Составление годовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 20:29, курсовая работа

Описание

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Работа состоит из  1 файл

годовая отчетность.docx

— 56.37 Кб (Скачать документ)

    Основные  правила сводной бухгалтерской  отчетности

 

     В случае наличия  у организации дочерних и зависимых  обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная  бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в  порядке, устанавливаемом Министерством  финансов Российской Федерации.

    Федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации  составляют сводную годовую бухгалтерскую  отчетность по унитарным предприятиям, а также отдельно сводную бухгалтерскую отчетность по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера, доли).     

    Если  учредительными документами объединений  юридических лиц, созданных на добровольных началах организациями (союзов, ассоциаций), предусмотрено составление сводной бухгалтерской отчетности, то она представляется по правилам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 91 настоящего Положения.     

    Сводная годовая бухгалтерская отчетность федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти представляется Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики  Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике:

    по унитарным  предприятиям - не позднее 25 апреля следующего за отчетным года;

    по акционерным  обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера доли), - не позднее 1 августа следующего за отчетным года.       

    Сводная годовая бухгалтерская  отчетность объединения юридических  лиц, созданного на добровольных  началах организациями, представляется  в порядке и сроки, предусмотренные в учредительных документахобъединения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Ответственность лиц, подписавших сводную бухгалтерскую отчетность, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Хранение  документов бухгалтерского учета

 

       Организация обязана хранить  первичные учетные документы,  регистры бухгалтерского учета  и бухгалтерскую отчетность в  течение сроков, устанавливаемых  в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после отчетного года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.      

      Первичные учетные документы  могут быть изъяты только органами  дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.     

    Главный бухгалтер или другое должностное  лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.     

    Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности несет  руководитель организации.  
  
  
  
  
  

    Глава 2

    2.1 Нормативная база составления  годовой бухгалтерской отчетности      

    Порядок формирования бухгалтерской отчетности за 2003 г. регламентирован Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ от 22.07.03 № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организации".      

    Введенные в действие начиная с бухгалтерской  отчетности за 2003 г. нормативные акты по формированию бухгалтерской отчетности сохранили преемственность по общим  принципиальным положениям. Состав и  формат представления бухгалтерской  отчетности определяются предприятием самостоятельно и могут быть разделены  на три варианта: сокращенный, стандартный  и продвинутый. По сокращенному варианту бухгалтерскую отчетность могут  представлять субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации и общественные организации (объединения).

    Согласно  п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской  отчетности субъекты малого предпринимательства  имеют право не представлять в  составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (ф. № 3), отчет о движении денежных средств (ф. № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), пояснительную записку в двух случаях:

    если они  не обязаны проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    если отсутствуют  соответствующие данные.

    Некоммерческие  организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (ф. № 3), отчет о движении денежных средств (ф. № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) при отсутствии соответствующих данных.     

    Общественные  организации (объединения) в составе  бухгалтерской отчетности не представляют отчет об изменениях капитала (ф. № 3), отчет одвижении денежных средств (ф. № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) и пояснительную записку в случае, если не осуществляют предпринимательской деятельности и не имеют оборотов по продаже товаров (работ, услуг), кроме выбывшего имущества.

    Стандартный вариант представления бухгалтерской  отчетности предполагает составление  отчетности по формам, утвержденным приказом Минфина РФ от 22.07.03 № 67н. Однако необходимо подчеркнуть, что указанные формы носят рекомендательный характер.     

    Предприятиям  предоставлено право самостоятельно разработать формы бухгалтерской  отчетности (продвинутый вариант). В основу принимаемых решений о форматах представления информации в бухгалтерской отчетности должны быть положены общие принципы формирования отчетности и полный перечень показателей имущественного и финансового положения предприятия и результатов его деятельности, подлежащих представлению в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями положений по бухгалтерскому учету.

    Общий порядок  составления и представления  бухгалтерской отчетности регламентирует необходимость самостоятельной  разработки предприятием порядка представления информации о значимых или существенных показателях деятельности. При этом должны быть решены четыре основных вопроса:

    1. Содержатся  ли в рекомендованных формах  показатели, оценка которых всегда  будет нулевой. Эти показатели бухгалтерской отчетности по строкам в формы могут не включаться только при условии отсутствия у организации данных по соответствующим активам, обязательствам, доходам и расходам.

    2. Должен  быть определен перечень показателей,  являющихся существенными при формировании бухгалтерской отчетности. Согласно п. 1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности организация может принять решение о признании показателя существенным, если его величина составляет не менее 5 % общего итога соответствующих данных за отчетный год.

    3. Необходимо  установить, где будет раскрываться  информация по существенным показателям и показателям, подлежащим обязательному представлению в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями положений по бухгалтерскому учету: в формах отчетности или в пояснительной записке.

    4. Следует  принять решение о необходимости  представления каждого числового  показателя более чем за два года (составление бухгалтерской отчетности по продвинутому варианту).      

    В бухгалтерской отчетности за 2003 г. должна быть раскрыта информация по прекращаемой деятельности в соответствии с требованиями ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности", утвержденного приказом Минфина РФ от 02.07.02 № 66н (данный документ вступил в силу 01.01.03). Согласно п. 11 ПБУ 16/02 в отчете о прибылях и убытках и отчете о движении денежных средств или в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности раскрываются суммы доходов, расходов, прибылей и убытков до налогообложения, сумма начисленного налога на прибыль, движение денежных средств, относящиеся к прекращаемой деятельности. В пояснительной записке должны быть описаны прекращаемая деятельность и стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности.     

    Предоставленное предприятию право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности определяет необходимость утверждения самостоятельно разработанных форм или принятия решения о применении форм, рекомендованных Минфином РФ. В любом случае принятое решение должно быть отражено в распорядительном документе - учетной политике предприятия. Поэтому необходимо внести в учетную политику изменения, обусловленные произошедшими изменениями в формах представления бухгалтерской отчетности.     

    В течение 2003 г. предприятия формировали  промежуточную бухгалтерскую отчетность в соответствии с формами, рекомендованными приказом Минфина РФ от 13.01.2000 № 4н, а с введением в действие приказа Минфина РФ от 22.07.03 № 67н должны составить годовую бухгалтерскую отчетность по новым формам. В связи с этим необходимо отметить основные отличия указанных форм.     

    Все отличия могут быть сгруппированы  по 4 основным разделам:

    - добавлены  (исключены) показатели (статьи) отчетности;

    - сгруппированы  показатели (статьи) отчетности;

    - показатели (статьи) перенесены в другой раздел;

    - расширена  (исключена) расшифровка показателей  (статей).     

    Безусловно, основное внимание при формировании бухгалтерской отчетности должно быть уделено вновь введенным показателям - "Отложенные налоговые обязательства" и "Отложенные налоговые активы". Эти показатели содержатся как в бухгалтерском балансе (ф. № 1), так и в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2). Указанные показатели должны быть представлены в ф. № 1 по графам "На начало отчетного года" и "На конец отчетного года". При этом информация об отложенных налоговых активах и (или) обязательствах, содержащаяся в бухгалтерском балансе по графе "На конец отчетного периода", должна соответствовать аналогичным показателям отчета о прибылях и убытках по графе "За отчетный год". А информация об отложенных налоговых активах и (или) обязательствах, содержащаяся в ф. № 1 по графе "На начало отчетного периода", должна соответствовать аналогичным показателям ф. № 2 по графе "За аналогичный период предыдущего года".     

    Порядок признания, расчета и учета отложенных налоговых активов и обязательств регламентирован ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 № 114н).  

    При формировании годовой бухгалтерской  отчетности информация об отложенных налоговых активах и обязательствах будет получена из данных соответствующих  бухгалтерских счетов на конец отчетного  года. В связи с тем, что ПБУ  18/02 было введено в действие с 01.01.03, остатки на начало года по этим счетам были равны нулю. Однако в соответствии с п. 10 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н) информация об отложенных налоговых активах и (или) обязательствах должна быть представлена как на конец, так и на начало 2003 г.  
 2.2 Раскрытие информации о финансовых результатах деятельности организации в бухгалтерской отчетности     

    В бухгалтерской отчетности с учетом существенности раскрывается как минимум следующая информация о финансовых результатах деятельности организации (табл. 2.1).

Информация о работе Составление годовой отчетности