Сопутствующие аудиту услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:56, курсовая работа

Описание

Основной целью написания курсовой работы является рассмотрение сопутствующих аудиту услуг.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучение нормативной базы аудиторской деятельности;
Описание различных видов услуг, сопутствующих аудиту;
Рассмотрение услуг, совместимых и несовместимых с проведением обязательного аудита.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1 . Теоретические подходы к порядку оказания сопутствующих аудиту услуг

Работа состоит из  1 файл

аудит курсовая .docx

— 84.33 Кб (Скачать документ)

      - планировать порядок выполнения  работ или оказания услуг;

      - документировать ход выполнения  работ или оказания услуг;

      - четко разграничивать ответственность  и функции исполнителей при  выполнении части задания сторонними  организациями или сотрудниками, не входящими в штат аудиторской  организации;

      - разрабатывать постоянно действующие  типовые формы отчетности по  наиболее часто выполняемым видам  работ или услуг;

      - контролировать качество выполненных  работ или оказанных услуг,  сопутствующих аудиту, особенно  в крупных аудиторских организация;

      - подготавливать по итогам выполнения  работ (услуг) документ, отражающий  результаты задания и выводы  аудиторской организации.

      Оказание  сопутствующих аудиту услуг оформляется  договором, к нему может прилагаться  задание на выполнение работ, содержащее перечень:

      - источников данных (первичных документов), представляемых аудиторской организации  для обработки;

      - документов, которые должны быть  созданы аудиторской организацией  в результате обработки источников  данных, с указанием носителя  данных;

      - вопросов, ответы на которые экономический  субъект желает получить от  аудиторской организации.

      Результатом оказания сопутствующих аудиту услуг  являются документально оформленные  расчеты, консультации, документы (первичные  документы, регистры учета, отчетность, справки и др.). Аудиторская организация  может оформить дополнительно письменную информацию руководству и (или) собственнику экономического субъекта по результатам  оказания сопутствующих аудиту услуг. При этом следует использовать правило (стандарт) «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита».

      При оказании сопутствующих услуг работники  аудиторской организации обязаны  соблюдать принципы профессиональной этики, которые включают в себя: независимость; профессиональную компетентность; конфиденциальность; честность и объективность; профессиональное поведение; добросовестность.

      Требование  независимости аудиторской организации  и ее работников от заказчика является обязательным:

      - при оказании сопутствующей услуги  по документальному подтверждению  факта формирования уставного  фонда, а в случаях, определенных  законодательством, по подтверждению  в установленном порядке происхождения  денежных средств учредителей  (участников) страховой (перестраховочной) организации при формировании  ее уставного фонда;

      - в других случаях, предусмотренных  нормативными правовыми актами, регулирующими аудиторскую деятельность, и договорами оказания аудиторских  услуг с заказчиками таких  услуг.

      Ответственность за соблюдение принципа независимости  возложена на аудиторскую организацию. Аудиторская организация может  осуществлять проверку независимости  своих работников от заказчика, используя  самостоятельно разработанные методики.

      Оказание  сопутствующих услуг требует  от работников аудиторской организации  наличия необходимого опыта работы и соответствующей квалификации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.5 Выполнение согласованных  процедур в отношении  финансовой информации

      Задание по выполнению согласованных процедур может включать выполнение аудитором  определенных процедур, касающихся отдельных  статей финансовой информации (например, дебиторской или кредиторской задолженности, покупок у связанных сторон, объема продаж и прибыли подразделений  субъекта), финансового отчета (например, бухгалтерского баланса) или даже полного  пакета финансовой отчетности.

      Цель  задания о согласованных процедурах заключается в выполнении аудитором  процедур аудиторского характера, которые  были согласованы между аудитором, субъектом и любым соответствующим  третьим лицом, а также в предоставлении отчета (заключения) об отмеченных фактах.

      Так как аудитор просто предоставляет  отчет (заключение) об отмеченных фактах согласованных процедур, он не выражает уверенность. Вместо этого пользователи отчета (заключения) сами дают оценку процедурам и фактам, сообщенным аудитором, и  делают свои собственные выводы, основываясь  на работе аудитора. Отчет (заключение) предоставляется только тем сторонам, которые дали свое согласие на проведение таких процедур, так как другие стороны, не знающие причин проведения этих процедур, могут неверно истолковать  результаты.

      Аудитор должен соблюдать «Кодекс этики  профессиональных бухгалтеров». Этическими принципами, определяющими профессиональную ответственность аудитора, являются: порядочность; объективность; профессиональная компетентность и должная тщательность; конфиденциальность; профессиональное поведение; следование техническим  стандартам. Независимость не является обязательным требованием для задания  о согласованных процедурах. Однако условия или цели задания или  национальные стандарты могут требовать соблюдения аудитором требований Кодекса этики МФБ, касающихся независимости аудитора. В случае, если аудитор не является независимым, этот факт должен быть отмечен в отчете (заключении) об отмеченных фактах.

      Аудитор должен выполнять задание о согласованных  процедурах в соответствии с данным МСА и условиями задания. Аудитор должен удостовериться в том, что представители субъекта и обычно другие стороны, которым будут предоставлены копии отчета (заключения) об отмеченных фактах, имеют четкое понимание в отношении согласованных процедуры и условий задания. Аспекты, которые требуют согласования.

      - Характер задания, включая тот  факт, что выполняемые процедуры  не будут являться аудитом  или обзорной проверкой и что,  соответственно, не будет выражена  уверенность.

      - Заявленная цель задания.

      - Указание финансовой информации, в отношении которой будут  проводиться согласованные процедуры.

      - Характер, временные рамки и объем  проводимых процедур.

      - Предполагаемая форма отчета (заключения) об отмеченных фактах.

      Ограничения в отношении распространения  отчета (заключения) об отмеченных фактах. В случае, если это ограничение  будет противоречить требованиям  законодательства, аудитор не должен принимать на себя выполнение данного задания.

      При определенных обстоятельствах, например, когда процедуры согласованы между органами регулирования, представителями отрасли и представителями бухгалтерской профессии, аудитор может оказаться не в состоянии обсудить процедуры со всеми сторонами, которым будет предоставлен отчет (заключение). В этом случае аудитор может, например, обсудить проводимые процедуры с соответствующими представителями заинтересованных сторон, сделать обзор соответствующей переписки с этими сторонами или предоставить им проект отчета (заключения), который будет подготовлен по результатам работы.

      Исходя  как из своих собственных интересов, так и из интересов клиента, аудитор должен направить письмо о задании, в котором документально отражены основные условия назначения. Письмо о задании подтверждает согласие аудитора принять назначение и помогает избежать неправильного понимания в отношении таких аспектов, как цели и объем задания, диапазон обязанностей аудитора и формы выпущенных отчетов (заключений).

      Письмо  о задании включает:

      - перечень процедур, которые следует  выполнить в качестве согласованных  между сторонами;

      - заявление о том, что распространение  отчета (заключения) об отмеченных  фактах будет ограничено определенными  сторонами, которые согласовали  процедуры, подлежащие выполнению.

      Помимо  этого, аудитор может приложить  к письму о задании проект предоставляемого отчета (заключения) об отмеченных фактах. Образец письма о задании приведен в приложении 1.

      1. Планирование.

      Аудитор должен планировать работу так, чтобы  задание было выполнено действенным  образом.

      2. Документация.

      Аудитор должен документировать аспекты, которые  являются важными для предоставления доказательств в обоснование  отчета (заключения) об отмеченных фактах и доказательства, подтверждающие, что задание было проведено в  соответствии с данным МСА и условиями  задания.

      3. Процедуры и доказательства.

      Аудитор должен выполнять согласованные  процедуры и использовать полученные доказательства в качестве основы для  отчета (заключения) об отмеченных фактах. Процедуры, используемые в задании  по выполнению согласованных процедур, могут включать:

      - запросы и анализ;

      - пересчеты, сравнение и другие  проверки точности записей;

      - наблюдение;

      - инспектирование;

      - получение подтверждений.

      В приложении 2 приведен образец отчета (заключения), содержащего описание примерных процедур, которые могут  проводиться в рамках типичного задания о согласованных процедурах.

      4. Подготовка отчета (заключения).

      Отчет (заключение) по заданию о согласованных  процедурах должен содержать описание цели согласованных процедур, выполняемых  в ходе задания, достаточно подробно для того, чтобы дать читателю возможность  понять характер и объем выполняемых  работ. Отчет (заключение) об отмеченных фактах должен включать следующее:

      - название; адресат (обычно клиент, нанявший аудитора для выполнения  согласованных процедур);

      - указание конкретной финансовой  или нефинансовой информации, в  отношении которой применяются  согласованные процедуры;

      - заявление о том, что выполненные  процедуры были согласованы с  получателем отчета (заключения); заявление  о том, что работа была выполнена  в соответствии с Международным  стандартом аудита, применимым к  заданиям по выполнению согласованных  процедур, или уместными национальными  стандартами или практикой;

      - заявление о том, что аудитор  не являются независимым по  отношению к субъекту, если это  уместно;

      - указание цели, для которой выполняются  согласованные процедуры;

      - перечень конкретных выполненных  процедур;

      - описание отмеченных аудитором  фактов, включая подробное описание  обнаруженных ошибок и исключений;

      - заявление о том, что выполненные  процедуры не являются аудитом  или обзорной проверкой, и поэтому здесь не выражается уверенность;

      - заявление о том, что если  бы аудитор провел дополнительные  процедуры, аудит или обзорную проверку, он мог бы обнаружить и другие проблемы, требующие освещения в отчете (заключении);

      - заявление о том, что распространение  отчета (заключение) ограничено сторонами,  согласовавшими выполнение процедур;

      - заявление (при необходимости)  о том, что отчет имеет отношение  только к определенным элементам,  счетам, статьям или финансовой  и нефинансовой информации и что он не распространяется на финансовую отчетность субъекта в целом.

      Приложение 2 содержит образец отчета (заключения) об отмеченных фактах, составленного в связи с заданием по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации. 

Информация о работе Сопутствующие аудиту услуги