждающие, что задание было проведено в соответствии с данным МСА и условиями задания.
3. Процедуры и доказательства.
Аудитор должен выполнять согласованные процедуры и использовать полученные доказательства в качестве основы для отчета (заключения) об отмеченных фактах. Процедуры, используемые в задании по выполнению согласованных процедур, могут включать:
- запросы и анализ;
- пересчеты, сравнение и другие проверки точности записей;
- наблюдение;
- инспектирование;
- получение подтверждений.
В приложении 2 приведен образец отчета (заключения), содержащего описание примерных процедур, которые могут проводиться в рамках типичного задания о согласованных процедурах.
4. Подготовка отчета (заключения).
Отчет (заключение) по заданию о согласованных процедурах должен содержать описание цели согласованных процедур, выполняемых в ходе задания, достаточно подробно для того, чтобы дать читателю возможность понять характер и объем выполняемых работ. Отчет (заключение) об отмеченных фактах должен включать следующее:
-
название; адресат (обычно клиент,
нанявший аудитора для
-
указание конкретной
-
заявление о том, что
- заявление о том, что аудитор не являются независимым по отношению к субъекту, если это уместно;
- указание цели, для которой выполняются согласованные процедуры;
-
перечень конкретных
-
описание отмеченных аудитором
фактов, включая подробное описание
обнаруженных ошибок и
-
заявление о том, что
-
заявление о том, что если
бы аудитор провел
-
заявление о том, что
-
заявление (при необходимости)
о том, что отчет имеет
Приложение
2 содержит образец отчета (заключения)
об отмеченных фактах, составленного в
связи с заданием по выполнению согласованных
процедур в отношении финансовой информации.